Отчисление и восстановление
Подборка наиболее важных документов по запросу Отчисление и восстановление (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Ситуация: Как восстановиться в вузе или образовательной организации СПО после отчисления?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Шаг 1. Выясните порядок и условия восстановления при отчислении по неуважительным причинам
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Шаг 1. Выясните порядок и условия восстановления при отчислении по неуважительным причинам
Вопрос: Каков порядок восстановления иностранного гражданина, отчисленного из образовательной организации?
("Официальный сайт Минобрнауки России", 2024)"Официальный сайт Минобрнауки России https://minobrnauki.gov.ru", 2024
("Официальный сайт Минобрнауки России", 2024)"Официальный сайт Минобрнауки России https://minobrnauki.gov.ru", 2024
Нормативные акты
Статья: Локальные нормативные акты образовательной организации
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Образовательная организация принимает ЛНА по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся (ч. 2 ст. 30 Закона об образовании). Образовательная организация может иметь в своей структуре предусмотренные ЛНА различные структурные подразделения, обеспечивающие осуществление образовательной деятельности с учетом уровня, вида и направленности реализуемых образовательных программ, формы обучения и режима пребывания обучающихся (ч. 2 ст. 27 Закона об образовании).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Образовательная организация принимает ЛНА по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся (ч. 2 ст. 30 Закона об образовании). Образовательная организация может иметь в своей структуре предусмотренные ЛНА различные структурные подразделения, обеспечивающие осуществление образовательной деятельности с учетом уровня, вида и направленности реализуемых образовательных программ, формы обучения и режима пребывания обучающихся (ч. 2 ст. 27 Закона об образовании).
Готовое решение: Как отразить резерв по сомнительным долгам в декларации по налогу на прибыль
(КонсультантПлюс, 2025)Внереализационные доходы в виде отрицательной суммы отчислений в резерв или восстановленного остатка резерва, который не переносится на будущий год, указывайте в строке 100 Приложения N 1 к листу 02 декларации.
(КонсультантПлюс, 2025)Внереализационные доходы в виде отрицательной суммы отчислений в резерв или восстановленного остатка резерва, который не переносится на будущий год, указывайте в строке 100 Приложения N 1 к листу 02 декларации.
"Комментарий к Федеральному закону от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Восстановиться можно только в той образовательной организации, в которой обучающийся обучался до отчисления. Восстановление в другой организации законодательством не предусмотрено. Даже в случае, если обучающийся не желает обучаться в этом учебном заведении, а хотел бы продолжить обучение в другом месте, ему придется вначале восстановиться по прежнему месту учебы и только потом, заручившись гарантией другого учебного заведения о последующем зачислении, отчисляться с формулировкой "в связи с переводом". К сожалению, законодатель отказался от практики зачисления в образовательные организации на второй и последующие курсы, что повлекло за собой такие вот "лишние шаги" и снизило в результате гарантию прав граждан на образование, поскольку учебное заведение вправе и отказать в восстановлении гражданину, если он был отчислен не по собственной инициативе.
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Восстановиться можно только в той образовательной организации, в которой обучающийся обучался до отчисления. Восстановление в другой организации законодательством не предусмотрено. Даже в случае, если обучающийся не желает обучаться в этом учебном заведении, а хотел бы продолжить обучение в другом месте, ему придется вначале восстановиться по прежнему месту учебы и только потом, заручившись гарантией другого учебного заведения о последующем зачислении, отчисляться с формулировкой "в связи с переводом". К сожалению, законодатель отказался от практики зачисления в образовательные организации на второй и последующие курсы, что повлекло за собой такие вот "лишние шаги" и снизило в результате гарантию прав граждан на образование, поскольку учебное заведение вправе и отказать в восстановлении гражданину, если он был отчислен не по собственной инициативе.
Статья: Исторические аспекты и современные проблемы учета амортизации основных средств
(Козменкова С.В., Алборов Р.А.)
("Международный бухгалтерский учет", 2023, N 9)3) в бухгалтерском учете определяли и учитывали амортизационные отчисления на полное восстановление и капитальный ремонт. Для этого был предназначен счет 86 "Амортизационный фонд", к которому открывались субсчета "Амортизационный фонд на полное восстановление основных фондов за счет отчислений", "Амортизационный фонд на капитальный ремонт основных фондов за счет отчислений", "Амортизационный фонд на полное восстановление основных фондов за счет прочих поступлений и перечислений", "Амортизационный фонд на капитальный ремонт основных фондов за счет прочих поступлений и перечислений" <3>. Позднее, в 80-е гг. XX столетия, амортизационные отчисления на капитальный ремонт стали отражаться на счете 88 "Фонды специального назначения", субсчет 4 "Ремонтный фонд";
(Козменкова С.В., Алборов Р.А.)
("Международный бухгалтерский учет", 2023, N 9)3) в бухгалтерском учете определяли и учитывали амортизационные отчисления на полное восстановление и капитальный ремонт. Для этого был предназначен счет 86 "Амортизационный фонд", к которому открывались субсчета "Амортизационный фонд на полное восстановление основных фондов за счет отчислений", "Амортизационный фонд на капитальный ремонт основных фондов за счет отчислений", "Амортизационный фонд на полное восстановление основных фондов за счет прочих поступлений и перечислений", "Амортизационный фонд на капитальный ремонт основных фондов за счет прочих поступлений и перечислений" <3>. Позднее, в 80-е гг. XX столетия, амортизационные отчисления на капитальный ремонт стали отражаться на счете 88 "Фонды специального назначения", субсчет 4 "Ремонтный фонд";
Статья: Доступность высшего образования как принцип государственной образовательной политики: перспективы институционализации
(Кирилловых А.А.)
("Журнал российского права", 2022, N 5)Право на образование лежит в основе образовательной функции государства, является определяющим элементом в осуществлении государственной образовательной политики, призванной эффективно реализовывать частные и публичные интересы в образовательной сфере. Через призму принципов государственной политики в сфере образования, реализации социально-экономической функции государства предлагаются меры по повышению уровня доступности высшего образования, а также институционализация данного базового принципа в действующем образовательном законодательстве. Автор полагает, что в настоящее время доступность высшего образования может быть рассмотрена и обеспечена наличием: оптимальной сети образовательных организаций, в том числе их обособленных подразделений, предоставляющих услуги в сфере высшего образования, в части их общего числа и территориального размещения; образовательных программ высшего образования соответствующего уровня (бакалавр - магистр) и форм (технологий) обучения у образовательных организаций, способных удовлетворить спрос потребителей образовательных услуг; экономических возможностей у абитуриентов и их родителей (законных представителей) обеспечить академическую мобильность (оплата расходов, связанных с проживанием в другой местности, стоимости проезда и т.п.); правореализационных механизмов расширения права доступа в образовательном законодательстве, включая регламентацию условий и процедуры целевого приема, отчисления, восстановления обучающихся в образовательных организациях. Последовательная реализация принципа доступности высшего образования должна найти отражение в подзаконных нормативных актах, в том числе на уровне целевых программ развития образования, направленных на практическое внедрение экономических и организационных инструментов обеспечения его доступности.
(Кирилловых А.А.)
("Журнал российского права", 2022, N 5)Право на образование лежит в основе образовательной функции государства, является определяющим элементом в осуществлении государственной образовательной политики, призванной эффективно реализовывать частные и публичные интересы в образовательной сфере. Через призму принципов государственной политики в сфере образования, реализации социально-экономической функции государства предлагаются меры по повышению уровня доступности высшего образования, а также институционализация данного базового принципа в действующем образовательном законодательстве. Автор полагает, что в настоящее время доступность высшего образования может быть рассмотрена и обеспечена наличием: оптимальной сети образовательных организаций, в том числе их обособленных подразделений, предоставляющих услуги в сфере высшего образования, в части их общего числа и территориального размещения; образовательных программ высшего образования соответствующего уровня (бакалавр - магистр) и форм (технологий) обучения у образовательных организаций, способных удовлетворить спрос потребителей образовательных услуг; экономических возможностей у абитуриентов и их родителей (законных представителей) обеспечить академическую мобильность (оплата расходов, связанных с проживанием в другой местности, стоимости проезда и т.п.); правореализационных механизмов расширения права доступа в образовательном законодательстве, включая регламентацию условий и процедуры целевого приема, отчисления, восстановления обучающихся в образовательных организациях. Последовательная реализация принципа доступности высшего образования должна найти отражение в подзаконных нормативных актах, в том числе на уровне целевых программ развития образования, направленных на практическое внедрение экономических и организационных инструментов обеспечения его доступности.
Статья: Система показателей, характеризующих эффективность реализации процедуры конкурсного производства
(Старкова М.М., Чайка Н.К., Гуськов С.В.)
("Аудитор", 2024, N 5)При комплексном анализе основных средств предприятия-банкрота имеет место вопрос, связанный с амортизацией: нужно ли продолжать начислять амортизацию после объявления должника банкротом? Приведем несколько аргументов, доказывающих, почему этого делать не стоит. В первую очередь происходит изменение экономического статуса основных средств и нематериальных активов, которые больше не участвуют в производственном процессе. Производственная деятельность организации больше не ведется и не будет возобновлена. Амортизация в период конкурсного производства как отчисления на восстановление основных средств или как перенос части стоимости основных средств на себестоимость продукции при этом теряет свой смысл. Также не требуется накопление средств для будущего приобретения основных средств. С другой стороны, процессы физического изнашивания и морального устаревания не прекращаются, но ввиду ограниченности сроков конкурсного производства и отсутствия нагрузки на производственное оборудование этим фактором можно пренебречь. Таким образом, после введения процедуры конкурсного производства амортизация начисляться не должна [4, 5].
(Старкова М.М., Чайка Н.К., Гуськов С.В.)
("Аудитор", 2024, N 5)При комплексном анализе основных средств предприятия-банкрота имеет место вопрос, связанный с амортизацией: нужно ли продолжать начислять амортизацию после объявления должника банкротом? Приведем несколько аргументов, доказывающих, почему этого делать не стоит. В первую очередь происходит изменение экономического статуса основных средств и нематериальных активов, которые больше не участвуют в производственном процессе. Производственная деятельность организации больше не ведется и не будет возобновлена. Амортизация в период конкурсного производства как отчисления на восстановление основных средств или как перенос части стоимости основных средств на себестоимость продукции при этом теряет свой смысл. Также не требуется накопление средств для будущего приобретения основных средств. С другой стороны, процессы физического изнашивания и морального устаревания не прекращаются, но ввиду ограниченности сроков конкурсного производства и отсутствия нагрузки на производственное оборудование этим фактором можно пренебречь. Таким образом, после введения процедуры конкурсного производства амортизация начисляться не должна [4, 5].
"Бухгалтерский финансовый учет в сельском хозяйстве: Учебник"
(Широбоков В.Г.)
("ИНФРА-М", 2024)- амортизационных отчислений на полное восстановление основных средств в период их эксплуатации;
(Широбоков В.Г.)
("ИНФРА-М", 2024)- амортизационных отчислений на полное восстановление основных средств в период их эксплуатации;