Особенности производства по административным делам об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости
Подборка наиболее важных документов по запросу Особенности производства по административным делам об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Спор об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости жилого помещения (квартиры) (на основании судебной практики Московского городского суда)
("Электронный журнал "Помощник адвоката", 2025)КАС РФ устанавливает порядок осуществления административного судопроизводства и, в частности особенности производства по административным делам об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости. В числе такого рода особенностей КАС РФ предусматривает приложение к административному исковому заявлению об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости помимо прочих документов, указанных в ст. 126 КАС РФ, также положительного экспертного заключения, подготовленного экспертом или экспертами саморегулируемой организации оценщиков, членом которой является оценщик, составивший отчет, о соответствии отчета об оценке рыночной стоимости объекта оценки требованиям законодательства РФ об оценочной деятельности, федеральных стандартов оценки и других актов уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности, требованиям стандартов и правил оценочной деятельности такой саморегулируемой организации оценщиков в случаях, установленных этим уполномоченным федеральным органом.
("Электронный журнал "Помощник адвоката", 2025)КАС РФ устанавливает порядок осуществления административного судопроизводства и, в частности особенности производства по административным делам об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости. В числе такого рода особенностей КАС РФ предусматривает приложение к административному исковому заявлению об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости помимо прочих документов, указанных в ст. 126 КАС РФ, также положительного экспертного заключения, подготовленного экспертом или экспертами саморегулируемой организации оценщиков, членом которой является оценщик, составивший отчет, о соответствии отчета об оценке рыночной стоимости объекта оценки требованиям законодательства РФ об оценочной деятельности, федеральных стандартов оценки и других актов уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности, требованиям стандартов и правил оценочной деятельности такой саморегулируемой организации оценщиков в случаях, установленных этим уполномоченным федеральным органом.
"Комментарий к Кодексу административного судопроизводства Российской Федерации: в 2 ч."
(постатейный)
(часть 2)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)7) иные документы в случаях, если их приложение предусмотрено положениями настоящего Кодекса, определяющими особенности производства по отдельным категориям административных дел.
(постатейный)
(часть 2)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)7) иные документы в случаях, если их приложение предусмотрено положениями настоящего Кодекса, определяющими особенности производства по отдельным категориям административных дел.
Нормативные акты
Определение Конституционного Суда РФ от 09.03.2017 N 592-О
"По жалобе гражданина Данилюка Сергея Александровича на нарушение его конституционных прав пунктом 5 части 2 статьи 246 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и частью шестнадцатой статьи 24.18 Федерального закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации"3. Устанавливая порядок осуществления административного судопроизводства и, в частности, особенности производства по административным делам об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости, Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации предусматривает в числе такого рода особенностей приложение к административному исковому заявлению об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости помимо прочих документов, указанных в статье 126 данного Кодекса, также положительного экспертного заключения, подготовленного экспертом или экспертами саморегулируемой организации оценщиков, членом которой является оценщик, составивший отчет, о соответствии отчета об оценке рыночной стоимости объекта оценки требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности, федеральных стандартов оценки и других актов уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности, требованиям стандартов и правил оценочной деятельности такой саморегулируемой организации оценщиков в случаях, установленных этим уполномоченным федеральным органом (пункт 5 части 2 статьи 246).
"По жалобе гражданина Данилюка Сергея Александровича на нарушение его конституционных прав пунктом 5 части 2 статьи 246 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и частью шестнадцатой статьи 24.18 Федерального закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации"3. Устанавливая порядок осуществления административного судопроизводства и, в частности, особенности производства по административным делам об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости, Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации предусматривает в числе такого рода особенностей приложение к административному исковому заявлению об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости помимо прочих документов, указанных в статье 126 данного Кодекса, также положительного экспертного заключения, подготовленного экспертом или экспертами саморегулируемой организации оценщиков, членом которой является оценщик, составивший отчет, о соответствии отчета об оценке рыночной стоимости объекта оценки требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности, федеральных стандартов оценки и других актов уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности, требованиям стандартов и правил оценочной деятельности такой саморегулируемой организации оценщиков в случаях, установленных этим уполномоченным федеральным органом (пункт 5 части 2 статьи 246).
Приказ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 25.06.2021 N 124
"Об утверждении Инструкции по ведению судебной статистики"Требования об оспаривании решения Комиссии и ее действий (бездействия) рассматриваются по общим правилам главы 22 КАС РФ, регулирующей производство по административным делам об оспаривании решений органов власти с учетом особенностей, установленных главой 25 КАС РФ (п. 15 ч. 1 ст. 20, ч. 5 ст. 245 КАС РФ, пункт 4 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30.06.2015 N 28 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости").
"Об утверждении Инструкции по ведению судебной статистики"Требования об оспаривании решения Комиссии и ее действий (бездействия) рассматриваются по общим правилам главы 22 КАС РФ, регулирующей производство по административным делам об оспаривании решений органов власти с учетом особенностей, установленных главой 25 КАС РФ (п. 15 ч. 1 ст. 20, ч. 5 ст. 245 КАС РФ, пункт 4 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30.06.2015 N 28 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости").
"Гражданское процессуальное право. Особенная часть. Производство по отдельным категориям: учебник: в 2 т."
(том 2)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. П.В. Крашенинникова)
("Статут", 2022)5. Хасаншин И.А., Хисамов А.Х., Шакирьянов Р.В. К вопросу об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости земельных участков // Юридический мир. 2015. N 1. С. 57 - 62.
(том 2)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. П.В. Крашенинникова)
("Статут", 2022)5. Хасаншин И.А., Хисамов А.Х., Шакирьянов Р.В. К вопросу об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости земельных участков // Юридический мир. 2015. N 1. С. 57 - 62.
"Комментарий к Федеральному закону от 3 июля 2016 г. N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)существо спора об обжаловании решения бюджетного учреждения сводится к оспариванию кадастровой стоимости, поэтому порядок рассмотрения данной категории регулируется главой 25 "Производство по административным делам об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости" КАС РФ;
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)существо спора об обжаловании решения бюджетного учреждения сводится к оспариванию кадастровой стоимости, поэтому порядок рассмотрения данной категории регулируется главой 25 "Производство по административным делам об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости" КАС РФ;
Статья: Допустимость мирового соглашения в публично-правовых спорах: в поисках универсального критерия
(Берлин А.Я.)
("Вестник гражданского процесса", 2023, N 6)Аналогичным образом объясняется и допустимость заключения мирового соглашения по вопросам отсрочки или рассрочки уплаты налогов. Хотя Пленум ВАС РФ, на наш взгляд, ошибочно сослался на ст. 324 АПК РФ - она регулирует предоставление судом отсрочки или рассрочки исполнения судебного акта, а по налоговым спорам решение суда сводится к признанию недействительным акта налогового органа или оставлению его в силе и само по себе не предполагает исполнения, которое могло бы быть отсрочено или рассрочено, - полномочие налогового органа предоставлять такую отсрочку (рассрочку) в материальном административном правоотношении предусмотрено гл. 9 НК РФ. Данное полномочие реализуется налоговым органом с учетом ряда оценочных факторов (в частности, наличие достаточных оснований полагать, что в течение срока предоставляемой рассрочки/отсрочки у налогоплательщика возникнет возможность уплаты налогов) и по существу является дискреционным. Следовательно, заключая такое мировое соглашение в суде, налоговый орган продолжает реализовывать в процессе административную дискрецию, предоставленную ему законом.
(Берлин А.Я.)
("Вестник гражданского процесса", 2023, N 6)Аналогичным образом объясняется и допустимость заключения мирового соглашения по вопросам отсрочки или рассрочки уплаты налогов. Хотя Пленум ВАС РФ, на наш взгляд, ошибочно сослался на ст. 324 АПК РФ - она регулирует предоставление судом отсрочки или рассрочки исполнения судебного акта, а по налоговым спорам решение суда сводится к признанию недействительным акта налогового органа или оставлению его в силе и само по себе не предполагает исполнения, которое могло бы быть отсрочено или рассрочено, - полномочие налогового органа предоставлять такую отсрочку (рассрочку) в материальном административном правоотношении предусмотрено гл. 9 НК РФ. Данное полномочие реализуется налоговым органом с учетом ряда оценочных факторов (в частности, наличие достаточных оснований полагать, что в течение срока предоставляемой рассрочки/отсрочки у налогоплательщика возникнет возможность уплаты налогов) и по существу является дискреционным. Следовательно, заключая такое мировое соглашение в суде, налоговый орган продолжает реализовывать в процессе административную дискрецию, предоставленную ему законом.