Отчетность в юстицию для нко
Подборка наиболее важных документов по запросу Отчетность в юстицию для нко (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Роль ценностей в отправлении правосудия
(Белов С.А.)
("Российская юстиция", 2024, N 12)Другим примером может послужить Апелляционное определение Московского городского суда от 19 июня 2024 г. по делу N 33а-5266/2024, которым было отменено решение суда первой инстанции о ликвидации некоммерческой организации - коллегии адвокатов. Ссылаясь на необходимость оценки соразмерности, суд сопоставил те ценности, которые защищаются установленным порядком отчетности некоммерческих организаций органам юстиции, с теми ценностями, которые будут поставлены под угрозу при ликвидации реально существующей и работающей организации, придя к выводу, что применение такой меры ответственности, как ликвидация, нарушит баланс правовых ценностей и что применяемая санкция несоразмерна допущенному нарушению.
(Белов С.А.)
("Российская юстиция", 2024, N 12)Другим примером может послужить Апелляционное определение Московского городского суда от 19 июня 2024 г. по делу N 33а-5266/2024, которым было отменено решение суда первой инстанции о ликвидации некоммерческой организации - коллегии адвокатов. Ссылаясь на необходимость оценки соразмерности, суд сопоставил те ценности, которые защищаются установленным порядком отчетности некоммерческих организаций органам юстиции, с теми ценностями, которые будут поставлены под угрозу при ликвидации реально существующей и работающей организации, придя к выводу, что применение такой меры ответственности, как ликвидация, нарушит баланс правовых ценностей и что применяемая санкция несоразмерна допущенному нарушению.
Нормативные акты
Приказ Минюста России от 30.09.2021 N 185
(ред. от 09.08.2023)
"О формах и сроках представления в Министерство юстиции Российской Федерации отчетности некоммерческих организаций"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.09.2021 N 65199)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2023)Зарегистрировано в Минюсте России 30 сентября 2021 г. N 65199
(ред. от 09.08.2023)
"О формах и сроках представления в Министерство юстиции Российской Федерации отчетности некоммерческих организаций"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.09.2021 N 65199)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2023)Зарегистрировано в Минюсте России 30 сентября 2021 г. N 65199
Приказ Росстата от 31.07.2024 N 337
(ред. от 30.01.2025, с изм. от 28.07.2025)
"Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за финансовыми вложениями и обязательствами организаций и деятельностью религиозных организаций"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.04.2025)В строке 52 указываются данные о расходах по видам деятельности, определенным как основные в соответствии с формой N ОР0001 отчета, утвержденного приказом Минюста России от 30 сентября 2021 г. N 185 "О формах и сроках представления в Министерство юстиции Российской Федерации отчетности некоммерческих организаций".
(ред. от 30.01.2025, с изм. от 28.07.2025)
"Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за финансовыми вложениями и обязательствами организаций и деятельностью религиозных организаций"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.04.2025)В строке 52 указываются данные о расходах по видам деятельности, определенным как основные в соответствии с формой N ОР0001 отчета, утвержденного приказом Минюста России от 30 сентября 2021 г. N 185 "О формах и сроках представления в Министерство юстиции Российской Федерации отчетности некоммерческих организаций".
Статья: Особенности правового положения выгодоприобретателя в личном фонде
(Рузакова О.А.)
("Цивилист", 2024, N 5)в-четвертых, личный фонд не обязан публиковать отчет об использовании имущества. При этом в перспективе возможно решение вопроса на законодательном уровне об освобождении личных фондов от обязанности раскрытия информации в качестве некоммерческой организации с сохранением лишь нотариальной проверки документов, предоставления отчетности в налоговые и иные соответствующие органы, что характерно для коммерческих организаций.
(Рузакова О.А.)
("Цивилист", 2024, N 5)в-четвертых, личный фонд не обязан публиковать отчет об использовании имущества. При этом в перспективе возможно решение вопроса на законодательном уровне об освобождении личных фондов от обязанности раскрытия информации в качестве некоммерческой организации с сохранением лишь нотариальной проверки документов, предоставления отчетности в налоговые и иные соответствующие органы, что характерно для коммерческих организаций.
Вопрос: Какие некоммерческие организации подлежат включению в реестр некоммерческих организаций, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, и как это сделать?
("Официальный сайт Минюста России", 2021)некоммерческая организация является благотворительной организацией, зарегистрированной в установленном законодательством Российской Федерации порядке, представившей в Министерство юстиции Российской Федерации отчетность за 2017 - 2018 годы по формам N ОН0001 и ОН0002, утвержденным Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 16.08.2018 N 170 "Об утверждении форм отчетности некоммерческих организаций". Сведения в названный реестр о таких некоммерческих организациях представляются Минюстом России.
("Официальный сайт Минюста России", 2021)некоммерческая организация является благотворительной организацией, зарегистрированной в установленном законодательством Российской Федерации порядке, представившей в Министерство юстиции Российской Федерации отчетность за 2017 - 2018 годы по формам N ОН0001 и ОН0002, утвержденным Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 16.08.2018 N 170 "Об утверждении форм отчетности некоммерческих организаций". Сведения в названный реестр о таких некоммерческих организациях представляются Минюстом России.
Статья: Анализ деятельности территориальных органов Минюста России по проблемным вопросам в сфере регистрации и контроля
(Жмурко А.Ю., Литвинова М.С.)
("Вестник Российской правовой академии", 2023, N 4)Анализ результатов "отчетной кампании" показал, что большинство некоммерческих организаций, представивших отчетность, направляло ее через Информационный портал Министерства юстиции Российской Федерации "Портал НКО" [12].
(Жмурко А.Ю., Литвинова М.С.)
("Вестник Российской правовой академии", 2023, N 4)Анализ результатов "отчетной кампании" показал, что большинство некоммерческих организаций, представивших отчетность, направляло ее через Информационный портал Министерства юстиции Российской Федерации "Портал НКО" [12].
Статья: Практическая деятельность территориальных органов Министерства юстиции Российской Федерации по осуществлению функции государственного контроля (надзора) за деятельностью некоммерческих организаций: проблемы и пути их решения
(Дубровина М.О.)
("Юрист", 2023, N 10)<5> Согласно обзору типичных нарушений обязательных требований, выявленных при осуществлении контрольно-надзорных функций Минюста России за I квартал 2023 г., Главное управление Минюста России по Ставропольскому краю отмечает, что общественная организация в нарушение ст. 6 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", п. 6.8 Устава, бухгалтерско-финансовый учет в проверяемом периоде не осуществляла; в нарушение ст. 29 Федерального закона от 19 мая 1995 г. N 82-ФЗ не представлен отчет по форме N ОН003 за 2019 г.; отчет по форме N ОН003 за 2021 г. представлен с нарушением сроков представления отчетности. Кроме того, организацией не был представлен в установленные сроки отчет по форме ОН003, утвержденной Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 30 сентября 2021 г. N 185 "Об утверждении форм отчетности некоммерческих организаций" за 2020, 2021 годы, а также не представлена информация о продолжении деятельности за 2021 г. Обзор типичных нарушений обязательных требований, выявленных при осуществлении контрольно-надзорных функций Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Северная Осетия - Алания в сфере некоммерческих организаций за 2022 г.: в нарушение ст. 32 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", ст. 29 Федерального закона от 19 мая 1995 г. N 82-ФЗ "Об общественных объединениях" общественные объединения и иные некоммерческие организации не представляют в Управление ежегодные отчеты о своей деятельности. Управление Минюста России по Республике Алтай подчеркивает, что в нарушение требований абз. 3 ч. 1 ст. 29 ежегодно не публикуются отчеты об использовании своего имущества (не обеспечивается доступность ознакомления с указанным отчетом). В нарушение норм законодательства высшим органом управления некоммерческой организации не утверждается ее бухгалтерская (финансовая) отчетность // Официальные сайты территориальных органов Минюста России. URL: https://minjust.gov.ru/ru/ministry/territorial_structure/ (дата обращения: 26.06.2023).
(Дубровина М.О.)
("Юрист", 2023, N 10)<5> Согласно обзору типичных нарушений обязательных требований, выявленных при осуществлении контрольно-надзорных функций Минюста России за I квартал 2023 г., Главное управление Минюста России по Ставропольскому краю отмечает, что общественная организация в нарушение ст. 6 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", п. 6.8 Устава, бухгалтерско-финансовый учет в проверяемом периоде не осуществляла; в нарушение ст. 29 Федерального закона от 19 мая 1995 г. N 82-ФЗ не представлен отчет по форме N ОН003 за 2019 г.; отчет по форме N ОН003 за 2021 г. представлен с нарушением сроков представления отчетности. Кроме того, организацией не был представлен в установленные сроки отчет по форме ОН003, утвержденной Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 30 сентября 2021 г. N 185 "Об утверждении форм отчетности некоммерческих организаций" за 2020, 2021 годы, а также не представлена информация о продолжении деятельности за 2021 г. Обзор типичных нарушений обязательных требований, выявленных при осуществлении контрольно-надзорных функций Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Северная Осетия - Алания в сфере некоммерческих организаций за 2022 г.: в нарушение ст. 32 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", ст. 29 Федерального закона от 19 мая 1995 г. N 82-ФЗ "Об общественных объединениях" общественные объединения и иные некоммерческие организации не представляют в Управление ежегодные отчеты о своей деятельности. Управление Минюста России по Республике Алтай подчеркивает, что в нарушение требований абз. 3 ч. 1 ст. 29 ежегодно не публикуются отчеты об использовании своего имущества (не обеспечивается доступность ознакомления с указанным отчетом). В нарушение норм законодательства высшим органом управления некоммерческой организации не утверждается ее бухгалтерская (финансовая) отчетность // Официальные сайты территориальных органов Минюста России. URL: https://minjust.gov.ru/ru/ministry/territorial_structure/ (дата обращения: 26.06.2023).
Статья: Новеллы правового регулирования деятельности некоммерческих организаций
(Кузнецова С.А.)
("Вестник Российской правовой академии", 2023, N 4)Кузнецова Светлана Алексеевна, директор Департамента законодательства и правоприменения в сфере некоммерческих организаций Министерства юстиции РФ.
(Кузнецова С.А.)
("Вестник Российской правовой академии", 2023, N 4)Кузнецова Светлана Алексеевна, директор Департамента законодательства и правоприменения в сфере некоммерческих организаций Министерства юстиции РФ.
"Комментарий к Закону РФ от 27 декабря 1991 г. N 2124-1 "О средствах массовой информации"
(Жеребцов А.Н., Ротко С.В., Рыдченко К.Д., Страунинг Э.Л., Чернусь Н.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А., Томтосов А.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Помимо прочего, на иностранное СМИ, выполняющее функции иностранного агента, возложены обязанности в соответствии с Приказом Минюста от 16.04.2013 N 50 "О форме и сроках представления в Министерство юстиции Российской Федерации отчетности некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента", представлять в Минюст непосредственно в виде почтового отправления с описью вложения либо в форме электронных документов:
(Жеребцов А.Н., Ротко С.В., Рыдченко К.Д., Страунинг Э.Л., Чернусь Н.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А., Томтосов А.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Помимо прочего, на иностранное СМИ, выполняющее функции иностранного агента, возложены обязанности в соответствии с Приказом Минюста от 16.04.2013 N 50 "О форме и сроках представления в Министерство юстиции Российской Федерации отчетности некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента", представлять в Минюст непосредственно в виде почтового отправления с описью вложения либо в форме электронных документов:
Статья: Правовой статус личного фонда: обзор ключевых проблем и изменений
(Гребенкина И.А.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2025, N 1)Создание. Личный фонд создается на основании нотариально удостоверенного решения учредителя личного фонда об учреждении личного фонда. Наследственный фонд создается нотариусом на основании нотариально удостоверенного завещания, предусматривающего его создание после смерти наследодателя. При этом с 8 августа 2024 г. к личным фондам более не применяется Федеральный закон от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" <3>, "личные фонды выведены из-под компетенции и из контроля со стороны Министерства юстиции РФ, нотариус в электронном виде направляет заявление в ФНС на регистрацию личного фонда, сама регистрация личного фонда осуществляется в течение трех рабочих дней (срок регистрации и орган, решающий вопрос о регистрации личного фонда применяются по аналогии с коммерческими организациями). Личные фонды теперь не обязаны публиковать отчеты о деятельности и устав, сдавать отчетность в Министерство юстиции и т.д. Изменения касаются всех, в том числе и ранее созданных личных фондов" <4>.
(Гребенкина И.А.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2025, N 1)Создание. Личный фонд создается на основании нотариально удостоверенного решения учредителя личного фонда об учреждении личного фонда. Наследственный фонд создается нотариусом на основании нотариально удостоверенного завещания, предусматривающего его создание после смерти наследодателя. При этом с 8 августа 2024 г. к личным фондам более не применяется Федеральный закон от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" <3>, "личные фонды выведены из-под компетенции и из контроля со стороны Министерства юстиции РФ, нотариус в электронном виде направляет заявление в ФНС на регистрацию личного фонда, сама регистрация личного фонда осуществляется в течение трех рабочих дней (срок регистрации и орган, решающий вопрос о регистрации личного фонда применяются по аналогии с коммерческими организациями). Личные фонды теперь не обязаны публиковать отчеты о деятельности и устав, сдавать отчетность в Министерство юстиции и т.д. Изменения касаются всех, в том числе и ранее созданных личных фондов" <4>.