Отчетность иностранного агента
Подборка наиболее важных документов по запросу Отчетность иностранного агента (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Постановление Второго кассационного суда общей юрисдикции от 14.11.2024 по делу N 16-7140/2024
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 2 ст. 19.34 КоАП РФ за нарушение порядка деятельности иностранного агента.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение.Из материалов дела следует, что 16 января 2023 года в 00 часов 00 минут по адресу: <адрес>, Т.Ю.ЛА., будучи включенной в реестр иностранных агентов на основании распоряжения Министерства юстиции Российской Федерации от 16 декабря 2022 года N 1744-р в соответствии с положениями Федерального закона от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием", принимая во внимание, что сведения о внесении Т.Ю.ЛА. в реестр иностранных агентов размещены на официальном сайте Министерства юстиции Российской Федерации от 16 декабря 2022 года, обязанности по предоставлению рассматриваемой отчетности возложены на Т.Ю.ЛА. с 17 декабря 2022 года, она в установленный законом срок до 15 января 2023 года не выполнила обязанности по предоставлению в уполномоченный орган соответствующих сведений (отчет формы N <данные изъяты>). Данное правонарушение не содержит признаков уголовно-наказуемого деяния.
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 2 ст. 19.34 КоАП РФ за нарушение порядка деятельности иностранного агента.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение.Из материалов дела следует, что 16 января 2023 года в 00 часов 00 минут по адресу: <адрес>, Т.Ю.ЛА., будучи включенной в реестр иностранных агентов на основании распоряжения Министерства юстиции Российской Федерации от 16 декабря 2022 года N 1744-р в соответствии с положениями Федерального закона от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием", принимая во внимание, что сведения о внесении Т.Ю.ЛА. в реестр иностранных агентов размещены на официальном сайте Министерства юстиции Российской Федерации от 16 декабря 2022 года, обязанности по предоставлению рассматриваемой отчетности возложены на Т.Ю.ЛА. с 17 декабря 2022 года, она в установленный законом срок до 15 января 2023 года не выполнила обязанности по предоставлению в уполномоченный орган соответствующих сведений (отчет формы N <данные изъяты>). Данное правонарушение не содержит признаков уголовно-наказуемого деяния.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Комментарий к Федеральному закону от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)согласно Федеральным законам "О некоммерческих организациях" и "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" аудит бухгалтерской отчетности соответственно некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента, структурных подразделений иностранных некоммерческих неправительственных организаций и туроператоров, осуществляющего деятельность в сфере выездного туризма, должен быть проведен не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным;
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)согласно Федеральным законам "О некоммерческих организациях" и "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" аудит бухгалтерской отчетности соответственно некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента, структурных подразделений иностранных некоммерческих неправительственных организаций и туроператоров, осуществляющего деятельность в сфере выездного туризма, должен быть проведен не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным;
Статья: Правовой статус иностранных агентов в России - новация или осознанная традиция
(Цыганов Р.Л., Белянская Л.И.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2023, N 7)Составы административных правонарушений, касающиеся нарушения порядка деятельности иностранных агентов, предусматривают, как правило, наказание в виде вынесения предупреждения или назначения административного штрафа. В 2021 г. общая сумма штрафов в отношении НКО-иноагентов за непредставление установленной законодательством отчетности составила около 1,5 млн рублей. Средний размер штрафа - порядка 100 тыс. рублей.
(Цыганов Р.Л., Белянская Л.И.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2023, N 7)Составы административных правонарушений, касающиеся нарушения порядка деятельности иностранных агентов, предусматривают, как правило, наказание в виде вынесения предупреждения или назначения административного штрафа. В 2021 г. общая сумма штрафов в отношении НКО-иноагентов за непредставление установленной законодательством отчетности составила около 1,5 млн рублей. Средний размер штрафа - порядка 100 тыс. рублей.
Нормативные акты
Федеральный закон от 14.07.2022 N 255-ФЗ
(ред. от 21.04.2025)
"О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)15. Иностранный агент не вправе применять упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность.
(ред. от 21.04.2025)
"О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)15. Иностранный агент не вправе применять упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность.
Приказ Минюста России от 30.09.2021 N 185
(ред. от 09.08.2023)
"О формах и сроках представления в Министерство юстиции Российской Федерации отчетности некоммерческих организаций"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.09.2021 N 65199)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2023)пункт 2 приказа от 28.06.2021 N 107 "О внесении изменений в Порядок ведения реестра некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента, утвержденный приказом Минюста России от 30.11.2012 N 223, и приказ Минюста России от 16.08.2018 N 170 "Об утверждении форм отчетности некоммерческих организаций" (зарегистрирован Минюстом России 29.06.2021, регистрационный N 64012).
(ред. от 09.08.2023)
"О формах и сроках представления в Министерство юстиции Российской Федерации отчетности некоммерческих организаций"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.09.2021 N 65199)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2023)пункт 2 приказа от 28.06.2021 N 107 "О внесении изменений в Порядок ведения реестра некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента, утвержденный приказом Минюста России от 30.11.2012 N 223, и приказ Минюста России от 16.08.2018 N 170 "Об утверждении форм отчетности некоммерческих организаций" (зарегистрирован Минюстом России 29.06.2021, регистрационный N 64012).
Вопрос: Каков порядок применения кассового метода признания доходов и расходов в бухгалтерском учете?
(Консультация эксперта, 2025)К ним относятся следующие организации, за исключением некоторых организаций, чья годовая бухгалтерская отчетность по законодательству подлежит обязательному аудиту, и за исключением иностранных агентов (ч. 4, 5 ст. 6 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", п. 1 ст. 3, ст. 4, ч. 1 ст. 4.1, п. 2 ст. 7 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", п. 15 ст. 11 Федерального закона от 14.07.2022 N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием", ст. 10 Федерального закона от 28.09.2010 N 244-ФЗ "Об инновационном центре "Сколково", п. п. 1.1, 5 Информации Минфина России N ПЗ-3/2024 "Об упрощенной системе бухгалтерского учета, включая бухгалтерскую (финансовую) отчетность"):
(Консультация эксперта, 2025)К ним относятся следующие организации, за исключением некоторых организаций, чья годовая бухгалтерская отчетность по законодательству подлежит обязательному аудиту, и за исключением иностранных агентов (ч. 4, 5 ст. 6 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", п. 1 ст. 3, ст. 4, ч. 1 ст. 4.1, п. 2 ст. 7 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", п. 15 ст. 11 Федерального закона от 14.07.2022 N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием", ст. 10 Федерального закона от 28.09.2010 N 244-ФЗ "Об инновационном центре "Сколково", п. п. 1.1, 5 Информации Минфина России N ПЗ-3/2024 "Об упрощенной системе бухгалтерского учета, включая бухгалтерскую (финансовую) отчетность"):
Тематический выпуск: Учетная политика предприятия для целей бухгалтерского учета на 2023 год
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 3)12) организации, являющиеся иностранными агентами.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 3)12) организации, являющиеся иностранными агентами.
"Упрощенка: доходы минус расходы"
(5-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2023)12) некоммерческие организации, имеющие статус иностранного агента.
(5-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2023)12) некоммерческие организации, имеющие статус иностранного агента.
Статья: Особенности правового положения выгодоприобретателя в личном фонде
(Рузакова О.А.)
("Цивилист", 2024, N 5)В числе основных проблем для учредителя может быть выделена необходимость государственной регистрации личных фондов через Министерство юстиции РФ как некоммерческой организации со всеми особенностями правового режима некоммерческих организаций как частноправового (например, проверка на неповторяемость наименований организации), так и публично-правового характера с учетом общественно значимых целей некоммерческих организаций (проверка на отнесение к категории иностранного агента).
(Рузакова О.А.)
("Цивилист", 2024, N 5)В числе основных проблем для учредителя может быть выделена необходимость государственной регистрации личных фондов через Министерство юстиции РФ как некоммерческой организации со всеми особенностями правового режима некоммерческих организаций как частноправового (например, проверка на неповторяемость наименований организации), так и публично-правового характера с учетом общественно значимых целей некоммерческих организаций (проверка на отнесение к категории иностранного агента).
Статья: Проблемы имплементации в национальное банковское законодательство международных требований в сфере противодействия легализации (отмывания) преступных доходов на примере деятельности НКО в России и США
(Амельков А.Н., Ермолаева В.А.)
("Право и бизнес", 2022, N 1)- документы о целях расходования денежных средств и использования иного имущества (в том числе полученных от иностранных источников, а некоммерческие организации, выполняющие функции иностранного агента, также аудиторское заключение);
(Амельков А.Н., Ермолаева В.А.)
("Право и бизнес", 2022, N 1)- документы о целях расходования денежных средств и использования иного имущества (в том числе полученных от иностранных источников, а некоммерческие организации, выполняющие функции иностранного агента, также аудиторское заключение);
"Учетная политика 2025: бухгалтерская и налоговая"
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2025)- некоммерческие организации, имеющие статус иностранного агента.
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2025)- некоммерческие организации, имеющие статус иностранного агента.
Статья: Признание юридического лица иностранным агентом
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Иностранный агент не вправе применять упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность (ч. 15 ст. 11 Закона N 255-ФЗ).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Иностранный агент не вправе применять упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность (ч. 15 ст. 11 Закона N 255-ФЗ).
"Упрощенка. Практическое пособие для организаций и предпринимателей"
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2025)- организации, являющиеся иностранными агентами.
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2025)- организации, являющиеся иностранными агентами.
Вопрос: Как некоммерческой организации сформировать учетную политику для целей бухгалтерского учета?
(Консультация эксперта, 2025)Упрощенные способы ведения бухгалтерского учета - это такие способы формирования документированной систематизированной информации об объектах, предусмотренных Законом N 402-ФЗ, и составления на ее основе бухгалтерской (финансовой) отчетности, применение которых обеспечивает снижение финансовой и административной нагрузки на экономические субъекты (п. 2 Общих принципов установления упрощенных способов ведения бухгалтерского учета (одобрены Экспертной группой по вопросам ведения бухгалтерского учета и отчетности субъектами малого предпринимательства 25.11.2015, протокол N 7)).
(Консультация эксперта, 2025)Упрощенные способы ведения бухгалтерского учета - это такие способы формирования документированной систематизированной информации об объектах, предусмотренных Законом N 402-ФЗ, и составления на ее основе бухгалтерской (финансовой) отчетности, применение которых обеспечивает снижение финансовой и административной нагрузки на экономические субъекты (п. 2 Общих принципов установления упрощенных способов ведения бухгалтерского учета (одобрены Экспертной группой по вопросам ведения бухгалтерского учета и отчетности субъектами малого предпринимательства 25.11.2015, протокол N 7)).