Ошибки госслужащий
Подборка наиболее важных документов по запросу Ошибки госслужащий (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Каков порядок уведомления о приеме на работу бывшего госслужащего
(КонсультантПлюс, 2025)Какие риски несет работодатель, если в уведомлении о приеме на работу бывшего госслужащего допущена ошибка
(КонсультантПлюс, 2025)Какие риски несет работодатель, если в уведомлении о приеме на работу бывшего госслужащего допущена ошибка
Готовое решение: Как госслужащий или претендент на должность должен декларировать доходы, расходы и имущество
(КонсультантПлюс, 2025)Сведения оформляются в виде справки по утвержденной форме. Если госслужащий обнаружит ошибки в уже поданной справке, он может предоставить вам новую справку. На это у него есть месяц.
(КонсультантПлюс, 2025)Сведения оформляются в виде справки по утвержденной форме. Если госслужащий обнаружит ошибки в уже поданной справке, он может предоставить вам новую справку. На это у него есть месяц.
Нормативные акты
"Обзор практики межгосударственных органов по защите прав и основных свобод человека N 4 (2020)"
(подготовлен Верховным Судом РФ)Комитет обратил внимание на то, что 7 июня 2012 г. заявитель обжаловал решение Совета по вопросам равного обращения в окружном суде Ольборга, заявив, что выплаченная ему компенсация в размере 2 000 датских крон не отвечала требованию "справедливого и адекватного возмещения или удовлетворения за любой ущерб, понесенный в результате расовой дискриминации", как это предусмотрено в статье 6 Конвенции, поскольку эта сумма является слишком незначительной. Комитет далее отметил, что 6 мая 2013 г. окружной суд оставил в силе решение Совета по вопросам равного обращения, посчитав, что муниципалитет в кратчайшие сроки исправил свою ошибку и принес за нее извинения и что в этой связи нет оснований для увеличения размера компенсации. Как подчеркнул Комитет, суд постановил, что судебные издержки (25 000 датских крон) должны быть покрыты за счет государственных средств. Комитет также отметил, что 3 июня 2013 г. заявитель обжаловал решение окружного суда в Высоком суде Западной Дании, который 18 декабря 2014 г. оставил в силе решение окружного суда. Высокий суд принял во внимание, что государственный служащий, совершивший ошибку, не действовал преднамеренно или по грубой небрежности, и заявитель получил то пособие, на которое он имел право. Принимая во внимание исход дела в сопоставлении с требованиями сторон, Высокий суд также обязал заявителя покрыть судебные издержки в размере 25 000 датских крон (пункт 7.7 Мнения).
(подготовлен Верховным Судом РФ)Комитет обратил внимание на то, что 7 июня 2012 г. заявитель обжаловал решение Совета по вопросам равного обращения в окружном суде Ольборга, заявив, что выплаченная ему компенсация в размере 2 000 датских крон не отвечала требованию "справедливого и адекватного возмещения или удовлетворения за любой ущерб, понесенный в результате расовой дискриминации", как это предусмотрено в статье 6 Конвенции, поскольку эта сумма является слишком незначительной. Комитет далее отметил, что 6 мая 2013 г. окружной суд оставил в силе решение Совета по вопросам равного обращения, посчитав, что муниципалитет в кратчайшие сроки исправил свою ошибку и принес за нее извинения и что в этой связи нет оснований для увеличения размера компенсации. Как подчеркнул Комитет, суд постановил, что судебные издержки (25 000 датских крон) должны быть покрыты за счет государственных средств. Комитет также отметил, что 3 июня 2013 г. заявитель обжаловал решение окружного суда в Высоком суде Западной Дании, который 18 декабря 2014 г. оставил в силе решение окружного суда. Высокий суд принял во внимание, что государственный служащий, совершивший ошибку, не действовал преднамеренно или по грубой небрежности, и заявитель получил то пособие, на которое он имел право. Принимая во внимание исход дела в сопоставлении с требованиями сторон, Высокий суд также обязал заявителя покрыть судебные издержки в размере 25 000 датских крон (пункт 7.7 Мнения).
Статья: Публично-правовая услуга по государственной регистрации организаций гражданского общества
(Зеленцов А.Б., Гацолати В.Э.)
("Административное право и процесс", 2022, N 3)3) двухступенчатая система регистрации некоммерческих организаций, которая неоправданно увеличивает сроки их регистрации, усложняет осуществляемые в ее рамках административные процедуры, умножает количество совершаемых госслужащими технических ошибок, а также создает дополнительные бюрократические проволочки.
(Зеленцов А.Б., Гацолати В.Э.)
("Административное право и процесс", 2022, N 3)3) двухступенчатая система регистрации некоммерческих организаций, которая неоправданно увеличивает сроки их регистрации, усложняет осуществляемые в ее рамках административные процедуры, умножает количество совершаемых госслужащими технических ошибок, а также создает дополнительные бюрократические проволочки.
"Комментарий к Кодексу административного судопроизводства Российской Федерации: в 2 ч."
(постатейный)
(часть 1)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)Институт обеспечения иска имеет важное значение как для повышения эффективности правосудия по делам, возникающим из административных и иных публичных правоотношений, так и для формирования так называемого надлежащего публичного управления, обеспечения законности административной деятельности, исправления административных ошибок, совершаемых органами публичной власти, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими. Непосредственно в системе судебной власти институт МПЗ по административному иску позволяет достичь цели и решить задачи административного судопроизводства, создать гарантии осуществления права субъекта административного права на судебную защиту от незаконных решений, действий (бездействия) должностного лица, обеспечить защиту прав, свобод и законных интересов физических лиц и организаций.
(постатейный)
(часть 1)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)Институт обеспечения иска имеет важное значение как для повышения эффективности правосудия по делам, возникающим из административных и иных публичных правоотношений, так и для формирования так называемого надлежащего публичного управления, обеспечения законности административной деятельности, исправления административных ошибок, совершаемых органами публичной власти, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими. Непосредственно в системе судебной власти институт МПЗ по административному иску позволяет достичь цели и решить задачи административного судопроизводства, создать гарантии осуществления права субъекта административного права на судебную защиту от незаконных решений, действий (бездействия) должностного лица, обеспечить защиту прав, свобод и законных интересов физических лиц и организаций.
Статья: Возмещение убытков правообладателям земельных участков при внесении изменений в генеральный план: дискуссионные вопросы теории и практики
(Башарин А.В.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2024, N 8)В знаменитом Постановлении КС РФ по делу А.Н. Дубовца <57> был сделан вывод о том, что публичным властям надлежит действовать своевременно, надлежащим образом и максимально последовательно; ошибки или просчеты государственных органов должны служить выгоде заинтересованных лиц. Таким образом, в российском праве был фактически сформулирован запрет на противоречивое поведение органов публичной власти: КС РФ указал на необходимость действовать даже не просто непротиворечиво, а "максимально последовательно".
(Башарин А.В.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2024, N 8)В знаменитом Постановлении КС РФ по делу А.Н. Дубовца <57> был сделан вывод о том, что публичным властям надлежит действовать своевременно, надлежащим образом и максимально последовательно; ошибки или просчеты государственных органов должны служить выгоде заинтересованных лиц. Таким образом, в российском праве был фактически сформулирован запрет на противоречивое поведение органов публичной власти: КС РФ указал на необходимость действовать даже не просто непротиворечиво, а "максимально последовательно".
Статья: Индексация: значимые новеллы судебной практики
(Кухарь А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Указанное положение закона соответствует общеотраслевому принципу, который КС РФ неоднократно подчеркивал в своих решениях <51>: "Ошибки или просчеты государственных органов должны служить выгоде заинтересованных лиц, особенно при отсутствии иных конфликтующих интересов; риск любой ошибки, допущенной государственным органом, должно нести государство, и ошибки не должны устраняться за счет заинтересованного лица".
(Кухарь А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Указанное положение закона соответствует общеотраслевому принципу, который КС РФ неоднократно подчеркивал в своих решениях <51>: "Ошибки или просчеты государственных органов должны служить выгоде заинтересованных лиц, особенно при отсутствии иных конфликтующих интересов; риск любой ошибки, допущенной государственным органом, должно нести государство, и ошибки не должны устраняться за счет заинтересованного лица".
"Право на эффективную судебную защиту в административном судопроизводстве"
(Опалев Р.О.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Так, в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 04.06.2015 N 13-П по делу о проверке конституционности положений ст. 31.1 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" изложена важная составляющая данного принципа: "Ошибки или просчеты государственных органов должны служить выгоде заинтересованных лиц, особенно при отсутствии иных конфликтующих интересов; риск любой ошибки, допущенной государственным органом, должно нести государство, и ошибки не должны устраняться за счет заинтересованного лица".
(Опалев Р.О.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Так, в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 04.06.2015 N 13-П по делу о проверке конституционности положений ст. 31.1 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" изложена важная составляющая данного принципа: "Ошибки или просчеты государственных органов должны служить выгоде заинтересованных лиц, особенно при отсутствии иных конфликтующих интересов; риск любой ошибки, допущенной государственным органом, должно нести государство, и ошибки не должны устраняться за счет заинтересованного лица".