Основания для проведения внп
Подборка наиболее важных документов по запросу Основания для проведения внп (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 89 "Выездная налоговая проверка" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Общество обратилось в суд с заявлением о признании незаконным решения о проведении плановой выездной налоговой проверки. Суд отказал в удовлетворении требований. Суд указал, что решение инспекции содержит все обязательные реквизиты, предусмотренные ст. 89 НК РФ, а также Приказом ФНС России от 07.11.2018 N ММВ-7-2/628@: полное и сокращенное наименование налогоплательщика, предмет проверки (по всем налогам и сборам, страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, страховым взносам на обязательное медицинское страхование, на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством), периоды, за которые проводится проверка (с 06.03.2018 по 31.12.2020), а также должности, фамилии и инициалы сотрудников налогового органа, которым поручается проведение проверки. Довод налогоплательщика о том, что в решении отсутствует указание на основание проведения выездной проверки, был отклонен судом. Суд отметил, что решение содержит указание на ст. 89 НК РФ как на основание проведения проверки, при этом в приложении N 5 к Приказу ФНС России от 07.11.2018 N ММВ-7-2/628@ даны пояснения о том, что в строке "основание" указывается основание проведения выездной налоговой проверки в соответствии со ст. 89 НК РФ. Поскольку обязательные сведения, предусмотренные п. 2 ст. 89 НК РФ, в решении отражены, суд признал решение законным.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Общество обратилось в суд с заявлением о признании незаконным решения о проведении плановой выездной налоговой проверки. Суд отказал в удовлетворении требований. Суд указал, что решение инспекции содержит все обязательные реквизиты, предусмотренные ст. 89 НК РФ, а также Приказом ФНС России от 07.11.2018 N ММВ-7-2/628@: полное и сокращенное наименование налогоплательщика, предмет проверки (по всем налогам и сборам, страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, страховым взносам на обязательное медицинское страхование, на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством), периоды, за которые проводится проверка (с 06.03.2018 по 31.12.2020), а также должности, фамилии и инициалы сотрудников налогового органа, которым поручается проведение проверки. Довод налогоплательщика о том, что в решении отсутствует указание на основание проведения выездной проверки, был отклонен судом. Суд отметил, что решение содержит указание на ст. 89 НК РФ как на основание проведения проверки, при этом в приложении N 5 к Приказу ФНС России от 07.11.2018 N ММВ-7-2/628@ даны пояснения о том, что в строке "основание" указывается основание проведения выездной налоговой проверки в соответствии со ст. 89 НК РФ. Поскольку обязательные сведения, предусмотренные п. 2 ст. 89 НК РФ, в решении отражены, суд признал решение законным.
Перспективы и риски арбитражного спора: Споры в связи с налоговыми проверками и иными мероприятиями налогового контроля: Налогоплательщик оспаривает решение о продлении выездной проверки (действия по ее продлению)
(КонсультантПлюс, 2025)Применимые нормы: п. 6 ст. 89 НК РФ, Основания и порядок продления срока проведения выездной налоговой проверки
(КонсультантПлюс, 2025)Применимые нормы: п. 6 ст. 89 НК РФ, Основания и порядок продления срока проведения выездной налоговой проверки
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Планирование выездных налоговых проверок
(КонсультантПлюс, 2025)1. Основания для проведения выездной налоговой проверки
(КонсультантПлюс, 2025)1. Основания для проведения выездной налоговой проверки
Нормативные акты
"Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 31.07.1998 N 146-ФЗ
(ред. от 15.10.2025)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.11.2025)1. Выездная налоговая проверка проводится на территории (в помещении) налогоплательщика на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа.
(ред. от 15.10.2025)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.11.2025)1. Выездная налоговая проверка проводится на территории (в помещении) налогоплательщика на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа.
"Постатейный комментарий к главе 21 Налогового кодекса Российской Федерации "Налог на добавленную стоимость"
(Лермонтов Ю.М.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Комментируемая статья устанавливает порядок возмещения НДС, и при ее применении необходимо руководствоваться Приказом ФНС России от 07.11.2018 N ММВ-7-2/628@ "Об утверждении форм документов, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации и используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, оснований и порядка продления срока проведения выездной налоговой проверки, требований к документам, представляемым в налоговый орган на бумажном носителе, порядка взаимодействия налоговых органов по выполнению поручений об истребовании документов, требований к составлению акта налоговой проверки, требований к составлению акта об обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации налоговых правонарушениях (за исключением налоговых правонарушений, дела о выявлении которых рассматриваются в порядке, установленном статьей 101 Налогового кодекса Российской Федерации)".
(Лермонтов Ю.М.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Комментируемая статья устанавливает порядок возмещения НДС, и при ее применении необходимо руководствоваться Приказом ФНС России от 07.11.2018 N ММВ-7-2/628@ "Об утверждении форм документов, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации и используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, оснований и порядка продления срока проведения выездной налоговой проверки, требований к документам, представляемым в налоговый орган на бумажном носителе, порядка взаимодействия налоговых органов по выполнению поручений об истребовании документов, требований к составлению акта налоговой проверки, требований к составлению акта об обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации налоговых правонарушениях (за исключением налоговых правонарушений, дела о выявлении которых рассматриваются в порядке, установленном статьей 101 Налогового кодекса Российской Федерации)".
Статья: Налоговый мониторинг в контексте правоприменительной практики
(Громов В.В.)
("Закон", 2024, N 11)Для того чтобы лучше понимать суть налогового контроля в форме налогового мониторинга, надо отталкиваться от назначения мотивированного мнения. По большому счету оно необходимо для того, чтобы провести границу законности действий налогоплательщика и показать ему, где начинается налоговое правонарушение. У такого подхода имеются, без всякого сомнения, свои выгоды, обусловленные прежде всего возможностью своевременно избежать налогового правонарушения и сопутствующих ему мер ответственности и в целом заметно повысить степень определенности налогообложения в условиях несовершенства правовых норм. Эти выгоды достигаются тем, что мотивированное мнение обладает юридической силой и является своего рода соглашением, в котором отражается фискально безопасный для налогоплательщика порядок оценки налоговых обязательств применительно к заранее определенной ситуации. Но по той же причине вступление в подобное соглашение несет с собой потенциальные издержки для налогоплательщика, если его действия отклоняются от мотивированного мнения в случае несогласия с ним. Сам факт получения мотивированного мнения, объявляемого одним из лучших средств разрешения налоговых споров, не означает, что это мнение понравится налогоплательщику. Когда оно не выполняется, налогоплательщик сразу попадает в категорию потенциальных нарушителей налогового законодательства и подозревается в недобросовестности, ведь действия, не согласующиеся с мнением налогового органа, расцениваются как признак отхода от законности. Невыполнение мотивированного мнения согласно подп. 3 п. 5.1 ст. 89 НК РФ является достаточным основанием для проведения у организации выездной налоговой проверки.
(Громов В.В.)
("Закон", 2024, N 11)Для того чтобы лучше понимать суть налогового контроля в форме налогового мониторинга, надо отталкиваться от назначения мотивированного мнения. По большому счету оно необходимо для того, чтобы провести границу законности действий налогоплательщика и показать ему, где начинается налоговое правонарушение. У такого подхода имеются, без всякого сомнения, свои выгоды, обусловленные прежде всего возможностью своевременно избежать налогового правонарушения и сопутствующих ему мер ответственности и в целом заметно повысить степень определенности налогообложения в условиях несовершенства правовых норм. Эти выгоды достигаются тем, что мотивированное мнение обладает юридической силой и является своего рода соглашением, в котором отражается фискально безопасный для налогоплательщика порядок оценки налоговых обязательств применительно к заранее определенной ситуации. Но по той же причине вступление в подобное соглашение несет с собой потенциальные издержки для налогоплательщика, если его действия отклоняются от мотивированного мнения в случае несогласия с ним. Сам факт получения мотивированного мнения, объявляемого одним из лучших средств разрешения налоговых споров, не означает, что это мнение понравится налогоплательщику. Когда оно не выполняется, налогоплательщик сразу попадает в категорию потенциальных нарушителей налогового законодательства и подозревается в недобросовестности, ведь действия, не согласующиеся с мнением налогового органа, расцениваются как признак отхода от законности. Невыполнение мотивированного мнения согласно подп. 3 п. 5.1 ст. 89 НК РФ является достаточным основанием для проведения у организации выездной налоговой проверки.
"Финансовое право (право публичных финансов): доктрина, законодательство, судебная практика, сравнительно-правовой анализ: учебник"
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)- в-четвертых, выездная налоговая проверка не может продолжаться более двух месяцев <214>. Указанный срок может быть продлен до четырех месяцев, а в исключительных случаях - до шести месяцев. Основания и порядок продления срока проведения выездной налоговой проверки устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. Срок проведения выездной налоговой проверки исчисляется со дня вынесения решения о назначении проверки и до дня составления справки о проведенной проверке.
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)- в-четвертых, выездная налоговая проверка не может продолжаться более двух месяцев <214>. Указанный срок может быть продлен до четырех месяцев, а в исключительных случаях - до шести месяцев. Основания и порядок продления срока проведения выездной налоговой проверки устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. Срок проведения выездной налоговой проверки исчисляется со дня вынесения решения о назначении проверки и до дня составления справки о проведенной проверке.
Вопрос: О проведении выездных налоговых проверок и документах, на основании которых осуществляется доступ должностных лиц налоговых органов на территорию или в помещение проверяемого лица.
(Письмо Минфина России от 27.09.2024 N 03-02-08/93937)Вопрос: О проведении выездных налоговых проверок и документах, на основании которых осуществляется доступ должностных лиц налоговых органов на территорию или в помещение проверяемого лица.
(Письмо Минфина России от 27.09.2024 N 03-02-08/93937)Вопрос: О проведении выездных налоговых проверок и документах, на основании которых осуществляется доступ должностных лиц налоговых органов на территорию или в помещение проверяемого лица.
Статья: Выездная налоговая проверка: процедурные моменты
(Сергеева И.К.)
("Упрощенная система налогообложения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 2)Что является основанием для проведения выездной налоговой проверки? Как определяются глубина и предмет проверки? Где и в какие сроки она проводится? В каких случаях проверка может продлеваться или приостанавливаться? Ответы на эти вопросы - в данном материале.
(Сергеева И.К.)
("Упрощенная система налогообложения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 2)Что является основанием для проведения выездной налоговой проверки? Как определяются глубина и предмет проверки? Где и в какие сроки она проводится? В каких случаях проверка может продлеваться или приостанавливаться? Ответы на эти вопросы - в данном материале.
Статья: Комментарий к Письму Министерства финансов РФ от 01.02.2023 N 03-02-07/8170 <О подтверждении полномочий представителя налогоплательщика-организации и основаниях проведения выемки документов и предметов и осмотра при выездной налоговой проверке>
(Чимидова Е.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2023, N 6)"Нормативные акты для бухгалтера", 2023, N 6
(Чимидова Е.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2023, N 6)"Нормативные акты для бухгалтера", 2023, N 6
Статья: Субсидиарная ответственность бизнеса по налоговым долгам после ликвидации юридических лиц
(Осин В.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2023, N 45)Основные моменты налогового законодательства состоят в том, что ликвидация организации в соответствии с п. 11 ст. 89 НК РФ является основанием для проведения выездной налоговой проверки на глубину три года, независимо от времени и предмета предыдущей проверки. Данное правило обусловлено тем, что согласно п. 3 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате налога в связи с ликвидацией организации прекращается. Однако для этого необходимо соблюсти одно важно условие - провести все расчеты с бюджетом в соответствии со ст. 49 НК РФ.
(Осин В.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2023, N 45)Основные моменты налогового законодательства состоят в том, что ликвидация организации в соответствии с п. 11 ст. 89 НК РФ является основанием для проведения выездной налоговой проверки на глубину три года, независимо от времени и предмета предыдущей проверки. Данное правило обусловлено тем, что согласно п. 3 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате налога в связи с ликвидацией организации прекращается. Однако для этого необходимо соблюсти одно важно условие - провести все расчеты с бюджетом в соответствии со ст. 49 НК РФ.
Путеводитель по налогам. Практическое пособие по налоговым проверкамНапример, в представленных организацией "Альфа" декларациях по налогу на прибыль за 2020 и 2021 гг. показатели строк 060 листов 02 ("Итого прибыль (убыток)") имеют отрицательные значения. Этого может быть достаточно, чтобы у инспекции появились основания для проведения выездной налоговой проверки (см., например, п. 2 Общедоступных критериев оценки рисков).
Статья: Самостоятельная оценка налоговых рисков: показатели актуализированы
(Кацман А.А.)
("НДС: проблемы и решения", 2023, N 6)Выездная налоговая проверка (далее - ВНП) проводится на основании решения налогового органа (ст. 89 НК РФ). Данной нормой определены сроки и частота ВНП, особо оговорен порядок повторных проверок.
(Кацман А.А.)
("НДС: проблемы и решения", 2023, N 6)Выездная налоговая проверка (далее - ВНП) проводится на основании решения налогового органа (ст. 89 НК РФ). Данной нормой определены сроки и частота ВНП, особо оговорен порядок повторных проверок.
Статья: Чем хорош налоговый мониторинг
(Штукмастер И.)
("Юридический справочник руководителя", 2023, N 10)Напомним, что мотивированное мнение обязательным для налогоплательщика не является. Однако отказ от его исполнения может являться основанием для проведения выездной налоговой проверки (подп. 3 п. 5.1 ст. 89 НК РФ). В случае оставления мотивированного мнения по результатам взаимосогласительной процедуры в ФНС России без изменений и несогласии с ним налогоплательщика полагаем, что он вправе обратиться в суд за защитой нарушенных прав. Но не исключено, что придется доказывать наличие такого права обращения в суд, особенно в ситуации вынесения мотивированного мнения в отношении предполагаемых сделок налогоплательщика.
(Штукмастер И.)
("Юридический справочник руководителя", 2023, N 10)Напомним, что мотивированное мнение обязательным для налогоплательщика не является. Однако отказ от его исполнения может являться основанием для проведения выездной налоговой проверки (подп. 3 п. 5.1 ст. 89 НК РФ). В случае оставления мотивированного мнения по результатам взаимосогласительной процедуры в ФНС России без изменений и несогласии с ним налогоплательщика полагаем, что он вправе обратиться в суд за защитой нарушенных прав. Но не исключено, что придется доказывать наличие такого права обращения в суд, особенно в ситуации вынесения мотивированного мнения в отношении предполагаемых сделок налогоплательщика.