Основание установки дорожных знаков

Подборка наиболее важных документов по запросу Основание установки дорожных знаков (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.07.2023 N 13АП-13167/2023 по делу N А21-15193/2022
Категория: Споры в сфере перевозки, транспорта и безопасности дорожного движения.
Требования заявителя: О признании незаконными действий, выразившихся в отказе внести в схему организации дорожного движения запрещающий знак, об обязании внести его в схему.
Обстоятельства: Заявитель ссылается на то, что экспертным заключением установлено, что организация дорожного движения в районе въезда - выезда на прилегающую территорию ресторанно-гостиничного комплекса заявителя не соответствует условиям безопасности дорожного движения, для устранения выявленного несоответствия необходимо установить запрещающий знак "остановка запрещена".
Решение: Отказано.
Полагает правомерным суд апелляционной инстанции и непринятие судом первой инстанции выводов заключения эксперта N 44543 от 21.10.2022, поскольку, как разъяснено в Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2018) (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 14.11.2018), в силу ч. 3 ст. 86 АПК РФ заключение эксперта является одним из доказательств по делу, не имеет заранее установленной силы, не носит обязательного характера и подлежит исследованию и оценке судом наравне с другими представленными доказательствами, и не может иметь исключительный характер при разрешении спора, а все выводы эксперта основаны только на протоколе совещания комиссии по вопросам безопасности дорожного движения на территории муниципального образования "Янтарный городской округ" от 18.01.2023 и не учитывают действующую Схему. Кроме того, действующим законодательством не предусмотрена установка дорожных знаков только на основании заключения эксперта.
Перспективы и риски спора в суде общей юрисдикции: Административные правонарушения против порядка управления: Организация (Должностное лицо) оспаривает привлечение к ответственности за неустранение нарушений законодательства о безопасности дорожного движения
(КонсультантПлюс, 2024)
Организация (Должностное лицо), уполномоченная осуществлять содержание автомобильной дороги, не выполнила требование предписания и не доказала, что принимала для его выполнения все зависящие от нее меры (не нанесла дорожную разметку, не установила дорожный знак, не очистила дорогу от снежного вала, не устранила повреждения дорожного покрытия и т.д.)

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Порядок установки дорожных знаков
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)
Согласно пп. "д" п. 3 Классификации работ по организации дорожного движения, утв. Приказом Минтранса России от 13.11.2018 N 406, при разработке проектов организации дорожного движения проводится подготовка проектных решений, при необходимости вариантов проектирования, в том числе схем дислокации дорожных знаков и разметки. Подпунктом 3 п. 9 Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, утв. Приказом Минтранса России от 16.11.2012 N 402, установлено, что в прочие работы по содержанию автомобильных дорог входят установка и уход за временными дорожными знаками.
Статья: Косвенный судебный контроль законности административных актов
(Васильева А.Ф.)
("Вестник гражданского процесса", 2021, N 3)
4.1.1. Общее основание ничтожности (генеральная клаузула) административного акта предусмотрено в абз. 1 § 44 I Закона об административных процедурах (Verwaltungsverfahrensgesetz, VwVfG) <75>, в соответствии с которым административный акт является ничтожным, если он содержит особенно существенный дефект и при надлежащей оценке всех обстоятельств это является очевидным. Существование категории ничтожности административного акта (как отступления от принципа правовой определенности, которому служит презумпция законности административного акта) основывается на принципе материальной справедливости <76>. В соответствии с генеральной клаузулой для ничтожности административного акта необходимо одновременное выполнение двух условий: наличия особенно существенного дефекта и его очевидности. Особенно существенный дефект - это дефект, делающий существование административного акта абсолютно нетерпимым, прежде всего когда административный акт не согласуется с базовыми конституционными принципами или присущими правопорядку ценностями. Предъявляемые к надлежащему управлению требования должны быть настолько существенно нарушены, что ни от кого нельзя ожидать признания обязательности такого административного акта <77>. Очевидность дефекта определяется не субъективными представлениями заинтересованного лица и не на основе специальных познаний обученного юриста, а на основе восприятия внимательного и понимающего гражданина. В качестве примеров судебной практики, когда административный акт был признан ничтожным на основании генеральной клаузулы § 44 I VwVfG, Х. Маурер приводит дорожный знак, установленный органом управления лесным хозяйством вместо органа управления безопасностью дорожного движения, а также разрешение на строительство, имеющее существенные содержательные недостатки <78>.

Нормативные акты

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 25.06.2019 N 20
"О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
Стоянка транспортного средства в месте, оборудованном дорожным знаком 6.4 "Парковка (парковочное место)" со знаком дополнительной информации (табличкой) 8.17 "Инвалиды" с разметкой 1.24.3 или без таковой, допускается исключительно в случае, если на таком транспортном средстве установлен опознавательный знак "Инвалид". Размещение на таком парковочном месте транспортного средства, на котором не установлен опознавательный знак "Инвалид", либо транспортного средства, на котором указанный знак установлен в отсутствие законных оснований, подлежит квалификации по части 2 статьи 12.19 КоАП РФ.
Постановление Конституционного Суда РФ от 04.03.1997 N 4-П
"По делу о проверке конституционности статьи 3 Федерального закона от 18 июля 1995 года "О рекламе"
Очевидно, не могут быть отнесены к правовым основам единого рынка, например, следующие предписания настоящего Закона: не допускается прерывать рекламой образовательные передачи более чем один раз в течение 15 минут (статья 11); при справочном телефонном обслуживании реклама может предоставляться только после сообщения справки, запрашиваемой абонентом (статья 13); реклама не должна иметь сходства с дорожными знаками и указателями, ухудшать их видимость, а также снижать безопасность движения (статья 14, часть 1); распространение наружной рекламы путем установки на территории ритуальных объектов должно осуществляться на основании договора с собственником (статья 14, часть 3); особенности размещения рекламы на транспортных средствах, связанные с безопасностью движения (статья 15); запрет распространять рекламу алкогольных напитков в детских, учебных, медицинских, спортивных, культурных организациях, а также ближе 100 метров от них (статья 16); правила о социальной рекламе в благотворительных целях (статья 18); запрет осуществлять в рекламе дискредитацию авторитета родителей и воспитателей, подрыв доверия к ним несовершеннолетних (статья 20) и др.