Ошибки госзаказчиков декабрь
Подборка наиболее важных документов по запросу Ошибки госзаказчиков декабрь (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Комментарий к Определению ВС РФ от 15.06.2022 N 305-ЭС22-1225
(Кислов С.С.)
("Строительство: акты и комментарии для бухгалтера", 2022, N 7)Один из недавних примеров - Определение ВС РФ от 15.06.2022 N 305-ЭС22-1225 по делу N А40-79865/2020, в котором Судебная коллегия по экономическим спорам указала нижестоящим судам на допущенные ошибки и разъяснила применение норм законодательства в следующем случае.
(Кислов С.С.)
("Строительство: акты и комментарии для бухгалтера", 2022, N 7)Один из недавних примеров - Определение ВС РФ от 15.06.2022 N 305-ЭС22-1225 по делу N А40-79865/2020, в котором Судебная коллегия по экономическим спорам указала нижестоящим судам на допущенные ошибки и разъяснила применение норм законодательства в следующем случае.
Статья: Ответственность за преступления, совершаемые в сфере государственного оборонного заказа
(Гребенщиков С.П., Яни П.С.)
("Законность", 2018, NN 5, 6)Тот же вопрос возникает, и когда исполнитель ошибочно существенно завышает плановую себестоимость продукции по сравнению с фактической и успевает получить средства для выполнения ГОЗ от государственного заказчика, головного исполнителя либо исполнителя еще до того, как выяснит, что фактическая себестоимость изготовленной им продукции окажется намного ниже той, о которой им был проинформирован названный контрагент, в результате уже перечисливший средства на выполнение ГОЗ. Оговорка "успевает получить средства для выполнения ГОЗ" означает, что, если неправильный расчет лицом себестоимости продукции повлек перечисление ему средств в завышенном размере, однако ошибочность расчета была обнаружена лицом еще до получения им этих средств и оно не намеревалось указанные средства вернуть контрагенту (т.е. не было их временного позаимствования), содеянное содержит состав мошенничества <3>.
(Гребенщиков С.П., Яни П.С.)
("Законность", 2018, NN 5, 6)Тот же вопрос возникает, и когда исполнитель ошибочно существенно завышает плановую себестоимость продукции по сравнению с фактической и успевает получить средства для выполнения ГОЗ от государственного заказчика, головного исполнителя либо исполнителя еще до того, как выяснит, что фактическая себестоимость изготовленной им продукции окажется намного ниже той, о которой им был проинформирован названный контрагент, в результате уже перечисливший средства на выполнение ГОЗ. Оговорка "успевает получить средства для выполнения ГОЗ" означает, что, если неправильный расчет лицом себестоимости продукции повлек перечисление ему средств в завышенном размере, однако ошибочность расчета была обнаружена лицом еще до получения им этих средств и оно не намеревалось указанные средства вернуть контрагенту (т.е. не было их временного позаимствования), содеянное содержит состав мошенничества <3>.
Нормативные акты
Решение Татарстанского УФАС России от 09.02.2024 N АЯ-04/1226
Нарушение: ч. 3 ст. 7, ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе.
Решение: Предписание не выдавать.Так, проектом контракта (п. 3.1) было установлено, что Поставщик самостоятельно доставляет товар государственному заказчику со дня заключения государственного контракта по 25 декабря 2023 года.
Нарушение: ч. 3 ст. 7, ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе.
Решение: Предписание не выдавать.Так, проектом контракта (п. 3.1) было установлено, что Поставщик самостоятельно доставляет товар государственному заказчику со дня заключения государственного контракта по 25 декабря 2023 года.
Решение Татарстанского УФАС России от 06.02.2024
Нарушение: ч. 3 ст. 7, ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе.
Решение: Предписание не выдавать.Так, проектом контракта (п. 3.1) было установлено, что Поставщик самостоятельно доставляет товар государственному заказчику со дня заключения государственного контракта по 25 декабря 2023 года.
Нарушение: ч. 3 ст. 7, ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе.
Решение: Предписание не выдавать.Так, проектом контракта (п. 3.1) было установлено, что Поставщик самостоятельно доставляет товар государственному заказчику со дня заключения государственного контракта по 25 декабря 2023 года.
Статья: Проблемы применения Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
(Зданович Ю.А.)
("Право в Вооруженных Силах", 2009, N 10)Суть проблемы заключается в следующем. Из-за отсутствия утвержденной номенклатуры имеет место двойное толкование норм Закона, а именно сложно доказать представителям федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение контроля в сфере размещения заказа, что государственный заказчик умышленно неправильно применил процедуру размещения заказа (запрос котировок вместо конкурса или аукциона). Так, при проверке рабочей группой Рособоронзаказа порядка размещения заказа на продовольственной базе Московского военного округа было установлено, что в нарушение ч. 3 ст. 42 Федерального закона N 94-ФЗ должностное лицо государственного заказчика (продовольственной базы) - заместитель начальника продовольственной базы разместил в декабре 2007 г. заказ на поставку одноименной продукции (мандарины свежие, яблоки свежие) на сумму, превышающую 500 тыс. руб. (извещение о проведении запроса котировок от 5 декабря 2007 г.).
(Зданович Ю.А.)
("Право в Вооруженных Силах", 2009, N 10)Суть проблемы заключается в следующем. Из-за отсутствия утвержденной номенклатуры имеет место двойное толкование норм Закона, а именно сложно доказать представителям федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение контроля в сфере размещения заказа, что государственный заказчик умышленно неправильно применил процедуру размещения заказа (запрос котировок вместо конкурса или аукциона). Так, при проверке рабочей группой Рособоронзаказа порядка размещения заказа на продовольственной базе Московского военного округа было установлено, что в нарушение ч. 3 ст. 42 Федерального закона N 94-ФЗ должностное лицо государственного заказчика (продовольственной базы) - заместитель начальника продовольственной базы разместил в декабре 2007 г. заказ на поставку одноименной продукции (мандарины свежие, яблоки свежие) на сумму, превышающую 500 тыс. руб. (извещение о проведении запроса котировок от 5 декабря 2007 г.).