ОСАГО без техосмотра
Подборка наиболее важных документов по запросу ОСАГО без техосмотра (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.07.2023 N 17АП-6968/2023(1)-АК по делу N А50-16686/2021
Требование: Об отмене определения об отказе в удовлетворении заявления финансового управляющего о признании недействительным договора купли-продажи автомобиля.
Решение: Определение оставлено без изменения.Ссылка апеллянта на оформление полиса ОСАГО до момента реализации спорного автомобиля ответчику также не свидетельствует об исправности спорного автомобиля. С учетом внесенных в Федеральный закон "Об ОСАГО" изменений, для оформления полиса необходимо предоставление документов на машину и удостоверяющих личность владельца. При продлении полиса автогражданской ответственности без смены собственника проходить технический осмотр транспортного средства не требуется.
Требование: Об отмене определения об отказе в удовлетворении заявления финансового управляющего о признании недействительным договора купли-продажи автомобиля.
Решение: Определение оставлено без изменения.Ссылка апеллянта на оформление полиса ОСАГО до момента реализации спорного автомобиля ответчику также не свидетельствует об исправности спорного автомобиля. С учетом внесенных в Федеральный закон "Об ОСАГО" изменений, для оформления полиса необходимо предоставление документов на машину и удостоверяющих личность владельца. При продлении полиса автогражданской ответственности без смены собственника проходить технический осмотр транспортного средства не требуется.
Определение Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 11.05.2021 N 88-8320/2021 по делу N 2-590/2020
Категория спора: Розничная купля-продажа.
Требование покупателя: 1) О взыскании неустойки; 2) О взыскании денежных средств, уплаченных за товар; 3) О взыскании стоимости дополнительного оборудования; 4) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Истец приобрел у ответчика автомобиль, в процессе эксплуатации которого выявились недостатки.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Удовлетворено в части; 3) Удовлетворено в части; 4) Удовлетворено в части.
Процессуальные вопросы: О возмещении расходов на проведение оценки - удовлетворено.Так, согласно материалам дела, суд пришел к выводу, что фактически товар не используется по назначению. Представленные истцом сведения о наличии действующего полиса ОСАГО в отношении автомобиля HYUNDAI IX 35, идентификационный номер (VIN) N, о возможности его эксплуатации также не свидетельствует, поскольку сведения о проведении технического осмотра отсутствуют.
Категория спора: Розничная купля-продажа.
Требование покупателя: 1) О взыскании неустойки; 2) О взыскании денежных средств, уплаченных за товар; 3) О взыскании стоимости дополнительного оборудования; 4) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Истец приобрел у ответчика автомобиль, в процессе эксплуатации которого выявились недостатки.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Удовлетворено в части; 3) Удовлетворено в части; 4) Удовлетворено в части.
Процессуальные вопросы: О возмещении расходов на проведение оценки - удовлетворено.Так, согласно материалам дела, суд пришел к выводу, что фактически товар не используется по назначению. Представленные истцом сведения о наличии действующего полиса ОСАГО в отношении автомобиля HYUNDAI IX 35, идентификационный номер (VIN) N, о возможности его эксплуатации также не свидетельствует, поскольку сведения о проведении технического осмотра отсутствуют.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Акты финансовых организаций, квалифицируемые в качестве недобросовестной конкуренции
(Петрова С.Д., Мкртчян Э.М., Алексеенко А.А.)
("Конкурентное право", 2019, N 1)- заключения договоров ОСАГО при отсутствии документа, удостоверяющего прохождение технического осмотра транспортного средства.
(Петрова С.Д., Мкртчян Э.М., Алексеенко А.А.)
("Конкурентное право", 2019, N 1)- заключения договоров ОСАГО при отсутствии документа, удостоверяющего прохождение технического осмотра транспортного средства.
Статья: У каких фирм и ИП могут "мобилизовать" машину на нужды армии
(Данилов С.)
("Практическая бухгалтерия", 2022, N 10)P.S. Согласно проекту приказа Минобороны четырехлетней давности в список транспортных средств, подлежащих учету в мирное время в военных комиссариатах, включаются автомобили категории технического регламента Таможенного союза "M1". В эту категорию входят все легковые машины, которые используются для перевозки пассажиров и имеют, помимо водительского, не более восьми мест для сидения. Как указывается в документе, техника поступит на вооружение вновь формируемых на военное время соединений и воинских частей. Предпочтение при мобилизации будет отдаваться внедорожникам отечественного производства. В первую очередь - автомобилям УАЗ-469, УАЗ-3151, УАЗ-2966, УАЗ-3163 ("Патриот"). Подчеркивается, что мобилизация личного автотранспорта может начаться только в случае объявления в стране военного положения. Оно вводится только в случае внешней агрессии или угрозы нападения иностранного государства. При этом мобилизованная техника не будет направляться в район боевых действий. В проекте приказа также не идет речи об изъятии автомобилей у собственников. На гражданских машинах военнослужащие смогут передвигаться только до тех пор, пока в часть со складов резерва не прибудут штатные машины. Сразу после этого автомобили вернут владельцам, а собственникам выплатят компенсацию, которая рассчитывается исходя из времени эксплуатации военными и полученных повреждений, указано в проекте. В мирное же время техника, подлежащая мобилизации, будет находиться на строгом учете. В военкомате на каждый автомобиль заведут карточку технического состояния. В ней укажут, есть ли возможность эксплуатации транспортного средства без предварительного ремонта, каковы последние данные техосмотра, и отметят наличие полиса ОСАГО.
(Данилов С.)
("Практическая бухгалтерия", 2022, N 10)P.S. Согласно проекту приказа Минобороны четырехлетней давности в список транспортных средств, подлежащих учету в мирное время в военных комиссариатах, включаются автомобили категории технического регламента Таможенного союза "M1". В эту категорию входят все легковые машины, которые используются для перевозки пассажиров и имеют, помимо водительского, не более восьми мест для сидения. Как указывается в документе, техника поступит на вооружение вновь формируемых на военное время соединений и воинских частей. Предпочтение при мобилизации будет отдаваться внедорожникам отечественного производства. В первую очередь - автомобилям УАЗ-469, УАЗ-3151, УАЗ-2966, УАЗ-3163 ("Патриот"). Подчеркивается, что мобилизация личного автотранспорта может начаться только в случае объявления в стране военного положения. Оно вводится только в случае внешней агрессии или угрозы нападения иностранного государства. При этом мобилизованная техника не будет направляться в район боевых действий. В проекте приказа также не идет речи об изъятии автомобилей у собственников. На гражданских машинах военнослужащие смогут передвигаться только до тех пор, пока в часть со складов резерва не прибудут штатные машины. Сразу после этого автомобили вернут владельцам, а собственникам выплатят компенсацию, которая рассчитывается исходя из времени эксплуатации военными и полученных повреждений, указано в проекте. В мирное же время техника, подлежащая мобилизации, будет находиться на строгом учете. В военкомате на каждый автомобиль заведут карточку технического состояния. В ней укажут, есть ли возможность эксплуатации транспортного средства без предварительного ремонта, каковы последние данные техосмотра, и отметят наличие полиса ОСАГО.
Нормативные акты
Справочная информация: "Правовой календарь на III квартал 2021 года"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Для заключения договора ОСАГО теперь не требуется прохождение техосмотра
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Для заключения договора ОСАГО теперь не требуется прохождение техосмотра
Федеральный закон от 01.07.2011 N 170-ФЗ
(ред. от 19.10.2023)
"О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"4. Первый технический осмотр транспортных средств, указанных в части 2 настоящей статьи, проводится до заключения договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
(ред. от 19.10.2023)
"О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"4. Первый технический осмотр транспортных средств, указанных в части 2 настоящей статьи, проводится до заключения договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.