Основания для внесения изменений в ПЗЗ
Подборка наиболее важных документов по запросу Основания для внесения изменений в ПЗЗ (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Представительный орган местного самоуправления. Территориальное общественное самоуправление
(КонсультантПлюс, 2025)...Общество... обратилось в комиссию по землепользованию и застройке МО... с заявлением о внесении изменений в Правила землепользования и застройки муниципального образования... Основанием для обращения указано несоответствие вида разрешенного использования земельного участка территориальной зоне ОД-1, в которой он расположен...
(КонсультантПлюс, 2025)...Общество... обратилось в комиссию по землепользованию и застройке МО... с заявлением о внесении изменений в Правила землепользования и застройки муниципального образования... Основанием для обращения указано несоответствие вида разрешенного использования земельного участка территориальной зоне ОД-1, в которой он расположен...
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 33 "Порядок внесения изменений в правила землепользования и застройки" Градостроительного кодекса РФ"В части 2 статьи 33 ГрК РФ предусмотрены основания для рассмотрения главой местной администрации вопроса о внесении изменений в правила землепользования и застройки, в числе которых указано поступление предложений об изменении границ территориальных зон, изменении градостроительных регламентов."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как внести изменения в правила землепользования и застройки
(КонсультантПлюс, 2025)Кроме того, основания для рассмотрения вопроса о внесении изменений в ПЗЗ перечислены в ч. 2 ст. 33 ГрК РФ. К ним также относятся, в частности:
(КонсультантПлюс, 2025)Кроме того, основания для рассмотрения вопроса о внесении изменений в ПЗЗ перечислены в ч. 2 ст. 33 ГрК РФ. К ним также относятся, в частности:
"Комментарий к Градостроительному кодексу РФ"
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 33 ГрК РФ изменение градостроительного регламента также является основанием для внесения изменений в правила землепользования и застройки. Следует учитывать, что в соответствии с п. 9 ст. 1, п. п. 2 и 6 ст. 30 комментируемого Кодекса виды разрешенного использования земельных участков определяются градостроительным регламентом, содержащимся в правилах землепользования и застройки. В связи с этим для изменения одного вида разрешенного использования земельного участка на другой вид разрешенного использования необходимо изменение градостроительного регламента. В свою очередь, в соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 33 Кодекса изменение градостроительного регламента является основанием для внесения изменений в правила землепользования и застройки.
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 33 ГрК РФ изменение градостроительного регламента также является основанием для внесения изменений в правила землепользования и застройки. Следует учитывать, что в соответствии с п. 9 ст. 1, п. п. 2 и 6 ст. 30 комментируемого Кодекса виды разрешенного использования земельных участков определяются градостроительным регламентом, содержащимся в правилах землепользования и застройки. В связи с этим для изменения одного вида разрешенного использования земельного участка на другой вид разрешенного использования необходимо изменение градостроительного регламента. В свою очередь, в соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 33 Кодекса изменение градостроительного регламента является основанием для внесения изменений в правила землепользования и застройки.
Нормативные акты
"Градостроительный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 190-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)9. В случае поступления требования, предусмотренного частью 8 настоящей статьи, поступления от органа регистрации прав сведений об установлении, изменении или прекращении существования зоны с особыми условиями использования территории, о границах территории объекта культурного наследия либо со дня выявления предусмотренных пунктами 3 - 5 части 2 настоящей статьи оснований для внесения изменений в правила землепользования и застройки глава местной администрации обязан обеспечить внесение изменений в правила землепользования и застройки путем их уточнения в соответствии с таким требованием. При этом утверждение изменений в правила землепользования и застройки в целях их уточнения в соответствии с требованием, предусмотренным частью 8 настоящей статьи, не требуется.
(ред. от 31.07.2025)9. В случае поступления требования, предусмотренного частью 8 настоящей статьи, поступления от органа регистрации прав сведений об установлении, изменении или прекращении существования зоны с особыми условиями использования территории, о границах территории объекта культурного наследия либо со дня выявления предусмотренных пунктами 3 - 5 части 2 настоящей статьи оснований для внесения изменений в правила землепользования и застройки глава местной администрации обязан обеспечить внесение изменений в правила землепользования и застройки путем их уточнения в соответствии с таким требованием. При этом утверждение изменений в правила землепользования и застройки в целях их уточнения в соответствии с требованием, предусмотренным частью 8 настоящей статьи, не требуется.
Статья: Строительство жилого здания сверх установленной этажности при условии создания (финансирования) застройщиком объектов социальной инфраструктуры: правовой опыт Бразилии и России
(Эйриян Г.Н.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2023, N 4)В разделах II и III Порядка о сотрудничестве регламентированы вопросы, касающиеся подготовки проекта соглашения, а также рассмотрения и подписания проекта соглашения. Застройщик самостоятельно производит расчет потребности мест в социальных объектах в соответствии с установленными правилами и осуществляет подготовку проекта соглашения по типовой (примерной) форме. Далее он одновременно направляет в комиссию по подготовке проекта ПЗЗ г. Перми проект соглашения, подписанный со своей стороны, и предложение о внесении изменений в ПЗЗ г. Перми. Предложение застройщика о внесении изменений в ПЗЗ г. Перми рассматривается в порядке, установленном ГрК РФ, включая проведение публичных слушаний, с учетом приложенного и подписанного со стороны застройщика проекта соглашения. Исходя из положений Порядка о сотрудничестве наличие проекта соглашения о сотрудничестве не является безусловным основанием для внесения изменений в ПЗЗ г. Перми. В случае непринятия решения об утверждении изменений в ПЗЗ г. Перми денежные средства, перечисленные в бюджет города Перми, подлежат возврату застройщику.
(Эйриян Г.Н.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2023, N 4)В разделах II и III Порядка о сотрудничестве регламентированы вопросы, касающиеся подготовки проекта соглашения, а также рассмотрения и подписания проекта соглашения. Застройщик самостоятельно производит расчет потребности мест в социальных объектах в соответствии с установленными правилами и осуществляет подготовку проекта соглашения по типовой (примерной) форме. Далее он одновременно направляет в комиссию по подготовке проекта ПЗЗ г. Перми проект соглашения, подписанный со своей стороны, и предложение о внесении изменений в ПЗЗ г. Перми. Предложение застройщика о внесении изменений в ПЗЗ г. Перми рассматривается в порядке, установленном ГрК РФ, включая проведение публичных слушаний, с учетом приложенного и подписанного со стороны застройщика проекта соглашения. Исходя из положений Порядка о сотрудничестве наличие проекта соглашения о сотрудничестве не является безусловным основанием для внесения изменений в ПЗЗ г. Перми. В случае непринятия решения об утверждении изменений в ПЗЗ г. Перми денежные средства, перечисленные в бюджет города Перми, подлежат возврату застройщику.
"Юридический справочник застройщика"
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Изменение ПЗЗ осуществляется по правилам, предусмотренным ст. 33 ГрК РФ, где устанавливаются как основания для внесения изменений в ПЗЗ, так и порядок, сроки осуществления таких изменений.
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Изменение ПЗЗ осуществляется по правилам, предусмотренным ст. 33 ГрК РФ, где устанавливаются как основания для внесения изменений в ПЗЗ, так и порядок, сроки осуществления таких изменений.
Готовое решение: Как изменить границы территориальных зон земельных участков
(КонсультантПлюс, 2025)Вопрос о внесении изменений в ПЗЗ решает глава местной администрации. Одним из оснований для его рассмотрения является поступление предложений об изменении границ территориальных зон. Однако сначала вам нужно подать такое предложение в комиссию по подготовке проекта ПЗЗ, состав и порядок деятельности которой утверждается главой местной администрации (ч. 6 ст. 31, п. 2 ч. 2, п. 5 ч. 3 ст. 33 ГрК РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)Вопрос о внесении изменений в ПЗЗ решает глава местной администрации. Одним из оснований для его рассмотрения является поступление предложений об изменении границ территориальных зон. Однако сначала вам нужно подать такое предложение в комиссию по подготовке проекта ПЗЗ, состав и порядок деятельности которой утверждается главой местной администрации (ч. 6 ст. 31, п. 2 ч. 2, п. 5 ч. 3 ст. 33 ГрК РФ).