Основные функции федеральная антимонопольная служба



Подборка наиболее важных документов по запросу Основные функции федеральная антимонопольная служба (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Ответственность за нарушение антимонопольного законодательства в сфере снабжения энергоресурсами: правоприменительная практика
(Салиева Р.Н., Салиев И.Р.)
("Конкурентное право", 2022, N 1)
В зависимости от вида энергоресурсов можно выделить электроснабжение, газоснабжение, снабжение нефтью и нефтепродуктами, теплоснабжение, водоснабжение. В указанных сферах экономической деятельности Федеральная антимонопольная служба в соответствии с функциями осуществляет контроль за соблюдением антимонопольного законодательства. Основные нарушения, выявляемые в ходе осуществления контроля, связаны с несоблюдением требований законодательства о естественных монополиях, о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, об определении (установлении) и применении цен (тарифов) в электроэнергетике, в газовой отрасли, в сфере транспортировки нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам. В целом примеры правоприменительной практики свидетельствуют о том, что недобросовестная конкуренция и экономическая деятельность, направленная на монополизацию, в сфере снабжения энергоресурсами связаны с несоблюдением требований законодательства о тарифном регулировании, о естественных монополиях, о госзакупках, в отдельных случаях такие нарушения проявляются в нарушении требований антимонопольного законодательства со стороны федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций. В каждой сфере снабжения энергоресурсами к нарушителям требований антимонопольного законодательства наряду с общими положениями об ответственности в соответствии со ст. 37 Закона о защите конкуренции применяются также нормы отраслевого законодательства.
Статья: Правовое регулирование государственных закупок в рамках обеспечения государственных нужд
(Адамян А.А.)
("Современный юрист", 2023, N 4)
Кроме того, можно выделить категорию операторов электронных торговых площадок (ЭТП), которые с определенной степенью условности также участвуют в государственных закупках. Их основная функция заключается в создании необходимых условий для проведения закупочных процедур. Надзор за соблюдением требований, установленных Федеральным законом N 44, осуществляют контролирующие органы, представленные различными федеральными ведомствами, такими как Федеральная антимонопольная служба (ФАС), Министерство финансов, Прокуратура, Росатом, Роскосмос, Рособоронзаказ и другие.
показать больше документов

Нормативные акты

Апелляционное определение Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 15.03.2022 N АПЛ22-43
<Об оставлении без изменения решения Верховного Суда РФ от 15.12.2021 N АКПИ21-830, которым отказано в удовлетворении заявления о признании частично недействующими пункта 4, подпунктов 5.2.10, 5.12 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утв. Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 N 331, пункта 7.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утв. Приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15, пунктов 5.18, 5.19, 5.21, 5.24, 5.25 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утв. Приказом ФАС России от 25.05.2012 N 339>
Предусмотренные пунктом 4 Положения N 331 требования об осуществлении ФАС России своей деятельности во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, Центральным банком Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями корреспондируют основным функциям Федеральной антимонопольной службы и ее территориальных органов по обеспечению государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами, в том числе в сфере использования земли, недр, водных ресурсов и других природных ресурсов, соответствуют пункту 1 статьи 22 Закона о защите конкуренции.
показать больше документов