Основные направления внутренней и внешней политики Российской Федерации определяются
Подборка наиболее важных документов по запросу Основные направления внутренней и внешней политики Российской Федерации определяются (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Конституция Российской Федерации. Доктринальный комментарий"
(постатейный)
(2-е издание, измененное и дополненное)
(рук. авт. кол. Ю.А. Дмитриев)
(науч. ред. Ю.И. Скуратов)
("Статут", 2013)3. Действующая Конституция впервые наделяет Президента РФ правом определять основные направления внутренней и внешней политики государства. В предыдущей Конституции страны определение всей внутренней и внешней политики РСФСР, не только ее основ, находилось в исключительном ведении Съезда народных депутатов РСФСР.
(постатейный)
(2-е издание, измененное и дополненное)
(рук. авт. кол. Ю.А. Дмитриев)
(науч. ред. Ю.И. Скуратов)
("Статут", 2013)3. Действующая Конституция впервые наделяет Президента РФ правом определять основные направления внутренней и внешней политики государства. В предыдущей Конституции страны определение всей внутренней и внешней политики РСФСР, не только ее основ, находилось в исключительном ведении Съезда народных депутатов РСФСР.
Статья: К вопросу о федеральных государственных органах - участниках общественных отношений
(Корякин И.И.)
("Административное право и процесс", 2023, N 5)Согласно Федеральному закону от 8 декабря 2020 г. N 394-ФЗ "О Государственном Совете Российской Федерации" Государственный Совет Российской Федерации является конституционным государственным органом, формируемым Президентом Российской Федерации в целях обеспечения согласованного функционирования и взаимодействия органов, входящих в единую систему публичной власти, определения основных направлений внутренней, внешней политики Российской Федерации и приоритетных направлений социально-экономического развития <8>.
(Корякин И.И.)
("Административное право и процесс", 2023, N 5)Согласно Федеральному закону от 8 декабря 2020 г. N 394-ФЗ "О Государственном Совете Российской Федерации" Государственный Совет Российской Федерации является конституционным государственным органом, формируемым Президентом Российской Федерации в целях обеспечения согласованного функционирования и взаимодействия органов, входящих в единую систему публичной власти, определения основных направлений внутренней, внешней политики Российской Федерации и приоритетных направлений социально-экономического развития <8>.
Нормативные акты
"Конституция Российской Федерации"
(принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)3. Президент Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами определяет основные направления внутренней и внешней политики государства.
(принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)3. Президент Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами определяет основные направления внутренней и внешней политики государства.
Статья: Юридическая аномия как фактор неопределенности целей социального развития
(Липинский Д.А., Иванов А.А.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2024, N 1)Согласно иной точке зрения послание не наделяется качествами нормативного правового акта, но вместе с тем утверждается директивный характер содержащихся в нем предписаний, что следует из конституционной функции Президента РФ определять основные направления внутренней и внешней политики государства [15, с. 121]. Послание, таким образом, приобретает формально-юридический, хотя и не нормативный характер.
(Липинский Д.А., Иванов А.А.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2024, N 1)Согласно иной точке зрения послание не наделяется качествами нормативного правового акта, но вместе с тем утверждается директивный характер содержащихся в нем предписаний, что следует из конституционной функции Президента РФ определять основные направления внутренней и внешней политики государства [15, с. 121]. Послание, таким образом, приобретает формально-юридический, хотя и не нормативный характер.
Статья: Правовой статус центральных банков: сравнительное исследование
(Мехтиев М.Г. оглы)
("Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения", 2024, N 3)<61> О полномочиях Президента РФ определять основные направления внутренней и внешней политики государства см. п. 3 ст. 80, п. "е.5" ст. 83, п. "е" ст. 84 Конституции РФ.
(Мехтиев М.Г. оглы)
("Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения", 2024, N 3)<61> О полномочиях Президента РФ определять основные направления внутренней и внешней политики государства см. п. 3 ст. 80, п. "е.5" ст. 83, п. "е" ст. 84 Конституции РФ.
Статья: Конституционная модель взаимодействия в конституционных актах современной России
(Комарова В.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 10)В процессе конституционной реформы законодатель создал определенный механизм реализации расширившихся полномочий: Президент, например, формирует ГС РФ в целях выполнения этого конституционного полномочия. Подчеркнем конституционно закрепленную цель создаваемого главой нашего государства органа: "...в целях обеспечения согласованного функционирования и взаимодействия органов публичной власти, определения основных направлений внутренней и внешней политики Российской Федерации и приоритетных направлений социально-экономического развития государства" (п. "е.5" ст. 83 Конституции РФ)).
(Комарова В.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 10)В процессе конституционной реформы законодатель создал определенный механизм реализации расширившихся полномочий: Президент, например, формирует ГС РФ в целях выполнения этого конституционного полномочия. Подчеркнем конституционно закрепленную цель создаваемого главой нашего государства органа: "...в целях обеспечения согласованного функционирования и взаимодействия органов публичной власти, определения основных направлений внутренней и внешней политики Российской Федерации и приоритетных направлений социально-экономического развития государства" (п. "е.5" ст. 83 Конституции РФ)).
Статья: "Общественное здоровье" в теоретико-правовом аспекте
(Комарова В.В.)
("Российский юридический журнал", 2024, N 3)В систему обеспечения медицинской помощи, существовавшую до 2020 г., было включено местное самоуправление, которое согласно ст. 132 Конституции РФ в пределах своей компетенции обеспечивает доступность медицинской помощи. Таким образом, на конституционном уровне была закреплена модель полномочий органов публичной власти в сфере здравоохранения, расширены обязанности и введены новые правовые термины и модели. К таким нововведениям относятся общественное здоровье, культура ответственного отношения граждан к своему здоровью и обязанность органов публичной власти создавать условия для ведения здорового образа жизни. Конституционные положения обязывают законодателя нормативно определить понятия и критерии здорового образа жизни и общественного здоровья <2>. В дополнение к общим направлениям и системным механизмам реализации конституционно закрепленного общественного здоровья необходимо определить конкретные полномочия и отраслевые механизмы для каждого его аспекта. Например, конституционно закрепленные направления воспитания формируют основу морально-нравственного общественного здоровья, которое должно затрагивать не только воспитание подрастающего поколения. Важными аспектами выстраивания и правового закрепления модели нравственного здоровья, по нашему мнению, являются приоритет внутренней политики государства в отношении детей и повышение до конституционного уровня молодежной политики. Согласно ст. 80 Конституции РФ расширение полномочий Президента РФ в рамках данной темы осуществляется через конституционный государственный орган - Государственный Совет РФ, который создается для реализации целей, закрепленных за ним Конституцией РФ: "...обеспечения согласованного функционирования и взаимодействия органов публичной власти, определения основных направлений внутренней и внешней политики Российской Федерации и приоритетных направлений социально-экономического развития государства" (п. "е" ст. 83), механизм реализации которых конкретизирован Федеральным законом от 8 декабря 2020 г. N 394-ФЗ "О Государственном Совете Российской Федерации".
(Комарова В.В.)
("Российский юридический журнал", 2024, N 3)В систему обеспечения медицинской помощи, существовавшую до 2020 г., было включено местное самоуправление, которое согласно ст. 132 Конституции РФ в пределах своей компетенции обеспечивает доступность медицинской помощи. Таким образом, на конституционном уровне была закреплена модель полномочий органов публичной власти в сфере здравоохранения, расширены обязанности и введены новые правовые термины и модели. К таким нововведениям относятся общественное здоровье, культура ответственного отношения граждан к своему здоровью и обязанность органов публичной власти создавать условия для ведения здорового образа жизни. Конституционные положения обязывают законодателя нормативно определить понятия и критерии здорового образа жизни и общественного здоровья <2>. В дополнение к общим направлениям и системным механизмам реализации конституционно закрепленного общественного здоровья необходимо определить конкретные полномочия и отраслевые механизмы для каждого его аспекта. Например, конституционно закрепленные направления воспитания формируют основу морально-нравственного общественного здоровья, которое должно затрагивать не только воспитание подрастающего поколения. Важными аспектами выстраивания и правового закрепления модели нравственного здоровья, по нашему мнению, являются приоритет внутренней политики государства в отношении детей и повышение до конституционного уровня молодежной политики. Согласно ст. 80 Конституции РФ расширение полномочий Президента РФ в рамках данной темы осуществляется через конституционный государственный орган - Государственный Совет РФ, который создается для реализации целей, закрепленных за ним Конституцией РФ: "...обеспечения согласованного функционирования и взаимодействия органов публичной власти, определения основных направлений внутренней и внешней политики Российской Федерации и приоритетных направлений социально-экономического развития государства" (п. "е" ст. 83), механизм реализации которых конкретизирован Федеральным законом от 8 декабря 2020 г. N 394-ФЗ "О Государственном Совете Российской Федерации".
"Представительство в конституционном праве: вопросы теории и практики: монография"
(Авакьян С.А.)
("Юстицинформ", 2022)В период обсуждения поправок к Конституции РФ в 2020 году вопросу о Государственном Совете (теперь уже в названии слово пишется с заглавной буквы) было уделено повышенное внимание. Тем более что в проекте и далее в окончательной новой редакции Конституции появилась норма об этом органе. Согласно п. "е.5" ст. 83 Президент РФ "формирует Государственный Совет Российской Федерации в целях обеспечения согласованного функционирования и взаимодействия органов публичной власти, определения основных направлений внутренней и внешней политики Российской Федерации и приоритетных направлений социально-экономического развития государства; статус Государственного Совета Российской Федерации определяется федеральным законом".
(Авакьян С.А.)
("Юстицинформ", 2022)В период обсуждения поправок к Конституции РФ в 2020 году вопросу о Государственном Совете (теперь уже в названии слово пишется с заглавной буквы) было уделено повышенное внимание. Тем более что в проекте и далее в окончательной новой редакции Конституции появилась норма об этом органе. Согласно п. "е.5" ст. 83 Президент РФ "формирует Государственный Совет Российской Федерации в целях обеспечения согласованного функционирования и взаимодействия органов публичной власти, определения основных направлений внутренней и внешней политики Российской Федерации и приоритетных направлений социально-экономического развития государства; статус Государственного Совета Российской Федерации определяется федеральным законом".
"Финансовое право (право публичных финансов): доктрина, законодательство, судебная практика, сравнительно-правовой анализ: учебник"
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)Президент РФ определяет основные направления внутренней и внешней политики государства, обращается к Федеральному Собранию с ежегодными посланиями о положении в стране, об основных направлениях внутренней и внешней политики государства (ст. 80, 84 Конституции). Среди определяемых Президентом РФ направлений политики можно выделить политику в области публичных финансов (финансовой системы). Финансовый контроль осуществляется Президентом РФ также через профильные структурные подразделения Администрации Президента РФ, в частности, Контрольное управление <27>.
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)Президент РФ определяет основные направления внутренней и внешней политики государства, обращается к Федеральному Собранию с ежегодными посланиями о положении в стране, об основных направлениях внутренней и внешней политики государства (ст. 80, 84 Конституции). Среди определяемых Президентом РФ направлений политики можно выделить политику в области публичных финансов (финансовой системы). Финансовый контроль осуществляется Президентом РФ также через профильные структурные подразделения Администрации Президента РФ, в частности, Контрольное управление <27>.
Статья: Оценка органов местного самоуправления как органов публичной власти
(Майборода В.А.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2024, N 2)Одной из значимых проблем такого формирования предстает соотношение единства публичной власти с ее элементами - органами государственной власти и местного самоуправления. Ведь поскольку совокупность данных органов образует единую систему публичной власти, постольку и ее элементы становятся элементами публичной власти, наименование которых вследствие преобразующего единства должно быть трансформировано в органы публичной власти. Во всяком случае следствие именно такого рода рассуждения возможно наблюдать в норме п. "е.5" ст. 83 Конституции РФ, согласно которому Президент РФ формирует Государственный Совет РФ в целях обеспечения согласованного функционирования и взаимодействия органов публичной власти, определения основных направлений внутренней и внешней политики Российской Федерации и приоритетных направлений социально-экономического развития государства.
(Майборода В.А.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2024, N 2)Одной из значимых проблем такого формирования предстает соотношение единства публичной власти с ее элементами - органами государственной власти и местного самоуправления. Ведь поскольку совокупность данных органов образует единую систему публичной власти, постольку и ее элементы становятся элементами публичной власти, наименование которых вследствие преобразующего единства должно быть трансформировано в органы публичной власти. Во всяком случае следствие именно такого рода рассуждения возможно наблюдать в норме п. "е.5" ст. 83 Конституции РФ, согласно которому Президент РФ формирует Государственный Совет РФ в целях обеспечения согласованного функционирования и взаимодействия органов публичной власти, определения основных направлений внутренней и внешней политики Российской Федерации и приоритетных направлений социально-экономического развития государства.