Ост по регламентам
Подборка наиболее важных документов по запросу Ост по регламентам (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Формирование информации о производственных затратах в бухгалтерском учете в соответствии с ФСБУ 5/2019 "Запасы"
(Поленова С.Н.)
("Аудитор", 2024, N 3)ФСБУ 5/2019 "Запасы", ориентированный в большой степени на международную учетную практику, такую необходимость уже не предусматривает. Хотя в статье 21 "Документы в области регулирования бухгалтерского учета" действующего Федерального закона "О бухгалтерском учете" среди нормативных правовых документов, определяющих учетную практику, указаны отраслевые стандарты бухгалтерского учета и рекомендации в области бухгалтерского учета [1]. Создание таких регламентов, с одной стороны, позволило бы снизить трудоемкость учетной работы коммерческих организаций, поскольку им самим приходится разрабатывать инструкции по бухгалтерскому учету объектов, включать их в состав приложений к приказу руководителя организации об учетной политике. С другой стороны, таким локальным нормативным правовым актам зачастую свойственны недостатки и неточности методического характера, что ведет к формированию недостаточно достоверной учетной и отчетной информации в экономических субъектах, вводя в заблуждение заинтересованных пользователей. Поэтому разработка и практическое применение документов разъяснительного характера в области бухгалтерского учета, предусмотренных бухгалтерским законодательством, способствовало бы генерированию более качественной бухгалтерской информации, включая бухгалтерскую (финансовую) отчетность, составляющую важный государственный информационный ресурс.
(Поленова С.Н.)
("Аудитор", 2024, N 3)ФСБУ 5/2019 "Запасы", ориентированный в большой степени на международную учетную практику, такую необходимость уже не предусматривает. Хотя в статье 21 "Документы в области регулирования бухгалтерского учета" действующего Федерального закона "О бухгалтерском учете" среди нормативных правовых документов, определяющих учетную практику, указаны отраслевые стандарты бухгалтерского учета и рекомендации в области бухгалтерского учета [1]. Создание таких регламентов, с одной стороны, позволило бы снизить трудоемкость учетной работы коммерческих организаций, поскольку им самим приходится разрабатывать инструкции по бухгалтерскому учету объектов, включать их в состав приложений к приказу руководителя организации об учетной политике. С другой стороны, таким локальным нормативным правовым актам зачастую свойственны недостатки и неточности методического характера, что ведет к формированию недостаточно достоверной учетной и отчетной информации в экономических субъектах, вводя в заблуждение заинтересованных пользователей. Поэтому разработка и практическое применение документов разъяснительного характера в области бухгалтерского учета, предусмотренных бухгалтерским законодательством, способствовало бы генерированию более качественной бухгалтерской информации, включая бухгалтерскую (финансовую) отчетность, составляющую важный государственный информационный ресурс.
Статья: Учетно-аналитическое обеспечение внутреннего контроля затрат в организациях санаторно-курортного комплекса
(Вялая Е.С.)
("Международный бухгалтерский учет", 2024, N 7)Возможность непрерывно во времени осуществлять внутренний контроль затрат с позиции достижения целевых установок и минимизации рисков, а также эффективного использования ресурсов требует формирования внутрифирменного регламента, следование которому существенно сокращает объем выполняемых контрольных процедур и повышает результативность функционирующего отдела ВК. В связи с этим создание стандарта ВК затрат, учитывающего отраслевую направленность экономических субъектов СКО, систематизирует процесс выполнения контрольных процедур, планирования, документирования и формирования итогового отчета.
(Вялая Е.С.)
("Международный бухгалтерский учет", 2024, N 7)Возможность непрерывно во времени осуществлять внутренний контроль затрат с позиции достижения целевых установок и минимизации рисков, а также эффективного использования ресурсов требует формирования внутрифирменного регламента, следование которому существенно сокращает объем выполняемых контрольных процедур и повышает результативность функционирующего отдела ВК. В связи с этим создание стандарта ВК затрат, учитывающего отраслевую направленность экономических субъектов СКО, систематизирует процесс выполнения контрольных процедур, планирования, документирования и формирования итогового отчета.
Нормативные акты
Приказ Минсельхоза России от 23.07.2018 N 321
(ред. от 29.06.2021)
"Об утверждении Порядка работы и взаимодействия дирекции и мониторинговых центров Федеральной научно-технической программы развития сельского хозяйства на 2017 - 2025 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2017 года N 996"
(Зарегистрировано в Минюсте России 03.08.2018 N 51782)соответствие планируемых работ утвержденному комплексному плану научных исследований, отраслевым стандартам, регламентам и техническим требованиям;
(ред. от 29.06.2021)
"Об утверждении Порядка работы и взаимодействия дирекции и мониторинговых центров Федеральной научно-технической программы развития сельского хозяйства на 2017 - 2025 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2017 года N 996"
(Зарегистрировано в Минюсте России 03.08.2018 N 51782)соответствие планируемых работ утвержденному комплексному плану научных исследований, отраслевым стандартам, регламентам и техническим требованиям;
"Комментарий к Федеральному закону от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)В части 14 комментируемой статьи также предусмотрено утверждение СпСБУ самостоятельно на своем первом заседании Регламента совета по стандартам бухгалтерского учета. На основании данной нормы СпСБУ 18 февраля 2016 г. утвержден (протокол N 1) Регламент Совета по стандартам бухгалтерского учета <265>. В соответствии с п. 2 названного Регламента работа совета осуществляется посредством коллегиального обсуждения относящихся к компетенции совета вопросов членами совета на заседаниях совета, предварительной подготовки решений совета, обмена мнениями, в том числе с использованием электронных средств связи, участия в совещаниях, конференциях, семинарах и иных аналогичных мероприятиях по вопросам, связанным с проведением экспертизы проектов федеральных и отраслевых стандартов бухгалтерского учета, а также проведением по поручению Минфина России экспертизы проектов законодательных и иных нормативных правовых актов в области бухгалтерского учета.
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)В части 14 комментируемой статьи также предусмотрено утверждение СпСБУ самостоятельно на своем первом заседании Регламента совета по стандартам бухгалтерского учета. На основании данной нормы СпСБУ 18 февраля 2016 г. утвержден (протокол N 1) Регламент Совета по стандартам бухгалтерского учета <265>. В соответствии с п. 2 названного Регламента работа совета осуществляется посредством коллегиального обсуждения относящихся к компетенции совета вопросов членами совета на заседаниях совета, предварительной подготовки решений совета, обмена мнениями, в том числе с использованием электронных средств связи, участия в совещаниях, конференциях, семинарах и иных аналогичных мероприятиях по вопросам, связанным с проведением экспертизы проектов федеральных и отраслевых стандартов бухгалтерского учета, а также проведением по поручению Минфина России экспертизы проектов законодательных и иных нормативных правовых актов в области бухгалтерского учета.
Вопрос: О применении федеральных и отраслевых стандартов бухгалтерского учета.
(Письмо Минфина России от 18.10.2024 N 07-01-09/101262)Вопрос: О применении федеральных и отраслевых стандартов бухгалтерского учета.
(Письмо Минфина России от 18.10.2024 N 07-01-09/101262)Вопрос: О применении федеральных и отраслевых стандартов бухгалтерского учета.
Статья: Развитие законодательства Российской Федерации в сфере обращения с отходами недропользования - проблемы теории и практики
(Агафонов В.Б.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2025, N 6)Следует отметить, что Законом о недрах не были установлены особенности обращения с отходами недропользования, несмотря на то, что в пункте 3 части 1 статьи 6 было установлено, что разведка и добыча полезных ископаемых, в том числе использование отходов добычи полезных ископаемых и связанных с ней перерабатывающих производств, является самостоятельным видом пользования недрами. Однако фактически такие отношения регулировались бланкетной нормой пункта 4 части 1 статьи 22 Закона о недрах, согласно которой "пользователь недр имеет право использовать отходы добычи полезных ископаемых, образовавшиеся в результате деятельности данного пользователя недр, и связанных с ней перерабатывающих производств, если иное не оговорено в лицензии на пользование недрами или в соглашении о разделе продукции". В дальнейшем Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации были опубликованы Разъяснения законодательства по вопросам обращения с отходами недропользования как объекта права собственности. В частности, отмечалось, что "собственник материалов (веществ), образовавшихся в результате хозяйственной и иной деятельности, при наличии соответствующих технических условий и технологического регламента может реализовать их в качестве продукции, для производства работ, оказания услуг или производства новой продукции. При этом принимаемые нормативно-технические документы на продукцию должны учитывать соответствующие государственные и отраслевые стандарты, санитарно-гигиенические нормативы и правила, природоохранные требования и соответствовать нормам законодательства о техническом регулировании" <12>.
(Агафонов В.Б.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2025, N 6)Следует отметить, что Законом о недрах не были установлены особенности обращения с отходами недропользования, несмотря на то, что в пункте 3 части 1 статьи 6 было установлено, что разведка и добыча полезных ископаемых, в том числе использование отходов добычи полезных ископаемых и связанных с ней перерабатывающих производств, является самостоятельным видом пользования недрами. Однако фактически такие отношения регулировались бланкетной нормой пункта 4 части 1 статьи 22 Закона о недрах, согласно которой "пользователь недр имеет право использовать отходы добычи полезных ископаемых, образовавшиеся в результате деятельности данного пользователя недр, и связанных с ней перерабатывающих производств, если иное не оговорено в лицензии на пользование недрами или в соглашении о разделе продукции". В дальнейшем Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации были опубликованы Разъяснения законодательства по вопросам обращения с отходами недропользования как объекта права собственности. В частности, отмечалось, что "собственник материалов (веществ), образовавшихся в результате хозяйственной и иной деятельности, при наличии соответствующих технических условий и технологического регламента может реализовать их в качестве продукции, для производства работ, оказания услуг или производства новой продукции. При этом принимаемые нормативно-технические документы на продукцию должны учитывать соответствующие государственные и отраслевые стандарты, санитарно-гигиенические нормативы и правила, природоохранные требования и соответствовать нормам законодательства о техническом регулировании" <12>.
Вопрос: Об указании в пояснениях к упрощенной бухгалтерской (финансовой) отчетности на ее соответствие отраслевым стандартам бухучета.
(Письмо Минфина России от 25.06.2025 N 07-01-10/61706)Вопрос: Об указании в пояснениях к упрощенной бухгалтерской (финансовой) отчетности на ее соответствие отраслевым стандартам бухучета.
(Письмо Минфина России от 25.06.2025 N 07-01-10/61706)Вопрос: Об указании в пояснениях к упрощенной бухгалтерской (финансовой) отчетности на ее соответствие отраслевым стандартам бухучета.