Отказ от заключения договора на вывоз ТКО

Подборка наиболее важных документов по запросу Отказ от заключения договора на вывоз ТКО (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.02.2023 N 18АП-4/2023 по делу N А07-20032/2021
Требование: О взыскании задолженности, почтовых расходов на отправление претензии.
Решение: Требование удовлетворено в части.
Довод ответчика о том, что ООО "Дюртюлимелиоводстрой" в период с 01.01.2019 по 20.03.2020 отказывался заключать договор по вывозу ТКО с ГПК N 12 "Машиностроитель", и ввиду отсутствия договора, региональный оператор отказывался вывозить ТКО с территории ответчика, отклоняется судом апелляционной инстанции, поскольку отсутствие подписанного договора не свидетельствует о вывозе ТКО в зоне деятельности ООО "Дюртюлимелиоводстрой" другим лицом.
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 20.03.2023 по делу N А60-47770/2022
Требование: О взыскании задолженности по договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, неустойки.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
Непредоставление приложений, являющихся неотъемлемой частью указанных протоколов общих собраний собственников помещений, в обоснование правомерности доводов об отсутствии правовых оснований для заключения прямых договоров на вывоз ТКО не может являться основанием для отказа регионального оператора от заключения прямых договоров с собственниками помещений в доме при принятии ими такого решения. Непредоставление таких документов не свидетельствует о неправомерности отраженного в протоколе волеизъявления граждан. При этом проведение проверки законности принятого собственниками помещений в доме на общем собрании решения не отнесено к полномочиям истца.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Практика Арбитражного суда Республики Карелия по применению Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления"
(Котлов Р.Э., Ятова Е.В.)
("Арбитражные споры", 2022, N 3)
Отменяя решение суда первой инстанции, апелляционный суд указал, что, поскольку ответчик в нарушение статьи 24.7 Закона N 89-ФЗ, а также положений раздела I(1) Правил N 1156 с предложением о заключении договора на вывоз твердых коммунальных отходов не обращался, мотивированный отказ от подписания договора не представил, равно как и предложение о внесении изменений, в том числе об объеме вывозимых твердых коммунальных отходов, истец обоснованно при расчете суммы исковых требований исходил из типовой редакции договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, направленного ответчику. Указанный договор следует считать заключенным на условиях типового договора в силу пункта 8(15) Правил N 1156. Доказательств ненадлежащего исполнения региональным оператором своих обязательств по обращению с твердыми коммунальными отходами, предусмотренных пунктами 16, 20 типовой формы договора, потребитель не представил.
Вопрос: Возможно ли в договор с региональным оператором ТКО включить условие об учете ТКО на основе количества и объема контейнеров для накопления ТКО?
(Консультация эксперта, 2022)
И весьма часто между потребителем услуг по вывозу ТКО и региональным оператором возникают споры об урегулировании разногласий, возникших при заключении договора об оказании услуг по обращению с ТКО из-за нежелания регионального оператора производить учет ТКО на основе количества и объема контейнеров.

Нормативные акты

"КонсультантПлюс: Новости для специалиста организации здравоохранения"ВС РФ: клиника не обязана заключать договор о вывозе медицинских отходов с региональным оператором (20.12.2023)
Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ
(ред. от 04.08.2023)
"Об отходах производства и потребления"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2024)
операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, владеющие объектами обработки, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов, указанные в пункте 10 настоящей статьи, обязаны принимать твердые коммунальные отходы, в том числе поступившие из других субъектов Российской Федерации с учетом соглашения, заключенного между субъектами Российской Федерации, на основании документов, указанных в пункте 10 настоящей статьи, а также на основании договоров об осуществлении регулируемых видов деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, заключенных с операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, оказывающими комплексную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, и не вправе отказываться от заключения таких договоров;