Ошибки споры с налоговой
Подборка наиболее важных документов по запросу Ошибки споры с налоговой (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 5 "Действие актов законодательства о налогах и сборах во времени" НК РФ"Данные доводы подлежат отклонению, как основанные на неправильном толковании положений налогового законодательства, поскольку предметом спора является недоимка по налогу на имущество за 2020 год, внесенные впоследствии изменения в Налоговый кодекс Российской Федерации, расширяющие круг исключений из общего правила (пункт 2.1 статьи 217.1), на данные правоотношения не распространяются, поскольку введены в действие с 2021 года (пункт 3 статьи 3 Федерального закона от 29 ноября 2021 г. N 382-ФЗ)."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Сложные споры с налогообложением недвижимости (анализ споров)
(Головенко Ю.)
("Жилищное право", 2022, N 10)1. Налоговые споры, возникающие в случаях неправильного
(Головенко Ю.)
("Жилищное право", 2022, N 10)1. Налоговые споры, возникающие в случаях неправильного
"Актуальная судебно-арбитражная практика по налогам за 2024 год"
(Головкин А.)
("Филинъ", 2025)Несмотря на всю очевидность непоследовательности действий налогоплательщика в свете применения ст. 54 и ст. 81 НК РФ, регулирующих исправление налоговых ошибок, данный спор заслуживает внимания, поскольку он вызвал противоречия в судебных инстанциях.
(Головкин А.)
("Филинъ", 2025)Несмотря на всю очевидность непоследовательности действий налогоплательщика в свете применения ст. 54 и ст. 81 НК РФ, регулирующих исправление налоговых ошибок, данный спор заслуживает внимания, поскольку он вызвал противоречия в судебных инстанциях.
Статья: Ошибка налогового органа как решающий аргумент налогоплательщика
(Медведев А.Н.)
("Бухгалтерский учет", 2023, N 10)В судебной практике встречаются случаи, когда налогоплательщики выигрывают дела во многом потому, что налоговый орган в конкретной ситуации ошибочно квалифицировал претензию к налогоплательщику. Поэтому в налоговом споре налогоплательщик должен в первую очередь оспаривать не саму ситуацию, как она была в действительности, а то, как она была изложена в решении налогового органа, что повышает шансы на победу.
(Медведев А.Н.)
("Бухгалтерский учет", 2023, N 10)В судебной практике встречаются случаи, когда налогоплательщики выигрывают дела во многом потому, что налоговый орган в конкретной ситуации ошибочно квалифицировал претензию к налогоплательщику. Поэтому в налоговом споре налогоплательщик должен в первую очередь оспаривать не саму ситуацию, как она была в действительности, а то, как она была изложена в решении налогового органа, что повышает шансы на победу.
Статья: Налоговые рулинги по законодательству Новой Зеландии
(Надточий М.Д.)
("Налоги" (журнал), 2024, N 4)Предоставляя официальные руководства по применению и толкованию налоговых норм в конкретных ситуациях, налоговые органы помогают налогоплательщикам избежать ошибок и неумышленных нарушений, снижая тем самым риски возникновения налоговых споров.
(Надточий М.Д.)
("Налоги" (журнал), 2024, N 4)Предоставляя официальные руководства по применению и толкованию налоговых норм в конкретных ситуациях, налоговые органы помогают налогоплательщикам избежать ошибок и неумышленных нарушений, снижая тем самым риски возникновения налоговых споров.
Готовое решение: Досудебный порядок подачи жалобы на решения и действия налогового органа
(КонсультантПлюс, 2025)Форма апелляционной жалобы, Порядок ее заполнения и Формат направления в электронном виде утверждены Приказом ФНС России от 02.09.2024 N ЕД-7-9/693@. Апелляционная жалоба, которую вы подаете в электронном виде, должна соответствовать утвержденному Формату (п. 1 ст. 139.2 НК РФ, п. 8 Порядка представления (направления) жалобы). Апелляционную жалобу, которую вы подаете в бумажном виде, рекомендуем составить по форме, утвержденной Приказом ФНС России от 02.09.2024 N ЕД-7-9/693@. Хотя Налоговый кодекс РФ не требует от вас придерживаться определенной бумажной формы, это позволит вам избежать ошибок и лишних споров с налоговыми органами.
(КонсультантПлюс, 2025)Форма апелляционной жалобы, Порядок ее заполнения и Формат направления в электронном виде утверждены Приказом ФНС России от 02.09.2024 N ЕД-7-9/693@. Апелляционная жалоба, которую вы подаете в электронном виде, должна соответствовать утвержденному Формату (п. 1 ст. 139.2 НК РФ, п. 8 Порядка представления (направления) жалобы). Апелляционную жалобу, которую вы подаете в бумажном виде, рекомендуем составить по форме, утвержденной Приказом ФНС России от 02.09.2024 N ЕД-7-9/693@. Хотя Налоговый кодекс РФ не требует от вас придерживаться определенной бумажной формы, это позволит вам избежать ошибок и лишних споров с налоговыми органами.
Статья: Движимое и недвижимое имущество (позиции ВС РФ и ФНС)
(Соловьева А.А.)
("Бухгалтер Крыма: учет в унитарных предприятиях", 2023, N 2)Примечательно, что налоговый орган не стал подавать жалобу в ВС РФ и доказывать, что арбитры допустили ошибку при рассмотрении налогового спора. Отказавшись от обжалования, инспекция тем самым признала, что мнение АС МО соответствует судебной практике и подходу самой ФНС (Письмо от 11.05.2022 N СД-4-21/5629).
(Соловьева А.А.)
("Бухгалтер Крыма: учет в унитарных предприятиях", 2023, N 2)Примечательно, что налоговый орган не стал подавать жалобу в ВС РФ и доказывать, что арбитры допустили ошибку при рассмотрении налогового спора. Отказавшись от обжалования, инспекция тем самым признала, что мнение АС МО соответствует судебной практике и подходу самой ФНС (Письмо от 11.05.2022 N СД-4-21/5629).
Статья: Институт налоговых омбудсменов как способ досудебного урегулирования налоговых споров
(Карамышев Д.А.)
("Налоги" (журнал), 2024, N 3)В рамках Федерального закона "О налоговых омбудсменах" видится обоснованным выделение пяти глав: первой - "Общие положения", второй - "Статус, цели деятельности и полномочия налогового омбудсмена", третьей - "Порядок рассмотрения обращений налоговым омбудсменом", четвертой - "Организация взаимодействия налоговых органов с налоговым омбудсменом", пятой - "Заключительные положения". Имеющийся двухэтапный досудебный порядок урегулирования налоговых споров представляется необходимым сохранить в части выделения двухуровневой системы обжалования актов, действий и бездействия налоговых органов. Однако необходимо будет произвести замену органов, рассматривающих жалобы (апелляционные жалобы), для чего потребуется внесение изменений и в разд. VII НК РФ, а именно в ст. 138, 139, 139.1, 139.3, 140 НК РФ. Структуру института налогового омбудсмена в этом случае можно будет представить федеральным налоговым омбудсменом и его региональными представительствами в субъектах Российской Федерации. Видится, что наличие одного органа на второй инстанции досудебного урегулирования налоговых споров позволит более эффективно формировать единую правоприменительную практику. Безусловно, на этапе создания нового органа в Российской Федерации - налогового омбудсмена - возникнет вопрос формирования его кадровыми специалистами. В этом случае к работе будет необходимо привлечь имеющиеся квалифицированные кадры ФНС России, которые дополнительно пройдут соответствующую подготовку. Также должны быть выработаны единые рекомендации по анализу жалоб подконтрольных лиц и принятию решения с учетом наиболее частых ошибок, встречающихся в действующей административной и судебной практике по урегулированию и разрешению налоговых споров, в целях минимизации рисков обжалования решений налогового омбудсмена в судебном порядке.
(Карамышев Д.А.)
("Налоги" (журнал), 2024, N 3)В рамках Федерального закона "О налоговых омбудсменах" видится обоснованным выделение пяти глав: первой - "Общие положения", второй - "Статус, цели деятельности и полномочия налогового омбудсмена", третьей - "Порядок рассмотрения обращений налоговым омбудсменом", четвертой - "Организация взаимодействия налоговых органов с налоговым омбудсменом", пятой - "Заключительные положения". Имеющийся двухэтапный досудебный порядок урегулирования налоговых споров представляется необходимым сохранить в части выделения двухуровневой системы обжалования актов, действий и бездействия налоговых органов. Однако необходимо будет произвести замену органов, рассматривающих жалобы (апелляционные жалобы), для чего потребуется внесение изменений и в разд. VII НК РФ, а именно в ст. 138, 139, 139.1, 139.3, 140 НК РФ. Структуру института налогового омбудсмена в этом случае можно будет представить федеральным налоговым омбудсменом и его региональными представительствами в субъектах Российской Федерации. Видится, что наличие одного органа на второй инстанции досудебного урегулирования налоговых споров позволит более эффективно формировать единую правоприменительную практику. Безусловно, на этапе создания нового органа в Российской Федерации - налогового омбудсмена - возникнет вопрос формирования его кадровыми специалистами. В этом случае к работе будет необходимо привлечь имеющиеся квалифицированные кадры ФНС России, которые дополнительно пройдут соответствующую подготовку. Также должны быть выработаны единые рекомендации по анализу жалоб подконтрольных лиц и принятию решения с учетом наиболее частых ошибок, встречающихся в действующей административной и судебной практике по урегулированию и разрешению налоговых споров, в целях минимизации рисков обжалования решений налогового омбудсмена в судебном порядке.
Готовое решение: Какие ошибки в счетах-фактурах препятствуют вычету по НДС
(КонсультантПлюс, 2025)Тем не менее рекомендуем внимательно проверять заполнение таких сведений в счете-фактуре, а при обнаружении ошибок - просить продавца внести исправления. Ведь такая ошибка может привести к спору с налоговым органом.
(КонсультантПлюс, 2025)Тем не менее рекомендуем внимательно проверять заполнение таких сведений в счете-фактуре, а при обнаружении ошибок - просить продавца внести исправления. Ведь такая ошибка может привести к спору с налоговым органом.