Основы ценообрАзования электроэнергия
Подборка наиболее важных документов по запросу Основы ценообрАзования электроэнергия (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Перспективы и риски арбитражного спора: Услуги по передаче электрической энергии: Перечень всех ситуаций
(КонсультантПлюс, 2025)Применимые нормы: § 6 гл. 30, гл. 39 ГК РФ, Закон об электроэнергетике, Основные положения функционирования розничных рынков электроэнергии, Правила недискриминационного доступа к услугам по передаче электроэнергии, Основы ценообразования в области регулируемых цен в электроэнергетике
(КонсультантПлюс, 2025)Применимые нормы: § 6 гл. 30, гл. 39 ГК РФ, Закон об электроэнергетике, Основные положения функционирования розничных рынков электроэнергии, Правила недискриминационного доступа к услугам по передаче электроэнергии, Основы ценообразования в области регулируемых цен в электроэнергетике
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Договоры в сфере организации снабжения электрической энергией в Российской Федерации: монография"
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Крассов Е.О.)
("НОРМА", 2025)К числу существенных условий договора о присоединении к торговой системе оптового рынка подп. 2 п. 40 Правил оптового рынка относит содержание и порядок оплаты услуг, предоставляемых организацией коммерческой инфраструктуры субъектам оптового рынка. Ранее согласно подп. 5 п. 63 Основ ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ 26 февраля 2004 г. N 109 <1>, ФСТ России устанавливала тарифы на услуги по организации функционирования торговой системы оптового рынка. С 1 апреля 2008 г. в связи с созданием коммерческого оператора к компетенции ФАС России относится установление тарифа на его услуги в соответствии с п. 4 ст. 23.1 Закона об электроэнергетике и согласно подп. 3 п. 3 Основ ценообразования в электроэнергетике. Услуги НП "Совет рынка" не подлежат тарифному регулированию в соответствии со ст. 5 Закона о внесении изменений в Закон об электроэнергетике N 250-ФЗ. Оплата услуг НП "Совет рынка" производится денежными средствами в сроки и порядке, предусмотренные Регламентом финансовых расчетов на оптовом рынке электроэнергии (приложение N 16 к Стандартной форме договора).
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Крассов Е.О.)
("НОРМА", 2025)К числу существенных условий договора о присоединении к торговой системе оптового рынка подп. 2 п. 40 Правил оптового рынка относит содержание и порядок оплаты услуг, предоставляемых организацией коммерческой инфраструктуры субъектам оптового рынка. Ранее согласно подп. 5 п. 63 Основ ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ 26 февраля 2004 г. N 109 <1>, ФСТ России устанавливала тарифы на услуги по организации функционирования торговой системы оптового рынка. С 1 апреля 2008 г. в связи с созданием коммерческого оператора к компетенции ФАС России относится установление тарифа на его услуги в соответствии с п. 4 ст. 23.1 Закона об электроэнергетике и согласно подп. 3 п. 3 Основ ценообразования в электроэнергетике. Услуги НП "Совет рынка" не подлежат тарифному регулированию в соответствии со ст. 5 Закона о внесении изменений в Закон об электроэнергетике N 250-ФЗ. Оплата услуг НП "Совет рынка" производится денежными средствами в сроки и порядке, предусмотренные Регламентом финансовых расчетов на оптовом рынке электроэнергии (приложение N 16 к Стандартной форме договора).
Статья: Оказание услуг по передаче электрической энергии при опосредованном технологическом присоединении
(Семенович К.С.)
("Арбитражные споры", 2021, N 1)В соответствии с пунктом 15(4) Правил недискриминационного доступа, пунктом 81 Основ ценообразования, если для передачи электрической энергии монопотребителю используются также сети территориальных сетевых организаций, то оплата оказываемых ими услуг осуществляется отдельно по установленному на территории соответствующего субъекта Российской Федерации единому котловому тарифу на услуги по передаче электрической энергии.
(Семенович К.С.)
("Арбитражные споры", 2021, N 1)В соответствии с пунктом 15(4) Правил недискриминационного доступа, пунктом 81 Основ ценообразования, если для передачи электрической энергии монопотребителю используются также сети территориальных сетевых организаций, то оплата оказываемых ими услуг осуществляется отдельно по установленному на территории соответствующего субъекта Российской Федерации единому котловому тарифу на услуги по передаче электрической энергии.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 22.07.2013 N 614
(ред. от 31.08.2023)
"О порядке установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности)"
(вместе с "Положением об установлении и применении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности)")10. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 7 декабря 1998 г. N 1444 "Об основах ценообразования в отношении электрической энергии, потребляемой населением" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 50, ст. 6160).
(ред. от 31.08.2023)
"О порядке установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности)"
(вместе с "Положением об установлении и применении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности)")10. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 7 декабря 1998 г. N 1444 "Об основах ценообразования в отношении электрической энергии, потребляемой населением" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 50, ст. 6160).
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2020)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 22.07.2020)В силу абзаца одиннадцатого п. 15(1) Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. N 861, определение обязательств гарантирующего поставщика, действующего в интересах обслуживаемых им по договорам энергоснабжения потребителей электрической энергии, по оплате таким гарантирующим поставщиком услуг по передаче электрической энергии осуществляется в отношении каждого уровня напряжения по совокупности точек поставки каждого из обслуживаемых им потребителей электрической энергии, соответствующих энергопринимающему устройству, исходя из варианта цены (тарифа), применяемого в отношении соответствующего потребителя электрической энергии (мощности) в соответствии с Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. N 1178 (далее - Основы ценообразования N 1178), и объема услуг по передаче электрической энергии, оплачиваемых потребителем электрической энергии.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 22.07.2020)В силу абзаца одиннадцатого п. 15(1) Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. N 861, определение обязательств гарантирующего поставщика, действующего в интересах обслуживаемых им по договорам энергоснабжения потребителей электрической энергии, по оплате таким гарантирующим поставщиком услуг по передаче электрической энергии осуществляется в отношении каждого уровня напряжения по совокупности точек поставки каждого из обслуживаемых им потребителей электрической энергии, соответствующих энергопринимающему устройству, исходя из варианта цены (тарифа), применяемого в отношении соответствующего потребителя электрической энергии (мощности) в соответствии с Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. N 1178 (далее - Основы ценообразования N 1178), и объема услуг по передаче электрической энергии, оплачиваемых потребителем электрической энергии.
Статья: Влияние законодательных изменений о системообразующих территориальных сетевых организациях на моносетевые организации
(Кравцов А.М., Кораев К.Б.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Согласно пункту 81 Основ ценообразования для расчетов за услуги по передаче электрической энергии монопотребители "самостоятельно выбирают вариант тарифа на период регулирования путем направления письменного уведомления в сетевую организацию. При этом вариант цены (тарифа) на услуги по передаче электрической энергии для моносетевой организации, применяемый при расчете стоимости услуг по передаче электрической энергии (мощности) в отношении монопотребителя должен соответствовать выбранному монопотребителем варианту единого (котлового) тарифа" <29>.
(Кравцов А.М., Кораев К.Б.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Согласно пункту 81 Основ ценообразования для расчетов за услуги по передаче электрической энергии монопотребители "самостоятельно выбирают вариант тарифа на период регулирования путем направления письменного уведомления в сетевую организацию. При этом вариант цены (тарифа) на услуги по передаче электрической энергии для моносетевой организации, применяемый при расчете стоимости услуг по передаче электрической энергии (мощности) в отношении монопотребителя должен соответствовать выбранному монопотребителем варианту единого (котлового) тарифа" <29>.