Основными целями использования таможенными органами системы управления рисками являются
Подборка наиболее важных документов по запросу Основными целями использования таможенными органами системы управления рисками являются (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Решение Верховного Суда РФ от 08.08.2019 по делу N АКПИ19-438
Об удовлетворении административного искового заявления о признании недействующим приказа Федеральной таможенной службы от 16.05.2018 N 700дсп "Об утверждении Положения о применении системы управления рисками".Как определено в пункте 3 статьи 378 Кодекса, основными целями использования таможенными органами системы управления рисками являются: обеспечение эффективности таможенного контроля; сосредоточение внимания на областях риска с высоким уровнем и обеспечение эффективного использования ресурсов таможенных органов; создание условий для ускорения и упрощения перемещения через таможенную границу Союза товаров, по которым не выявлена необходимость применения мер по минимизации рисков.
Об удовлетворении административного искового заявления о признании недействующим приказа Федеральной таможенной службы от 16.05.2018 N 700дсп "Об утверждении Положения о применении системы управления рисками".Как определено в пункте 3 статьи 378 Кодекса, основными целями использования таможенными органами системы управления рисками являются: обеспечение эффективности таможенного контроля; сосредоточение внимания на областях риска с высоким уровнем и обеспечение эффективного использования ресурсов таможенных органов; создание условий для ускорения и упрощения перемещения через таможенную границу Союза товаров, по которым не выявлена необходимость применения мер по минимизации рисков.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Оценка экономической эффективности таможенных услуг при таможенном контроле международных почтовых отправлений
(Греков И.В.)
("Таможенное дело", 2020, N 4)С возрастающим количеством МПО повышается нагрузка на таможенные органы и почтовых операторов. Увеличение количества обрабатываемых МПО требует внесения новых изменений в подходы к оценке качества таможенных услуг, предоставляемых таможенными органами физическим и юридическим лицам, с учетом реализации возможностей таможенного контроля. Одним из способов повышения эффективности проводимого таможенного контроля может стать создание нового механизма оценки деятельности таможенных органов по предоставлению таможенных услуг, способствующего более гибкому и точному мониторингу достижения основных установленных показателей. Установленные показатели должны напрямую коррелировать с целями и задачами, стоящими перед Федеральной таможенной службой.
(Греков И.В.)
("Таможенное дело", 2020, N 4)С возрастающим количеством МПО повышается нагрузка на таможенные органы и почтовых операторов. Увеличение количества обрабатываемых МПО требует внесения новых изменений в подходы к оценке качества таможенных услуг, предоставляемых таможенными органами физическим и юридическим лицам, с учетом реализации возможностей таможенного контроля. Одним из способов повышения эффективности проводимого таможенного контроля может стать создание нового механизма оценки деятельности таможенных органов по предоставлению таможенных услуг, способствующего более гибкому и точному мониторингу достижения основных установленных показателей. Установленные показатели должны напрямую коррелировать с целями и задачами, стоящими перед Федеральной таможенной службой.
Статья: Полнота, достоверность и надежность таможенного контроля
(Малышенко Ю.В., Огнев И.А.)
("Вестник Российской таможенной академии", 2013, N 4)В соответствии с таможенным законодательством "таможенный контроль - совокупность мер, осуществляемых таможенными органами, в том числе с использованием системы управления рисками, в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства государств - членов Таможенного союза, контроль за исполнением которого возложен на таможенные органы" (ст. 4 Таможенного кодекса Таможенного союза). Из этого определения следует, что основная цель таможенного контроля - выявление нарушений законодательства, а традиционные показатели относятся к частным показателям оценки эффективности таможенного контроля.
(Малышенко Ю.В., Огнев И.А.)
("Вестник Российской таможенной академии", 2013, N 4)В соответствии с таможенным законодательством "таможенный контроль - совокупность мер, осуществляемых таможенными органами, в том числе с использованием системы управления рисками, в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства государств - членов Таможенного союза, контроль за исполнением которого возложен на таможенные органы" (ст. 4 Таможенного кодекса Таможенного союза). Из этого определения следует, что основная цель таможенного контроля - выявление нарушений законодательства, а традиционные показатели относятся к частным показателям оценки эффективности таможенного контроля.
Нормативные акты
"Таможенный кодекс Евразийского экономического союза"
(ред. от 29.05.2019)
(приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза)3. Основными целями использования таможенными органами системы управления рисками являются:
(ред. от 29.05.2019)
(приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза)3. Основными целями использования таможенными органами системы управления рисками являются:
Распоряжение Евразийского межправительственного совета от 16.11.2016 N 19
"О проекте Договора о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза"
(Вместе с проектами <Кодекса>, <Порядка взаимодействия таможенных органов при взыскании пошлин, налогов при перевозке (транспортировке) товаров>, <Перечней сведений для обмена информацией на регулярной основе, международных договоров, прекращающих действие, положений договоров, которые признаются утратившими силу>)3. Основными целями использования таможенными органами системы управления рисками являются:
"О проекте Договора о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза"
(Вместе с проектами <Кодекса>, <Порядка взаимодействия таможенных органов при взыскании пошлин, налогов при перевозке (транспортировке) товаров>, <Перечней сведений для обмена информацией на регулярной основе, международных договоров, прекращающих действие, положений договоров, которые признаются утратившими силу>)3. Основными целями использования таможенными органами системы управления рисками являются:
Статья: Комментарий к Федеральному закону от 08.11.2005 N 144-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О таможенном тарифе" (Окончание)
(Шавшина В.П., Сизова К.А.)
("Налоговый вестник", 2006, N 5)6) оценка экономической эффективности, ожидаемой от внедрения системы управления рисками в области контроля таможенной стоимости, которая может быть определена путем исчисления показателя "сумма доначисленных таможенных платежей в результате контроля таможенным органом таможенной стоимости в рамках системы управления рисками".
(Шавшина В.П., Сизова К.А.)
("Налоговый вестник", 2006, N 5)6) оценка экономической эффективности, ожидаемой от внедрения системы управления рисками в области контроля таможенной стоимости, которая может быть определена путем исчисления показателя "сумма доначисленных таможенных платежей в результате контроля таможенным органом таможенной стоимости в рамках системы управления рисками".
Статья: Применение методов аудита при проведении таможенных проверок
(Глазкова Г.В.)
("Аудитор", 2014, N 12)В соответствии с основными принципами Киотской конвенции таможенный контроль должен ограничиваться минимумом, необходимым для достижения основных целей, и должен осуществляться на основе выборочности и с применением системы управления рисками и методов аудита.
(Глазкова Г.В.)
("Аудитор", 2014, N 12)В соответствии с основными принципами Киотской конвенции таможенный контроль должен ограничиваться минимумом, необходимым для достижения основных целей, и должен осуществляться на основе выборочности и с применением системы управления рисками и методов аудита.
Статья: Защита интеллектуальной собственности таможенными органами
(Ворожейкина А.Г.)
("Юрайт", 2008)В случаях возникновения ситуаций, когда в процессе таможенного оформления имеются подозрения на перемещение товаров, содержащих интеллектуальную собственность, и нет оснований для применения дополнительных форм таможенного контроля для проверки факта, необходимо разрабатывать профили рисков. Система управления рисками является механизмом реализации принципа выборочности и достаточности таможенного контроля. Без использования инструментов системы в процессах таможенного контроля невозможно достичь целей, поставленных перед таможенной службой России, в том числе защиты в пределах своей компетенции прав на объекты интеллектуальной собственности. В то же время невозможно разработать формализованный профиль риска по интеллектуальной собственности, что является проблемой, требующей проработки, так как с 1 января 2006 г. основное направление деятельности таможенных органов (в части системы управления рисками) - формализация всех профилей рисков. Одно из возможных решений данной проблемы - разработка целевых методик выявления рисков, связанных с нарушением прав законных владельцев интеллектуальной собственности.
(Ворожейкина А.Г.)
("Юрайт", 2008)В случаях возникновения ситуаций, когда в процессе таможенного оформления имеются подозрения на перемещение товаров, содержащих интеллектуальную собственность, и нет оснований для применения дополнительных форм таможенного контроля для проверки факта, необходимо разрабатывать профили рисков. Система управления рисками является механизмом реализации принципа выборочности и достаточности таможенного контроля. Без использования инструментов системы в процессах таможенного контроля невозможно достичь целей, поставленных перед таможенной службой России, в том числе защиты в пределах своей компетенции прав на объекты интеллектуальной собственности. В то же время невозможно разработать формализованный профиль риска по интеллектуальной собственности, что является проблемой, требующей проработки, так как с 1 января 2006 г. основное направление деятельности таможенных органов (в части системы управления рисками) - формализация всех профилей рисков. Одно из возможных решений данной проблемы - разработка целевых методик выявления рисков, связанных с нарушением прав законных владельцев интеллектуальной собственности.
Статья: Таможенный контроль: теория, проблемы, практика
(Трунина Е.В.)
("Таможенное дело", 2008, N 3)Как отмечается в Концепции системы управления рисками в таможенной службе Российской Федерации, утвержденной Приказом Государственного таможенного комитета России (далее - ГТК России) от 26 сентября 2003 г. N 1069, целью СУР является создание современной системы таможенного администрирования, обеспечивающей осуществление эффективного таможенного контроля, исходя из принципа выборочности, основанного на оптимальном распределении ресурсов таможенной службы РФ на наиболее важных и приоритетных направлениях работы таможенных органов для предотвращения нарушений таможенного законодательства РФ. Основы и принципы таможенного контроля с использованием СУР, закрепленные в данной Концепции, базируются на Международной конвенции по упрощению и гармонизации таможенных процедур Всемирной таможенной организации (Киотской конвенции, ред. 1999 г.) <3>.
(Трунина Е.В.)
("Таможенное дело", 2008, N 3)Как отмечается в Концепции системы управления рисками в таможенной службе Российской Федерации, утвержденной Приказом Государственного таможенного комитета России (далее - ГТК России) от 26 сентября 2003 г. N 1069, целью СУР является создание современной системы таможенного администрирования, обеспечивающей осуществление эффективного таможенного контроля, исходя из принципа выборочности, основанного на оптимальном распределении ресурсов таможенной службы РФ на наиболее важных и приоритетных направлениях работы таможенных органов для предотвращения нарушений таможенного законодательства РФ. Основы и принципы таможенного контроля с использованием СУР, закрепленные в данной Концепции, базируются на Международной конвенции по упрощению и гармонизации таможенных процедур Всемирной таможенной организации (Киотской конвенции, ред. 1999 г.) <3>.
Статья: Концептуальная модель разработки проекта Таможенного кодекса Таможенного союза
(Липатова Н.Г.)
("Таможенное дело", 2009, N 3)- развитие научно-исследовательской деятельности по проблемам таможенного регулирования на единой таможенной территории Таможенного союза и внедрение инноваций в практическую деятельность таможенных органов.
(Липатова Н.Г.)
("Таможенное дело", 2009, N 3)- развитие научно-исследовательской деятельности по проблемам таможенного регулирования на единой таможенной территории Таможенного союза и внедрение инноваций в практическую деятельность таможенных органов.
Статья: Порядок действий таможенных органов РФ по защите прав на объекты интеллектуальной собственности и его оптимизация в современных условиях
(Агамагомедова С.А.)
("Административное и муниципальное право", 2014, N 6)В целях обеспечения защиты исключительных прав на объекты интеллектуальной собственности таможенные органы успешно применяют систему управления рисками для определения товаров, транспортных средств международной перевозки, документов и лиц, подлежащих таможенному контролю, форм таможенного контроля, применяемых к таким товарам (в зависимости от уровня риска применяются так называемые "легкие" или "тяжелые" формы таможенного контроля), транспортным средствам международной перевозки, документам и лицам, а также степени проведения таможенного контроля.
(Агамагомедова С.А.)
("Административное и муниципальное право", 2014, N 6)В целях обеспечения защиты исключительных прав на объекты интеллектуальной собственности таможенные органы успешно применяют систему управления рисками для определения товаров, транспортных средств международной перевозки, документов и лиц, подлежащих таможенному контролю, форм таможенного контроля, применяемых к таким товарам (в зависимости от уровня риска применяются так называемые "легкие" или "тяжелые" формы таможенного контроля), транспортным средствам международной перевозки, документам и лицам, а также степени проведения таможенного контроля.