Основанием для увольнения государственного служащего в связи с утратой доверия
Подборка наиболее важных документов по запросу Основанием для увольнения государственного служащего в связи с утратой доверия (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Увольнение госслужащего в связи с утратой доверия
(КонсультантПлюс, 2025)1. Основания для увольнения гражданского служащего в связи с утратой доверия
(КонсультантПлюс, 2025)1. Основания для увольнения гражданского служащего в связи с утратой доверия
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как расторгнуть служебный контракт (уволить госслужащего)
(КонсультантПлюс, 2025)В каких случаях гражданский служащий может быть уволен в связи с утратой доверия
(КонсультантПлюс, 2025)В каких случаях гражданский служащий может быть уволен в связи с утратой доверия
Статья: Дисциплинарная ответственность за неурегулирование конфликта интересов при осуществлении государственных (муниципальных) закупок
(Рерих Л.А.)
("Административное право и процесс", 2024, N 6)Суд указал в Определении, что в силу ст. 11 Закона о противодействии коррупции служащий обязан уведомить нанимателя (работодателя) о возникшем конфликте интересов или возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно. Достаточным основанием для увольнения государственного гражданского служащего с занимаемой должности в связи с утратой доверия к нему вследствие несоблюдения требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов является сам факт непринятия служащим, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов. То обстоятельство, что истец не имел какой-либо выгоды от заключения ООО "Приоритетные проекты" контрактов с подведомственными Министерству здравоохранения Алтайского края медицинскими учреждениями, не свидетельствует об отсутствии конфликта интересов <18>.
(Рерих Л.А.)
("Административное право и процесс", 2024, N 6)Суд указал в Определении, что в силу ст. 11 Закона о противодействии коррупции служащий обязан уведомить нанимателя (работодателя) о возникшем конфликте интересов или возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно. Достаточным основанием для увольнения государственного гражданского служащего с занимаемой должности в связи с утратой доверия к нему вследствие несоблюдения требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов является сам факт непринятия служащим, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов. То обстоятельство, что истец не имел какой-либо выгоды от заключения ООО "Приоритетные проекты" контрактов с подведомственными Министерству здравоохранения Алтайского края медицинскими учреждениями, не свидетельствует об отсутствии конфликта интересов <18>.
Нормативные акты
Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ
(ред. от 29.09.2025)
"О государственной гражданской службе Российской Федерации"1. Служебный контракт может быть расторгнут представителем нанимателя, а гражданский служащий освобожден от замещаемой должности гражданской службы и уволен с гражданской службы в случае:
(ред. от 29.09.2025)
"О государственной гражданской службе Российской Федерации"1. Служебный контракт может быть расторгнут представителем нанимателя, а гражданский служащий освобожден от замещаемой должности гражданской службы и уволен с гражданской службы в случае:
Статья: Увольнение в связи с утратой доверия как мера дисциплинарной ответственности государственных служащих за совершение коррупционных правонарушений
(Мальцев К.А.)
("Российская юстиция", 2021, N 2)Как указывает в своем исследовании П.А. Кабанов, негативные последствия увольнения за совершение коррупционного правонарушения разнятся от региона к региону: речь идет и о лишении ведомственных наград, и о невозможности получения определенных социальных выплат в связи с таким увольнением <15>. Основное же отличие увольнения госслужащего в связи с утратой доверия от увольнения по прочим основаниям - включение его в специальный реестр, представляющий из себя немашиночитаемый список в файле формата PDF, ведущийся Департаментом государственной службы и кадров Правительства РФ и размещенный <16> на портале госслужбы. По состоянию на 24 сентября 2020 г., то есть за два года существования, в него включено 2 334 бывших должностных лица, уволенных преимущественно за несоблюдение ограничений и обязанностей, налагаемых на лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности. Примечательно, что в реестр не вносятся сведения о лицах, признанных виновными в совершении коррупционных преступлений, так как они зачастую увольняются "задним числом" по собственному желанию.
(Мальцев К.А.)
("Российская юстиция", 2021, N 2)Как указывает в своем исследовании П.А. Кабанов, негативные последствия увольнения за совершение коррупционного правонарушения разнятся от региона к региону: речь идет и о лишении ведомственных наград, и о невозможности получения определенных социальных выплат в связи с таким увольнением <15>. Основное же отличие увольнения госслужащего в связи с утратой доверия от увольнения по прочим основаниям - включение его в специальный реестр, представляющий из себя немашиночитаемый список в файле формата PDF, ведущийся Департаментом государственной службы и кадров Правительства РФ и размещенный <16> на портале госслужбы. По состоянию на 24 сентября 2020 г., то есть за два года существования, в него включено 2 334 бывших должностных лица, уволенных преимущественно за несоблюдение ограничений и обязанностей, налагаемых на лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности. Примечательно, что в реестр не вносятся сведения о лицах, признанных виновными в совершении коррупционных преступлений, так как они зачастую увольняются "задним числом" по собственному желанию.