Основной персонал это
Подборка наиболее важных документов по запросу Основной персонал это (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 54.1 "Пределы осуществления прав по исчислению налоговой базы и (или) суммы налога, сбора, страховых взносов" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Налогоплательщик не обосновал критериев выбора именно спорных контрагентов как обладающих необходимой репутацией, платежеспособностью, деловым опытом и ресурсами для выполнения работ, возможностью исполнения обязательств без риска, наличием необходимых ресурсов (офиса, квалифицированного персонала, основных средств) и соответствующего опыта работы. При этом факт регистрации контрагентов в ЕГРЮЛ не является достаточным доказательством, свидетельствующим о реальной хозяйственной деятельности юридического лица, не характеризует контрагентов как добросовестных, надежных и стабильных участников хозяйственных взаимоотношений.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Налогоплательщик не обосновал критериев выбора именно спорных контрагентов как обладающих необходимой репутацией, платежеспособностью, деловым опытом и ресурсами для выполнения работ, возможностью исполнения обязательств без риска, наличием необходимых ресурсов (офиса, квалифицированного персонала, основных средств) и соответствующего опыта работы. При этом факт регистрации контрагентов в ЕГРЮЛ не является достаточным доказательством, свидетельствующим о реальной хозяйственной деятельности юридического лица, не характеризует контрагентов как добросовестных, надежных и стабильных участников хозяйственных взаимоотношений.
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 172 "Порядок применения налоговых вычетов" главы 21 "Налог на добавленную стоимость" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Отсутствие у контрагентов управленческого и технического персонала, основных и транспортных средств не свидетельствует о невозможности ведения предпринимательской деятельности. Привлечение работников возможно по договорам гражданско-правового характера, а также аутсорсинга и аутстаффинга. При этом решение инспекции не содержит сведений о проведении мероприятий с целью установления реального наличия либо отсутствия у контрагента трудовых ресурсов, основных средств, транспорта и т.д.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Отсутствие у контрагентов управленческого и технического персонала, основных и транспортных средств не свидетельствует о невозможности ведения предпринимательской деятельности. Привлечение работников возможно по договорам гражданско-правового характера, а также аутсорсинга и аутстаффинга. При этом решение инспекции не содержит сведений о проведении мероприятий с целью установления реального наличия либо отсутствия у контрагента трудовых ресурсов, основных средств, транспорта и т.д.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Бухгалтерский финансовый учет в сельском хозяйстве: Учебник"
(Широбоков В.Г.)
("ИНФРА-М", 2024)В зависимости от сферы приложения труда персонал сельскохозяйственной организации делится на занятый в сельскохозяйственном производстве и занятый в других видах деятельности. Работники, занятые в сельскохозяйственном производстве, - это персонал основной деятельности организации (в растениеводстве, животноводстве, вспомогательных производствах). К персоналу других видов деятельности относят сотрудников, занятых в подсобных промышленных предприятиях и непроизводственной сфере (жилищного хозяйства; коммунальных служб; торговли; строительства; детских учреждений при хозяйстве и т.п.).
(Широбоков В.Г.)
("ИНФРА-М", 2024)В зависимости от сферы приложения труда персонал сельскохозяйственной организации делится на занятый в сельскохозяйственном производстве и занятый в других видах деятельности. Работники, занятые в сельскохозяйственном производстве, - это персонал основной деятельности организации (в растениеводстве, животноводстве, вспомогательных производствах). К персоналу других видов деятельности относят сотрудников, занятых в подсобных промышленных предприятиях и непроизводственной сфере (жилищного хозяйства; коммунальных служб; торговли; строительства; детских учреждений при хозяйстве и т.п.).
Статья: Злоупотребление конструкцией юридического лица посредством разделения бизнеса - проблема и ее последствия
(Журиков И.А.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2025, N 4)Наиболее часто осуществляется выделение торгового дома - отдельного юрлица, которое занимается исключительно продажами. В зависимости от целей разделения экономическая суть может быть разная. Если это хеджирование рисков, то торговая наценка торгового дома будет минимальной, у него будет минимум персонала, он не будет иметь ни торговых знаков, ни каких-либо активов (склады, офис, транспорт в собственности и т.п.). То есть это лицо, с которого нечего получить при возникновении проблем с покупателями. При этом производственное подразделение обладает всеми активами, основным персоналом, получает всю прибыль. Если это корпоративное мошенничество, то ситуация будет обратная. Торговый дом будет получать товар почти по себестоимости и оставлять себе всю прибыль. Он будет владеть торговыми знаками, эксклюзивными правами на продажу всех товаров производства и т.п., поскольку целью будет вывод прибыли из основной компании в руки менеджера (одного из владельцев). В нормальной ситуации торговый дом может появиться ради структурирования учета, потому что так бизнесу удобнее управлять. Бизнес может быть приобретен "готовым" юрлицом, которое имеет положительную длительную историю контрактов, например, с Газпромом, что может быть критически важным, чтобы начать продавать товары Газпрому. Или это созданный в условной Швейцарии (что сейчас, конечно, стало неактуальным) торговый дом, с которым гораздо охотнее сотрудничают западные покупатели, и он получает дешевые кредиты. Могут быть иные объективные причины. В подобных ситуациях обычно нет каких-то необоснованных перераспределений прибыли и убытков - баланс формируется естественным образом в зависимости от целей бизнеса.
(Журиков И.А.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2025, N 4)Наиболее часто осуществляется выделение торгового дома - отдельного юрлица, которое занимается исключительно продажами. В зависимости от целей разделения экономическая суть может быть разная. Если это хеджирование рисков, то торговая наценка торгового дома будет минимальной, у него будет минимум персонала, он не будет иметь ни торговых знаков, ни каких-либо активов (склады, офис, транспорт в собственности и т.п.). То есть это лицо, с которого нечего получить при возникновении проблем с покупателями. При этом производственное подразделение обладает всеми активами, основным персоналом, получает всю прибыль. Если это корпоративное мошенничество, то ситуация будет обратная. Торговый дом будет получать товар почти по себестоимости и оставлять себе всю прибыль. Он будет владеть торговыми знаками, эксклюзивными правами на продажу всех товаров производства и т.п., поскольку целью будет вывод прибыли из основной компании в руки менеджера (одного из владельцев). В нормальной ситуации торговый дом может появиться ради структурирования учета, потому что так бизнесу удобнее управлять. Бизнес может быть приобретен "готовым" юрлицом, которое имеет положительную длительную историю контрактов, например, с Газпромом, что может быть критически важным, чтобы начать продавать товары Газпрому. Или это созданный в условной Швейцарии (что сейчас, конечно, стало неактуальным) торговый дом, с которым гораздо охотнее сотрудничают западные покупатели, и он получает дешевые кредиты. Могут быть иные объективные причины. В подобных ситуациях обычно нет каких-то необоснованных перераспределений прибыли и убытков - баланс формируется естественным образом в зависимости от целей бизнеса.
Статья: Ответы Банка России на вопросы (предложения) банков, поступившие в рамках ежегодной встречи кредитных организаций с руководством регулятора (Приложение к Письму Банка России от 24.07.2023 N 03-23-16/6611)
("Официальный сайт Ассоциации "Россия", 2023)Вопрос 249: В соответствии с Инструкцией Банка России от 15 января 2020 года N 202-И "О порядке проведения Банком России проверок поднадзорных лиц" срок уведомления о проведении плановой проверки не установлен. При этом, как правило, срок составляет около 30 календарных дней. Подготовить материалы к проверке в соответствии с требованиями Банка России с учетом подходов перехода на электронный документооборот зачастую очень трудоемкий процесс и требующий отвлечения персонала от основных задач. При этом банки выполняют операции, нацеленные на выполнение стратегии и финансового плана на год, и отсутствие планирования в части подготовки к плановым проверкам Банка России сказывается в том числе на показателях банка.
("Официальный сайт Ассоциации "Россия", 2023)Вопрос 249: В соответствии с Инструкцией Банка России от 15 января 2020 года N 202-И "О порядке проведения Банком России проверок поднадзорных лиц" срок уведомления о проведении плановой проверки не установлен. При этом, как правило, срок составляет около 30 календарных дней. Подготовить материалы к проверке в соответствии с требованиями Банка России с учетом подходов перехода на электронный документооборот зачастую очень трудоемкий процесс и требующий отвлечения персонала от основных задач. При этом банки выполняют операции, нацеленные на выполнение стратегии и финансового плана на год, и отсутствие планирования в части подготовки к плановым проверкам Банка России сказывается в том числе на показателях банка.
Статья: Современные тенденции незаконного производства наркотиков как объекта криминалистического изучения
(Васильева Н.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 3)В настоящее время незаконные способы производства наркотиков характеризуются крупномасштабностью и качеством оборудования, повышением производительности и квалификации персонала. При этом следует выделить основные текущие тенденции способов производства.
(Васильева Н.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 3)В настоящее время незаконные способы производства наркотиков характеризуются крупномасштабностью и качеством оборудования, повышением производительности и квалификации персонала. При этом следует выделить основные текущие тенденции способов производства.
Статья: Комментарий к Постановлению Арбитражного суда Поволжского округа от 22.01.2024 N Ф06-12264/2023 по делу N А55-28235/2022 <Налоговая не провела тщательную проверку, за счет чего компания выиграла суд>
(Веселов А.В.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2024, N 9)- инспекторы упирали на отсутствие у контрагентов управленческого и технического персонала, основных средств и транспорта. Однако это не исключает возможности реального ведения деятельности и не говорит о получении ННВ. Ведь специалистов вполне можно привлечь и по гражданско-правовым договорам посредством аутсорсинга и аутстаффинга. Отсутствие собственных ОС и сотрудников может быть вызвано экономической нецелесообразностью содержания у себя таковых. Кроме того, фискалы не провели контрольных мероприятий, дабы установить реальное наличие или отсутствие у контрагентов персонала, основных средств, транспорта и т.д. Вывод чиновников об отсутствии у этих компаний нужного "арсенала" - лишь предположение, основанное на данных информресурсов. Более того, установлено, что истец вывозил товары от поставщиков на арендованном транспорте (это подтверждают путевые листы и ТТН). Стало быть, аргумент об отсутствии у контрагентов машин в данном случае никакого значения не имеет;
(Веселов А.В.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2024, N 9)- инспекторы упирали на отсутствие у контрагентов управленческого и технического персонала, основных средств и транспорта. Однако это не исключает возможности реального ведения деятельности и не говорит о получении ННВ. Ведь специалистов вполне можно привлечь и по гражданско-правовым договорам посредством аутсорсинга и аутстаффинга. Отсутствие собственных ОС и сотрудников может быть вызвано экономической нецелесообразностью содержания у себя таковых. Кроме того, фискалы не провели контрольных мероприятий, дабы установить реальное наличие или отсутствие у контрагентов персонала, основных средств, транспорта и т.д. Вывод чиновников об отсутствии у этих компаний нужного "арсенала" - лишь предположение, основанное на данных информресурсов. Более того, установлено, что истец вывозил товары от поставщиков на арендованном транспорте (это подтверждают путевые листы и ТТН). Стало быть, аргумент об отсутствии у контрагентов машин в данном случае никакого значения не имеет;
Готовое решение: Кто должен проходить обучение по электробезопасности
(КонсультантПлюс, 2025)Электротехнологический персонал - это персонал, у которого в управляемом им технологическом процессе основной составляющей является электрическая энергия (например, электросварка, электродуговые печи, электролиз), использующий в работе ручные электрические машины, переносные электроинструмент и светильники, и другие работники, для которых должностной инструкцией или инструкцией по охране труда установлено знание Правил по охране труда при эксплуатации электроустановок в объеме не ниже II группы по электробезопасности (п. 2.3 названных Правил). Например, это электрогазосварщик, электропайщик, рентген-лаборант.
(КонсультантПлюс, 2025)Электротехнологический персонал - это персонал, у которого в управляемом им технологическом процессе основной составляющей является электрическая энергия (например, электросварка, электродуговые печи, электролиз), использующий в работе ручные электрические машины, переносные электроинструмент и светильники, и другие работники, для которых должностной инструкцией или инструкцией по охране труда установлено знание Правил по охране труда при эксплуатации электроустановок в объеме не ниже II группы по электробезопасности (п. 2.3 названных Правил). Например, это электрогазосварщик, электропайщик, рентген-лаборант.
"Трудовое право в условиях больших вызовов: монография"
(Лютов Н.Л., Черных Н.В.)
("Проспект", 2023)Так, право на равное обращение и право на равную оплату за труд равной ценности подвергается определенной угрозе при вступлении работника в отношения, урегулированные главой 53.1 ТК РФ. Принимая к себе временный персонал, "фактический" работодатель не мотивирует его (в том числе и финансово), не вкладывается, не инвестирует в его развитие так, как делает это для основного персонала. "Юридический" же работодатель зачастую тоже не заинтересован в дополнительных расходах на развитие персонала, уменьшающих его прибыль от предоставления персонала "в аренду".
(Лютов Н.Л., Черных Н.В.)
("Проспект", 2023)Так, право на равное обращение и право на равную оплату за труд равной ценности подвергается определенной угрозе при вступлении работника в отношения, урегулированные главой 53.1 ТК РФ. Принимая к себе временный персонал, "фактический" работодатель не мотивирует его (в том числе и финансово), не вкладывается, не инвестирует в его развитие так, как делает это для основного персонала. "Юридический" же работодатель зачастую тоже не заинтересован в дополнительных расходах на развитие персонала, уменьшающих его прибыль от предоставления персонала "в аренду".
Статья: Без каких затрат на персонал не обойтись в кризисные времена?
(Васильева К.)
("Юридический справочник руководителя", 2023, N 11)К сожалению, понятно, что о дополнительных денежных затратах на персонал в состоянии финансового оздоровления неплатежеспособной компании речь не идет. Так что в качестве основного ресурса на персонал в этот период можно потратить время и знания. Какую задачу надо поставить перед персоналом при инициации любой из названных процедур банкротства? Задача эта проста: всячески помогать в работе управляющему. Конечно, напрямую взаимодействовать с ним будет директор, однако персоналу следует всецело содействовать директору в этом, в первую очередь предоставлением всей информации о деятельности компании. Любые данные могут оказаться полезными для восстановления финансового положения должника, даже если это сразу не очевидно. Беседу с персоналом или даже небольшой обучающий тренинг может провести как сам управляющий, так и корпоративный юрист.
(Васильева К.)
("Юридический справочник руководителя", 2023, N 11)К сожалению, понятно, что о дополнительных денежных затратах на персонал в состоянии финансового оздоровления неплатежеспособной компании речь не идет. Так что в качестве основного ресурса на персонал в этот период можно потратить время и знания. Какую задачу надо поставить перед персоналом при инициации любой из названных процедур банкротства? Задача эта проста: всячески помогать в работе управляющему. Конечно, напрямую взаимодействовать с ним будет директор, однако персоналу следует всецело содействовать директору в этом, в первую очередь предоставлением всей информации о деятельности компании. Любые данные могут оказаться полезными для восстановления финансового положения должника, даже если это сразу не очевидно. Беседу с персоналом или даже небольшой обучающий тренинг может провести как сам управляющий, так и корпоративный юрист.