Основы ценообрАзования газ
Подборка наиболее важных документов по запросу Основы ценообрАзования газ (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиция ВАС РФ: Коэффициенты, повышающие тариф, представляют собой элемент ценообразования, а не неустойку
Решение ВАС РФ от 16.04.2012 N ВАС-1113/12 и другие акты высших судов
Применимые нормы: ст. 330, п. 1 ст. 424 ГК РФ, п. 24 Правил поставки газа в РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.11.2021 N 1901Позиция ВАС РФ: Коэффициенты, повышающие тариф, представляют собой элемент ценообразования, а не неустойку
Решение ВАС РФ от 16.04.2012 N ВАС-1113/12 и другие акты высших судов
Применимые нормы: ст. 330, п. 1 ст. 424 ГК РФ, п. 24 Правил поставки газа в РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.11.2021 N 1901Позиция ВАС РФ: Коэффициенты, повышающие тариф, представляют собой элемент ценообразования, а не неустойку
Кассационное определение Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 10.07.2024 N 88а-13603/2024 (УИД 29OS0000-01-2023-000275-44)
Об оставлении без изменения решения Архангельского областного суда от 26.07.2023 о признании недействующими в части постановлений Агентства по тарифам и ценам Архангельской области от 07.12.2018 N 72-т/11 "Об установлении долгосрочных параметров регулирования деятельности и тарифов на тепловую энергию, поставляемую ООО "Газпром теплоэнерго Архангельск" потребителям, расположенным на территории МО "Город Архангельск", от 30.11.2018 N 69-т/7 "Об установлении долгосрочных параметров регулирования деятельности и тарифов на тепловую энергию, поставляемую ООО "Газпром теплоэнерго Архангельск" потребителям, расположенным на территории МО "Уземское" МО "Приморский муниципальный район", от 30.11.2018 N 69-т/6 "Об установлении долгосрочных параметров регулирования деятельности и тарифов на тепловую энергию, поставляемую ООО "Газпром теплоэнерго Архангельск" потребителям, расположенным на территории МО "Приморское" МО "Приморский муниципальный район".Доводы кассационной жалобы о том, что в соответствии с пунктом 52 Основ ценообразования отклонение плановых значение, установленных на 2023 г. в тарифе на тепловую энергию, от фактических, в том числе отклонение экономически обоснованной цены используемого топлива (газа) от плановой цены газа, может быть учтено при корректировке необходимой валовой выручки ООО "Газпром теплоэнерго Архангельск" на 2025 г. о незаконности либо необоснованности постановленных по данному административному делу судебных актов не свидетельствуют.
Об оставлении без изменения решения Архангельского областного суда от 26.07.2023 о признании недействующими в части постановлений Агентства по тарифам и ценам Архангельской области от 07.12.2018 N 72-т/11 "Об установлении долгосрочных параметров регулирования деятельности и тарифов на тепловую энергию, поставляемую ООО "Газпром теплоэнерго Архангельск" потребителям, расположенным на территории МО "Город Архангельск", от 30.11.2018 N 69-т/7 "Об установлении долгосрочных параметров регулирования деятельности и тарифов на тепловую энергию, поставляемую ООО "Газпром теплоэнерго Архангельск" потребителям, расположенным на территории МО "Уземское" МО "Приморский муниципальный район", от 30.11.2018 N 69-т/6 "Об установлении долгосрочных параметров регулирования деятельности и тарифов на тепловую энергию, поставляемую ООО "Газпром теплоэнерго Архангельск" потребителям, расположенным на территории МО "Приморское" МО "Приморский муниципальный район".Доводы кассационной жалобы о том, что в соответствии с пунктом 52 Основ ценообразования отклонение плановых значение, установленных на 2023 г. в тарифе на тепловую энергию, от фактических, в том числе отклонение экономически обоснованной цены используемого топлива (газа) от плановой цены газа, может быть учтено при корректировке необходимой валовой выручки ООО "Газпром теплоэнерго Архангельск" на 2025 г. о незаконности либо необоснованности постановленных по данному административному делу судебных актов не свидетельствуют.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Закупки у взаимозависимых лиц и их соотношение с единым технологическим процессом
(Байрашев В., Дон В.)
("Прогосзаказ.рф", 2022, N 8)Пример 5. Приложение N 22 "Протокол о правилах доступа к услугам субъектов естественных монополий в сфере транспортировки газа по газотранспортным системам, включая основы ценообразования и тарифной политики" к Договору о ЕАЭС
(Байрашев В., Дон В.)
("Прогосзаказ.рф", 2022, N 8)Пример 5. Приложение N 22 "Протокол о правилах доступа к услугам субъектов естественных монополий в сфере транспортировки газа по газотранспортным системам, включая основы ценообразования и тарифной политики" к Договору о ЕАЭС
Статья: Энергетическое право Евразийского экономического союза: формирование и основы
(Габов А.В., Лизикова М.С.)
("Предпринимательское право", 2022, N 2)Приложение N 22 к Договору о ЕАЭС "Протокол о правилах доступа к услугам субъектов естественных монополий в сфере транспортировки газа по газотранспортным системам, включая основы ценообразования и тарифной политики" определяет основы сотрудничества в газовой сфере, принципы и условия обеспечения доступа к услугам субъектов естественных монополий в сфере транспортировки газа по газотранспортным системам, включая основы ценообразования и тарифной политики, для удовлетворения потребностей государств-членов. При этом указывается, что на период до вступления в силу международного договора о формировании общего рынка газа Союза, предусмотренного п. 3 ст. 83 Договора, действуют двусторонние соглашения, заключенные между государствами-членами в области поставок газа, если соответствующие государства-члены не договорятся об ином.
(Габов А.В., Лизикова М.С.)
("Предпринимательское право", 2022, N 2)Приложение N 22 к Договору о ЕАЭС "Протокол о правилах доступа к услугам субъектов естественных монополий в сфере транспортировки газа по газотранспортным системам, включая основы ценообразования и тарифной политики" определяет основы сотрудничества в газовой сфере, принципы и условия обеспечения доступа к услугам субъектов естественных монополий в сфере транспортировки газа по газотранспортным системам, включая основы ценообразования и тарифной политики, для удовлетворения потребностей государств-членов. При этом указывается, что на период до вступления в силу международного договора о формировании общего рынка газа Союза, предусмотренного п. 3 ст. 83 Договора, действуют двусторонние соглашения, заключенные между государствами-членами в области поставок газа, если соответствующие государства-члены не договорятся об ином.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 31.12.2010 N 1205
(ред. от 24.11.2023)
"О совершенствовании государственного регулирования цен на газ""На втором этапе определяется переходный период, в течение которого создаются условия для практического применения рыночных принципов ценообразования, в том числе применения формулы цены на газ, создающие основу для ограничения сферы государственного регулирования ценообразования в газовой отрасли, установления тарифов на услуги по транспортировке газа по магистральным газопроводам и газораспределительным сетям.";
(ред. от 24.11.2023)
"О совершенствовании государственного регулирования цен на газ""На втором этапе определяется переходный период, в течение которого создаются условия для практического применения рыночных принципов ценообразования, в том числе применения формулы цены на газ, создающие основу для ограничения сферы государственного регулирования ценообразования в газовой отрасли, установления тарифов на услуги по транспортировке газа по магистральным газопроводам и газораспределительным сетям.";
Статья: Транспортировка газа: понятие, порядок заключения договора и установки тарифов
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)На втором этапе определяется переходный период, в течение которого создаются условия для практического применения рыночных принципов ценообразования, в том числе формирования биржевых и внебиржевых индикаторов цен на природный газ, обеспеченных увеличением объемов реализации природного газа на организованных торгах, создающие основу для ограничения сферы государственного регулирования ценообразования в газовой отрасли, установления тарифов на услуги по транспортировке газа по магистральным газопроводам и газораспределительным сетям.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)На втором этапе определяется переходный период, в течение которого создаются условия для практического применения рыночных принципов ценообразования, в том числе формирования биржевых и внебиржевых индикаторов цен на природный газ, обеспеченных увеличением объемов реализации природного газа на организованных торгах, создающие основу для ограничения сферы государственного регулирования ценообразования в газовой отрасли, установления тарифов на услуги по транспортировке газа по магистральным газопроводам и газораспределительным сетям.
Статья: Останется ли цена ключевым фактором формирования конкурентных стратегий в период цифровизации?
(Варламова А.Н.)
("Конкурентное право", 2024, N 4)Согласно разъяснению ФАС России N 10 "О применении антимонопольными органами антимонопольного законодательства в целях выявления и пресечения нарушений порядка ценообразования" "государственное регулирование цен (тарифов) осуществляется в сферах экономики, имеющих важное социальное значение, в частности, электроэнергетика, газ, нефть, железнодорожный транспорт, аэропорты и транспортные терминалы, услуги связи, лекарственные препараты, алкогольная и табачная продукция, медицинские изделия, перевозка пассажиров транспортом общего пользования" <4>.
(Варламова А.Н.)
("Конкурентное право", 2024, N 4)Согласно разъяснению ФАС России N 10 "О применении антимонопольными органами антимонопольного законодательства в целях выявления и пресечения нарушений порядка ценообразования" "государственное регулирование цен (тарифов) осуществляется в сферах экономики, имеющих важное социальное значение, в частности, электроэнергетика, газ, нефть, железнодорожный транспорт, аэропорты и транспортные терминалы, услуги связи, лекарственные препараты, алкогольная и табачная продукция, медицинские изделия, перевозка пассажиров транспортом общего пользования" <4>.
Статья: Правовое регулирование сокращения выбросов парниковых газов в России и во Франции
(Козлов А.В.)
("Международное право и международные организации", 2025, N 2)Проанализировав и сравнив 2 модели правового регулирования ограничения парниковых газов, важно подчеркнуть, что основой для успешной реализации сокращения парниковых газов является адекватная и эффективная система мониторинга. Мониторинг позволит оценить, насколько те или иные действия по сокращению парниковых газов эффективны, найти более рациональный путь достижения целей с минимальными затратами, именно поэтому необходимы аналитические данные и статистика.
(Козлов А.В.)
("Международное право и международные организации", 2025, N 2)Проанализировав и сравнив 2 модели правового регулирования ограничения парниковых газов, важно подчеркнуть, что основой для успешной реализации сокращения парниковых газов является адекватная и эффективная система мониторинга. Мониторинг позволит оценить, насколько те или иные действия по сокращению парниковых газов эффективны, найти более рациональный путь достижения целей с минимальными затратами, именно поэтому необходимы аналитические данные и статистика.
Статья: Экологическая и климатическая составляющие отчетности по стандартам TCFD: теория и практика
(Вахрушина М.А., Биткина А.В.)
("Международный бухгалтерский учет", 2025, N 5)- финансового сектора, охватывающего четыре отрасли: банки (сфера кредитования); страховые компании (в том числе андеррайтинг); управляющие активами (управление активами) и владельцев активов, в том числе пенсионные планы государственного и частного секторов; пожертвования и фонды (в том числе инвестирование). Раскрытие информации финансовым сектором может способствовать ранней оценке рисков и возможностей, связанных с климатом, улучшить систему ценообразования и привести к более обоснованным решениям в части распределения капитала;
(Вахрушина М.А., Биткина А.В.)
("Международный бухгалтерский учет", 2025, N 5)- финансового сектора, охватывающего четыре отрасли: банки (сфера кредитования); страховые компании (в том числе андеррайтинг); управляющие активами (управление активами) и владельцев активов, в том числе пенсионные планы государственного и частного секторов; пожертвования и фонды (в том числе инвестирование). Раскрытие информации финансовым сектором может способствовать ранней оценке рисков и возможностей, связанных с климатом, улучшить систему ценообразования и привести к более обоснованным решениям в части распределения капитала;