Основные понятия, раскрывающие сущность современной системы государственных закупок
Подборка наиболее важных документов по запросу Основные понятия, раскрывающие сущность современной системы государственных закупок (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Государственные закупки и государственный заказ: содержание и соотношение понятий
(Эльдаров А.М.)
("Финансовое право", 2018, N 4)<18> Экономическая сущность понятия "государственный заказ" раскрыта в работах И.И. Смотрицкой, Р.К. Арыкбаева и др. См.: Смотрицкая И.И. Трансформация системы государственных закупок в российской экономике: Дис. ... д-ра экон. наук. М., 2009. С. 16; Арыкбаев Р.К. Модернизация управления финансовыми потоками системы государственных заказов: Дис. ... д-ра экон. наук. М., 2011. С. 37 - 38.
(Эльдаров А.М.)
("Финансовое право", 2018, N 4)<18> Экономическая сущность понятия "государственный заказ" раскрыта в работах И.И. Смотрицкой, Р.К. Арыкбаева и др. См.: Смотрицкая И.И. Трансформация системы государственных закупок в российской экономике: Дис. ... д-ра экон. наук. М., 2009. С. 16; Арыкбаев Р.К. Модернизация управления финансовыми потоками системы государственных заказов: Дис. ... д-ра экон. наук. М., 2011. С. 37 - 38.
Статья: К вопросу совершенствования законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
(Багмет А.М., Перов В.А.)
("Гражданское право", 2019, N 5)Наиболее эффективным являлось бы разделение такого закона на две части: общую, раскрывающую основные понятия данного закона (участники контрактной системы, планирование закупок, размещение заказа, исполнение государственного контракта и контроль за его исполнением), его принципы, цели и задачи, способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), и особенную часть, регламентирующую непосредственно порядок проведения конкурсных процедур, требования к составлению и форме конкурсной (аукционной) документации, условиям государственного (муниципального) контракта, порядку и способам контроля исполнения условий контракта, порядку и способам контроля за исполнением законодательства о контрактной системе.
(Багмет А.М., Перов В.А.)
("Гражданское право", 2019, N 5)Наиболее эффективным являлось бы разделение такого закона на две части: общую, раскрывающую основные понятия данного закона (участники контрактной системы, планирование закупок, размещение заказа, исполнение государственного контракта и контроль за его исполнением), его принципы, цели и задачи, способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), и особенную часть, регламентирующую непосредственно порядок проведения конкурсных процедур, требования к составлению и форме конкурсной (аукционной) документации, условиям государственного (муниципального) контракта, порядку и способам контроля исполнения условий контракта, порядку и способам контроля за исполнением законодательства о контрактной системе.
Статья: Особые условия допуска кредитных организаций к отдельным сферам экономической деятельности: к вопросу о понятии "уполномоченные банки"
(Ручкина Г.Ф.)
("Банковское право", 2021, N 1)Анализируя "банковское законодательство" в узком смысле, следует отметить, что понятие "уполномоченные банки" не упоминается в Федеральном законе от 10 июля 2002 г. N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" <3>. В ст. 1 Федерального закона "О банках и банковской деятельности", раскрывающей основные понятия указанного Закона, также отсутствует понятие "уполномоченные банки". Заметим, что в 2015 г. был принят Федеральный закон от 29 июня 2015 г. N 159-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном оборонном заказе" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" <4>, в соответствии с которым ст. 26 Федерального закона "О банках и банковской деятельности", раскрывающая понятие "банковской тайны", была дополнена ч. 37. После внесения изменений в часть 37 ст. 26 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" Федеральным законом от 29 июля 2018 г. N 263-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" <5> указанная часть была дополнена предложением, содержащим понятие "уполномоченные банки".
(Ручкина Г.Ф.)
("Банковское право", 2021, N 1)Анализируя "банковское законодательство" в узком смысле, следует отметить, что понятие "уполномоченные банки" не упоминается в Федеральном законе от 10 июля 2002 г. N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" <3>. В ст. 1 Федерального закона "О банках и банковской деятельности", раскрывающей основные понятия указанного Закона, также отсутствует понятие "уполномоченные банки". Заметим, что в 2015 г. был принят Федеральный закон от 29 июня 2015 г. N 159-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном оборонном заказе" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" <4>, в соответствии с которым ст. 26 Федерального закона "О банках и банковской деятельности", раскрывающая понятие "банковской тайны", была дополнена ч. 37. После внесения изменений в часть 37 ст. 26 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" Федеральным законом от 29 июля 2018 г. N 263-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" <5> указанная часть была дополнена предложением, содержащим понятие "уполномоченные банки".
Статья: Принцип эффективности при осуществлении закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения государственных и муниципальных нужд
(Матевосян С.С.)
("Финансовое право", 2013, N 8)В статье рассматриваются понятие контрактной системы, принцип эффективности при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд. Автор раскрывает порядок реализации принципа эффективности в случае осуществления закупок, рассматривает оценку обоснованности осуществления закупок, общественный контроль, а также нормирование в сфере закупок.
(Матевосян С.С.)
("Финансовое право", 2013, N 8)В статье рассматриваются понятие контрактной системы, принцип эффективности при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд. Автор раскрывает порядок реализации принципа эффективности в случае осуществления закупок, рассматривает оценку обоснованности осуществления закупок, общественный контроль, а также нормирование в сфере закупок.
Статья: Конкуренция в российской экономике: проблемы правовой регламентации
(Надежин Н.Н.)
("Конкурентное право", 2019, N 3)Полагаем, что для России конкуренция является естественной формой взаимодействия хозяйствующих субъектов в условиях отсутствия государственной монополии в экономике страны. Приведенные выше мысли ученых раскрывают сущность конкуренции, наиболее опасные формы злоупотребления в этой сфере, предлагают систему понятий для правового обеспечения надлежащей конкуренции. Современное законодательство вобрало в себя уже выработанные в дореволюционный период понятия и концепции, развив и приспособив их под нужды сегодняшнего дня.
(Надежин Н.Н.)
("Конкурентное право", 2019, N 3)Полагаем, что для России конкуренция является естественной формой взаимодействия хозяйствующих субъектов в условиях отсутствия государственной монополии в экономике страны. Приведенные выше мысли ученых раскрывают сущность конкуренции, наиболее опасные формы злоупотребления в этой сфере, предлагают систему понятий для правового обеспечения надлежащей конкуренции. Современное законодательство вобрало в себя уже выработанные в дореволюционный период понятия и концепции, развив и приспособив их под нужды сегодняшнего дня.
Статья: Государственный суверенитет: гносеологический аспект проблемы
(Красинский В.В.)
("Современное право", 2015, N 7)Анализируется современная терминологическая система теории государственного суверенитета. Автор дает характеристику государственного суверенитета, раскрывает его понятие, сущность и содержание.
(Красинский В.В.)
("Современное право", 2015, N 7)Анализируется современная терминологическая система теории государственного суверенитета. Автор дает характеристику государственного суверенитета, раскрывает его понятие, сущность и содержание.
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд: научно-практический комментарий к Федеральному закону от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ"
(постатейный)
(под ред. Б.Е. Кошелюка)
("Проспект", 2019)Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
(постатейный)
(под ред. Б.Е. Кошелюка)
("Проспект", 2019)Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
"Государственный (муниципальный) заказ России. Правовые проблемы формирования, размещения и исполнения: Монография"
(Кичик К.В.)
("Юстицинформ", 2012)Нами раскрыта сущность государственного (муниципального) заказа, дано определение этому институту, обозначены различия между понятиями "государственный заказ", "государственные нужды", "прокьюремент", "закупка". Определено место государственного заказа в системе средств государственного регулирования экономики. Проведенная работа по изучению понятийного аппарата по теме представляется весьма важной, поскольку позволяет специалистам общаться "на одном языке" и обеспечивает должный уровень однозначности толкования правовых норм, регулирующих рассматриваемые отношения.
(Кичик К.В.)
("Юстицинформ", 2012)Нами раскрыта сущность государственного (муниципального) заказа, дано определение этому институту, обозначены различия между понятиями "государственный заказ", "государственные нужды", "прокьюремент", "закупка". Определено место государственного заказа в системе средств государственного регулирования экономики. Проведенная работа по изучению понятийного аппарата по теме представляется весьма важной, поскольку позволяет специалистам общаться "на одном языке" и обеспечивает должный уровень однозначности толкования правовых норм, регулирующих рассматриваемые отношения.
Статья: Правовое регулирование системы государственных закупок как инструмента воздействия на внутреннюю экономику
(Боровик Е.В.)
("Финансовое право", 2024, N 12)Одним из признаков социально-экономического развития каждого государства является формирование эффективной системы государственных закупок, по своей сути представляющих закупки широкого ассортимента товаров, работ и услуг для удовлетворения государственных и муниципальных нужд, а также потребностей отдельных видов субъектов предпринимательской деятельности. Такие закупки в основном направлены на удовлетворение самых разнообразных потребностей участников государственных закупок, начиная от закупок продуктов питания и медикаментов, заканчивая закупками в рамках государственного оборонного заказа. В современных реалиях эффективная система государственных и муниципальных закупок представляет собой институт финансового права и является неотъемлемой частью финансовой системы государства, а также инструментом макроэкономического регулирования, способствующим развитию экономики государства в целом.
(Боровик Е.В.)
("Финансовое право", 2024, N 12)Одним из признаков социально-экономического развития каждого государства является формирование эффективной системы государственных закупок, по своей сути представляющих закупки широкого ассортимента товаров, работ и услуг для удовлетворения государственных и муниципальных нужд, а также потребностей отдельных видов субъектов предпринимательской деятельности. Такие закупки в основном направлены на удовлетворение самых разнообразных потребностей участников государственных закупок, начиная от закупок продуктов питания и медикаментов, заканчивая закупками в рамках государственного оборонного заказа. В современных реалиях эффективная система государственных и муниципальных закупок представляет собой институт финансового права и является неотъемлемой частью финансовой системы государства, а также инструментом макроэкономического регулирования, способствующим развитию экономики государства в целом.
Вопрос: О нецелесообразности включения положений Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ в проект Национального стандарта РФ по организации закупочной деятельности.
(Письмо Минэкономразвития РФ от 05.08.2009 N Д05-3935)Таким образом, считаем целесообразным исключить из Стандарта ссылку на Закон N 94-ФЗ или привести процедуры закупок в соответствие с положениями Закона N 94-ФЗ, а также, учитывая, что Стандарт устанавливает основные требования к современной системе закупок в государственных корпорациях, коммерческих и некоммерческих организациях и у индивидуальных предпринимателей, считаем целесообразным вывести из-под действия Стандарта закупки, осуществляемые государственными корпорациями.
(Письмо Минэкономразвития РФ от 05.08.2009 N Д05-3935)Таким образом, считаем целесообразным исключить из Стандарта ссылку на Закон N 94-ФЗ или привести процедуры закупок в соответствие с положениями Закона N 94-ФЗ, а также, учитывая, что Стандарт устанавливает основные требования к современной системе закупок в государственных корпорациях, коммерческих и некоммерческих организациях и у индивидуальных предпринимателей, считаем целесообразным вывести из-под действия Стандарта закупки, осуществляемые государственными корпорациями.
Статья: Дисциплинарная ответственность за неурегулирование конфликта интересов при осуществлении государственных (муниципальных) закупок
(Рерих Л.А.)
("Административное право и процесс", 2024, N 6)Следует отметить, что новая редакция ч. 6 ст. 39 Закона о контрактной системе при определении понятия "личная заинтересованность" содержит прямую отсылку к Закону о противодействии коррупции, что свидетельствует о процессе синхронизации антикоррупционных норм, регулирующих сферу государственных закупок, и положений основного антикоррупционного закона.
(Рерих Л.А.)
("Административное право и процесс", 2024, N 6)Следует отметить, что новая редакция ч. 6 ст. 39 Закона о контрактной системе при определении понятия "личная заинтересованность" содержит прямую отсылку к Закону о противодействии коррупции, что свидетельствует о процессе синхронизации антикоррупционных норм, регулирующих сферу государственных закупок, и положений основного антикоррупционного закона.