Ошибка в уведомлении о сокращении
Подборка наиболее важных документов по запросу Ошибка в уведомлении о сокращении (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Доказательства и доказывание в арбитражном суде: Поставка газа (газоснабжение): Покупатель хочет обязать Поставщика осуществить перерасчет платы за поставленный газ, так как при расчете стоимости Поставщик неверно определил его объем
(КонсультантПлюс, 2025)Дополнительно можно представить уведомление Поставщика о сокращении объемов поставки газа в связи с наличием у Покупателя задолженности, обусловленной его отказом от оплаты газа по завышенной стоимости, подтверждающее нарушение прав Покупателя неверным расчетом >>>
(КонсультантПлюс, 2025)Дополнительно можно представить уведомление Поставщика о сокращении объемов поставки газа в связи с наличием у Покупателя задолженности, обусловленной его отказом от оплаты газа по завышенной стоимости, подтверждающее нарушение прав Покупателя неверным расчетом >>>
Позиции судов по спорным вопросам. Трудовое право: Взаимодействие с дистанционным работником
(КонсультантПлюс, 2025)"...такой документ, как уведомление о сокращении занимаемой работником должности, может быть направлен работнику, работающему дистанционно, путем направления электронного документа без проставления усиленной квалифицированной электронной подписи работодателя, если такой обмен документами согласован между работником и работодателем, при этом сторона, получившая документ, должна подтвердить предоставление ей информации в электронном виде, что является основным условием при осуществлении взаимодействия дистанционного работника и работодателя посредством электронных документов..."
(КонсультантПлюс, 2025)"...такой документ, как уведомление о сокращении занимаемой работником должности, может быть направлен работнику, работающему дистанционно, путем направления электронного документа без проставления усиленной квалифицированной электронной подписи работодателя, если такой обмен документами согласован между работником и работодателем, при этом сторона, получившая документ, должна подтвердить предоставление ей информации в электронном виде, что является основным условием при осуществлении взаимодействия дистанционного работника и работодателя посредством электронных документов..."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как произвести увольнение работников по сокращению численности (штата)
(КонсультантПлюс, 2025)Как исправить ошибку в уведомлении о сокращении
(КонсультантПлюс, 2025)Как исправить ошибку в уведомлении о сокращении
Статья: Цели наказания в законе, теории и общественном мнении: реальные и мнимые
(Грачева Ю.В., Чучаев А.И.)
("Закон", 2021, N 12)Некоторые ученые выделяют конечную цель наказания - искоренение преступности, ее предупреждение (сокращение и ликвидация преступности) <59>. Эта позиция неверна с методологической точки зрения, ее сторонники переоценивают возможности наказания. По отношению к преступности наказание вторично, связано не с причинами, порождающими ее, а со следствием - результатом действия этих причин. Поэтому оно не может ликвидировать преступность.
(Грачева Ю.В., Чучаев А.И.)
("Закон", 2021, N 12)Некоторые ученые выделяют конечную цель наказания - искоренение преступности, ее предупреждение (сокращение и ликвидация преступности) <59>. Эта позиция неверна с методологической точки зрения, ее сторонники переоценивают возможности наказания. По отношению к преступности наказание вторично, связано не с причинами, порождающими ее, а со следствием - результатом действия этих причин. Поэтому оно не может ликвидировать преступность.
Нормативные акты
Приказ ФНС России от 06.03.2018 N ММВ-7-17/124@
(ред. от 16.07.2020)
"Об утверждении формата уведомления об участии в международной группе компаний, порядка его заполнения и представления в электронной форме"
(Зарегистрировано в Минюсте России 25.04.2018 N 50884)2. В случае обнаружения налогоплательщиком в представленном в налоговый орган Уведомлении неполноты сведений, неточностей либо ошибок в его заполнении налогоплательщик вправе представить в налоговый орган уточненное Уведомление.
(ред. от 16.07.2020)
"Об утверждении формата уведомления об участии в международной группе компаний, порядка его заполнения и представления в электронной форме"
(Зарегистрировано в Минюсте России 25.04.2018 N 50884)2. В случае обнаружения налогоплательщиком в представленном в налоговый орган Уведомлении неполноты сведений, неточностей либо ошибок в его заполнении налогоплательщик вправе представить в налоговый орган уточненное Уведомление.
"Обзор практики рассмотрения судами дел по спорам, связанным с прекращением трудового договора по инициативе работодателя"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 09.12.2020)Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации обратила внимание на то, что по данному делу с учетом исковых требований П., возражений ответчика относительно иска и норм материального права, регулирующих спорные отношения (часть третья статьи 81, часть первая статьи 180 ТК РФ), юридически значимым являлось установление следующих обстоятельств: имелись ли на предприятии как на момент уведомления П. о сокращении занимаемой им должности фрезеровщика, так и на протяжении всего периода проведения работодателем организационно-штатных мероприятий, связанных с сокращением занимаемой П. должности, по день его увольнения вакантные должности, соответствующие квалификации П., а также вакантные нижестоящие должности или нижеоплачиваемая работа; если такие должности имелись, то предлагались ли они работодателем П.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 09.12.2020)Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации обратила внимание на то, что по данному делу с учетом исковых требований П., возражений ответчика относительно иска и норм материального права, регулирующих спорные отношения (часть третья статьи 81, часть первая статьи 180 ТК РФ), юридически значимым являлось установление следующих обстоятельств: имелись ли на предприятии как на момент уведомления П. о сокращении занимаемой им должности фрезеровщика, так и на протяжении всего периода проведения работодателем организационно-штатных мероприятий, связанных с сокращением занимаемой П. должности, по день его увольнения вакантные должности, соответствующие квалификации П., а также вакантные нижестоящие должности или нижеоплачиваемая работа; если такие должности имелись, то предлагались ли они работодателем П.
Статья: Принципы регулирования платежных систем как инструмент снижения правового риска их функционирования
(Ларионова Е.С.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 2)б) принцип открытости нормотворческой деятельности. Реализация указанного принципа направлена на широкое обсуждение и гласность <21> всех этапов разработки требований к деятельности ПС. Несмотря на имеющиеся инструменты реализации этого принципа (консультативные доклады Банка России, общественное обсуждение законопроектов), необходимо предупреждать негласные поправки законопроектов на второй и третьей стадиях законодательного процесса. Применение этого принципа позволит не только получить профессиональную оценку законопроекта, но и предупредить ошибки, вызываемые спешкой в нормотворческой работе;
(Ларионова Е.С.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 2)б) принцип открытости нормотворческой деятельности. Реализация указанного принципа направлена на широкое обсуждение и гласность <21> всех этапов разработки требований к деятельности ПС. Несмотря на имеющиеся инструменты реализации этого принципа (консультативные доклады Банка России, общественное обсуждение законопроектов), необходимо предупреждать негласные поправки законопроектов на второй и третьей стадиях законодательного процесса. Применение этого принципа позволит не только получить профессиональную оценку законопроекта, но и предупредить ошибки, вызываемые спешкой в нормотворческой работе;
Статья: Экономические ограничения и правовые решения в сфере автоматизации и цифровизации комплаенс-процедур
(Шахназаров Б.А.)
("Право и цифровая экономика", 2025, N 1)Соответствующие технологии позволяют организациям активно интегрировать инструменты проверки на предмет соответствия санкционным, антисанкционным требованиям; оптимизировать процессы обеспечения соблюдения требований; сократить ручные усилия и эксплуатационные расходы; снизить риск нарушений нормативных требований; повысить точность за счет минимизации человеческих ошибок; обеспечить последовательное проведение процедур проверки; обеспечить соответствие новейшим требованиям; структурировать данные и сократить количество ложных выводов и оповещений с помощью алгоритмов машинного обучения, которые могут обеспечить расставление приоритетов и классификацию информации на основе ее соответствия конкретным типам предупреждений; обрабатывать и проводить большие объемы транзакций, масштабировать деятельность в соответствии со спросом.
(Шахназаров Б.А.)
("Право и цифровая экономика", 2025, N 1)Соответствующие технологии позволяют организациям активно интегрировать инструменты проверки на предмет соответствия санкционным, антисанкционным требованиям; оптимизировать процессы обеспечения соблюдения требований; сократить ручные усилия и эксплуатационные расходы; снизить риск нарушений нормативных требований; повысить точность за счет минимизации человеческих ошибок; обеспечить последовательное проведение процедур проверки; обеспечить соответствие новейшим требованиям; структурировать данные и сократить количество ложных выводов и оповещений с помощью алгоритмов машинного обучения, которые могут обеспечить расставление приоритетов и классификацию информации на основе ее соответствия конкретным типам предупреждений; обрабатывать и проводить большие объемы транзакций, масштабировать деятельность в соответствии со спросом.
Готовое решение: Как провести массовое сокращение в организации
(КонсультантПлюс, 2025)Порядок увольнения работников при массовом сокращении в целом совпадает с обычным сокращением, за исключением некоторых нюансов: нужно свериться со специальными критериями, а также уведомить государственную службу занятости и профсоюзную организацию (если она у вас есть) в сроки, установленные для массового сокращения.
(КонсультантПлюс, 2025)Порядок увольнения работников при массовом сокращении в целом совпадает с обычным сокращением, за исключением некоторых нюансов: нужно свериться со специальными критериями, а также уведомить государственную службу занятости и профсоюзную организацию (если она у вас есть) в сроки, установленные для массового сокращения.
Статья: Принятие штатного расписания: общие правила и нюансы для разных случаев кадровой практики
(Ливена С.В.)
("Кадровик-практик", 2024, N 5)При проведении сокращения численности и штата следует учитывать, что "сокращение" возможно только тогда, когда уже принято штатное расписание без "сокращаемых" должностей и штатных единиц. Обычно работодатели утверждают новое штатное расписание (чтобы начать процедуру "сокращения", уведомлять работников о грядущих увольнениях, предлагать переводы на вакантные должности), а дату вступления его в силу ставят отсроченную. Работники могут быть уволены "по сокращению" (по п. 2 ч. 1 ст. 81 ТК РФ) лишь после вступления в силу нового штатного расписания, в котором нет их должности. Ошибкой будет утверждение нового штатного расписания ("сократившего" работников) и вступление его в силу уже после того, как работники уволены по п. 2 ч. 1 ст. 81 ТК РФ.
(Ливена С.В.)
("Кадровик-практик", 2024, N 5)При проведении сокращения численности и штата следует учитывать, что "сокращение" возможно только тогда, когда уже принято штатное расписание без "сокращаемых" должностей и штатных единиц. Обычно работодатели утверждают новое штатное расписание (чтобы начать процедуру "сокращения", уведомлять работников о грядущих увольнениях, предлагать переводы на вакантные должности), а дату вступления его в силу ставят отсроченную. Работники могут быть уволены "по сокращению" (по п. 2 ч. 1 ст. 81 ТК РФ) лишь после вступления в силу нового штатного расписания, в котором нет их должности. Ошибкой будет утверждение нового штатного расписания ("сократившего" работников) и вступление его в силу уже после того, как работники уволены по п. 2 ч. 1 ст. 81 ТК РФ.
Статья: Цифровое гражданство и конституционные вызовы в информационном и алгоритмическом обществе
(Кравец И.А.)
("Сравнительное конституционное обозрение", 2023, N 2)Б. Усилить (и расширить) правовые гарантии предупреждения рисков применения технологий машиночитаемого права, сформулированных в Концепции развития технологий машиночитаемого права (далее - Концепция), разработанной Минэкономразвития России и утвержденной правительственной комиссией по цифровому развитию в сентябре 2021 года <86>. Среди отмеченных рисков значатся: "автоматическое исполнение норм права, изложенных на формальном языке, в том числе в случае изменения норм права, изложенных на естественном языке"; "неверная квалификация произошедших событий в связи с сокращением участия человека в правоприменении"; "сложность перевода норм-принципов в машиночитаемый вид". В Концепции (пункт 5) отмечается, что "при внедрении технологий машиночитаемого права необходимо сформировать механизмы защиты от вышеуказанных рисков". Согласно Концепции к таким механизмам относятся: 1) "отсутствие приоритета норм, изложенных на формальном языке, над нормами на естественном языке"; 2) "экспертный и общественный контроль за соответствием норм права, изложенных на формальном языке, нормам, содержащимся на естественном языке"; 3) "представление физическому лицу права отказаться от принятия автоматических решений по вопросам, затрагивающим его права и законные интересы". Аналогичные положения можно встретить в статье 21 "Право на возражение" ("Субъект данных, на основании личных причин, имеет право в любое время возразить против обработки своих персональных данных", "субъект данных может осуществлять свое право на возражение при помощи автоматизированных средств, используя техническую спецификацию") и статье 22 "Автоматизированное принятие решений о человеке, в том числе профилирование" ("Субъект данных имеет право не быть субъектом такого решения, которое основано только на автоматической обработке, в том числе профилировании, которое в отношении субъекта данных создает правовые последствия или которое подобным образом существенно воздействует на субъект данных", хотя есть и определенные исключения) Регламента N 2016/679 Европейского парламента и Совета Европейского союза <87>; 4) "создание механизма оперативного реагирования на обращения физических лиц в случае некорректного применения норм машиночитаемого права в автоматическом режиме". Кроме того, следует включить в Концепцию развития технологий машиночитаемого права институт цифрового гражданства и сформулировать в качестве прав цифрового гражданства следующие права: право на участие граждан в экспертном и общественном контроле за соответствием норм права, изложенных на формальном языке, нормам, содержащимся на естественном языке; право на возражение и право не быть субъектом такого решения, которое основано только на автоматической обработке (в том числе профилировании, которое в отношении субъекта данных создает правовые последствия или которое подобным образом существенно воздействует на субъект данных); гарантии своевременного рассмотрения обращения человека и гражданина в случае некорректного применения норм машиночитаемого права в автоматическом режиме.
(Кравец И.А.)
("Сравнительное конституционное обозрение", 2023, N 2)Б. Усилить (и расширить) правовые гарантии предупреждения рисков применения технологий машиночитаемого права, сформулированных в Концепции развития технологий машиночитаемого права (далее - Концепция), разработанной Минэкономразвития России и утвержденной правительственной комиссией по цифровому развитию в сентябре 2021 года <86>. Среди отмеченных рисков значатся: "автоматическое исполнение норм права, изложенных на формальном языке, в том числе в случае изменения норм права, изложенных на естественном языке"; "неверная квалификация произошедших событий в связи с сокращением участия человека в правоприменении"; "сложность перевода норм-принципов в машиночитаемый вид". В Концепции (пункт 5) отмечается, что "при внедрении технологий машиночитаемого права необходимо сформировать механизмы защиты от вышеуказанных рисков". Согласно Концепции к таким механизмам относятся: 1) "отсутствие приоритета норм, изложенных на формальном языке, над нормами на естественном языке"; 2) "экспертный и общественный контроль за соответствием норм права, изложенных на формальном языке, нормам, содержащимся на естественном языке"; 3) "представление физическому лицу права отказаться от принятия автоматических решений по вопросам, затрагивающим его права и законные интересы". Аналогичные положения можно встретить в статье 21 "Право на возражение" ("Субъект данных, на основании личных причин, имеет право в любое время возразить против обработки своих персональных данных", "субъект данных может осуществлять свое право на возражение при помощи автоматизированных средств, используя техническую спецификацию") и статье 22 "Автоматизированное принятие решений о человеке, в том числе профилирование" ("Субъект данных имеет право не быть субъектом такого решения, которое основано только на автоматической обработке, в том числе профилировании, которое в отношении субъекта данных создает правовые последствия или которое подобным образом существенно воздействует на субъект данных", хотя есть и определенные исключения) Регламента N 2016/679 Европейского парламента и Совета Европейского союза <87>; 4) "создание механизма оперативного реагирования на обращения физических лиц в случае некорректного применения норм машиночитаемого права в автоматическом режиме". Кроме того, следует включить в Концепцию развития технологий машиночитаемого права институт цифрового гражданства и сформулировать в качестве прав цифрового гражданства следующие права: право на участие граждан в экспертном и общественном контроле за соответствием норм права, изложенных на формальном языке, нормам, содержащимся на естественном языке; право на возражение и право не быть субъектом такого решения, которое основано только на автоматической обработке (в том числе профилировании, которое в отношении субъекта данных создает правовые последствия или которое подобным образом существенно воздействует на субъект данных); гарантии своевременного рассмотрения обращения человека и гражданина в случае некорректного применения норм машиночитаемого права в автоматическом режиме.
Готовое решение: Что нужно знать о заключении трудового договора с гражданином Белоруссии
(КонсультантПлюс, 2025)Уведомление о заключении трудового договора с гражданином Беларуси, которое необходимо представить в территориальный орган МВД России в субъекте РФ, где трудится иностранец, заполняйте по общим правилам. То есть по специальной форме, утвержденной Приказом МВД России от 30.07.2020 N 536, руководствуясь при этом Порядком, утвержденным этим же нормативным актом. В частности, заполняйте уведомление на русском языке, разборчиво от руки или, например, на компьютере. Должны быть заполнены все соответствующие поля. Не допускаются зачеркивания, исправления, неофициальные сокращения и (или) аббревиатуры (абз. 1, 4 п. 8 ст. 13 Закона об иностранцах, п. п. 3, 4 Порядка, утвержденного Приказом МВД России от 30.07.2020 N 536).
(КонсультантПлюс, 2025)Уведомление о заключении трудового договора с гражданином Беларуси, которое необходимо представить в территориальный орган МВД России в субъекте РФ, где трудится иностранец, заполняйте по общим правилам. То есть по специальной форме, утвержденной Приказом МВД России от 30.07.2020 N 536, руководствуясь при этом Порядком, утвержденным этим же нормативным актом. В частности, заполняйте уведомление на русском языке, разборчиво от руки или, например, на компьютере. Должны быть заполнены все соответствующие поля. Не допускаются зачеркивания, исправления, неофициальные сокращения и (или) аббревиатуры (абз. 1, 4 п. 8 ст. 13 Закона об иностранцах, п. п. 3, 4 Порядка, утвержденного Приказом МВД России от 30.07.2020 N 536).
Статья: Проблемы реализации налоговых отношений в условиях цифровой трансформации
(Затулина Т.Н.)
("Современное право", 2024, N 10)Во-первых, цифровизация значительно упрощает процесс взаимодействия между гражданами и налоговыми службами. Использование онлайн-платформ и электронных систем подачи деклараций снижает бумажную волокиту и позволяет налогоплательщикам оперативно подавать информацию, получать уведомления и оплачивать налоги через Интернет, за счет чего сокращается время обработки заявок, уменьшается вероятность ошибок и коррупции.
(Затулина Т.Н.)
("Современное право", 2024, N 10)Во-первых, цифровизация значительно упрощает процесс взаимодействия между гражданами и налоговыми службами. Использование онлайн-платформ и электронных систем подачи деклараций снижает бумажную волокиту и позволяет налогоплательщикам оперативно подавать информацию, получать уведомления и оплачивать налоги через Интернет, за счет чего сокращается время обработки заявок, уменьшается вероятность ошибок и коррупции.
Статья: Корректировка УПК РФ должна исходить из объективных потребностей практики
(Пономарев Н.С.)
("Уголовное судопроизводство", 2022, N 4)Совершенствование деятельности органов дознания постоянно находится в центре внимания ученых и практиков. Фактически дознание - это тоже предварительное следствие, точнее, оно представляет собой сокращенный вариант последнего. Существенно ограниченные сроки дознания, процессуальные возможности лиц, его осуществляющих, создают предпосылки к нарушению норм Уголовно-процессуального кодекса РФ (УПК РФ). В предупреждении и исправлении ошибок, допускаемых дознавателями, а также с целью обеспечения гарантий прав и законных интересов обвиняемых и потерпевших законодателем учрежден ведомственный процессуальный контроль со стороны: 1) начальника органа дознания и 2) начальника подразделения дознания. По большому счету поиску путей совершенствования взаимодействия между перечисленными должностными лицами и дознавателем и посвящены анонсируемые к опубликованию статьи П.П. Милованова и С.В. Рудаковой.
(Пономарев Н.С.)
("Уголовное судопроизводство", 2022, N 4)Совершенствование деятельности органов дознания постоянно находится в центре внимания ученых и практиков. Фактически дознание - это тоже предварительное следствие, точнее, оно представляет собой сокращенный вариант последнего. Существенно ограниченные сроки дознания, процессуальные возможности лиц, его осуществляющих, создают предпосылки к нарушению норм Уголовно-процессуального кодекса РФ (УПК РФ). В предупреждении и исправлении ошибок, допускаемых дознавателями, а также с целью обеспечения гарантий прав и законных интересов обвиняемых и потерпевших законодателем учрежден ведомственный процессуальный контроль со стороны: 1) начальника органа дознания и 2) начальника подразделения дознания. По большому счету поиску путей совершенствования взаимодействия между перечисленными должностными лицами и дознавателем и посвящены анонсируемые к опубликованию статьи П.П. Милованова и С.В. Рудаковой.
Статья: О проблеме реализации ведомственного процессуального контроля при производстве дознания в сокращенной форме в уголовном судопроизводстве
(Коротаева Ю.А.)
("Российский следователь", 2022, N 2)Ведомственный процессуальный контроль, направленный на предупреждение и устранение ошибочных процессуальных решений и действий со стороны соответствующих сотрудников органа дознания, безусловно, играет значительную роль в процессе расследования уголовных дел.
(Коротаева Ю.А.)
("Российский следователь", 2022, N 2)Ведомственный процессуальный контроль, направленный на предупреждение и устранение ошибочных процессуальных решений и действий со стороны соответствующих сотрудников органа дознания, безусловно, играет значительную роль в процессе расследования уголовных дел.
Готовое решение: Как подать уведомление о привлечении к трудовой деятельности иностранного работника
(КонсультантПлюс, 2025)Сведения представляйте в отношении каждого привлекаемого к работе иностранца. Бланк уведомления заполните на русском языке разборчиво от руки или при помощи технических средств. Не используйте сокращения и аббревиатуры (кроме официальных). Не допускайте зачеркиваний и исправлений (п. п. 3, 7 Порядка подачи уведомлений).
(КонсультантПлюс, 2025)Сведения представляйте в отношении каждого привлекаемого к работе иностранца. Бланк уведомления заполните на русском языке разборчиво от руки или при помощи технических средств. Не используйте сокращения и аббревиатуры (кроме официальных). Не допускайте зачеркиваний и исправлений (п. п. 3, 7 Порядка подачи уведомлений).