Основной персонал музея



Подборка наиболее важных документов по запросу Основной персонал музея (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Срочный трудовой договор с руководителем: когда его можно заключать?
(Галина Е.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2024, N 4)
Суд первой инстанции отказал С., указав, что она добровольно подписала трудовой договор, содержащий условие о сроке его действия, а отсутствие в трудовом договоре указания на основание его заключения на определенный срок само по себе не может служить поводом для признания увольнения незаконным и восстановления работника на работе. Кроме того, суд принял во внимание, что в соответствии с перечнем должностей работников, относимых к основному персоналу по виду экономической деятельности "Деятельность музеев", для определения размеров должностных окладов руководителей федеральных учреждений, находящихся в ведении Минкультуры (Приложение 2 к Приказу Минкультуры России от 21.10.2020 N 1256), должность, которую замещала С., относится к должностям категории "руководители". При этом, проанализировав обязанности, предусмотренные должностной инструкцией начальника службы развития музея, суд пришел к выводу, что замещающее данную должность лицо является руководителем по смыслу ст. 273 ТК РФ, а абз. 8 ч. 2 ст. 59 ТК РФ позволяет заключать по соглашению сторон срочный трудовой договор с руководителями организаций.
Статья: Особенности процесса цифровизации музейного пространства в России: проблемы и перспективы развития
(Пшеничных Ю.А.)
("Туризм: право и экономика", 2024, N 1)
Согласно данным исследования лаборатории менеджмента в сфере культуры и туризма НИУ ВШЭ - Санкт-Петербург доминирующей проблемой в свете цифровизации российских музеев является недостаток финансирования. Организационными препятствиями для дальнейшей цифровизации музейных услуг выступают также нехватка оборудования и квалифицированного персонала <20>. Задача оцифровки с точки зрения музея как организации заключается в наличии специализированного оборудования, работников и желательно специализированных отделов и финансовых ресурсов для ее проведения.
показать больше документов

Нормативные акты

Постановление Конституционного Суда РФ от 19.12.2023 N 59-П
"По делу о проверке конституционности абзаца восьмого части второй статьи 59 Трудового кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданки Е.А. Сельковой"
Решением Черемушкинского районного суда города Москвы от 9 февраля 2022 года исковые требования Е.А. Сельковой оставлены без удовлетворения. Суд исходил из того, что заявительница добровольно подписала трудовой договор, содержащий условие о сроке его действия, а отсутствие в трудовом договоре указания на основание его заключения на определенный срок само по себе не может служить поводом для признания увольнения незаконным и восстановления работника на работе. Кроме того, суд принял во внимание, что в соответствии с перечнем должностей работников, относимых к основному персоналу по виду экономической деятельности "Деятельность музеев", для определения размеров должностных окладов руководителей федеральных учреждений, находящихся в ведении Министерства культуры Российской Федерации (приложение N 2 к приказу Минкультуры России от 21 октября 2020 года N 1256), должность, которую замещала Е.А. Селькова, относится к должностям категории "руководители". При этом, проанализировав обязанности, предусмотренные должностной инструкцией начальника службы развития Государственного центрального музея современной истории России, суд пришел к выводу, что замещающее данную должность лицо является руководителем по смыслу статьи 273 Трудового кодекса Российской Федерации, а абзац восьмой части второй его статьи 59 позволяет заключать по соглашению сторон срочный трудовой договор с руководителями организаций.
Приказ Росстата от 11.11.2025 N 625
"Об утверждении форм федерального статистического наблюдения и указаний по их заполнению для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью общедоступных (публичных) библиотек, организаций культурно-досугового типа, музеев, театров, работой парков культуры и отдыха (городских садов), деятельностью концертных организаций, самостоятельных коллективов, цирков, цирковых коллективов, зоопарков (зоосадов), сведений о персонале организаций культуры и искусства"
В графе 4 указывается информация о возможности использования Интернета при осуществлении музеем различных видов своей финансово-хозяйственной деятельности (как основных видов уставной, так и административно-управленческой деятельности). В случае наличия возможности использования Интернета в графу проставляется значение - "1", в противном случае - "0".
показать больше документов