Осуществление закупок автономным учреждением
Подборка наиболее важных документов по запросу Осуществление закупок автономным учреждением (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Ответственность при закупках по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)...Законодательство о контрактной системе содержит императивные положения об обязанности осуществления автономными учреждениями закупок в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ при предоставлении им средств из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на осуществление капитальных вложений в объекты государственной, муниципальной собственности...
(КонсультантПлюс, 2025)...Законодательство о контрактной системе содержит императивные положения об обязанности осуществления автономными учреждениями закупок в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ при предоставлении им средств из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на осуществление капитальных вложений в объекты государственной, муниципальной собственности...
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Закупки автономными учреждениями
(КонсультантПлюс, 2025)...суды пришли к правильному выводу о том, что при осуществлении автономным учреждением закупок товаров (работ, услуг) за счет иных субсидий, в рассматриваемом случае - на ремонт кровли, что не является капитальным вложением в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности, следует руководствоваться положениями Закона N 223-ФЗ...
(КонсультантПлюс, 2025)...суды пришли к правильному выводу о том, что при осуществлении автономным учреждением закупок товаров (работ, услуг) за счет иных субсидий, в рассматриваемом случае - на ремонт кровли, что не является капитальным вложением в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности, следует руководствоваться положениями Закона N 223-ФЗ...
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: О финансовом обеспечении работ по благоустройству общественных территорий, не связанных с возведением объектов капитального строительства, и осуществлении закупок автономными учреждениями.
(Письмо Минфина России от 27.02.2025 N 02-14-11/19009)Вопрос: О финансовом обеспечении работ по благоустройству общественных территорий, не связанных с возведением объектов капитального строительства, и осуществлении закупок автономными учреждениями.
(Письмо Минфина России от 27.02.2025 N 02-14-11/19009)Вопрос: О финансовом обеспечении работ по благоустройству общественных территорий, не связанных с возведением объектов капитального строительства, и осуществлении закупок автономными учреждениями.
Нормативные акты
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2025)Статья 15. Особенности закупок, осуществляемых бюджетным, автономным учреждениями, государственным, муниципальным унитарными предприятиями и иными юридическими лицами
(ред. от 26.12.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2025)Статья 15. Особенности закупок, осуществляемых бюджетным, автономным учреждениями, государственным, муниципальным унитарными предприятиями и иными юридическими лицами
Федеральный закон от 22.12.2020 N 437-ФЗ
(ред. от 27.10.2025)
"О федеральной территории "Сириус"13. При осуществлении правомочий, необходимых для обеспечения осуществления полномочий, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, и реализации прав, предусмотренных частью 5 настоящей статьи (создание унитарных предприятий и казенных, бюджетных и автономных учреждений, участие в хозяйственных обществах, учреждение некоммерческих организаций, осуществление финансового обеспечения деятельности казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания бюджетными и автономными учреждениями, осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, заключение концессионных соглашений и соглашений о государственно-частном партнерстве, осуществление функций распорядителя бюджетных средств), органы публичной власти федеральной территории "Сириус" действуют на условиях и в порядке, которые установлены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами для осуществления соответствующих правомочий органами государственной власти, органами местного самоуправления.
(ред. от 27.10.2025)
"О федеральной территории "Сириус"13. При осуществлении правомочий, необходимых для обеспечения осуществления полномочий, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, и реализации прав, предусмотренных частью 5 настоящей статьи (создание унитарных предприятий и казенных, бюджетных и автономных учреждений, участие в хозяйственных обществах, учреждение некоммерческих организаций, осуществление финансового обеспечения деятельности казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания бюджетными и автономными учреждениями, осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, заключение концессионных соглашений и соглашений о государственно-частном партнерстве, осуществление функций распорядителя бюджетных средств), органы публичной власти федеральной территории "Сириус" действуют на условиях и в порядке, которые установлены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами для осуществления соответствующих правомочий органами государственной власти, органами местного самоуправления.
"Предпринимательское право: учебник: в 2 т."
(том 2)
(6-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. В.Ф. Попондопуло)
("Проспект", 2023)Автономные учреждения, государственные и муниципальные унитарные предприятия могут выступать в качестве заказчиков в тех случаях, когда им предоставляются средства из бюджетов бюджетной системы РФ на осуществление капитальных вложений в объекты государственной или муниципальной собственности. Кроме того, государственные и муниципальные заказчики вправе передать свои полномочия на осуществление закупок бюджетным или автономным учреждениям, государственным или муниципальным унитарным предприятиям; полномочия передаются по договорам (соглашениям) и, что особенно важно, как предусмотрено в ч. 6 ст. 15 Закона 44-ФЗ, на безвозмездной основе. Такое ограничение установлено, очевидно, для того, чтобы деятельность организаций, осуществляющих переданные им полномочия госзаказчика, не преследовала цели систематического извлечения прибыли, то есть не являлась бы предпринимательской деятельностью.
(том 2)
(6-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. В.Ф. Попондопуло)
("Проспект", 2023)Автономные учреждения, государственные и муниципальные унитарные предприятия могут выступать в качестве заказчиков в тех случаях, когда им предоставляются средства из бюджетов бюджетной системы РФ на осуществление капитальных вложений в объекты государственной или муниципальной собственности. Кроме того, государственные и муниципальные заказчики вправе передать свои полномочия на осуществление закупок бюджетным или автономным учреждениям, государственным или муниципальным унитарным предприятиям; полномочия передаются по договорам (соглашениям) и, что особенно важно, как предусмотрено в ч. 6 ст. 15 Закона 44-ФЗ, на безвозмездной основе. Такое ограничение установлено, очевидно, для того, чтобы деятельность организаций, осуществляющих переданные им полномочия госзаказчика, не преследовала цели систематического извлечения прибыли, то есть не являлась бы предпринимательской деятельностью.
Вопрос: Об определении критериев при принятии решений органами исполнительной власти о выборе типа учреждения; об осуществлении автономными учреждениями закупочной деятельности.
(Письмо Минфина России от 08.07.2024 N 02-02-10/63681)Вопрос: Об определении критериев при принятии решений органами исполнительной власти о выборе типа учреждения; об осуществлении автономными учреждениями закупочной деятельности.
(Письмо Минфина России от 08.07.2024 N 02-02-10/63681)Вопрос: Об определении критериев при принятии решений органами исполнительной власти о выборе типа учреждения; об осуществлении автономными учреждениями закупочной деятельности.
Готовое решение: Как ведется реестр контрактов по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)автономных учреждениях - при осуществлении закупок за счет средств, предоставленных на осуществление капвложений в объекты государственной, муниципальной собственности.
(КонсультантПлюс, 2025)автономных учреждениях - при осуществлении закупок за счет средств, предоставленных на осуществление капвложений в объекты государственной, муниципальной собственности.
Готовое решение: Как составить, утвердить и разместить план-график закупок по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Конкретные сроки формирования плана-графика не определены. Так, государственные (муниципальные) заказчики и лица, которым переданы их полномочия, формируют его в процессе составления и рассмотрения проекта соответствующего бюджета бюджетной системы РФ, а унитарные предприятия (кроме тех, что осуществляют закупки согласно пп. 1, 2 ч. 2.1, ч. 6 ст. 15 Закона N 44-ФЗ), бюджетные учреждения (кроме тех, что осуществляют закупки согласно ч. 2 и 6 ст. 15 Закона N 44-ФЗ) и автономные учреждения, осуществляющие закупки по ч. 4 ст. 15 Закона N 44-ФЗ, - при формировании проектов планов ФХД (ч. 6, 7 ст. 16 Закона N 44-ФЗ, п. 8 Порядка N 1279).
(КонсультантПлюс, 2025)Конкретные сроки формирования плана-графика не определены. Так, государственные (муниципальные) заказчики и лица, которым переданы их полномочия, формируют его в процессе составления и рассмотрения проекта соответствующего бюджета бюджетной системы РФ, а унитарные предприятия (кроме тех, что осуществляют закупки согласно пп. 1, 2 ч. 2.1, ч. 6 ст. 15 Закона N 44-ФЗ), бюджетные учреждения (кроме тех, что осуществляют закупки согласно ч. 2 и 6 ст. 15 Закона N 44-ФЗ) и автономные учреждения, осуществляющие закупки по ч. 4 ст. 15 Закона N 44-ФЗ, - при формировании проектов планов ФХД (ч. 6, 7 ст. 16 Закона N 44-ФЗ, п. 8 Порядка N 1279).
Вопрос: Об исполнении (изменении) контрактов в сфере закупок, заключенных автономными учреждениями за счет средств субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства.
(Письмо Минфина России от 30.06.2025 N 02-14-06/63752)Вопрос: Об исполнении (изменении) контрактов в сфере закупок, заключенных автономными учреждениями за счет средств субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства.
(Письмо Минфина России от 30.06.2025 N 02-14-06/63752)Вопрос: Об исполнении (изменении) контрактов в сфере закупок, заключенных автономными учреждениями за счет средств субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства.
"Комментарий практики рассмотрения экономических споров (судебно-арбитражной практики). Выпуск 29"
(отв. ред. О.В. Гутников, С.А. Синицын)
("Инфотропик Медиа", 2023)Департаментом финансов и налоговой политики мэрии города Новосибирска была проведена выездная плановая проверка деятельности по осуществлению закупок муниципального автономного общеобразовательного учреждения города Новосибирска "Образовательный центр - гимназия N 6 "Горностай" (далее - гимназия, учреждение).
(отв. ред. О.В. Гутников, С.А. Синицын)
("Инфотропик Медиа", 2023)Департаментом финансов и налоговой политики мэрии города Новосибирска была проведена выездная плановая проверка деятельности по осуществлению закупок муниципального автономного общеобразовательного учреждения города Новосибирска "Образовательный центр - гимназия N 6 "Горностай" (далее - гимназия, учреждение).
Готовое решение: Когда заказчикам проводить закупки по Закону N 44-ФЗ, а когда по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)закупка осуществляется за счет средств, предоставленных автономному учреждению из бюджета с условием о соблюдении отдельных положений Закона N 44-ФЗ (ч. 4 ст. 15 Закона N 44-ФЗ). Такое условие может быть установлено в бюджетном законодательстве или правовых актах, которые определяют условия соглашения (договора) о предоставлении бюджетных средств (Письмо Минфина России от 25.04.2025 N 02-02-08/42266);
(КонсультантПлюс, 2025)закупка осуществляется за счет средств, предоставленных автономному учреждению из бюджета с условием о соблюдении отдельных положений Закона N 44-ФЗ (ч. 4 ст. 15 Закона N 44-ФЗ). Такое условие может быть установлено в бюджетном законодательстве или правовых актах, которые определяют условия соглашения (договора) о предоставлении бюджетных средств (Письмо Минфина России от 25.04.2025 N 02-02-08/42266);
Статья: Закупки автономных учреждений: судебные споры по состоянию на 1 июня 2025 г.
(Милонаец О.)
("Прогосзаказ.рф", 2025, N 7)Из ч. 4 ст. 15 (ранее - ч. 5 ст. 15) Закона N 44-ФЗ следует, что при планировании и осуществлении автономными учреждениями закупок за счет средств, предоставленных из бюджетов бюджетной системы РФ на осуществление капитальных вложений в объекты государственной, муниципальной собственности, применяются положения Закона N 44-ФЗ.
(Милонаец О.)
("Прогосзаказ.рф", 2025, N 7)Из ч. 4 ст. 15 (ранее - ч. 5 ст. 15) Закона N 44-ФЗ следует, что при планировании и осуществлении автономными учреждениями закупок за счет средств, предоставленных из бюджетов бюджетной системы РФ на осуществление капитальных вложений в объекты государственной, муниципальной собственности, применяются положения Закона N 44-ФЗ.
"Настольная книга специалиста по корпоративным закупкам"
(Байрашев В.Р., Исютин-Федотков Д.В.)
("Проспект", 2025)Пример 2. Отдельными автономными учреждениями при осуществлении закупок не соблюдались принципы и основные положения закупки продукции, установленные ст. 1, 3 Закона 223-ФЗ:
(Байрашев В.Р., Исютин-Федотков Д.В.)
("Проспект", 2025)Пример 2. Отдельными автономными учреждениями при осуществлении закупок не соблюдались принципы и основные положения закупки продукции, установленные ст. 1, 3 Закона 223-ФЗ: