Осуществление мероприятий и (или) оказание услуг в области защиты государственной тайны
Подборка наиболее важных документов по запросу Осуществление мероприятий и (или) оказание услуг в области защиты государственной тайны (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Комментарий к Федеральному закону от 30 декабря 2008 г. N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Статья 27 Закона РФ "О государственной тайне" регламентирует допуск предприятий, учреждений и организаций к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну. Согласно ч. 1 указанной статьи допуск предприятий, учреждений и организаций к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны, осуществляется путем получения ими в порядке, устанавливаемом Правительством РФ, лицензий на проведение работ со сведениями соответствующей степени секретности.
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Статья 27 Закона РФ "О государственной тайне" регламентирует допуск предприятий, учреждений и организаций к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну. Согласно ч. 1 указанной статьи допуск предприятий, учреждений и организаций к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны, осуществляется путем получения ими в порядке, устанавливаемом Правительством РФ, лицензий на проведение работ со сведениями соответствующей степени секретности.
Статья: Тайна связи
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- нарушение условий, предусмотренных лицензией на проведение работ, связанных с использованием и защитой информации, составляющей государственную тайну, созданием средств, предназначенных для защиты информации, составляющей государственную тайну, осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите информации, составляющей государственную тайну (ч. 3 ст. 13.12 КоАП РФ);
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- нарушение условий, предусмотренных лицензией на проведение работ, связанных с использованием и защитой информации, составляющей государственную тайну, созданием средств, предназначенных для защиты информации, составляющей государственную тайну, осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите информации, составляющей государственную тайну (ч. 3 ст. 13.12 КоАП РФ);
Нормативные акты
Закон РФ от 21.07.1993 N 5485-1
(ред. от 08.08.2024)
"О государственной тайне"Допуск предприятий, учреждений и организаций к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны, осуществляется путем получения ими в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, лицензий на проведение работ со сведениями соответствующей степени секретности.
(ред. от 08.08.2024)
"О государственной тайне"Допуск предприятий, учреждений и организаций к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны, осуществляется путем получения ими в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, лицензий на проведение работ со сведениями соответствующей степени секретности.
Статья: Лицензирование предпринимательской деятельности в Российской Федерации: тенденции развития
(Субанова Н.В.)
("Административное право и процесс", 2023, N 8)<27> См., например: п. 6 Положения о лицензировании деятельности в области использования атомной энергии, утв. Постановлением Правительства РФ от 29 марта 2013 г. N 280 // СЗ РФ. 2013. N 14. Ст. 1700; СЗ РФ. 2016. N 49. Ст. 6915; п. 17 ст. 19 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" // СЗ РФ. 1995. N 48. Ст. 4553; СЗ РФ. 2023. N 1 (часть I). Ст. 34; п. 8 Положения о лицензировании деятельности предприятий, учреждений и организаций по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны, утв. Постановлением Правительства РФ от 15 апреля 1995 г. N 333 // СЗ РФ. 1995. N 17. Ст. 1540; СЗ РФ. 2023. N 6. Ст. 989; ст. 33 Федерального закона от 7 июля 2003 г. N 126-ФЗ "О связи" // СЗ РФ. 2003. N 28. Ст. 2895; СЗ РФ. 2022. N 29 (часть III). Ст. 5323 и др.
(Субанова Н.В.)
("Административное право и процесс", 2023, N 8)<27> См., например: п. 6 Положения о лицензировании деятельности в области использования атомной энергии, утв. Постановлением Правительства РФ от 29 марта 2013 г. N 280 // СЗ РФ. 2013. N 14. Ст. 1700; СЗ РФ. 2016. N 49. Ст. 6915; п. 17 ст. 19 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" // СЗ РФ. 1995. N 48. Ст. 4553; СЗ РФ. 2023. N 1 (часть I). Ст. 34; п. 8 Положения о лицензировании деятельности предприятий, учреждений и организаций по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны, утв. Постановлением Правительства РФ от 15 апреля 1995 г. N 333 // СЗ РФ. 1995. N 17. Ст. 1540; СЗ РФ. 2023. N 6. Ст. 989; ст. 33 Федерального закона от 7 июля 2003 г. N 126-ФЗ "О связи" // СЗ РФ. 2003. N 28. Ст. 2895; СЗ РФ. 2022. N 29 (часть III). Ст. 5323 и др.
"Обзор судебной практики в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд (январь 2024 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Согласно пункту 2 Положения "О лицензировании деятельности предприятий, учреждений и организаций по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны" (далее - Положение), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.1995 N 333, органами, уполномоченными на ведение лицензионной деятельности, по допуску предприятий к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, являются: Федеральная служба безопасности Российской Федерации и ее территориальные органы (на территории Российской Федерации), Служба внешней разведки Российской Федерации (за рубежом).
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Согласно пункту 2 Положения "О лицензировании деятельности предприятий, учреждений и организаций по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны" (далее - Положение), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.1995 N 333, органами, уполномоченными на ведение лицензионной деятельности, по допуску предприятий к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, являются: Федеральная служба безопасности Российской Федерации и ее территориальные органы (на территории Российской Федерации), Служба внешней разведки Российской Федерации (за рубежом).
Статья: Ответственность за нарушение законодательства о персональных данных
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Частью 3 данной нормы установлена ответственность за нарушение условий, предусмотренных лицензией на проведение работ, связанных с использованием и защитой информации, составляющей государственную тайну, созданием средств, предназначенных для защиты информации, составляющей государственную тайну, осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите информации, составляющей государственную тайну, в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от 2 000 до 3 000 руб.; на юридических лиц - от 20 000 до 25 000 руб.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Частью 3 данной нормы установлена ответственность за нарушение условий, предусмотренных лицензией на проведение работ, связанных с использованием и защитой информации, составляющей государственную тайну, созданием средств, предназначенных для защиты информации, составляющей государственную тайну, осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите информации, составляющей государственную тайну, в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от 2 000 до 3 000 руб.; на юридических лиц - от 20 000 до 25 000 руб.
"Государство, общество и личность: пути преодоления вызовов и угроз в информационной сфере: монография"
(отв. ред. Л.К. Терещенко)
("Инфотропик Медиа", 2024)Специальные лицензионные составы правонарушений предусмотрены в ч. 1 и 3 ст. 13.12, ч. 1 и 2 ст. 13.13, к которым соответственно относятся нарушение условий, предусмотренных лицензией на осуществление деятельности в области защиты информации <567>; нарушение условий, предусмотренных лицензией на проведение работ, связанных с использованием и защитой информации, составляющей государственную тайну, созданием средств, предназначенных для защиты информации, составляющей государственную тайну, осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите информации, составляющей государственную тайну; занятие видами деятельности в области защиты информации (за исключением информации, составляющей государственную тайну) без получения в установленном порядке специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) в соответствии с федеральным законом обязательно (обязательна); занятие видами деятельности, связанной с использованием и защитой информации, составляющей государственную тайну, созданием средств, предназначенных для защиты информации, составляющей государственную тайну, осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите информации, составляющей государственную тайну, без лицензии <568>.
(отв. ред. Л.К. Терещенко)
("Инфотропик Медиа", 2024)Специальные лицензионные составы правонарушений предусмотрены в ч. 1 и 3 ст. 13.12, ч. 1 и 2 ст. 13.13, к которым соответственно относятся нарушение условий, предусмотренных лицензией на осуществление деятельности в области защиты информации <567>; нарушение условий, предусмотренных лицензией на проведение работ, связанных с использованием и защитой информации, составляющей государственную тайну, созданием средств, предназначенных для защиты информации, составляющей государственную тайну, осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите информации, составляющей государственную тайну; занятие видами деятельности в области защиты информации (за исключением информации, составляющей государственную тайну) без получения в установленном порядке специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) в соответствии с федеральным законом обязательно (обязательна); занятие видами деятельности, связанной с использованием и защитой информации, составляющей государственную тайну, созданием средств, предназначенных для защиты информации, составляющей государственную тайну, осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите информации, составляющей государственную тайну, без лицензии <568>.