Отходы общепита
Подборка наиболее важных документов по запросу Отходы общепита (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Гражданское право: Форс-мажор при исполнении договора об оказании услуг
(КонсультантПлюс, 2025)"...между истцом [исполнителем - ред.] и ответчиком [заказчиком - ред.] заключен договор... на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами...
(КонсультантПлюс, 2025)"...между истцом [исполнителем - ред.] и ответчиком [заказчиком - ред.] заключен договор... на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами...
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.08.2024 N 13АП-13100/2024 по делу N А56-7574/2024
Категория спора: Возмездное оказание услуг.
Требования исполнителя: 1) О взыскании задолженности по договору; 2) О взыскании неустойки.
Обстоятельства: Факт оказания истцом услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами подтвержден односторонними универсальными передаточными документами, а также выписками из маршрутных журналов, при этом доказательства оплаты услуг ответчиком не представлены.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено.Согласно позиции истца, услуги оказывались ответчику на условиях типового договора, разногласия по условиям договора сторонами не урегулированы, отсутствие договора в письменной форме не освобождает ответчика от оплаты оказанных услуг. Доводы ответчика о недоказанности оказания услуг, как полагает истец, опровергаются выписками из маршрутных журналов. Представленные ответчиком договоры, заключенные с АО "Автопарк N 1 Спецтранс", не подтверждают оказание услуг по вывозу твердых коммунальных отходов указанным лицом, поскольку заключены в отношении отходов производства и потребления (пищевые и непищевые отходы кухонь и организаций общественного питания).
Категория спора: Возмездное оказание услуг.
Требования исполнителя: 1) О взыскании задолженности по договору; 2) О взыскании неустойки.
Обстоятельства: Факт оказания истцом услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами подтвержден односторонними универсальными передаточными документами, а также выписками из маршрутных журналов, при этом доказательства оплаты услуг ответчиком не представлены.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено.Согласно позиции истца, услуги оказывались ответчику на условиях типового договора, разногласия по условиям договора сторонами не урегулированы, отсутствие договора в письменной форме не освобождает ответчика от оплаты оказанных услуг. Доводы ответчика о недоказанности оказания услуг, как полагает истец, опровергаются выписками из маршрутных журналов. Представленные ответчиком договоры, заключенные с АО "Автопарк N 1 Спецтранс", не подтверждают оказание услуг по вывозу твердых коммунальных отходов указанным лицом, поскольку заключены в отношении отходов производства и потребления (пищевые и непищевые отходы кухонь и организаций общественного питания).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: К вопросу об административной ответственности за нарушение покоя граждан и тишины
(Буравлев Ю.М.)
("Административное право и процесс", 2021, N 6)Между тем более 70% всех заявлений, поступающих в органы внутренних дел от жителей города Омска, - это жалобы на нарушение покоя именно от поведения несознательных соседей. Поводом для разбирательства чаще всего становятся громкий топот по утрам в вышерасположенных квартирах, хлопанье дверями, затянувшееся до поздней ночи веселье с танцами, громкой музыкой, табачным дымом и т.п. нарушениями покоя и тишины. Беспокоят граждан также работа увеселительных заведений, ночные погрузочно-разгрузочные работы предприятий торговли и общественного питания, слишком ранний вывоз бытовых отходов и другого мусора с площадок, близко расположенных к жилым домам. Отдельные ночные заведения полиция посещает постоянно и, чтобы хоть как-то повлиять на ситуацию, вынуждена привлекать "веселых" граждан к административной ответственности, но по иным составам административных правонарушений, например за мелкое хулиганство, если такие граждане сквернословят в общественном месте, распивают спиртные напитки в неположенном месте и т.д. Заключенный договор снимает многие проблемы процессуального свойства и позволяет подвергнуть нарушителей тишины и покоя административному штрафу в размере пять тысяч рублей для физического лица и 50 тысяч рублей для юридического лица. По данным омских властей, с июля 2019 г. было возбуждено 398 дел по ч. 1 ст. 48 Кодекса Омской области об административных правонарушениях <19> за нарушение регионального законодательства о тишине и покое граждан. За этот период времени Административной комиссией вынесено 16 постановлений о применении к виновным лицам административного наказания в виде штрафа. Это, конечно же, скромный результат, но и он позволил несколько оздоровить обстановку в жилых домах.
(Буравлев Ю.М.)
("Административное право и процесс", 2021, N 6)Между тем более 70% всех заявлений, поступающих в органы внутренних дел от жителей города Омска, - это жалобы на нарушение покоя именно от поведения несознательных соседей. Поводом для разбирательства чаще всего становятся громкий топот по утрам в вышерасположенных квартирах, хлопанье дверями, затянувшееся до поздней ночи веселье с танцами, громкой музыкой, табачным дымом и т.п. нарушениями покоя и тишины. Беспокоят граждан также работа увеселительных заведений, ночные погрузочно-разгрузочные работы предприятий торговли и общественного питания, слишком ранний вывоз бытовых отходов и другого мусора с площадок, близко расположенных к жилым домам. Отдельные ночные заведения полиция посещает постоянно и, чтобы хоть как-то повлиять на ситуацию, вынуждена привлекать "веселых" граждан к административной ответственности, но по иным составам административных правонарушений, например за мелкое хулиганство, если такие граждане сквернословят в общественном месте, распивают спиртные напитки в неположенном месте и т.д. Заключенный договор снимает многие проблемы процессуального свойства и позволяет подвергнуть нарушителей тишины и покоя административному штрафу в размере пять тысяч рублей для физического лица и 50 тысяч рублей для юридического лица. По данным омских властей, с июля 2019 г. было возбуждено 398 дел по ч. 1 ст. 48 Кодекса Омской области об административных правонарушениях <19> за нарушение регионального законодательства о тишине и покое граждан. За этот период времени Административной комиссией вынесено 16 постановлений о применении к виновным лицам административного наказания в виде штрафа. Это, конечно же, скромный результат, но и он позволил несколько оздоровить обстановку в жилых домах.
Вопрос: Каковы особенности ведения бухгалтерского учета в сфере общественного питания?
(Консультация эксперта, 2025)Учет отходов ведется на счете 10 "Материалы", субсчет 10-6 "Прочие материалы", который применяется и в том случае, когда предприятие общепита планирует продать отходы.
(Консультация эксперта, 2025)Учет отходов ведется на счете 10 "Материалы", субсчет 10-6 "Прочие материалы", который применяется и в том случае, когда предприятие общепита планирует продать отходы.
Нормативные акты
Закон СССР от 26.05.1988 N 8998-XI
(ред. от 07.03.1991, с изм. от 15.04.1998)
"О кооперации в СССР"Они создаются и действуют для производства, заготовки, переработки и реализации сельскохозяйственной продукции, изделий производственно - технического назначения, изготовления товаров народного потребления, сбора и переработки вторичного сырья и деловых отходов производства, ремонта и обслуживания техники, производственного, дорожного и жилищно - гражданского строительства, розничной торговли и общественного питания, бытового обслуживания, организации культурного досуга, медицинской помощи, оказания правовых, транспортно - экспедиционных, научно - исследовательских, проектных, конструкторских, внедренческих, спортивно - оздоровительных и других услуг, а также в сферах рыболовства, рыбоводства и производства рыбной продукции, заготовки древесины, добычи полезных ископаемых, других природных ресурсов и в иных областях хозяйственной деятельности.
(ред. от 07.03.1991, с изм. от 15.04.1998)
"О кооперации в СССР"Они создаются и действуют для производства, заготовки, переработки и реализации сельскохозяйственной продукции, изделий производственно - технического назначения, изготовления товаров народного потребления, сбора и переработки вторичного сырья и деловых отходов производства, ремонта и обслуживания техники, производственного, дорожного и жилищно - гражданского строительства, розничной торговли и общественного питания, бытового обслуживания, организации культурного досуга, медицинской помощи, оказания правовых, транспортно - экспедиционных, научно - исследовательских, проектных, конструкторских, внедренческих, спортивно - оздоровительных и других услуг, а также в сферах рыболовства, рыбоводства и производства рыбной продукции, заготовки древесины, добычи полезных ископаемых, других природных ресурсов и в иных областях хозяйственной деятельности.
Статья: О динамике компетенционных возможностей местного самоуправления в России
(Уваров А.А.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2021, N 3)<13> Так, согласно ст. 12 Федерального закона от 29 июля 2017 г. N 216-ФЗ "Об инновационных научно-технологических центрах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" к компетенции управляющей компании относятся такие вопросы, как выдача разрешений на строительство, организация предоставления транспортных услуг, организация электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения, снабжение топливом, организация сбора, вывоза твердых бытовых отходов и мусора, а также благоустройства и озеленения, организация предоставления услуг связи, общественного питания, торговли, бытового обслуживания, досуга, предоставление разрешений на осуществление образовательной и медицинской деятельности; и др. См.: СЗ РФ. 2017. N 3 (часть 1). Ст. 4765.
(Уваров А.А.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2021, N 3)<13> Так, согласно ст. 12 Федерального закона от 29 июля 2017 г. N 216-ФЗ "Об инновационных научно-технологических центрах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" к компетенции управляющей компании относятся такие вопросы, как выдача разрешений на строительство, организация предоставления транспортных услуг, организация электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения, снабжение топливом, организация сбора, вывоза твердых бытовых отходов и мусора, а также благоустройства и озеленения, организация предоставления услуг связи, общественного питания, торговли, бытового обслуживания, досуга, предоставление разрешений на осуществление образовательной и медицинской деятельности; и др. См.: СЗ РФ. 2017. N 3 (часть 1). Ст. 4765.
Вопрос: Как регулируется деятельность по обращению с пищевыми отходами?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)При этом Федеральный классификационный каталог отходов, утв. Приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 N 242, в частности, включает такой вид отходов, как "пищевые отходы кухонь и организаций общественного питания несортированные" (код по ФККО 7 36 100 01 30 5).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)При этом Федеральный классификационный каталог отходов, утв. Приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 N 242, в частности, включает такой вид отходов, как "пищевые отходы кухонь и организаций общественного питания несортированные" (код по ФККО 7 36 100 01 30 5).
Статья: О финансовых мерах государственной поддержки системообразующих организаций
(Демидова С.Е.)
("Финансы", 2022, N 12)A - сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство и рыбоводство; B - добыча полезных ископаемых; C - обрабатывающие производства; D - обеспечение электрической энергией, газом и паром, кондиционирование воздуха; E - водоснабжение, водоотведение, организация сбора и утилизация отходов, деятельность по ликвидации загрязнений; F - строительство; G - торговля оптовая и розничная, ремонт автотранспортных средств и мотоциклов; H - транспортировка и хранение; I - деятельность гостиниц и предприятий общественного питания; J - деятельность в области информации и связи; L - деятельность по операциям с недвижимым имуществом; M - деятельность профессиональная, научная и техническая; N - деятельность административная и сопутствующие дополнительные услуги
(Демидова С.Е.)
("Финансы", 2022, N 12)A - сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство и рыбоводство; B - добыча полезных ископаемых; C - обрабатывающие производства; D - обеспечение электрической энергией, газом и паром, кондиционирование воздуха; E - водоснабжение, водоотведение, организация сбора и утилизация отходов, деятельность по ликвидации загрязнений; F - строительство; G - торговля оптовая и розничная, ремонт автотранспортных средств и мотоциклов; H - транспортировка и хранение; I - деятельность гостиниц и предприятий общественного питания; J - деятельность в области информации и связи; L - деятельность по операциям с недвижимым имуществом; M - деятельность профессиональная, научная и техническая; N - деятельность административная и сопутствующие дополнительные услуги
Статья: Твердые бытовые и коммунальные отходы
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Понятие твердых коммунальных отходов
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Понятие твердых коммунальных отходов
Статья: Особенности перехода права собственности на отходы промышленного производства в рамках заключения концессионных соглашений государственно-частного партнерства
(Закупень Т.В.)
("Хозяйство и право", 2022, N 4)отходы потребления - это образующиеся в результате потребления и (или) эксплуатации человеком готовой продукции неоднородные виды отходов, включая твердые бытовые и коммунальные отходы, медицинские и биологические отходы, упаковочные отходы, а также отходы, образующиеся при функционировании культурно-бытовых, учебных учреждений, организаций и предприятий торговли и общественного питания и других предприятий и организаций общественного назначения; остатки веществ, материалов, предметов, изделий, частично или полностью утратившие свои первоначальные потребительские свойства в результате физического или морального износа в процессах потребления и (или) эксплуатации человеком, которые не могут в дальнейшем использоваться в месте их образования или обнаружения и от которых их собственник избавляется, имеет намерение или должен избавиться путем утилизации или удаления.
(Закупень Т.В.)
("Хозяйство и право", 2022, N 4)отходы потребления - это образующиеся в результате потребления и (или) эксплуатации человеком готовой продукции неоднородные виды отходов, включая твердые бытовые и коммунальные отходы, медицинские и биологические отходы, упаковочные отходы, а также отходы, образующиеся при функционировании культурно-бытовых, учебных учреждений, организаций и предприятий торговли и общественного питания и других предприятий и организаций общественного назначения; остатки веществ, материалов, предметов, изделий, частично или полностью утратившие свои первоначальные потребительские свойства в результате физического или морального износа в процессах потребления и (или) эксплуатации человеком, которые не могут в дальнейшем использоваться в месте их образования или обнаружения и от которых их собственник избавляется, имеет намерение или должен избавиться путем утилизации или удаления.
Статья: Конституционная география России: как не заблудиться в лабиринтах особых режимов и статусов территорий?
(Гриценко Е.В.)
("Сравнительное конституционное обозрение", 2024, N 3)Передача региональных и муниципальных полномочий управляющим компаниям наблюдается также и в других сферах обеспечения жизнедеятельности территории: дорожной деятельности и транспортного обслуживания населения (подпункт "е" пункта 1 части 2, часть 3 статьи 12 Федерального закона об ИНТЦ; пункт 9 части 1 статьи 5 Федерального закона о Сколково; статья 12 Федерального закона об ИНТЦ; пункт 11 части 1 статьи 5 Федерального закона о Сколково); электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения (подпункт "ж" пункта 1 части 2 статьи 12 Федерального закона об ИНТЦ; пункт 12 части 1 статьи 5 Федерального закона о Сколково); организации сбора, вывоза твердых бытовых отходов и мусора, а также благоустройства и озеленения территории инновационных центров (подпункт "з" пункта 1 части 2 статьи 12 Федерального закона об ИНТЦ; пункт 13 части 1 статьи 5 Федерального закона о Сколково); предоставления услуг связи, общественного питания, торговли, бытового обслуживания, досуга (подпункт "и" пункта 1 части 2 статьи 12 Федерального закона об ИНТЦ; пункт 14 части 1 статьи 5 Федерального закона о Сколково).
(Гриценко Е.В.)
("Сравнительное конституционное обозрение", 2024, N 3)Передача региональных и муниципальных полномочий управляющим компаниям наблюдается также и в других сферах обеспечения жизнедеятельности территории: дорожной деятельности и транспортного обслуживания населения (подпункт "е" пункта 1 части 2, часть 3 статьи 12 Федерального закона об ИНТЦ; пункт 9 части 1 статьи 5 Федерального закона о Сколково; статья 12 Федерального закона об ИНТЦ; пункт 11 части 1 статьи 5 Федерального закона о Сколково); электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения (подпункт "ж" пункта 1 части 2 статьи 12 Федерального закона об ИНТЦ; пункт 12 части 1 статьи 5 Федерального закона о Сколково); организации сбора, вывоза твердых бытовых отходов и мусора, а также благоустройства и озеленения территории инновационных центров (подпункт "з" пункта 1 части 2 статьи 12 Федерального закона об ИНТЦ; пункт 13 части 1 статьи 5 Федерального закона о Сколково); предоставления услуг связи, общественного питания, торговли, бытового обслуживания, досуга (подпункт "и" пункта 1 части 2 статьи 12 Федерального закона об ИНТЦ; пункт 14 части 1 статьи 5 Федерального закона о Сколково).