Оспариваем результаты проведенной проверки



Подборка наиболее важных документов по запросу Оспариваем результаты проведенной проверки (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 137 "Право на обжалование" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")
Бывший руководитель должника обратился в суд с заявлением о признании незаконным бездействия налогового органа, выразившегося в нерассмотрении жалобы данного лица. Заявитель считает, что он имеет право на обжалование решения, вынесенного по итогам выездной проверки, поскольку законодательство о налогах и сборах не содержит императивного указания на то, что правом на обжалование обладает исключительно то лицо, в отношении которого проведена налоговая проверка. Суд отказал в удовлетворении требований бывшего руководителя. Суд указал, что бывший руководитель должника не является участником налоговых отношений и, соответственно, не имеет право на обжалование ненормативного правового акта, вынесенного в отношении налогоплательщика (общества). Решение налогового органа не затрагивает права и законные интересы руководителя юридического лица, поскольку вынесено непосредственно в отношении юридического лица. Суд указал, что бывший руководитель налогоплательщика вправе оспорить судебный акт о признании обоснованными требований налогового органа, основанных на результатах проведенной проверки, в рамках дела о банкротстве.
Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 100 "Оформление результатов налоговой проверки" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")
Суд, признавая позицию налогоплательщика необоснованной, указал, что нарушений проведения камеральной налоговой проверки, оформления ее результатов и принятия итогового оспариваемого решения, являющихся безусловным основанием для отмены решения, не установлено.
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: О некоторых правовых проблемах государственного контроля предпринимательской деятельности
(Абакумова Е.Б.)
("Вестник арбитражной практики", 2023, N 4)
Наличие большого количества судебных споров по обжалованию решений, действий (бездействия) контрольных органов и их должностных лиц связано с установленным ст. 23 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" <1> (далее - ФЗ N 294) порядком защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля в предпринимательской деятельности. Данный порядок предусматривает два способа защиты - административный и судебный. Причем с 2023 года начал действовать обязательный досудебный порядок обжалования действий (бездействия) и решений органов государственного контроля (п. 2 ст. 39 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" <2>, далее - ФЗ N 248), то есть подконтрольным субъектам вменено в обязанность проходить процедуру досудебного (административного) обжалования перед обращением за защитой своих прав в судебные органы. Однако сложившийся на данный момент весьма формальный порядок административного обжалования приводит к тому, что вышестоящие контрольные органы редко признают недействительными результаты проверок и еще реже признают действия должностных лиц контрольных органов нарушающими права и законные интересы подконтрольных субъектов. Поэтому по-прежнему огромное число судебных дел связано с требованиями заявителей о признании недействительными результатов проверок, проведенных с грубыми нарушениями требований закона.
показать больше документов

Нормативные акты

"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2019)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 27.11.2019)
На этом основании суды заключили, что выдача оспариваемого предписания по результатам административного расследования вне процедуры проведения проверки, проведенной по правилам Федерального закона N 294-ФЗ, является грубым нарушением законодательства и влечет признание оспариваемого ненормативного правового акта недействительным.
показать больше документов