Основные проблемы в части организации и осуществления внутреннего финансового аудита
Подборка наиболее важных документов по запросу Основные проблемы в части организации и осуществления внутреннего финансового аудита (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Организация внутреннего финансового аудита в органах местного самоуправления и роль муниципальных контрольно-счетных органов в повышении ее эффективности
(Миронова С.М., Мордвинцев А.И., Скворцов С.Г.)
("Финансовое право", 2020, N 11)В этом случае могут возникнуть проблемы с реализацией одного из основных принципов внутреннего финансового аудита, закрепленного непосредственно Бюджетным кодексом РФ, - принципа функциональной независимости. В связи с этим следует рекомендовать ГАБС при создании системы внутреннего финансового аудита проверять, чтобы уполномоченное лицо находилось в исключительном и непосредственном подчинении руководителю ГАБС в части осуществления внутреннего финансового аудита, а также не принимало участия в организации (обеспечении выполнения), выполнении бюджетных процедур.
(Миронова С.М., Мордвинцев А.И., Скворцов С.Г.)
("Финансовое право", 2020, N 11)В этом случае могут возникнуть проблемы с реализацией одного из основных принципов внутреннего финансового аудита, закрепленного непосредственно Бюджетным кодексом РФ, - принципа функциональной независимости. В связи с этим следует рекомендовать ГАБС при создании системы внутреннего финансового аудита проверять, чтобы уполномоченное лицо находилось в исключительном и непосредственном подчинении руководителю ГАБС в части осуществления внутреннего финансового аудита, а также не принимало участия в организации (обеспечении выполнения), выполнении бюджетных процедур.
Статья: Правительство Российской Федерации как объект общественного контроля: конституционно-правовой анализ
(Гончаров В.В.)
("Административное и муниципальное право", 2023, N 4)Организация и осуществление общественного контроля за федеральными и региональными органами исполнительной власти широко исследуются в работах Д.И. Денисова [8, с. 102 - 113], М.В. Щербины [16, с. 129 - 133], В.В. Гриба [6, с. 3 - 8], А.А. Гришковца [7, с. 370 - 384] М.А. Михайлиной [13, с 78 - 85], Е.Г. Дьяковой [9, с. 28 - 33], а также ряда иных авторов. Однако особую важность представляют исследования, посвященные анализу отдельных аспектов организации и осуществления общественного контроля в отношении деятельности, актов и решений Правительства Российской Федерации. Этим обстоятельством и обусловлен выбор темы настоящего научного исследования, целью которого является не только выявление и формализация основных проблем, препятствующих организации и осуществлению общественного контроля в отношении Правительства Российской Федерации, но и разработка и обоснование системы мероприятий по их разрешению.
(Гончаров В.В.)
("Административное и муниципальное право", 2023, N 4)Организация и осуществление общественного контроля за федеральными и региональными органами исполнительной власти широко исследуются в работах Д.И. Денисова [8, с. 102 - 113], М.В. Щербины [16, с. 129 - 133], В.В. Гриба [6, с. 3 - 8], А.А. Гришковца [7, с. 370 - 384] М.А. Михайлиной [13, с 78 - 85], Е.Г. Дьяковой [9, с. 28 - 33], а также ряда иных авторов. Однако особую важность представляют исследования, посвященные анализу отдельных аспектов организации и осуществления общественного контроля в отношении деятельности, актов и решений Правительства Российской Федерации. Этим обстоятельством и обусловлен выбор темы настоящего научного исследования, целью которого является не только выявление и формализация основных проблем, препятствующих организации и осуществлению общественного контроля в отношении Правительства Российской Федерации, но и разработка и обоснование системы мероприятий по их разрешению.
Нормативные акты
Информация Казначейства России
"Об осуществлении главным администратором средств федерального бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в 2016 году"Указать основные проблемы в части организации и осуществления внутреннего финансового аудита (при наличии)
"Об осуществлении главным администратором средств федерального бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в 2016 году"Указать основные проблемы в части организации и осуществления внутреннего финансового аудита (при наличии)
Статья: Революция в гражданской правосубъектности органов местного самоуправления. Реформа на старте
(Жебель М.В., Чибисова Е.И.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2023, N 7)Согласно принимаемому законопроекту основной проблемной частью является организация местной власти на местах непосредственно в поселениях. Данный институт старост действует, как правило, на общественных началах, и, соответственно, дальнейшая его работа на сегодняшний день представляется практически невозможной, однако справедливости ради нужно отметить, что уже сейчас есть положительная практика и система работает.
(Жебель М.В., Чибисова Е.И.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2023, N 7)Согласно принимаемому законопроекту основной проблемной частью является организация местной власти на местах непосредственно в поселениях. Данный институт старост действует, как правило, на общественных началах, и, соответственно, дальнейшая его работа на сегодняшний день представляется практически невозможной, однако справедливости ради нужно отметить, что уже сейчас есть положительная практика и система работает.
Статья: Двойственность оценки гудвилла в финансовом учете и отчетности
(Плотников В.С., Плотникова О.В.)
("Международный бухгалтерский учет", 2021, N 4)Взаимосвязь и взаимообусловленность теории институционализма и системы бухгалтерского учета можно показать на примере гудвилла. При этом особое внимание следует обратить на показатель внутренне созданного гудвилла, который в финансовой отчетности может быть отражен как совокупность капитализируемых трансакционных издержек в качестве издержек по управлению экономической единицей. С другой стороны, внутренне созданный гудвилл является рыночным фактором и формирует часть рыночной капитализации стоимости организации.
(Плотников В.С., Плотникова О.В.)
("Международный бухгалтерский учет", 2021, N 4)Взаимосвязь и взаимообусловленность теории институционализма и системы бухгалтерского учета можно показать на примере гудвилла. При этом особое внимание следует обратить на показатель внутренне созданного гудвилла, который в финансовой отчетности может быть отражен как совокупность капитализируемых трансакционных издержек в качестве издержек по управлению экономической единицей. С другой стороны, внутренне созданный гудвилл является рыночным фактором и формирует часть рыночной капитализации стоимости организации.
Статья: Направления развития партнерских взаимоотношений при внедрении новых методов внутреннего государственного финансового контроля
(Царева Л.М.)
("Местное право", 2024, N 4)Третий - качественный и технологический аспект предполагает наличие и закрепление критериев для возможности проведения (осуществления) мониторинга, как то: "например, наличие автоматизированных каналов взаимодействия, высокий уровень цифровой зрелости и организации внутреннего финансового аудита".
(Царева Л.М.)
("Местное право", 2024, N 4)Третий - качественный и технологический аспект предполагает наличие и закрепление критериев для возможности проведения (осуществления) мониторинга, как то: "например, наличие автоматизированных каналов взаимодействия, высокий уровень цифровой зрелости и организации внутреннего финансового аудита".
Статья: Корпоративный комплаенс: как много в этом слове...
(Макарова О.А.)
("Предпринимательское право", 2021, N 1)Порядок осуществления внутреннего контроля и внутреннего аудита устанавливается документами финансовой организации в соответствии с требованиями нормативных актов Банка России.
(Макарова О.А.)
("Предпринимательское право", 2021, N 1)Порядок осуществления внутреннего контроля и внутреннего аудита устанавливается документами финансовой организации в соответствии с требованиями нормативных актов Банка России.
Статья: К вопросу об организации внутреннего финансового контроля и аудита в вузах
(Ендовицкий Д.А., Бахтурина Ю.И.)
("Международный бухгалтерский учет", 2021, N 6)Разделяем мнение зарубежных исследователей, что одним из ключевых принципов организации и осуществления внутреннего финансового контроля и аудита в учреждениях бюджетной сферы является принцип независимости. К.М.М. Аль-Матер Асири (Kholod Mohammed M. Al Mater Asiri) видит возможность его соблюдения при условии подчинения подразделения внутреннего аудита Совету университета [12, с. 329].
(Ендовицкий Д.А., Бахтурина Ю.И.)
("Международный бухгалтерский учет", 2021, N 6)Разделяем мнение зарубежных исследователей, что одним из ключевых принципов организации и осуществления внутреннего финансового контроля и аудита в учреждениях бюджетной сферы является принцип независимости. К.М.М. Аль-Матер Асири (Kholod Mohammed M. Al Mater Asiri) видит возможность его соблюдения при условии подчинения подразделения внутреннего аудита Совету университета [12, с. 329].
Статья: Реализация лицом, в отношении которого ведется проверка сообщения о преступлении, права на защиту: проблемы уголовно-процессуальной регламентации
(Ряполова Я.П.)
("Адвокатская практика", 2024, N 4)Основная проблема в том, что проверка части рассматриваемых сообщений осуществляется по факту происшествий и материалы доследственной проверки могут не содержать данных о конкретном лице, в отношении которого она осуществляется. Может сложиться такая ситуация, когда лицу, привлекаемому к участию в следственных и процессуальных действиях с целью установления его причастности к совершению преступления, будет отказано в допуске защитника со ссылкой на то, что это лицо не "проходит" в материалах проверки как лицо, в отношении которого инициированы проверочные мероприятия. Получается, фактическая реализация процессуальной гарантии, предусмотренной п. 6 ч. 3 ст. 49 УПК РФ, все больше зависит от усмотрения следователя (дознавателя), что не может не вызывать опасений, тем более стоит учитывать, что механизм процессуальной ответственности должностных лиц за нарушения или необоснованное ограничение с их стороны права лица на допуск защитника в стадии возбуждения уголовного дела на сегодняшний день не проработан.
(Ряполова Я.П.)
("Адвокатская практика", 2024, N 4)Основная проблема в том, что проверка части рассматриваемых сообщений осуществляется по факту происшествий и материалы доследственной проверки могут не содержать данных о конкретном лице, в отношении которого она осуществляется. Может сложиться такая ситуация, когда лицу, привлекаемому к участию в следственных и процессуальных действиях с целью установления его причастности к совершению преступления, будет отказано в допуске защитника со ссылкой на то, что это лицо не "проходит" в материалах проверки как лицо, в отношении которого инициированы проверочные мероприятия. Получается, фактическая реализация процессуальной гарантии, предусмотренной п. 6 ч. 3 ст. 49 УПК РФ, все больше зависит от усмотрения следователя (дознавателя), что не может не вызывать опасений, тем более стоит учитывать, что механизм процессуальной ответственности должностных лиц за нарушения или необоснованное ограничение с их стороны права лица на допуск защитника в стадии возбуждения уголовного дела на сегодняшний день не проработан.
Статья: Организационные аспекты внедрения внутреннего финансового контроля (аудита) в бюджетных учреждениях высшего профессионального образования
(Гварлиани Т.Е., Томских С.А., Оборин М.С.)
("Международный бухгалтерский учет", 2017, N 17)Результаты. Осуществление внутреннего финансового контроля в государственных образовательных учреждениях может быть организовано путем создания соответствующих служб или при привлечении независимых аудиторов (специализированные организации) на договорной основе. В таком случае контрольные функции для целей самоконтроля могут распределяться между подразделениями учреждения и возлагаться на создаваемые внутренние комиссии. Проведение внутреннего финансового контроля и финансового аудита распорядителями бюджетных средств регламентируется федеральными правилами и нормами.
(Гварлиани Т.Е., Томских С.А., Оборин М.С.)
("Международный бухгалтерский учет", 2017, N 17)Результаты. Осуществление внутреннего финансового контроля в государственных образовательных учреждениях может быть организовано путем создания соответствующих служб или при привлечении независимых аудиторов (специализированные организации) на договорной основе. В таком случае контрольные функции для целей самоконтроля могут распределяться между подразделениями учреждения и возлагаться на создаваемые внутренние комиссии. Проведение внутреннего финансового контроля и финансового аудита распорядителями бюджетных средств регламентируется федеральными правилами и нормами.
Готовое решение: Как облагаются НДФЛ выплаты нерезидентам
(КонсультантПлюс, 2025)Как правило, именно резиденты - основная часть работников организации. Налогообложение выплат резидентам осуществляется в общем порядке.
(КонсультантПлюс, 2025)Как правило, именно резиденты - основная часть работников организации. Налогообложение выплат резидентам осуществляется в общем порядке.
"НДС: практика исчисления и уплаты"
(7-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2021)Судьи указали на то, что при строительстве объектов с целью их последующей продажи строительные работы не могут быть квалифицированы как выполняемые для собственного потребления, а объект обложения налогом на добавленную стоимость возникает при реализации построенного объекта. Если указанная цель строительства доказана, то не имеет правового значения, осуществлялось ли в период строительства его финансирование третьими лицами и были ли заключены соответствующие договоры, предполагающие отчуждение построенных объектов.
(7-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2021)Судьи указали на то, что при строительстве объектов с целью их последующей продажи строительные работы не могут быть квалифицированы как выполняемые для собственного потребления, а объект обложения налогом на добавленную стоимость возникает при реализации построенного объекта. Если указанная цель строительства доказана, то не имеет правового значения, осуществлялось ли в период строительства его финансирование третьими лицами и были ли заключены соответствующие договоры, предполагающие отчуждение построенных объектов.
Статья: Публичный аудит сферы закупок в системе национального аудита
(Кикавец В.В.)
("Финансовое право", 2025, N 3)<13> Приказ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 27 июля 2015 г. N 189 (ред. от 08.07.2019) "Об организации внутреннего финансового аудита и ведомственного финансового контроля за осуществлением финансово-хозяйственной деятельности, направленной на организационное обеспечение деятельности судов, а также финансово-хозяйственной деятельности в системе Судебного департамента" (вместе с Порядком осуществления Судебным департаментом при Верховном Суде Российской Федерации внутреннего финансового аудита (утратил силу с 02.04.2021), Положением о ведомственном финансовом контроле за осуществлением финансово-хозяйственной деятельности, направленной на организационное обеспечение деятельности федеральных судов общей юрисдикции, федеральных арбитражных судов, а также финансово-хозяйственной деятельности в системе Судебного департамента, Инструкцией об организации и проведении контрольно-ревизионных мероприятий в федеральных судах общей юрисдикции, федеральных арбитражных судах и системе Судебного департамента) // Бюллетень актов по судебной системе. 2015. N 10; Приказ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 2 апреля 2021 г. N 67 (ред. от 30.12.2021) "Об организации и осуществлении внутреннего финансового аудита Судебным департаментом при Верховном Суде Российской Федерации, а также подведомственными ему получателями средств федерального бюджета" (вместе с Порядком осуществления внутреннего финансового аудита Судебным департаментом при Верховном Суде Российской Федерации, а также подведомственными ему получателями средств федерального бюджета) // СПС "КонсультантПлюс".
(Кикавец В.В.)
("Финансовое право", 2025, N 3)<13> Приказ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 27 июля 2015 г. N 189 (ред. от 08.07.2019) "Об организации внутреннего финансового аудита и ведомственного финансового контроля за осуществлением финансово-хозяйственной деятельности, направленной на организационное обеспечение деятельности судов, а также финансово-хозяйственной деятельности в системе Судебного департамента" (вместе с Порядком осуществления Судебным департаментом при Верховном Суде Российской Федерации внутреннего финансового аудита (утратил силу с 02.04.2021), Положением о ведомственном финансовом контроле за осуществлением финансово-хозяйственной деятельности, направленной на организационное обеспечение деятельности федеральных судов общей юрисдикции, федеральных арбитражных судов, а также финансово-хозяйственной деятельности в системе Судебного департамента, Инструкцией об организации и проведении контрольно-ревизионных мероприятий в федеральных судах общей юрисдикции, федеральных арбитражных судах и системе Судебного департамента) // Бюллетень актов по судебной системе. 2015. N 10; Приказ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 2 апреля 2021 г. N 67 (ред. от 30.12.2021) "Об организации и осуществлении внутреннего финансового аудита Судебным департаментом при Верховном Суде Российской Федерации, а также подведомственными ему получателями средств федерального бюджета" (вместе с Порядком осуществления внутреннего финансового аудита Судебным департаментом при Верховном Суде Российской Федерации, а также подведомственными ему получателями средств федерального бюджета) // СПС "КонсультантПлюс".