Освобождение от обязательных работ коап
Подборка наиболее важных документов по запросу Освобождение от обязательных работ коап (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Административная ответственность управляющей организации за нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия
(КонсультантПлюс, 2025)...действия ООО "...управляющая компания" правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.
(КонсультантПлюс, 2025)...действия ООО "...управляющая компания" правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.
Решение Московского городского суда от 09.09.2024 по делу N 7-13994/2024 (УИД 77RS0026-02-2023-012078-06)
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ст. 12.6 КоАП РФ за нарушение правил применения ремней безопасности, мотошлемов.
Решение: Отказано.В силу примечания к статье 1.5 КоАП РФ, которым возлагается обязанность по доказыванию своей невиновности на лицо привлекаемое к административной ответственности, в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, именно Ю.Л. обязана доказать обстоятельства, на которые ссылается в жалобе. Однако по изложенным обстоятельствам, представленные доказательства не свидетельствуют о наличии безусловных оснований для освобождения Ю.Л. от административной ответственности, поскольку исследованные доказательства в своей совокупности не свидетельствуют об объективной невозможности управления транспортным средством собственником транспортного средства.
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ст. 12.6 КоАП РФ за нарушение правил применения ремней безопасности, мотошлемов.
Решение: Отказано.В силу примечания к статье 1.5 КоАП РФ, которым возлагается обязанность по доказыванию своей невиновности на лицо привлекаемое к административной ответственности, в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, именно Ю.Л. обязана доказать обстоятельства, на которые ссылается в жалобе. Однако по изложенным обстоятельствам, представленные доказательства не свидетельствуют о наличии безусловных оснований для освобождения Ю.Л. от административной ответственности, поскольку исследованные доказательства в своей совокупности не свидетельствуют об объективной невозможности управления транспортным средством собственником транспортного средства.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Понятие и содержание принципа гуманизма в производстве по делам об административных правонарушениях
(Нобель А.Р.)
("Административное право и процесс", 2023, N 10)- в возможности приостановления исполнения постановления об административном аресте (ч. 5 ст. 32.8 КоАП РФ);
(Нобель А.Р.)
("Административное право и процесс", 2023, N 10)- в возможности приостановления исполнения постановления об административном аресте (ч. 5 ст. 32.8 КоАП РФ);
"Комментарий к Федеральному закону от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве"
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2023)Указанная часть 4 ст. 20.25 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за уклонение от отбывания обязательных работ. Как отмечено в п. 3.4 названного выше Разъяснения, направленного письмом ФССП России от 25 июня 2013 г. N 12/01-17171-АП, поскольку КоАП РФ не предусмотрена возможность замены данного административного наказания другим, составление протокола и привлечение к ответственности по ч. 4 ст. 20.25 данного Кодекса не освобождают должника от обязанности дальнейшего отбывания обязательных работ; при назначении должнику административного наказания по ч. 4 ст. 20.25 КоАП РФ в виде административного ареста СПИ выносит постановление об отложении исполнительных действий и (или) мер принудительного исполнения.
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2023)Указанная часть 4 ст. 20.25 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за уклонение от отбывания обязательных работ. Как отмечено в п. 3.4 названного выше Разъяснения, направленного письмом ФССП России от 25 июня 2013 г. N 12/01-17171-АП, поскольку КоАП РФ не предусмотрена возможность замены данного административного наказания другим, составление протокола и привлечение к ответственности по ч. 4 ст. 20.25 данного Кодекса не освобождают должника от обязанности дальнейшего отбывания обязательных работ; при назначении должнику административного наказания по ч. 4 ст. 20.25 КоАП РФ в виде административного ареста СПИ выносит постановление об отложении исполнительных действий и (или) мер принудительного исполнения.
Нормативные акты
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)7. Лицо, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, вправе обратиться в суд с ходатайством об освобождении от дальнейшего отбывания обязательных работ в случае признания его инвалидом I или II группы, наступления беременности либо тяжелой болезни, препятствующей отбыванию обязательных работ. Об удовлетворении данного ходатайства судья выносит постановление о прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания в виде обязательных работ.
(ред. от 04.11.2025)7. Лицо, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, вправе обратиться в суд с ходатайством об освобождении от дальнейшего отбывания обязательных работ в случае признания его инвалидом I или II группы, наступления беременности либо тяжелой болезни, препятствующей отбыванию обязательных работ. Об удовлетворении данного ходатайства судья выносит постановление о прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания в виде обязательных работ.
Статья: Сравнительно-правовой анализ обязательных работ как вида административного наказания и как вида уголовного наказания
(Бочикова А.О.)
("Административное право и процесс", 2024, N 8)Так, согласно ч. 4 ст. 4.1 КоАП РФ, "назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено", т.е. лицо, которое отбывает обязательные работы, даже в случае злостного уклонения все равно будет обязано выполнять свои обязанности и исполнять ранее назначенное ему наказание, даже если оно было привлечено к ответственности за уклонение от наказания. Кроме того, такое лицо может быть привлечено к ответственности неоднократно на протяжении всего отбытия основного наказания в виде обязательных работ. Однако в уголовном законодательстве в случае злостного уклонения от отбывания обязательных работ предусмотрена замена данного наказания на принудительные работы или лишение свободы. Таким образом, мы видим явные различия в подходах к ответственности за уклонение от отбывания наказания в административном и уголовном законодательстве.
(Бочикова А.О.)
("Административное право и процесс", 2024, N 8)Так, согласно ч. 4 ст. 4.1 КоАП РФ, "назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено", т.е. лицо, которое отбывает обязательные работы, даже в случае злостного уклонения все равно будет обязано выполнять свои обязанности и исполнять ранее назначенное ему наказание, даже если оно было привлечено к ответственности за уклонение от наказания. Кроме того, такое лицо может быть привлечено к ответственности неоднократно на протяжении всего отбытия основного наказания в виде обязательных работ. Однако в уголовном законодательстве в случае злостного уклонения от отбывания обязательных работ предусмотрена замена данного наказания на принудительные работы или лишение свободы. Таким образом, мы видим явные различия в подходах к ответственности за уклонение от отбывания наказания в административном и уголовном законодательстве.
Статья: Обязательная вакцинация: правомерность и правовые риски
(Дедов Д., Джагарян А., Кузнецов Д., Касиев Д., Архипов Д., Ковтуненко Н., Аппак М., Мырсина А.)
("Закон", 2021, N 7)При этом, вне всякого сомнения, риски административной ответственности юридических лиц за нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (ст. 6.3 КоАП РФ) вынудят работодателей использовать самые жесткие сценарии применения трудового законодательства относительно работников, которые не представили необходимые документы, освобождающие от обязательной вакцинации. Так, например, действия или бездействие, совершенные при возникновении угрозы распространения заболевания, которое представляет опасность для окружающих, повлекшие причинение вреда здоровью или смерть человека, если эти действия или бездействие не содержат уголовно наказуемого деяния, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц до 500 тыс. руб. или их дисквалификацию до трех лет, а также штрафа на юридическое лицо до 1 млн руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
(Дедов Д., Джагарян А., Кузнецов Д., Касиев Д., Архипов Д., Ковтуненко Н., Аппак М., Мырсина А.)
("Закон", 2021, N 7)При этом, вне всякого сомнения, риски административной ответственности юридических лиц за нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (ст. 6.3 КоАП РФ) вынудят работодателей использовать самые жесткие сценарии применения трудового законодательства относительно работников, которые не представили необходимые документы, освобождающие от обязательной вакцинации. Так, например, действия или бездействие, совершенные при возникновении угрозы распространения заболевания, которое представляет опасность для окружающих, повлекшие причинение вреда здоровью или смерть человека, если эти действия или бездействие не содержат уголовно наказуемого деяния, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц до 500 тыс. руб. или их дисквалификацию до трех лет, а также штрафа на юридическое лицо до 1 млн руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
Статья: Обеспечение соблюдения принципа равенства перед законом при освобождении от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения
(Потапов П.Н.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2023, N 4)На наш взгляд, определение малозначительного административного правонарушения и его критерии, предложенные высшими судебными инстанциями, в большей степени отвечают практической стороне правоприменения ст. 2.9 КоАП РФ и должны быть оформлены в качестве соответствующих норм права.
(Потапов П.Н.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2023, N 4)На наш взгляд, определение малозначительного административного правонарушения и его критерии, предложенные высшими судебными инстанциями, в большей степени отвечают практической стороне правоприменения ст. 2.9 КоАП РФ и должны быть оформлены в качестве соответствующих норм права.
Статья: Содержание и реализация принципа соразмерности в законодательстве об административных правонарушениях Российской Федерации
(Кисин В.Р., Малахов С.А.)
("Журнал российского права", 2024, N 6)Возможность подобных диспропорций заложена в нормах Общей части КоАП РФ, устанавливающих для физических лиц максимальный размер административного штрафа, многократно превышающий минимальный размер штрафа, предусмотренный уголовным законодательством, максимальный срок обязательных работ, превышающий минимальный срок этого вида уголовного наказания <22>.
(Кисин В.Р., Малахов С.А.)
("Журнал российского права", 2024, N 6)Возможность подобных диспропорций заложена в нормах Общей части КоАП РФ, устанавливающих для физических лиц максимальный размер административного штрафа, многократно превышающий минимальный размер штрафа, предусмотренный уголовным законодательством, максимальный срок обязательных работ, превышающий минимальный срок этого вида уголовного наказания <22>.
Ситуация: Какие гарантии предоставляются женщинам, имеющим детей до трех лет?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)В отношении женщин, имеющих детей в возрасте до трех лет и совершивших административное правонарушение, не применяются обязательные работы (ст. 3.13 КоАП РФ).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)В отношении женщин, имеющих детей в возрасте до трех лет и совершивших административное правонарушение, не применяются обязательные работы (ст. 3.13 КоАП РФ).
Статья: Обязательные работы в УК РФ и КоАП РФ
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Лицо, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, вправе обратиться в суд с ходатайством об освобождении от дальнейшего отбывания обязательных работ в случае признания его инвалидом I или II группы, наступления беременности либо тяжелой болезни, препятствующей отбыванию обязательных работ. Об удовлетворении данного ходатайства судья выносит постановление о прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания в виде обязательных работ (ч. 7 ст. 32.13 КоАП РФ).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Лицо, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, вправе обратиться в суд с ходатайством об освобождении от дальнейшего отбывания обязательных работ в случае признания его инвалидом I или II группы, наступления беременности либо тяжелой болезни, препятствующей отбыванию обязательных работ. Об удовлетворении данного ходатайства судья выносит постановление о прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания в виде обязательных работ (ч. 7 ст. 32.13 КоАП РФ).
Вопрос: В каких случаях работодатель обязан отпустить работника в суд по повестке?
(Консультация эксперта, Минтруд России, 2024)ТК РФ перечень государственных или общественных обязанностей, на время исполнения которых работодатель обязан освобождать работника от работы с сохранением за ним места работы (должности), не установлен.
(Консультация эксперта, Минтруд России, 2024)ТК РФ перечень государственных или общественных обязанностей, на время исполнения которых работодатель обязан освобождать работника от работы с сохранением за ним места работы (должности), не установлен.
Вопрос: С дистанционным работником заключен трудовой договор путем обмена электронными документами, трудовая книжка им не представлялась. Какие риски несет работодатель, если выяснится, что работник состоял на государственной службе, а уведомление бывшему работодателю направлено не было из-за несообщения работником сведений?
(Консультация эксперта, Минтруд России, 2025)Если при приеме на работу соискатель не сообщил работодателю по новому месту работы о том, что в течение предшествующих двух лет он замещал должность государственной или муниципальной службы, то работодатель, который не располагал и не должен был располагать указанными сведениями, может быть освобожден от ответственности по ст. 19.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях (разд. "Прием на работу бывшего государственного и муниципального служащего" Руководства по соблюдению обязательных требований трудового законодательства, утвержденного Приказом Роструда от 11.11.2022 N 253 (далее - Руководство)).
(Консультация эксперта, Минтруд России, 2025)Если при приеме на работу соискатель не сообщил работодателю по новому месту работы о том, что в течение предшествующих двух лет он замещал должность государственной или муниципальной службы, то работодатель, который не располагал и не должен был располагать указанными сведениями, может быть освобожден от ответственности по ст. 19.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях (разд. "Прием на работу бывшего государственного и муниципального служащего" Руководства по соблюдению обязательных требований трудового законодательства, утвержденного Приказом Роструда от 11.11.2022 N 253 (далее - Руководство)).
"Памятки по трудовым правам и обязанностям работника и работодателя, разъясняющие требования трудового законодательства Российской Федерации: Сборник памяток для работодателя"
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2025)Если при трудоустройстве бывший служащий не сообщил работодателю по новому месту работы о том, что в течение предшествующих двух лет замещал должность государственной (муниципальной) службы, включенную в соответствующий перечень, то работодатель, который не располагал и не должен был располагать указанными сведениями, может быть освобожден от ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ.
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2025)Если при трудоустройстве бывший служащий не сообщил работодателю по новому месту работы о том, что в течение предшествующих двух лет замещал должность государственной (муниципальной) службы, включенную в соответствующий перечень, то работодатель, который не располагал и не должен был располагать указанными сведениями, может быть освобожден от ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ.
Вопрос: При проверке ломбарда выявлено ювелирное изделие, ввезенное без уплаты таможенных пошлин на территорию России, и ломбард привлечен к административной ответственности по ст. 16.21 КоАП РФ. Правомерно ли привлечение к административной ответственности, учитывая, что у ломбарда отсутствовали сведения о незаконном ввозе?
(Консультация эксперта, 2023)Ответ: Согласно правовой позиции Верховного Суда РФ несообщение ломбарду о каком-либо нарушении таможенного законодательства при принятии предметов в залог не является основанием освобождения от административной ответственности по ст. 16.21 КоАП РФ.
(Консультация эксперта, 2023)Ответ: Согласно правовой позиции Верховного Суда РФ несообщение ломбарду о каком-либо нарушении таможенного законодательства при принятии предметов в залог не является основанием освобождения от административной ответственности по ст. 16.21 КоАП РФ.