ОСАГО без техосмотра
Подборка наиболее важных документов по запросу ОСАГО без техосмотра (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.07.2023 N 17АП-6968/2023(1)-АК по делу N А50-16686/2021
Требование: Об отмене определения об отказе в удовлетворении заявления финансового управляющего о признании недействительным договора купли-продажи автомобиля.
Решение: Определение оставлено без изменения.Ссылка апеллянта на оформление полиса ОСАГО до момента реализации спорного автомобиля ответчику также не свидетельствует об исправности спорного автомобиля. С учетом внесенных в Федеральный закон "Об ОСАГО" изменений, для оформления полиса необходимо предоставление документов на машину и удостоверяющих личность владельца. При продлении полиса автогражданской ответственности без смены собственника проходить технический осмотр транспортного средства не требуется.
Требование: Об отмене определения об отказе в удовлетворении заявления финансового управляющего о признании недействительным договора купли-продажи автомобиля.
Решение: Определение оставлено без изменения.Ссылка апеллянта на оформление полиса ОСАГО до момента реализации спорного автомобиля ответчику также не свидетельствует об исправности спорного автомобиля. С учетом внесенных в Федеральный закон "Об ОСАГО" изменений, для оформления полиса необходимо предоставление документов на машину и удостоверяющих личность владельца. При продлении полиса автогражданской ответственности без смены собственника проходить технический осмотр транспортного средства не требуется.
Апелляционное определение Верховного суда Республики Калмыкия от 26.01.2023 N 33-61/2023
Категория спора: ОСАГО.
Требования страховщика: О взыскании реального ущерба в порядке регресса.
Обстоятельства: Истец ссылался на то, что по вине ответчика произошло ДТП. Ответчик по требованию страховщика не предоставил в установленный законом пятидневный срок с момента получения этого требования свое транспортное средство для проведения осмотра и (или) независимой технической экспертизы.
Решение: Удовлетворено в части.
Процессуальные вопросы: О возмещении расходов по уплате государственной пошлины - удовлетворено в части.Разрешая спор и отказывая в удовлетворении заявленных ПАО СК "Росгосстрах" исковых требований, суд первой инстанции руководствовался положениями статей 15, 931, 965, 1079, 1064 и 1081 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также положениями статьи 11.1, подпункта "з" пункта 1 статьи 14 Закона об ОСАГО и исходил из того, что оснований для взыскания в порядке регресса с виновника дорожно-транспортного происшествия А. выплаченного страховщиком потерпевшему страхового возмещения не имеется, поскольку истцом не доказан факт надлежащего уведомления ответчика о необходимости предоставить принадлежащее ему транспортное средство для проведения осмотра и (или) независимой технической экспертизы. Данное требование направлено страховщиком с нарушением установленного законом пятнадцатидневного срока после происшествия. Также истцом не представлено доказательств нарушения прав страховой компании вследствие такого непредставления автомобиля ответчиком. Имеющиеся в распоряжении страховщика документы оказались достаточными для признания данного дорожно-транспортного происшествия страховым случаем и произведения страховой выплаты потерпевшему. Потерпевший обратился к страховщику за пределами пятидневного срока после происшествия, что не исключает получение имеющихся у его транспортного средства механических повреждений не в результате данного происшествия, а позднее. Извещение на месте дорожно-транспортного происшествия от 28 февраля 2022 года его участниками не составлялось, подпись в данном извещении ответчику не принадлежит.
Категория спора: ОСАГО.
Требования страховщика: О взыскании реального ущерба в порядке регресса.
Обстоятельства: Истец ссылался на то, что по вине ответчика произошло ДТП. Ответчик по требованию страховщика не предоставил в установленный законом пятидневный срок с момента получения этого требования свое транспортное средство для проведения осмотра и (или) независимой технической экспертизы.
Решение: Удовлетворено в части.
Процессуальные вопросы: О возмещении расходов по уплате государственной пошлины - удовлетворено в части.Разрешая спор и отказывая в удовлетворении заявленных ПАО СК "Росгосстрах" исковых требований, суд первой инстанции руководствовался положениями статей 15, 931, 965, 1079, 1064 и 1081 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также положениями статьи 11.1, подпункта "з" пункта 1 статьи 14 Закона об ОСАГО и исходил из того, что оснований для взыскания в порядке регресса с виновника дорожно-транспортного происшествия А. выплаченного страховщиком потерпевшему страхового возмещения не имеется, поскольку истцом не доказан факт надлежащего уведомления ответчика о необходимости предоставить принадлежащее ему транспортное средство для проведения осмотра и (или) независимой технической экспертизы. Данное требование направлено страховщиком с нарушением установленного законом пятнадцатидневного срока после происшествия. Также истцом не представлено доказательств нарушения прав страховой компании вследствие такого непредставления автомобиля ответчиком. Имеющиеся в распоряжении страховщика документы оказались достаточными для признания данного дорожно-транспортного происшествия страховым случаем и произведения страховой выплаты потерпевшему. Потерпевший обратился к страховщику за пределами пятидневного срока после происшествия, что не исключает получение имеющихся у его транспортного средства механических повреждений не в результате данного происшествия, а позднее. Извещение на месте дорожно-транспортного происшествия от 28 февраля 2022 года его участниками не составлялось, подпись в данном извещении ответчику не принадлежит.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: У каких фирм и ИП могут "мобилизовать" машину на нужды армии
(Данилов С.)
("Практическая бухгалтерия", 2022, N 10)P.S. Согласно проекту приказа Минобороны четырехлетней давности в список транспортных средств, подлежащих учету в мирное время в военных комиссариатах, включаются автомобили категории технического регламента Таможенного союза "M1". В эту категорию входят все легковые машины, которые используются для перевозки пассажиров и имеют, помимо водительского, не более восьми мест для сидения. Как указывается в документе, техника поступит на вооружение вновь формируемых на военное время соединений и воинских частей. Предпочтение при мобилизации будет отдаваться внедорожникам отечественного производства. В первую очередь - автомобилям УАЗ-469, УАЗ-3151, УАЗ-2966, УАЗ-3163 ("Патриот"). Подчеркивается, что мобилизация личного автотранспорта может начаться только в случае объявления в стране военного положения. Оно вводится только в случае внешней агрессии или угрозы нападения иностранного государства. При этом мобилизованная техника не будет направляться в район боевых действий. В проекте приказа также не идет речи об изъятии автомобилей у собственников. На гражданских машинах военнослужащие смогут передвигаться только до тех пор, пока в часть со складов резерва не прибудут штатные машины. Сразу после этого автомобили вернут владельцам, а собственникам выплатят компенсацию, которая рассчитывается исходя из времени эксплуатации военными и полученных повреждений, указано в проекте. В мирное же время техника, подлежащая мобилизации, будет находиться на строгом учете. В военкомате на каждый автомобиль заведут карточку технического состояния. В ней укажут, есть ли возможность эксплуатации транспортного средства без предварительного ремонта, каковы последние данные техосмотра, и отметят наличие полиса ОСАГО.
(Данилов С.)
("Практическая бухгалтерия", 2022, N 10)P.S. Согласно проекту приказа Минобороны четырехлетней давности в список транспортных средств, подлежащих учету в мирное время в военных комиссариатах, включаются автомобили категории технического регламента Таможенного союза "M1". В эту категорию входят все легковые машины, которые используются для перевозки пассажиров и имеют, помимо водительского, не более восьми мест для сидения. Как указывается в документе, техника поступит на вооружение вновь формируемых на военное время соединений и воинских частей. Предпочтение при мобилизации будет отдаваться внедорожникам отечественного производства. В первую очередь - автомобилям УАЗ-469, УАЗ-3151, УАЗ-2966, УАЗ-3163 ("Патриот"). Подчеркивается, что мобилизация личного автотранспорта может начаться только в случае объявления в стране военного положения. Оно вводится только в случае внешней агрессии или угрозы нападения иностранного государства. При этом мобилизованная техника не будет направляться в район боевых действий. В проекте приказа также не идет речи об изъятии автомобилей у собственников. На гражданских машинах военнослужащие смогут передвигаться только до тех пор, пока в часть со складов резерва не прибудут штатные машины. Сразу после этого автомобили вернут владельцам, а собственникам выплатят компенсацию, которая рассчитывается исходя из времени эксплуатации военными и полученных повреждений, указано в проекте. В мирное же время техника, подлежащая мобилизации, будет находиться на строгом учете. В военкомате на каждый автомобиль заведут карточку технического состояния. В ней укажут, есть ли возможность эксплуатации транспортного средства без предварительного ремонта, каковы последние данные техосмотра, и отметят наличие полиса ОСАГО.
Интервью: Боролись - и победили
("Современные страховые технологии", 2024, N 5)- С.Е.: Действительно, до 2021 года, до внесения изменений в ФЗ N 170-ФЗ, было очень большое количество нарушений, связанных с продажей диагностических карт без заезда в пункты технического осмотра, без технического диагностирования. Особенно часто этим злоупотребляли страховые агенты, которые предлагали этот "сервис", потому что без диагностической карты нельзя было заключить договор ОСАГО. Никто никуда не приезжал, на воротах работала только вывеска.
("Современные страховые технологии", 2024, N 5)- С.Е.: Действительно, до 2021 года, до внесения изменений в ФЗ N 170-ФЗ, было очень большое количество нарушений, связанных с продажей диагностических карт без заезда в пункты технического осмотра, без технического диагностирования. Особенно часто этим злоупотребляли страховые агенты, которые предлагали этот "сервис", потому что без диагностической карты нельзя было заключить договор ОСАГО. Никто никуда не приезжал, на воротах работала только вывеска.
Нормативные акты
Федеральный закон от 25.05.2020 N 161-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" и приостановлении действия отдельных положений Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств"6. В случае, если по истечении одного месяца со дня отмены ограничительных мер, указанных в части 5 настоящей статьи, по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, заключенному без представления диагностической карты либо свидетельства о прохождении технического осмотра, произошел страховой случай и страхователем страховщику не представлены диагностическая карта либо свидетельство о прохождении технического осмотра, к страховщику, осуществившему страховое возмещение по такому договору, переходит право требования потерпевшего к лицу, причинившему вред, в размере осуществленного потерпевшему страхового возмещения.
"О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" и приостановлении действия отдельных положений Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств"6. В случае, если по истечении одного месяца со дня отмены ограничительных мер, указанных в части 5 настоящей статьи, по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, заключенному без представления диагностической карты либо свидетельства о прохождении технического осмотра, произошел страховой случай и страхователем страховщику не представлены диагностическая карта либо свидетельство о прохождении технического осмотра, к страховщику, осуществившему страховое возмещение по такому договору, переходит право требования потерпевшего к лицу, причинившему вред, в размере осуществленного потерпевшему страхового возмещения.
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 08.11.2022 N 31
"О применении судами законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств"При повторном непредставлении потерпевшим поврежденного имущества или его остатков для осмотра и (или) независимой технической экспертизы, независимой экспертизы (оценки) в согласованную со страховщиком дату страховщик вправе вернуть без рассмотрения представленное потерпевшим заявление о страховом возмещении или прямом возмещении убытков вместе с документами, предусмотренными Правилами (абзац четвертый пункта 11 статьи 12 Закона об ОСАГО).
"О применении судами законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств"При повторном непредставлении потерпевшим поврежденного имущества или его остатков для осмотра и (или) независимой технической экспертизы, независимой экспертизы (оценки) в согласованную со страховщиком дату страховщик вправе вернуть без рассмотрения представленное потерпевшим заявление о страховом возмещении или прямом возмещении убытков вместе с документами, предусмотренными Правилами (абзац четвертый пункта 11 статьи 12 Закона об ОСАГО).