Основания для освобождения от уплаты государственной пошлины за регистрацию ТС
Подборка наиболее важных документов по запросу Основания для освобождения от уплаты государственной пошлины за регистрацию ТС (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Об условиях освобождения от таможенных платежей при ввозе в ЕАЭС транспортных средств для личного пользования иностранными физлицами, признанными переселившимися в РФ.
(Письмо Минфина России от 08.07.2024 N 27-01-28/63296)ранее такое физическое лицо не осуществляло ввоз на территорию государства - члена ЕАЭС транспортных средств для личного пользования с освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов в этом государстве - члене ЕАЭС.
(Письмо Минфина России от 08.07.2024 N 27-01-28/63296)ранее такое физическое лицо не осуществляло ввоз на территорию государства - члена ЕАЭС транспортных средств для личного пользования с освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов в этом государстве - члене ЕАЭС.
Вопрос: О ввозе иностранным физлицом, переселившимся на постоянное место жительства в РФ, на таможенную территорию ЕАЭС транспортного средства для личного пользования.
(Письмо Минфина России от 01.07.2024 N 27-01-28/61080)ранее такое физическое лицо не осуществляло ввоз на территорию государства - члена ЕАЭС транспортных средств для личного пользования с освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов в этом государстве - члене ЕАЭС.
(Письмо Минфина России от 01.07.2024 N 27-01-28/61080)ранее такое физическое лицо не осуществляло ввоз на территорию государства - члена ЕАЭС транспортных средств для личного пользования с освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов в этом государстве - члене ЕАЭС.
Нормативные акты
<Информация> ФТС России
"Выпуск в свободное обращение временно ввезенных транспортных средств для личного пользования, зарегистрированных в государствах, не являющихся членами Евразийского экономического союза"ранее такое физическое лицо не осуществляло ввоз на территорию государства - члена ЕАЭС транспортных средств с освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов в этом государстве - члене ЕАЭС.
"Выпуск в свободное обращение временно ввезенных транспортных средств для личного пользования, зарегистрированных в государствах, не являющихся членами Евразийского экономического союза"ранее такое физическое лицо не осуществляло ввоз на территорию государства - члена ЕАЭС транспортных средств с освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов в этом государстве - члене ЕАЭС.
<Письмо> УФНС РФ по г. Москве от 23.06.2008 N 18-11/3/059128@
<Об уплате НДС при применении упрощенной системы налогообложения>Следовательно, налогоплательщик вправе уменьшить налоговую базу по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы, на сумму уплаченной им государственной пошлины при постановке на учет и снятии с учета автотранспортного средства в пределах установленного тарифа.
<Об уплате НДС при применении упрощенной системы налогообложения>Следовательно, налогоплательщик вправе уменьшить налоговую базу по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы, на сумму уплаченной им государственной пошлины при постановке на учет и снятии с учета автотранспортного средства в пределах установленного тарифа.
Статья: Освобождение казенного учреждения от уплаты госпошлины
(Лермонтов Ю.М.)
("Советник бухгалтера бюджетной сферы", 2018, N 7)В п. 3 ст. 15 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ предусмотрено, что допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории РФ, за исключением участвующих в международном движении или ввозимых на ее территорию на срок не более шести месяцев, осуществляется путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов.
(Лермонтов Ю.М.)
("Советник бухгалтера бюджетной сферы", 2018, N 7)В п. 3 ст. 15 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ предусмотрено, что допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории РФ, за исключением участвующих в международном движении или ввозимых на ее территорию на срок не более шести месяцев, осуществляется путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов.
Вопрос: ...Организация, применяющая УСН с объектом налогообложения "доходы минус расходы", безвозмездно получила от учредителя автомобиль. Автомобиль не вводился в эксплуатацию и предназначался для продажи. Должна ли организация пересчитать налоговую базу при продаже автомобиля до истечения трех лет с момента принятия к учету? Включаются ли в состав затрат расходы на ОСАГО и госпошлина? Должен ли учредитель уплатить НДС со стоимости автомобиля?
(Письмо УФНС РФ по г. Москве от 23.06.2008 N 18-11/3/059128@)Следовательно, налогоплательщик вправе уменьшить налоговую базу по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы, на сумму уплаченной им государственной пошлины при постановке на учет и снятии с учета автотранспортного средства в пределах установленного тарифа.
(Письмо УФНС РФ по г. Москве от 23.06.2008 N 18-11/3/059128@)Следовательно, налогоплательщик вправе уменьшить налоговую базу по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы, на сумму уплаченной им государственной пошлины при постановке на учет и снятии с учета автотранспортного средства в пределах установленного тарифа.
Корреспонденция счетов: Организация, применяющая УСН, получила автобус по договору лизинга (с правом выкупа). В течение срока действия договора автобус учитывается на балансе лизингополучателя. По соглашению сторон на время действия договора автобус зарегистрирован в органе ГИБДД на организацию. По окончании срока действия договора автобус переходит в собственность организации. Как отразить в учете организации начисление и уплату в бюджет государственной пошлины за регистрацию транспортного средства и транспортного налога за 2011 г.?..
(Консультация эксперта, 2011)При переходе права собственности на транспортное средство к лизингополучателю на основании договора лизинга (с правом выкупа) производится снятие транспортного средства с временного регистрационного учета. После чего производится регистрация транспортного средства за лизингополучателем на основании письменного подтверждения лизингодателя о переходе права собственности на предмет лизинга (п. 48.4 Правил регистрации).
(Консультация эксперта, 2011)При переходе права собственности на транспортное средство к лизингополучателю на основании договора лизинга (с правом выкупа) производится снятие транспортного средства с временного регистрационного учета. После чего производится регистрация транспортного средства за лизингополучателем на основании письменного подтверждения лизингодателя о переходе права собственности на предмет лизинга (п. 48.4 Правил регистрации).
"Постатейный комментарий к Федеральному закону от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве"
(под ред. О.В. Исаенковой)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2008)6. За государственную регистрацию прав взимается государственная пошлина. Размеры и порядок взимания установлены главой 25.3 НК РФ. Статьей 333.33 НК РФ предусмотрен размер государственной пошлины за государственную регистрацию, а также за совершение иных юридически значимых действий. Основания для освобождения от уплаты государственной пошлины предусмотрены ст. 333.35 НК РФ. Основания и порядок возврата или зачета государственной пошлины, а также особенности предоставления отсрочки или рассрочки уплаты государственной пошлины предусмотрены ст. 333.40 и ст. 333.41 НК РФ соответственно.
(под ред. О.В. Исаенковой)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2008)6. За государственную регистрацию прав взимается государственная пошлина. Размеры и порядок взимания установлены главой 25.3 НК РФ. Статьей 333.33 НК РФ предусмотрен размер государственной пошлины за государственную регистрацию, а также за совершение иных юридически значимых действий. Основания для освобождения от уплаты государственной пошлины предусмотрены ст. 333.35 НК РФ. Основания и порядок возврата или зачета государственной пошлины, а также особенности предоставления отсрочки или рассрочки уплаты государственной пошлины предусмотрены ст. 333.40 и ст. 333.41 НК РФ соответственно.
Вопрос: Что такое государственная пошлина и в каких случаях она уплачивается казенными учреждениями?
("Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2020, N 11)Обоснование: Казенные учреждения в силу ст. 333.17 НК РФ при осуществлении своей деятельности признаются плательщиками госпошлины на общих основаниях. Она уплачивается, например, при совершении следующих юридически значимых действий:
("Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2020, N 11)Обоснование: Казенные учреждения в силу ст. 333.17 НК РФ при осуществлении своей деятельности признаются плательщиками госпошлины на общих основаниях. Она уплачивается, например, при совершении следующих юридически значимых действий:
Вопрос: ...Согласно пп. 4 п. 1 ст. 333.35 НК РФ от уплаты госпошлины освобождаются федеральные органы государственной власти при их обращении за совершением юридически значимых действий, за исключением случаев, предусмотренных пп. 124 п. 1 ст. 333.33 НК РФ. В соответствии с Письмом Минфина России от 29.06.2012 N 03-05-04-03/53 положения пп. 4 п. 1 ст. 333.35 НК РФ распространяются на Банк России и его территориальные учреждения. Но согласно Письму Минфина России от 01.07.2011 N 03-05-04-03/44 этот подпункт не распространяется на подразделения вневедомственной охраны при ОВД. Каков порядок уплаты госпошлины ГТУ Банка России и образовательными учреждениями ФСБ России при их обращении за совершением юридически значимых действий?
(Письмо Минфина России от 20.12.2012 N 03-05-04-03/103)В связи с этим Банк России и территориальные учреждения с учетом их конституционно-правового статуса должны освобождаться от уплаты государственной пошлины за совершение юридически значимых действий, установленных гл. 25.3 Кодекса, на основании пп. 4 п. 1 ст. 333.35 Кодекса, в том числе за государственную регистрацию транспортных средств и совершение иных регистрационных действий.
(Письмо Минфина России от 20.12.2012 N 03-05-04-03/103)В связи с этим Банк России и территориальные учреждения с учетом их конституционно-правового статуса должны освобождаться от уплаты государственной пошлины за совершение юридически значимых действий, установленных гл. 25.3 Кодекса, на основании пп. 4 п. 1 ст. 333.35 Кодекса, в том числе за государственную регистрацию транспортных средств и совершение иных регистрационных действий.
Вопрос: Об отсутствии оснований для освобождения Национального банка Республики Башкортостан от уплаты государственной пошлины за государственную регистрацию транспортных средств, принадлежащих данной организации, на основании пп. 4 п. 1 ст. 333.35 НК РФ.
(Письмо Минфина России от 22.06.2012 N 03-05-04-03/50)Вопрос: Об отсутствии оснований для освобождения Национального банка Республики Башкортостан от уплаты государственной пошлины за государственную регистрацию транспортных средств, принадлежащих данной организации, на основании пп. 4 п. 1 ст. 333.35 НК РФ.
(Письмо Минфина России от 22.06.2012 N 03-05-04-03/50)Вопрос: Об отсутствии оснований для освобождения Национального банка Республики Башкортостан от уплаты государственной пошлины за государственную регистрацию транспортных средств, принадлежащих данной организации, на основании пп. 4 п. 1 ст. 333.35 НК РФ.
Вопрос: Об уплате федеральными органами власти, органами власти субъектов РФ и ОМСУ госпошлины за госрегистрацию транспортных средств и совершение иных юридически значимых действий, связанных с ней.
(Письмо Минфина России от 05.02.2015 N 03-05-06-03/4675)Следовательно, федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления при обращении в уполномоченные органы за совершением действий, связанных с государственной регистрацией транспортных средств и иных регистрационных и юридически значимых действий, связанных с ней, должны освобождаться от уплаты государственной пошлины на основании положения подпункта 4 пункта 1 статьи 333.35 НК РФ.
(Письмо Минфина России от 05.02.2015 N 03-05-06-03/4675)Следовательно, федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления при обращении в уполномоченные органы за совершением действий, связанных с государственной регистрацией транспортных средств и иных регистрационных и юридически значимых действий, связанных с ней, должны освобождаться от уплаты государственной пошлины на основании положения подпункта 4 пункта 1 статьи 333.35 НК РФ.
Вопрос: Об отсутствии оснований для освобождения государственных и муниципальных унитарных предприятий от уплаты госпошлины за регистрацию транспортных средств и совершение иных регистрационных действий.
(Письмо Минфина РФ от 08.07.2010 N 03-05-04-03/72)Вопрос: Об отсутствии оснований для освобождения государственных и муниципальных унитарных предприятий от уплаты госпошлины за регистрацию транспортных средств и совершение иных регистрационных действий.
(Письмо Минфина РФ от 08.07.2010 N 03-05-04-03/72)Вопрос: Об отсутствии оснований для освобождения государственных и муниципальных унитарных предприятий от уплаты госпошлины за регистрацию транспортных средств и совершение иных регистрационных действий.
Тематический выпуск: Все изменения налогового законодательства 2010 года
(Захарьин В.Р.)
("Экономико-правовой бюллетень", 2011, N 2)Уточнена (внесена техническая правка) норма пп. 7 п. 1 ст. 333.25 "Особенности уплаты государственной пошлины при обращении за совершением нотариальных действий" НК РФ - в части определения организаций, учреждений и физических лиц, которые могут осуществлять оценку транспортных средств.
(Захарьин В.Р.)
("Экономико-правовой бюллетень", 2011, N 2)Уточнена (внесена техническая правка) норма пп. 7 п. 1 ст. 333.25 "Особенности уплаты государственной пошлины при обращении за совершением нотариальных действий" НК РФ - в части определения организаций, учреждений и физических лиц, которые могут осуществлять оценку транспортных средств.