Основание иска кас

Подборка наиболее важных документов по запросу Основание иска кас (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 129 "Возвращение административного искового заявления" КАС РФПри таких данных, признаются правомерными выводы судьи суда первой инстанции о наличии предусмотренным пунктом 2 части 1 статьи 129 КАС РФ оснований для возвращения административного иска фио; согласно Конституции Российской Федерации никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом (статья 47, часть 1)."
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 227.1 "Особенности подачи и рассмотрения требования о присуждении компенсации за нарушение условий содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении" КАС РФ"Поскольку при рассмотрении настоящего дела судами установлено, что в период содержания А.В.А. в исправительном учреждении были допущены нарушения условий его содержания, выразившиеся в необеспечении его вещевым довольствием (не выдавались тапочки и полотенца) в необходимом объеме в период с 6 июня 2018 года по 26 декабря 2019 года, в отсутствие компенсирующих мер по замене принадлежностей для бани и умывания, обуви, выводы судов о наличии предусмотренных пунктом 1 части 2 статьи 227, частью 1 статьи 227.1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации оснований для удовлетворения административного иска А.В.А. следует признать правомерными."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Особенности предмета и основания административного иска по законодательству Российской Федерации
(Гвоздев Д.В.)
("Административное право и процесс", 2023, N 9)
Процессуальное основание административного иска нашло отражение в ст. 125 КАС РФ, в соответствии с которой административное исковое заявление подается в суд в письменной форме в разборчивом виде и подписывается с указанием даты внесения подписей административным истцом и (или) его представителем при наличии у последнего полномочий на подписание такого заявления и предъявление его в суд. При этом согласно ст. 127 КАС РФ вопрос о принятии административного искового заявления к производству суда рассматривается судьей единолично в течение трех дней со дня поступления административного искового заявления в суд, если иной срок не предусмотрен Кодексом. О принятии административного искового заявления к производству суда судья выносит определение, на основании которого в суде первой инстанции возбуждается производство по административному делу.
Статья: Право на оспаривание нормативного акта как неотъемлемый способ судебной защиты: проблемы регулирования и реализации в административном судопроизводстве
(Джагарян А.А.)
("Вестник гражданского процесса", 2019, N 3)
Нельзя не учитывать, что при всех особенностях, которые присущи административному судопроизводству, оно реализуется в системе действующего правового регулирования по исковой модели и, следовательно, принцип диспозитивности пронизывает все виды административного судопроизводства, включая оспаривание нормативных актов. Это предполагает, что суд, будучи связан принципом диспозитивности, не вправе произвольным образом выходить за пределы предмета и оснований административного иска, а если и выходит за эти пределы, то должен делать это лишь в тех случаях, когда этого требуют особенности конкретного дела. При этом суд должен указать конкретные мотивы своего выхода за пределы оснований и доводов, содержащихся в административном иске, и обосновать необходимость проверки нормативного акта по конкретным дополнительным (в соотношении с заявленными в административном иске) основаниям. В системе правового регулирования, установленного КАС РФ, нет положений, которые позволяли бы считать, что проводимая судом проверка законности нормативного акта всегда носит сплошной, полный, всеохватный, исчерпывающий характер. Можно предполагать, что такая проверка должна производиться лишь в связи с обращением в защиту интересов неопределенного круга лиц. Очевидно, что проведение каждый раз по любому административному иску об оспаривании нормативного акта такой проверки потребовало бы выработки специальных и трудоемких процедур, связанных с привлечением значительных ведомственных, экспертных, ресурсов.

Нормативные акты

"Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации" от 08.03.2015 N 21-ФЗ
(ред. от 25.12.2023)
Статья 46. Изменение основания или предмета административного иска, отказ от административного иска, признание административного иска, заключение сторонами соглашения о примирении