Основания приостановления налоговой проверки
Подборка наиболее важных документов по запросу Основания приостановления налоговой проверки (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 327 "Приостановление, возобновление или прекращение исполнительного производства" АПК РФ"Довод заявителя об обжаловании решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 5 по Краснодарскому краю N 105 от 25.09.2023 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения подлежит отклонению судом апелляционной инстанции, поскольку положениями статьи 39 Закона N 229-ФЗ, статьи 327 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не предусмотрено в качестве основания для приостановления исполнительного производства оспаривание решения, принятого по итогам выездной налоговой проверки."
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 101 "Вынесение решения по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Несоблюдение сроков вынесения оспариваемого решения или сроков приостановления налоговой проверки само по себе не является безусловным основанием для отмены результатов проверок и принятых по их итогам решений.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Несоблюдение сроков вынесения оспариваемого решения или сроков приостановления налоговой проверки само по себе не является безусловным основанием для отмены результатов проверок и принятых по их итогам решений.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по налогам. Практическое пособие по налоговым проверкам11.3.1. ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ПРИОСТАНОВЛЕНИЯ
Статья: Трансформация законодательства о налогах и сборах в условиях применения антикризисных мер: теоретико-правовые проблемы
(Назаренко Б.А.)
("Финансовое право", 2023, N 1)Во-вторых, в п. 9 ст. 89 НК РФ исчерпывающим образом определены основания приостановления выездной налоговой проверки: истребование документов (информации) в соответствии с п. 1 ст. 93.1 НК РФ; получение информации от органов государственной власти зарубежных государств; необходимость проведения экспертиз и (или) перевода на русский язык документов налогоплательщика. Срок приостановления выездной налоговой проверки - пресекательный и составляет 6 месяцев. Следует также отметить, что в п. 6 ст. 89 НК РФ установлены и общие сроки проведения выездной налоговой проверки (2 месяца, в исключительных случаях - до 6 месяцев). Как отметил КС РФ в Определении от 9 ноября 2010 г. N 1434-О-О, указанные временные ограничения на ее проведение установлены "...исходя из потребности в обеспечении, с одной стороны, учета интересов налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), связанных с самостоятельным и беспрепятственным осуществлением предпринимательской деятельности, а с другой стороны, эффективности мероприятий по проверке исполнения налогоплательщиками своей налоговой обязанности...".
(Назаренко Б.А.)
("Финансовое право", 2023, N 1)Во-вторых, в п. 9 ст. 89 НК РФ исчерпывающим образом определены основания приостановления выездной налоговой проверки: истребование документов (информации) в соответствии с п. 1 ст. 93.1 НК РФ; получение информации от органов государственной власти зарубежных государств; необходимость проведения экспертиз и (или) перевода на русский язык документов налогоплательщика. Срок приостановления выездной налоговой проверки - пресекательный и составляет 6 месяцев. Следует также отметить, что в п. 6 ст. 89 НК РФ установлены и общие сроки проведения выездной налоговой проверки (2 месяца, в исключительных случаях - до 6 месяцев). Как отметил КС РФ в Определении от 9 ноября 2010 г. N 1434-О-О, указанные временные ограничения на ее проведение установлены "...исходя из потребности в обеспечении, с одной стороны, учета интересов налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), связанных с самостоятельным и беспрепятственным осуществлением предпринимательской деятельности, а с другой стороны, эффективности мероприятий по проверке исполнения налогоплательщиками своей налоговой обязанности...".
Нормативные акты
"Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 31.07.1998 N 146-ФЗ
(ред. от 15.10.2025)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.11.2025)Приостановление проведения выездной налоговой проверки по основанию, указанному в подпункте 1 настоящего пункта, допускается не более одного раза по каждому лицу, у которого истребуются документы.
(ред. от 15.10.2025)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.11.2025)Приостановление проведения выездной налоговой проверки по основанию, указанному в подпункте 1 настоящего пункта, допускается не более одного раза по каждому лицу, у которого истребуются документы.
"Финансовое право (право публичных финансов): доктрина, законодательство, судебная практика, сравнительно-правовой анализ: учебник"
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)Релевантная судебная практика <215> указывает на то, что основаниями для отмены решений налоговых органов в связи с назначением, приостановлением и продлением сроков налоговых проверок могут быть признаны нарушения процедурно-процессуальных требований к содержанию и форме решений о назначении налоговых проверок (например, отсутствие проверяемого периода, отсутствие выраженных оснований продления или приостановления налоговой проверки) <216>.
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)Релевантная судебная практика <215> указывает на то, что основаниями для отмены решений налоговых органов в связи с назначением, приостановлением и продлением сроков налоговых проверок могут быть признаны нарушения процедурно-процессуальных требований к содержанию и форме решений о назначении налоговых проверок (например, отсутствие проверяемого периода, отсутствие выраженных оснований продления или приостановления налоговой проверки) <216>.
Статья: Трансформация налоговой системы России на современном этапе
(Красюков А.В.)
("Налоги" (журнал), 2024, N 2)В качестве примера можно привести Письмо ФНС России от 24 марта 2022 г. N СД-4-2/3586@ "О назначении ВНП в отношении аккредитованных IT-организаций", которым без очевидных правовых оснований приостановлены выездные налоговые проверки в отношении аккредитованных IT-организаций.
(Красюков А.В.)
("Налоги" (журнал), 2024, N 2)В качестве примера можно привести Письмо ФНС России от 24 марта 2022 г. N СД-4-2/3586@ "О назначении ВНП в отношении аккредитованных IT-организаций", которым без очевидных правовых оснований приостановлены выездные налоговые проверки в отношении аккредитованных IT-организаций.
Статья: Чрезвычайное налоговое право
(Красюков А.В.)
("Финансовое право", 2024, N 7)В качестве примера можно привести Письмо ФНС России от 24 марта 2022 г. N СД-4-2/3586@ "О назначении ВНП в отношении аккредитованных IT-организаций", которым без очевидных правовых оснований приостановлены выездные налоговые проверки в отношении аккредитованных IT-организаций.
(Красюков А.В.)
("Финансовое право", 2024, N 7)В качестве примера можно привести Письмо ФНС России от 24 марта 2022 г. N СД-4-2/3586@ "О назначении ВНП в отношении аккредитованных IT-организаций", которым без очевидных правовых оснований приостановлены выездные налоговые проверки в отношении аккредитованных IT-организаций.