Основания орм
Подборка наиболее важных документов по запросу Основания орм (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 7 "Основания для проведения оперативно-розыскных мероприятий" Федерального закона "Об оперативно-розыскной деятельности""Из положений ст. 7 Федерального закона "Об оперативно - розыскной деятельности следует, что когда органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность становятся известны сведения о признаках подготавливаемого, совершаемого или совершенного противоправного деяния, а также о лицах, его подготавливающих, совершающих или совершивших, если при этом нет достаточных данных для решения вопроса о возбуждении уголовного дела, являются основанием для оперативно-розыскных мероприятий.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Об основаниях проведения оперативно-разыскного мероприятия "Прослушивание телефонных переговоров"
(Омелин В.Н.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2021, N 2)"Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2021, N 2
(Омелин В.Н.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2021, N 2)"Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2021, N 2
Нормативные акты
Федеральный закон от 12.08.1995 N 144-ФЗ
(ред. от 01.04.2025)
"Об оперативно-розыскной деятельности"Статья 7. Основания для проведения оперативно-розыскных мероприятий
(ред. от 01.04.2025)
"Об оперативно-розыскной деятельности"Статья 7. Основания для проведения оперативно-розыскных мероприятий
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 15.06.2006 N 14
(ред. от 16.05.2017)
"О судебной практике по делам о преступлениях, связанных с наркотическими средствами, психотропными, сильнодействующими и ядовитыми веществами"14. В тех случаях, когда материалы уголовного дела о преступлении рассматриваемой категории содержат доказательства, полученные на основании результатов оперативно-розыскного мероприятия, судам следует иметь в виду, что для признания законности проведения такого мероприятия необходимо, чтобы оно осуществлялось для решения задач, определенных в статье 2 Федерального закона "Об оперативно-розыскной деятельности", при наличии оснований и с соблюдением условий, предусмотренных соответственно статьями 7 и 8 указанного Федерального закона. Исходя из этих норм, в частности, оперативно-розыскное мероприятие, направленное на выявление, предупреждение, пресечение и раскрытие преступления, а также выявление и установление лица, его подготавливающего, совершающего или совершившего, может проводиться только при наличии у органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность, сведений об участии лица, в отношении которого осуществляется такое мероприятие, в подготовке или совершении противоправного деяния.
(ред. от 16.05.2017)
"О судебной практике по делам о преступлениях, связанных с наркотическими средствами, психотропными, сильнодействующими и ядовитыми веществами"14. В тех случаях, когда материалы уголовного дела о преступлении рассматриваемой категории содержат доказательства, полученные на основании результатов оперативно-розыскного мероприятия, судам следует иметь в виду, что для признания законности проведения такого мероприятия необходимо, чтобы оно осуществлялось для решения задач, определенных в статье 2 Федерального закона "Об оперативно-розыскной деятельности", при наличии оснований и с соблюдением условий, предусмотренных соответственно статьями 7 и 8 указанного Федерального закона. Исходя из этих норм, в частности, оперативно-розыскное мероприятие, направленное на выявление, предупреждение, пресечение и раскрытие преступления, а также выявление и установление лица, его подготавливающего, совершающего или совершившего, может проводиться только при наличии у органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность, сведений об участии лица, в отношении которого осуществляется такое мероприятие, в подготовке или совершении противоправного деяния.
Статья: Разграничение компетенции органов прокуратуры и суда по обеспечению законности оперативно-розыскной деятельности
(Никитин Е.Л., Зорин В.С.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 3)Так, представители оперативно-розыскной науки полагают, что основаниями осуществления ОРМ являются поводы, оправдывающие их использование в сфере борьбы с преступностью (например, К.К. Горяинов, К.В. Сурков <13>, В.С. Овчинский <14>). Указанная точка зрения представляется исключительно корпоративистской, поскольку позволяет чрезмерно и фактически ничем не ограниченно расширить категорию оснований, позволяя игнорировать категории целесообразности и соразмерности и проводить ОРМ практически по любому поводу.
(Никитин Е.Л., Зорин В.С.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 3)Так, представители оперативно-розыскной науки полагают, что основаниями осуществления ОРМ являются поводы, оправдывающие их использование в сфере борьбы с преступностью (например, К.К. Горяинов, К.В. Сурков <13>, В.С. Овчинский <14>). Указанная точка зрения представляется исключительно корпоративистской, поскольку позволяет чрезмерно и фактически ничем не ограниченно расширить категорию оснований, позволяя игнорировать категории целесообразности и соразмерности и проводить ОРМ практически по любому поводу.
"Комментарий к Федеральному закону от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости"
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)16. В ч. 16 комментируемой статьи установлено право судов, правоохранительных органов, имеющих в производстве дела, связанные с объектами недвижимости и (или) их правообладателями, органов, осуществляющих в установленном федеральным законом порядке оперативно-разыскную деятельность по основаниям, установленным ст. 7 Федерального закона от 12.08.1995 N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности" (в указанной статье говорится об основаниях для проведения оперативно-розыскных мероприятий) получать копии правоустанавливающих документов и (или) копии иных документов, которые содержатся в реестровых делах.
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)16. В ч. 16 комментируемой статьи установлено право судов, правоохранительных органов, имеющих в производстве дела, связанные с объектами недвижимости и (или) их правообладателями, органов, осуществляющих в установленном федеральным законом порядке оперативно-разыскную деятельность по основаниям, установленным ст. 7 Федерального закона от 12.08.1995 N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности" (в указанной статье говорится об основаниях для проведения оперативно-розыскных мероприятий) получать копии правоустанавливающих документов и (или) копии иных документов, которые содержатся в реестровых делах.
"Адвокат-налогоплательщик"
(Сасов К.А.)
("Статут", 2024)Согласно п. 10 ст. 6 Закона об ОРД прослушивание телефонных переговоров является оперативно-розыскным мероприятием, основания для применения которого приведены в ст. 7 названного Закона.
(Сасов К.А.)
("Статут", 2024)Согласно п. 10 ст. 6 Закона об ОРД прослушивание телефонных переговоров является оперативно-розыскным мероприятием, основания для применения которого приведены в ст. 7 названного Закона.
Статья: Надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность
(Тугутов Б.А.)
("Законность", 2023, N 8)2) выявленные при проверке материалов уголовных дел, возбужденных на основании ОРМ (в первую очередь коррупционной направленности либо о незаконном обороте наркотических средств и психотропных веществ);
(Тугутов Б.А.)
("Законность", 2023, N 8)2) выявленные при проверке материалов уголовных дел, возбужденных на основании ОРМ (в первую очередь коррупционной направленности либо о незаконном обороте наркотических средств и психотропных веществ);
Статья: Использование результатов оперативно-разыскной деятельности в дисциплинарном производстве в отношении судей: нонсенс современной правоприменительной практики
(Антонов И.А., Каширин Р.М.)
("Уголовное судопроизводство", 2024, N 2)- о характере оснований проведения ОРМ в отношении судей, с учетом того, что перечень установленных законом оснований является исчерпывающим;
(Антонов И.А., Каширин Р.М.)
("Уголовное судопроизводство", 2024, N 2)- о характере оснований проведения ОРМ в отношении судей, с учетом того, что перечень установленных законом оснований является исчерпывающим;
"Преступления против правосудия: монография"
(Чекмезова Е.И.)
("Сибирский юридический университет", 2024)В процессе расследования и судебного разбирательства версия обвиняемого не проверялась, соответственно и не учитывались доказательства его невиновности в покушении на сбыт наркотических средств. Оперативные сотрудники не имели оснований для проведения оперативного эксперимента, помимо оперативно-разыскной информации, которая была засекречена (источник отсутствовал). Тем не менее не было и сведений о незаконном сбыте наркотических средств обвиняемым и его связи с уголовным элементом, доказательств причастности к преступлению в его жилище и по месту работы не обнаружено. Следователю в такой ситуации необходимо было установить, имелись ли основания для проведения оперативно-разыскных мероприятий, соблюдены ли условия их проведения, каков источник информации <144>.
(Чекмезова Е.И.)
("Сибирский юридический университет", 2024)В процессе расследования и судебного разбирательства версия обвиняемого не проверялась, соответственно и не учитывались доказательства его невиновности в покушении на сбыт наркотических средств. Оперативные сотрудники не имели оснований для проведения оперативного эксперимента, помимо оперативно-разыскной информации, которая была засекречена (источник отсутствовал). Тем не менее не было и сведений о незаконном сбыте наркотических средств обвиняемым и его связи с уголовным элементом, доказательств причастности к преступлению в его жилище и по месту работы не обнаружено. Следователю в такой ситуации необходимо было установить, имелись ли основания для проведения оперативно-разыскных мероприятий, соблюдены ли условия их проведения, каков источник информации <144>.