Основания административной ответственности
Подборка наиболее важных документов по запросу Основания административной ответственности (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Перечень позиций высших судов к ст. 319 ГК РФ "Очередность погашения требований по денежному обязательству"1.7.2. Включение в договор о выпуске и обслуживании банковской (кредитной) карты условия о том, что поступающие от должника средства направляются в первую очередь на погашение неустойки, является основанием для привлечения банка к административной ответственности (позиция ВС РФ) >>>
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Постатейный комментарий к Кодексу РФ об административных правонарушениях. Часть первая"
(том 1)
(под общ. ред. Л.В. Чистяковой)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2019)Так, основаниями для привлечения к административной ответственности являются наличие в действиях (бездействии) лица предусмотренного КоАП РФ состава административного правонарушения и отсутствие обстоятельств, исключающих производство по делу. Под составом административного правонарушения подразумевается совокупность субъективных и объективных признаков как элементов состава, в число которых входит наделенный административно-процессуальной правоспособностью субъект правонарушения, а также субъективная сторона правонарушения, которая определяется виновным поведением субъекта правонарушения.
(том 1)
(под общ. ред. Л.В. Чистяковой)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2019)Так, основаниями для привлечения к административной ответственности являются наличие в действиях (бездействии) лица предусмотренного КоАП РФ состава административного правонарушения и отсутствие обстоятельств, исключающих производство по делу. Под составом административного правонарушения подразумевается совокупность субъективных и объективных признаков как элементов состава, в число которых входит наделенный административно-процессуальной правоспособностью субъект правонарушения, а также субъективная сторона правонарушения, которая определяется виновным поведением субъекта правонарушения.
Статья: Административная ответственность за несоблюдение требований об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта
(Зыкин Б.В., Зыкина Е.В.)
("Административное право и процесс", 2022, N 3)Основанием административной ответственности по ст. 9.19 КоАП РФ является соответствующий юридический состав административного правонарушения. Как известно, юридический состав административного правонарушения представляет собой совокупность установленных КоАП РФ или законом субъекта РФ об административных правонарушениях объективных и субъективных признаков, которые характеризуют данное конкретное общественно вредное деяние как административное правонарушение.
(Зыкин Б.В., Зыкина Е.В.)
("Административное право и процесс", 2022, N 3)Основанием административной ответственности по ст. 9.19 КоАП РФ является соответствующий юридический состав административного правонарушения. Как известно, юридический состав административного правонарушения представляет собой совокупность установленных КоАП РФ или законом субъекта РФ об административных правонарушениях объективных и субъективных признаков, которые характеризуют данное конкретное общественно вредное деяние как административное правонарушение.
Статья: Административная ответственность арбитражного управляющего в праве России и государств постсоветского пространства: тенденции развития регулирования в контексте цифровизации
(Пучков В.О.)
("Арбитражные споры", 2022, N 1)Если экстраполировать политико-правовые основания высказанной выше правовой позиции ВС РФ на область административно-деликтного регулирования арбитражного управления, то можно прийти к выводу, что под обязанностями арбитражного управляющего по смыслу части 3 статьи 14.13 КоАП РФ допустимо понимать не только его обязанности в собственном смысле, но и его субъективные права. В результате перечень оснований административной ответственности арбитражного управляющего (прежде всего в контексте выполнения им обязанности по защите конкурсной массы) существенно расширяется, еще больше увеличивая административно-деликтные риски.
(Пучков В.О.)
("Арбитражные споры", 2022, N 1)Если экстраполировать политико-правовые основания высказанной выше правовой позиции ВС РФ на область административно-деликтного регулирования арбитражного управления, то можно прийти к выводу, что под обязанностями арбитражного управляющего по смыслу части 3 статьи 14.13 КоАП РФ допустимо понимать не только его обязанности в собственном смысле, но и его субъективные права. В результате перечень оснований административной ответственности арбитражного управляющего (прежде всего в контексте выполнения им обязанности по защите конкурсной массы) существенно расширяется, еще больше увеличивая административно-деликтные риски.
Статья: Административная ответственность
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Основания и порядок освобождения
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Основания и порядок освобождения
Путеводитель по корпоративным спорам. Вопросы судебной практики: Административная ответственность акционерных обществ за неисполнение ими требований по раскрытию информацииIV. Основания освобождения акционерного общества от административной ответственности за нераскрытие информации
Путеводитель по корпоративным спорам. Вопросы судебной практики: Государственный контроль за экономической концентрацией1. Основания для привлечения к административной ответственности за неполучение (нарушение порядка получения) предварительного согласия антимонопольного органа или непредставление (нарушение порядка представления) уведомления в антимонопольный орган
Статья: Административная ответственность субъектов контрольно-надзорной деятельности
(Селезнев В.А.)
("Журнал российского права", 2021, N 11)По мнению Ю.Н. Старилова, "основанием административной ответственности государственных служащих (должностных лиц) является деяние, которое одновременно может быть как административным, так и должностным проступком" <36>.
(Селезнев В.А.)
("Журнал российского права", 2021, N 11)По мнению Ю.Н. Старилова, "основанием административной ответственности государственных служащих (должностных лиц) является деяние, которое одновременно может быть как административным, так и должностным проступком" <36>.
Готовое решение: Ответственность за нарушение миграционного законодательства
(КонсультантПлюс, 2025)1 Согласно позиции Конституционного Суда РФ неуведомление об изменении условий заключенного с иностранным гражданином трудового договора (в том числе о поручении работы, отличной от предусмотренной трудовым договором и указанной в уведомлении о его заключении, а также об изменении адреса выполнения работы, определенного в трудовом договоре) не является основанием для привлечения работодателя к административной ответственности по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ (Постановление от 04.02.2020 N 7-П, п. 2 Обзора практики Конституционного Суда РФ за первый квартал 2020 г., п. 2 Обзора практики Конституционного Суда РФ за 2020 г.).
(КонсультантПлюс, 2025)1 Согласно позиции Конституционного Суда РФ неуведомление об изменении условий заключенного с иностранным гражданином трудового договора (в том числе о поручении работы, отличной от предусмотренной трудовым договором и указанной в уведомлении о его заключении, а также об изменении адреса выполнения работы, определенного в трудовом договоре) не является основанием для привлечения работодателя к административной ответственности по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ (Постановление от 04.02.2020 N 7-П, п. 2 Обзора практики Конституционного Суда РФ за первый квартал 2020 г., п. 2 Обзора практики Конституционного Суда РФ за 2020 г.).
Статья: Обратная сила закона, отменяющего административную ответственность (норма, доктрина, практика)
(Князев С.Д.)
("Административное право и процесс", 2023, N 11)Говоря о ней, нужно - хотелось бы того или нет - специально остановиться на том, что многие нормы Особенной части КоАП РФ носят бланкетный (отсылочный) характер <7>. С учетом этого корректное восприятие составов административных правонарушений, законодательное описание объективной стороны которых связано с нарушением правил, установленных регулятивными законодательными и подзаконными актами, в качестве нормативного основания административной ответственности невозможно в отрыве от таких правил, поскольку именно их нарушение образует юридически значимые признаки соответствующих действий или бездействия (Постановления Конституционного Суда РФ от 16 октября 2020 г. N 42-П, от 6 апреля 2021 г. N 10-П, от 21 июля 2021 г. N 39-П и др.).
(Князев С.Д.)
("Административное право и процесс", 2023, N 11)Говоря о ней, нужно - хотелось бы того или нет - специально остановиться на том, что многие нормы Особенной части КоАП РФ носят бланкетный (отсылочный) характер <7>. С учетом этого корректное восприятие составов административных правонарушений, законодательное описание объективной стороны которых связано с нарушением правил, установленных регулятивными законодательными и подзаконными актами, в качестве нормативного основания административной ответственности невозможно в отрыве от таких правил, поскольку именно их нарушение образует юридически значимые признаки соответствующих действий или бездействия (Постановления Конституционного Суда РФ от 16 октября 2020 г. N 42-П, от 6 апреля 2021 г. N 10-П, от 21 июля 2021 г. N 39-П и др.).