Осуществление капитальных вложений в объекты государственной, муниципальной собственности
Подборка наиболее важных документов по запросу Осуществление капитальных вложений в объекты государственной, муниципальной собственности (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Ответственность при закупках по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)...Законодательство о контрактной системе содержит императивные положения об обязанности осуществления автономными учреждениями закупок в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ при предоставлении им средств из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на осуществление капитальных вложений в объекты государственной, муниципальной собственности...
(КонсультантПлюс, 2025)...Законодательство о контрактной системе содержит императивные положения об обязанности осуществления автономными учреждениями закупок в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ при предоставлении им средств из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на осуществление капитальных вложений в объекты государственной, муниципальной собственности...
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Закупки автономными учреждениями
(КонсультантПлюс, 2025)Как следует из приведенных... норм законодательства, автономное учреждение руководствуется положениями Федерального закона N 44-ФЗ в случае предоставления бюджетных средств на осуществление капитальных вложений в объекты государственной, муниципальной собственности.
(КонсультантПлюс, 2025)Как следует из приведенных... норм законодательства, автономное учреждение руководствуется положениями Федерального закона N 44-ФЗ в случае предоставления бюджетных средств на осуществление капитальных вложений в объекты государственной, муниципальной собственности.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Нормативные акты
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)1.1. Нарушение главным распорядителем бюджетных средств или получателем бюджетных средств, предоставляющими субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности, порядка предоставления указанных субсидий либо неисполнение ими решения о предоставлении субсидий, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, -
(ред. от 04.11.2025)1.1. Нарушение главным распорядителем бюджетных средств или получателем бюджетных средств, предоставляющими субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности, порядка предоставления указанных субсидий либо неисполнение ими решения о предоставлении субсидий, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, -
Статья: Изъятие собственником имущества ГУП основных средств, приобретенных за счет субсидий
(Лимонникова А.С.)
("Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 2)Согласно п. 1 ст. 78.2 БК РФ в бюджетах бюджетной системы РФ государственным (муниципальным) унитарным предприятиям могут предусматриваться субсидии на осуществление ими капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность с последующим увеличением:
(Лимонникова А.С.)
("Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 2)Согласно п. 1 ст. 78.2 БК РФ в бюджетах бюджетной системы РФ государственным (муниципальным) унитарным предприятиям могут предусматриваться субсидии на осуществление ими капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность с последующим увеличением:
"Комментарий судебной практики. Выпуск 29"
(отв. ред. К.Б. Ярошенко)
("Инфотропик Медиа", 2024)Из указанного вывода есть два исключения. Во-первых, наблюдательный совет автономного учреждения может не утвердить положение о закупке - локальный акт (или акты), регламентирующий закупочную деятельность заказчика. В таком случае автономное учреждение будет обязано соблюдать нормы Закона о контрактной системе (п. 3 ч. 3 ст. 2, ч. 5 ст. 8 Закона о закупках). Во-вторых, в силу ч. 4 ст. 15 Закона о контрактной системе если автономное учреждение получает средства из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на осуществление капитальных вложений в объекты государственной, муниципальной собственности, оно обязано соблюдать при планировании и осуществлении закупок за счет указанных средств положения данного Закона.
(отв. ред. К.Б. Ярошенко)
("Инфотропик Медиа", 2024)Из указанного вывода есть два исключения. Во-первых, наблюдательный совет автономного учреждения может не утвердить положение о закупке - локальный акт (или акты), регламентирующий закупочную деятельность заказчика. В таком случае автономное учреждение будет обязано соблюдать нормы Закона о контрактной системе (п. 3 ч. 3 ст. 2, ч. 5 ст. 8 Закона о закупках). Во-вторых, в силу ч. 4 ст. 15 Закона о контрактной системе если автономное учреждение получает средства из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на осуществление капитальных вложений в объекты государственной, муниципальной собственности, оно обязано соблюдать при планировании и осуществлении закупок за счет указанных средств положения данного Закона.
Статья: Автономное учреждение: выбор надлежащего режима закупок при выполнении государственного задания
(Беляева О.)
("Прогосзаказ.рф", 2024, N 3)2) в силу ч. 4 ст. 15 Закона N 44-ФЗ, если автономное учреждение получает средства из бюджетов бюджетной системы РФ на осуществление капитальных вложений в объекты государственной, муниципальной собственности, оно обязано соблюдать при планировании и осуществлении закупок за счет указанных средств положения данного Закона.
(Беляева О.)
("Прогосзаказ.рф", 2024, N 3)2) в силу ч. 4 ст. 15 Закона N 44-ФЗ, если автономное учреждение получает средства из бюджетов бюджетной системы РФ на осуществление капитальных вложений в объекты государственной, муниципальной собственности, оно обязано соблюдать при планировании и осуществлении закупок за счет указанных средств положения данного Закона.
Статья: Ремонт музея: проблемы и споры
(Киселев А.)
("Жилищное право", 2023, N 9)Другая вводная связана с процедурой заключения договора на ремонт. Бюджетная составляющая музеев накладывает серьезный отпечаток на их закупочную деятельность, ибо бюджетные учреждения осуществляют закупки за счет субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и иных средств в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 04.08.2023) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ) в силу прямого указания. Федеральный закон N 44-ФЗ распространяет свое действие и на автономные учреждения, если им предоставляются средства из бюджетов на осуществление капитальных вложений в объекты государственной, муниципальной собственности при планировании и осуществлении ими закупок за счет указанных средств. Также в отношении таких юридических лиц при осуществлении этих закупок применяются положения Федерального закона N 44-ФЗ, регулирующие мониторинг закупок, аудит в сфере закупок и контроль в сфере закупок (ч. 4 ст. 15 Федерального закона N 44-ФЗ).
(Киселев А.)
("Жилищное право", 2023, N 9)Другая вводная связана с процедурой заключения договора на ремонт. Бюджетная составляющая музеев накладывает серьезный отпечаток на их закупочную деятельность, ибо бюджетные учреждения осуществляют закупки за счет субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и иных средств в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 04.08.2023) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ) в силу прямого указания. Федеральный закон N 44-ФЗ распространяет свое действие и на автономные учреждения, если им предоставляются средства из бюджетов на осуществление капитальных вложений в объекты государственной, муниципальной собственности при планировании и осуществлении ими закупок за счет указанных средств. Также в отношении таких юридических лиц при осуществлении этих закупок применяются положения Федерального закона N 44-ФЗ, регулирующие мониторинг закупок, аудит в сфере закупок и контроль в сфере закупок (ч. 4 ст. 15 Федерального закона N 44-ФЗ).
Готовое решение: Как составить, утвердить и разместить план-график закупок по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)автономные учреждения. Такие учреждения включают в план-график закупки, проводимые за счет средств соответствующего бюджета РФ, выделенных на осуществление капвложений в объекты государственной (муниципальной) собственности (ч. 4 ст. 15 Закона N 44-ФЗ);
(КонсультантПлюс, 2025)автономные учреждения. Такие учреждения включают в план-график закупки, проводимые за счет средств соответствующего бюджета РФ, выделенных на осуществление капвложений в объекты государственной (муниципальной) собственности (ч. 4 ст. 15 Закона N 44-ФЗ);
Статья: Закупки автономных учреждений: судебные споры по состоянию на 1 июня 2025 г.
(Милонаец О.)
("Прогосзаказ.рф", 2025, N 7)Из ч. 4 ст. 15 (ранее - ч. 5 ст. 15) Закона N 44-ФЗ следует, что при планировании и осуществлении автономными учреждениями закупок за счет средств, предоставленных из бюджетов бюджетной системы РФ на осуществление капитальных вложений в объекты государственной, муниципальной собственности, применяются положения Закона N 44-ФЗ.
(Милонаец О.)
("Прогосзаказ.рф", 2025, N 7)Из ч. 4 ст. 15 (ранее - ч. 5 ст. 15) Закона N 44-ФЗ следует, что при планировании и осуществлении автономными учреждениями закупок за счет средств, предоставленных из бюджетов бюджетной системы РФ на осуществление капитальных вложений в объекты государственной, муниципальной собственности, применяются положения Закона N 44-ФЗ.
"Предпринимательское право: учебник: в 2 т."
(том 2)
(6-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. В.Ф. Попондопуло)
("Проспект", 2023)Автономные учреждения, государственные и муниципальные унитарные предприятия могут выступать в качестве заказчиков в тех случаях, когда им предоставляются средства из бюджетов бюджетной системы РФ на осуществление капитальных вложений в объекты государственной или муниципальной собственности. Кроме того, государственные и муниципальные заказчики вправе передать свои полномочия на осуществление закупок бюджетным или автономным учреждениям, государственным или муниципальным унитарным предприятиям; полномочия передаются по договорам (соглашениям) и, что особенно важно, как предусмотрено в ч. 6 ст. 15 Закона 44-ФЗ, на безвозмездной основе. Такое ограничение установлено, очевидно, для того, чтобы деятельность организаций, осуществляющих переданные им полномочия госзаказчика, не преследовала цели систематического извлечения прибыли, то есть не являлась бы предпринимательской деятельностью.
(том 2)
(6-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. В.Ф. Попондопуло)
("Проспект", 2023)Автономные учреждения, государственные и муниципальные унитарные предприятия могут выступать в качестве заказчиков в тех случаях, когда им предоставляются средства из бюджетов бюджетной системы РФ на осуществление капитальных вложений в объекты государственной или муниципальной собственности. Кроме того, государственные и муниципальные заказчики вправе передать свои полномочия на осуществление закупок бюджетным или автономным учреждениям, государственным или муниципальным унитарным предприятиям; полномочия передаются по договорам (соглашениям) и, что особенно важно, как предусмотрено в ч. 6 ст. 15 Закона 44-ФЗ, на безвозмездной основе. Такое ограничение установлено, очевидно, для того, чтобы деятельность организаций, осуществляющих переданные им полномочия госзаказчика, не преследовала цели систематического извлечения прибыли, то есть не являлась бы предпринимательской деятельностью.
Готовое решение: Какие особенности учесть при закупке работ по капитальному ремонту заказчикам, работающим по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности регулируется ст. 78.2 БК РФ. Из ее содержания можно сделать вывод, что под такими субсидиями подразумеваются субсидии именно на строительство, реконструкцию, техническое перевооружение или приобретение объектов капитального строительства (см., например, абз. 3 п. 4, п. п. 5, 6 ст. 78.2 БК РФ). Капитальный ремонт к таким видам работ не относится. Данный аргумент подтверждается также позицией Минфина России (см. Письмо от 26.12.2023 N 02-14-12/126147);
(КонсультантПлюс, 2025)предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности регулируется ст. 78.2 БК РФ. Из ее содержания можно сделать вывод, что под такими субсидиями подразумеваются субсидии именно на строительство, реконструкцию, техническое перевооружение или приобретение объектов капитального строительства (см., например, абз. 3 п. 4, п. п. 5, 6 ст. 78.2 БК РФ). Капитальный ремонт к таким видам работ не относится. Данный аргумент подтверждается также позицией Минфина России (см. Письмо от 26.12.2023 N 02-14-12/126147);
Статья: Обзор изменений, предусмотренных Постановлением Правительства РФ от 09.12.2024 N 1740
(Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2025, N 1)С 1 января 2025 г. начнет действовать в новой редакции ч. 4 ст. 15 Закона N 44-ФЗ. На основании обновленной нормы будут осуществляться с соблюдением отдельных положений Закона N 44-ФЗ не только закупки автономных учреждений при предоставлении им бюджетных средств на осуществление капитальных вложений в объекты государственной, муниципальной собственности, но и закупки любых других юридических лиц за счет бюджетных средств, предоставленных с условием соблюдения положений Закона N 44-ФЗ.
(Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2025, N 1)С 1 января 2025 г. начнет действовать в новой редакции ч. 4 ст. 15 Закона N 44-ФЗ. На основании обновленной нормы будут осуществляться с соблюдением отдельных положений Закона N 44-ФЗ не только закупки автономных учреждений при предоставлении им бюджетных средств на осуществление капитальных вложений в объекты государственной, муниципальной собственности, но и закупки любых других юридических лиц за счет бюджетных средств, предоставленных с условием соблюдения положений Закона N 44-ФЗ.