Основания для проведения внеплановой соут
Подборка наиболее важных документов по запросу Основания для проведения внеплановой соут (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 147 "Оплата труда работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда" Трудового кодекса РФ"Разрешая спор, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что результаты проведенной специальной оценки условий труда водителя автомобиля пожарной части, машиниста тягового агрегата пожарной части соответствуют требованиям Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 426-ФЗ "О специальной оценки условий труда", в связи с чем отсутствуют основания для признания результатов оценки условий труда от 2020 года недействительными и незаконными, проведения внеплановой специальной оценки условий труда, истцом И. в спорный период времени работа в опасных условиях труда не осуществлялась, тогда как С. принимал участие в тушении пожара 7 мая 2022 г., но доплата за участие в тушении пожара С. работодателем осуществлена только в 2023 году, в связи с чем в пользу С. за нарушение трудовых прав взыскана компенсация морального вреда в размере 3000 рублей., а также судебные расходы в размере 2500 рублей, в остальной части заявленные исковые требования оставлены без удовлетворения."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Провели СОУТ в 2020 году. В то время работник работал на 1 ставку. Сейчас этого работника переводим для работы на 0,5 ставки (должность остается та же, рабочее место прежнее). Оснований для проведения внеплановой СОУТ в ст. 17 Федерального закона N 426-ФЗ не нашли. Надо ли проводить повторную СОУТ для этого работника?
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2025)"Сайт проекта "Открытая Инспекция Труда" https://онлайнинспекция.рф", 2025
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2025)"Сайт проекта "Открытая Инспекция Труда" https://онлайнинспекция.рф", 2025
Статья: Расширительное толкование норм права
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В ст. 17 Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" установлен закрытый перечень оснований для проведения внеплановой специальной оценки условий труда (Вопрос: Может ли внеплановая СОУТ проводиться по основаниям, отличным от случаев, перечисленных в п. 1 ст. 17 Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда"? Например, по инициативе самого работодателя? (Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2018)).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В ст. 17 Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" установлен закрытый перечень оснований для проведения внеплановой специальной оценки условий труда (Вопрос: Может ли внеплановая СОУТ проводиться по основаниям, отличным от случаев, перечисленных в п. 1 ст. 17 Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда"? Например, по инициативе самого работодателя? (Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2018)).
Нормативные акты
Федеральный закон от 28.12.2013 N 426-ФЗ
(ред. от 24.07.2023)
"О специальной оценке условий труда"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2023)1. Внеплановая специальная оценка условий труда должна проводиться в следующих случаях:
(ред. от 24.07.2023)
"О специальной оценке условий труда"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2023)1. Внеплановая специальная оценка условий труда должна проводиться в следующих случаях:
Обзор: "Охрана труда: интересные ответы онлайн-инспекции за август - сентябрь 2025 года"
(КонсультантПлюс, 2025)Надо ли проводить внеплановую СОУТ, если офисные работники переехали на новый адрес?
(КонсультантПлюс, 2025)Надо ли проводить внеплановую СОУТ, если офисные работники переехали на новый адрес?
Статья: Заместитель директора стал заместителем директора по производству. Это переименование должности или перевод? Как это оформить?
(Ливена С.В.)
("Кадровик-практик", 2023, N 7)"В случае изменения имени, фамилии или отчества (при наличии) работодателя... или изменения наименования рабочего места, не повлекших за собой наступления оснований для проведения внеплановой специальной оценки условий труда, предусмотренных пунктами 3 - 5 и 7 части 1 настоящей статьи, внеплановая специальная оценка условий труда может не проводиться. Решение о непроведении внеплановой специальной оценки условий труда должно приниматься комиссией".
(Ливена С.В.)
("Кадровик-практик", 2023, N 7)"В случае изменения имени, фамилии или отчества (при наличии) работодателя... или изменения наименования рабочего места, не повлекших за собой наступления оснований для проведения внеплановой специальной оценки условий труда, предусмотренных пунктами 3 - 5 и 7 части 1 настоящей статьи, внеплановая специальная оценка условий труда может не проводиться. Решение о непроведении внеплановой специальной оценки условий труда должно приниматься комиссией".
"Охрана труда в Российской Федерации. Научно-практический комментарий к разделу X Трудового кодекса Российской Федерации"
(постатейный)
(Серегина Л.В.)
("КОНТРАКТ", 2023)2. В случаях использования работодателем новых, ранее не применявшихся вредных и (или) опасных веществ на него возлагаются дополнительные обязанности. Он обязан до начала использования указанных веществ разработать меры по сохранению жизни и здоровья работников (ч. 3 комментируемой статьи). Помимо этого, изменение состава применяемых материалов и (или) сырья, изменение технологического процесса, замена производственного оборудования, которые способны оказать влияние на уровень воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на работников, являются основаниями для проведения внеплановой специальной оценки условий труда (подп. 3, 4 ч. 1 ст. 17 Федерального закона "О специальной оценке условий труда"). При этом в случае изменения состава применяемых материалов и (или) сырья внеплановая специальная оценка условий труда должна быть проведена на соответствующих рабочих местах в течение шести месяцев со дня наступления указанного случая (ч. 2 ст. 17 указанного Закона).
(постатейный)
(Серегина Л.В.)
("КОНТРАКТ", 2023)2. В случаях использования работодателем новых, ранее не применявшихся вредных и (или) опасных веществ на него возлагаются дополнительные обязанности. Он обязан до начала использования указанных веществ разработать меры по сохранению жизни и здоровья работников (ч. 3 комментируемой статьи). Помимо этого, изменение состава применяемых материалов и (или) сырья, изменение технологического процесса, замена производственного оборудования, которые способны оказать влияние на уровень воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на работников, являются основаниями для проведения внеплановой специальной оценки условий труда (подп. 3, 4 ч. 1 ст. 17 Федерального закона "О специальной оценке условий труда"). При этом в случае изменения состава применяемых материалов и (или) сырья внеплановая специальная оценка условий труда должна быть проведена на соответствующих рабочих местах в течение шести месяцев со дня наступления указанного случая (ч. 2 ст. 17 указанного Закона).
Статья: СОУТ: популярные вопросы новичков
(Матвейчук Т.И.)
("Кадровик-практик", 2025, N 6)"3. В случае изменения имени, фамилии или отчества (при наличии) работодателя - индивидуального предпринимателя, реорганизации работодателя - юридического лица или изменения наименования рабочего места, не повлекших за собой наступления оснований для проведения внеплановой специальной оценки условий труда, предусмотренных пунктами 3 - 5 и 7 части 1 настоящей статьи, внеплановая специальная оценка условий труда может не проводиться. Решение о непроведении внеплановой специальной оценки условий труда должно приниматься комиссией".
(Матвейчук Т.И.)
("Кадровик-практик", 2025, N 6)"3. В случае изменения имени, фамилии или отчества (при наличии) работодателя - индивидуального предпринимателя, реорганизации работодателя - юридического лица или изменения наименования рабочего места, не повлекших за собой наступления оснований для проведения внеплановой специальной оценки условий труда, предусмотренных пунктами 3 - 5 и 7 части 1 настоящей статьи, внеплановая специальная оценка условий труда может не проводиться. Решение о непроведении внеплановой специальной оценки условий труда должно приниматься комиссией".
"Сложные вопросы изменений трудового законодательства в 2021 году"
(Шестакова Е.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)В другом письме указывается, что работодатель обязан обеспечить проведение внеплановой СОУТ в случаях, перечисленных в ч. 1 ст. 17 Федерального закона N 426-ФЗ. Иных оснований к проведению внеплановой специальной оценки условий труда на рабочих местах (в том числе после удаленной работы) законом не предусмотрено.
(Шестакова Е.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)В другом письме указывается, что работодатель обязан обеспечить проведение внеплановой СОУТ в случаях, перечисленных в ч. 1 ст. 17 Федерального закона N 426-ФЗ. Иных оснований к проведению внеплановой специальной оценки условий труда на рабочих местах (в том числе после удаленной работы) законом не предусмотрено.