ОРМ обследование помещений
Подборка наиболее важных документов по запросу ОРМ обследование помещений (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Рассмотрение и разрешение прокурором жалоб и иных обращений в связи с действиями и решениями органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность
(Никитин Е.Л.)
("Законность", 2025, N 3)Круг субъектов, которые могут направить обращение по вопросу оценки законности действий и решений оперативно-розыскной службы и таким образом инициировать его рассмотрение прокурором, довольно широк и не ограничивается только физическими лицами, представляющими оперативный интерес (объекты оперативных проверок или разработок), в отношении которых проводятся ОРМ. Хотя, безусловно, к основным субъектам, направляющим такие обращения, относятся лица, чьи права и свободы непосредственно ограничиваются или иным способом затрагиваются в рамках ОРД при проведении ОРМ. Например, конституционные права и свободы граждан на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений, передаваемых по сетям электрической и почтовой связи, могут быть ограничены в рамках проведения ОРМ "прослушивание телефонных переговоров", "контроль почтовых отправлений, телеграфных и иных сообщений", "снятие информации с технических каналов связи", "получение компьютерной информации", право на неприкосновенность жилища может быть ограничено при проведении ОРМ "обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств" (при обследовании жилого помещения) либо ОРМ "наблюдение" (с проникновением в жилое помещение), что порождает для граждан право на обращение для оценки законности этих действий. В принципе права и свободы граждан могут быть ограничены и при проведении любых иных ОРМ, например, предполагающих физическое задержание лица "с поличным", по итогам их проведения - "проверочной закупки" или "оперативного эксперимента" с целью последующего осуществления уголовного преследования согласно нормам уголовно-процессуального законодательства. Одновременно при достижении задач ОРМ могут затрагиваться права и свободы иных лиц - абонентов, ведущих телефонные переговоры или вступающих в переписку с лицами, представляющими оперативный интерес, граждан, совместно проживающих в жилом помещении, подвергаемом обследованию, и т.п. Это позволяет относить к возможным субъектам обращений, направляемым в порядке ст. 5 Федерального закона "Об оперативно-розыскной деятельности", лиц, опосредованно вовлекаемых в ОРД, если они полагают, что действия оперативных сотрудников носят незаконный характер. В качестве субъектов обращений иногда выступают лица, которые прямо не вовлекаются в ОРД, однако имеют намерение ее инициировать или активизировать, например, в случаях бездействия (волокиты) оперативных подразделений, обязанных осуществлять розыск безвестно исчезнувших лиц. В случае отказа в приеме заявления о розыске лица дежурной частью органа внутренних дел или длительного отсутствия результатов оперативной работы родственники без вести пропавших нередко обращаются в органы прокуратуры по этому вопросу.
(Никитин Е.Л.)
("Законность", 2025, N 3)Круг субъектов, которые могут направить обращение по вопросу оценки законности действий и решений оперативно-розыскной службы и таким образом инициировать его рассмотрение прокурором, довольно широк и не ограничивается только физическими лицами, представляющими оперативный интерес (объекты оперативных проверок или разработок), в отношении которых проводятся ОРМ. Хотя, безусловно, к основным субъектам, направляющим такие обращения, относятся лица, чьи права и свободы непосредственно ограничиваются или иным способом затрагиваются в рамках ОРД при проведении ОРМ. Например, конституционные права и свободы граждан на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений, передаваемых по сетям электрической и почтовой связи, могут быть ограничены в рамках проведения ОРМ "прослушивание телефонных переговоров", "контроль почтовых отправлений, телеграфных и иных сообщений", "снятие информации с технических каналов связи", "получение компьютерной информации", право на неприкосновенность жилища может быть ограничено при проведении ОРМ "обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств" (при обследовании жилого помещения) либо ОРМ "наблюдение" (с проникновением в жилое помещение), что порождает для граждан право на обращение для оценки законности этих действий. В принципе права и свободы граждан могут быть ограничены и при проведении любых иных ОРМ, например, предполагающих физическое задержание лица "с поличным", по итогам их проведения - "проверочной закупки" или "оперативного эксперимента" с целью последующего осуществления уголовного преследования согласно нормам уголовно-процессуального законодательства. Одновременно при достижении задач ОРМ могут затрагиваться права и свободы иных лиц - абонентов, ведущих телефонные переговоры или вступающих в переписку с лицами, представляющими оперативный интерес, граждан, совместно проживающих в жилом помещении, подвергаемом обследованию, и т.п. Это позволяет относить к возможным субъектам обращений, направляемым в порядке ст. 5 Федерального закона "Об оперативно-розыскной деятельности", лиц, опосредованно вовлекаемых в ОРД, если они полагают, что действия оперативных сотрудников носят незаконный характер. В качестве субъектов обращений иногда выступают лица, которые прямо не вовлекаются в ОРД, однако имеют намерение ее инициировать или активизировать, например, в случаях бездействия (волокиты) оперативных подразделений, обязанных осуществлять розыск безвестно исчезнувших лиц. В случае отказа в приеме заявления о розыске лица дежурной частью органа внутренних дел или длительного отсутствия результатов оперативной работы родственники без вести пропавших нередко обращаются в органы прокуратуры по этому вопросу.
Статья: Использование результатов оперативно-розыскной деятельности в контрольной (надзорной) деятельности
(Федотов С.А.)
("Российский юридический журнал", 2023, N 2)В ином деле сотрудниками УФСБ России по Приморскому краю в соответствии с ч. 1 ст. 6 Закона N 144-ФЗ произведено оперативно-розыскное мероприятие - обследование помещений рыбоперерабатывающего цеха и трех рефрижераторных контейнеров (аналогичное мероприятие - выездное обследование - предусмотрено в ст. 75 Закона N 248-ФЗ). Рыбопродукция была изъята должностными лицами УФСБ России по Приморскому краю 9 сентября 2015 г. и передана на ответственное хранение. Материалы проверки были переданы по подведомственности в управление Россельхознадзора по Приморскому краю и Сахалинской области для решения вопроса о привлечении общества к административной ответственности <6>. Одновременно заявителю было выдано предписание об устранении выявленных нарушений. Однако согласно п. 1 ч. 2 ст. 90 Закона N 248-ФЗ контрольный (надзорный) орган обязан выдать такое предписание только после оформления акта контрольного (надзорного) мероприятия, а не по завершении оперативно-розыскных мероприятий.
(Федотов С.А.)
("Российский юридический журнал", 2023, N 2)В ином деле сотрудниками УФСБ России по Приморскому краю в соответствии с ч. 1 ст. 6 Закона N 144-ФЗ произведено оперативно-розыскное мероприятие - обследование помещений рыбоперерабатывающего цеха и трех рефрижераторных контейнеров (аналогичное мероприятие - выездное обследование - предусмотрено в ст. 75 Закона N 248-ФЗ). Рыбопродукция была изъята должностными лицами УФСБ России по Приморскому краю 9 сентября 2015 г. и передана на ответственное хранение. Материалы проверки были переданы по подведомственности в управление Россельхознадзора по Приморскому краю и Сахалинской области для решения вопроса о привлечении общества к административной ответственности <6>. Одновременно заявителю было выдано предписание об устранении выявленных нарушений. Однако согласно п. 1 ч. 2 ст. 90 Закона N 248-ФЗ контрольный (надзорный) орган обязан выдать такое предписание только после оформления акта контрольного (надзорного) мероприятия, а не по завершении оперативно-розыскных мероприятий.
Нормативные акты
"Обзор судебной практики по делам о преступлениях, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 26.06.2024)Согласно результатам оперативно-розыскного мероприятия "обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств", проведенного в соответствии с требованиями Федерального закона от 12 августа 1995 года N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности", в помещениях, в том числе бане, принадлежащих Ш., были обнаружены и изъяты в числе иного несколько канистр с жидкостью, штатив, колбы, мерный стакан, электронные весы, термометр. В протоколе следственного действия указано, что в бане присутствует резкий химический запах; в потолке бани имеется отверстие, ведущее на чердак, в котором установлена гофра, стена между предбанником и основным помещением отсутствует, проход закрыт при помощи полимерной прозрачной пленки. Данные обстоятельства свидетельствуют о том, что баня не использовалась по назначению, а была приспособлена для целей производства наркотических средств.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 26.06.2024)Согласно результатам оперативно-розыскного мероприятия "обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств", проведенного в соответствии с требованиями Федерального закона от 12 августа 1995 года N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности", в помещениях, в том числе бане, принадлежащих Ш., были обнаружены и изъяты в числе иного несколько канистр с жидкостью, штатив, колбы, мерный стакан, электронные весы, термометр. В протоколе следственного действия указано, что в бане присутствует резкий химический запах; в потолке бани имеется отверстие, ведущее на чердак, в котором установлена гофра, стена между предбанником и основным помещением отсутствует, проход закрыт при помощи полимерной прозрачной пленки. Данные обстоятельства свидетельствуют о том, что баня не использовалась по назначению, а была приспособлена для целей производства наркотических средств.
Статья: Надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность
(Тугутов Б.А.)
("Законность", 2023, N 8)5. Оформление фактически проведенных ОРМ под видом уголовно-процессуальных действий (например, фактически проведено ОРМ "обследование жилого помещения" с согласия его собственника на основании информации от "доверенного лица" из состава "подсобного аппарата", в ходе которого были изъяты наркотические средства либо оружие, однако задокументировано оно надлежащим образом не было. Для создания видимости законности действий мероприятие оформлено под видом доследственной проверки, проведенной сотрудниками полиции на основании анонимного сообщения, поступившего в дежурную часть отдела внутренних дел, в ходе которой при осмотре места происшествия изымаются соответствующие предметы).
(Тугутов Б.А.)
("Законность", 2023, N 8)5. Оформление фактически проведенных ОРМ под видом уголовно-процессуальных действий (например, фактически проведено ОРМ "обследование жилого помещения" с согласия его собственника на основании информации от "доверенного лица" из состава "подсобного аппарата", в ходе которого были изъяты наркотические средства либо оружие, однако задокументировано оно надлежащим образом не было. Для создания видимости законности действий мероприятие оформлено под видом доследственной проверки, проведенной сотрудниками полиции на основании анонимного сообщения, поступившего в дежурную часть отдела внутренних дел, в ходе которой при осмотре места происшествия изымаются соответствующие предметы).
Статья: Изъятие документов и его обжалование
(Голубев В.)
("Юридический справочник руководителя", 2022, N 9)Еще один важный момент, на который стоит обратить внимание, - это порядок изъятия электронных документов и был ли он соблюден. В Инструкции о порядке проведения сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации гласного оперативно-розыскного мероприятия обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств, утвержденной Приказом МВД РФ от 01.04.2014 N 199, установлены четкие правила изъятия электронных носителей информации.
(Голубев В.)
("Юридический справочник руководителя", 2022, N 9)Еще один важный момент, на который стоит обратить внимание, - это порядок изъятия электронных документов и был ли он соблюден. В Инструкции о порядке проведения сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации гласного оперативно-розыскного мероприятия обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств, утвержденной Приказом МВД РФ от 01.04.2014 N 199, установлены четкие правила изъятия электронных носителей информации.
Статья: О проблеме проведения гласных оперативно-разыскных мероприятий при выявлении и раскрытии преступлений в сфере экономики
(Петров С.П.)
("Российский следователь", 2022, N 3)Проведение рассматриваемого мероприятия регламентировано ст. 15 Закона N 144-ФЗ и Приказом МВД России от 1 апреля 2014 г. "Об утверждении Инструкции о порядке проведения сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации гласного оперативно-розыскного мероприятия обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств и Перечня должностных лиц органов внутренних дел Российской Федерации, уполномоченных издавать распоряжения о проведении гласного оперативно-розыскного мероприятия обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств" (далее - Инструкция).
(Петров С.П.)
("Российский следователь", 2022, N 3)Проведение рассматриваемого мероприятия регламентировано ст. 15 Закона N 144-ФЗ и Приказом МВД России от 1 апреля 2014 г. "Об утверждении Инструкции о порядке проведения сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации гласного оперативно-розыскного мероприятия обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств и Перечня должностных лиц органов внутренних дел Российской Федерации, уполномоченных издавать распоряжения о проведении гласного оперативно-розыскного мероприятия обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств" (далее - Инструкция).
Статья: Критерии оценки законности оперативно-разыскных мероприятий
(Курченко В.Н.)
("Вестник Университета прокуратуры Российской Федерации", 2024, N 1)Так, Автозаводский районный суд г. Тольятти Самарской области, обосновывая свои выводы о виновности Т., сослался на показания в качестве свидетелей сотрудников полиции Б., Л., Я. в части сведений, ставших им известными со слов подозреваемого Т. при обследовании его жилища, о его умысле на сбыт обнаруженных наркотических средств, которые Т. сообщил в отсутствие адвоката и впоследствии не подтвердил в суде. В ходе ОРМ зафиксированы объективные данные о хранении наркотических средств в жилище Т., что никак не влияло на формирование умысла виновного на совершение преступления и не свидетельствует о провокации преступления. Обследование жилого помещения Т. проводилось на основании постановления Автозаводского районного суда г. Тольятти. Суд кассационной инстанции исключил из описательно-мотивировочной части приговора ссылку на показания свидетелей сотрудников полиции в части воспроизведения ими пояснений подозреваемого Т. во время проведения ОРМ "обследование жилого помещения" по месту жительства Т. как на доказательства вины осужденного <8>.
(Курченко В.Н.)
("Вестник Университета прокуратуры Российской Федерации", 2024, N 1)Так, Автозаводский районный суд г. Тольятти Самарской области, обосновывая свои выводы о виновности Т., сослался на показания в качестве свидетелей сотрудников полиции Б., Л., Я. в части сведений, ставших им известными со слов подозреваемого Т. при обследовании его жилища, о его умысле на сбыт обнаруженных наркотических средств, которые Т. сообщил в отсутствие адвоката и впоследствии не подтвердил в суде. В ходе ОРМ зафиксированы объективные данные о хранении наркотических средств в жилище Т., что никак не влияло на формирование умысла виновного на совершение преступления и не свидетельствует о провокации преступления. Обследование жилого помещения Т. проводилось на основании постановления Автозаводского районного суда г. Тольятти. Суд кассационной инстанции исключил из описательно-мотивировочной части приговора ссылку на показания свидетелей сотрудников полиции в части воспроизведения ими пояснений подозреваемого Т. во время проведения ОРМ "обследование жилого помещения" по месту жительства Т. как на доказательства вины осужденного <8>.
Статья: Досмотр как мера обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применяемая сотрудниками полиции по делам об административных правонарушениях, связанным с незаконным оборотом наркотиков
(Сидоров Я.С.)
("Административное право и процесс", 2022, N 8)Опрос сотрудников оперативных подразделений ОВД по контролю за оборотом наркотиков, которые работают на выявление преступлений в этой сфере, показал, что мероприятия, подразумевающие нарушение целостности предмета, с целью обнаружения наркотических средств, проводят в рамках оперативно-розыскного мероприятия "Обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств" <8>, однако обязательным условием его реализации сотрудниками является наличие оперативной информации о, например, перевозке наркотического вещества в труднодоступном месте в автомобиле, так как ввиду ее отсутствия данные действия могут быть восприняты как незаконные. Альтернативным инструментарием, позволяющим проведение таких мероприятий для целей уголовного производства, является осуществление обыска и личного обыска в порядке ст. 182 и ст. 184 УПК РФ.
(Сидоров Я.С.)
("Административное право и процесс", 2022, N 8)Опрос сотрудников оперативных подразделений ОВД по контролю за оборотом наркотиков, которые работают на выявление преступлений в этой сфере, показал, что мероприятия, подразумевающие нарушение целостности предмета, с целью обнаружения наркотических средств, проводят в рамках оперативно-розыскного мероприятия "Обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств" <8>, однако обязательным условием его реализации сотрудниками является наличие оперативной информации о, например, перевозке наркотического вещества в труднодоступном месте в автомобиле, так как ввиду ее отсутствия данные действия могут быть восприняты как незаконные. Альтернативным инструментарием, позволяющим проведение таких мероприятий для целей уголовного производства, является осуществление обыска и личного обыска в порядке ст. 182 и ст. 184 УПК РФ.
Статья: Об отдельных вопросах обеспечения прокурором законности при осуществлении доказывания в досудебных стадиях уголовного судопроизводства
(Страхова С.В.)
("Вестник Университета прокуратуры Российской Федерации", 2022, N 4)Подытоживая сказанное, отметим, что нам близка позиция А.Б. Судницына, который рассматривает формулировку ч. 1 ст. 144 УПК РФ через призму Федерального закона от 12.08.1995 N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности" (далее - закон об ОРД). Так, в ст. 15 Закона об ОРД закреплено, что в случае изъятия документов, предметов, материалов при проведении гласных оперативно-розыскных мероприятий должностное лицо, осуществившее изъятие, составляет протокол в соответствии с требованиями уголовно-процессуального законодательства Российской Федерации. При этом, подчеркивает А.Б. Судницын, имеется в виду не составление протокола выемки со ссылками на ст. 183 УПК РФ, а применение процессуальных правил составления протокола <19>. Указанный подход согласуется с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, суть которой состоит в том, что правило составления протокола в соответствии с требованиями уголовно-процессуального законодательства направлено на удостоверение факта, хода и результатов производства оперативно-розыскного мероприятия, а не следственного действия, и обусловлено запретом ст. 89 УПК РФ использования в процессе доказывания результатов оперативно-розыскной деятельности, если они не отвечают требованиям, предъявляемым к доказательствам УПК РФ <20>. Принимая во внимание, что изъятие не является следственным действием и может осуществляться процессуальным и непроцессуальным путем, изъятие предметов и документов возможно в ходе гласного оперативно-розыскного мероприятия "обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств", которое оформляется протоколом изъятия, а также в результате истребования в соответствии с ч. 4 ст. 21 УПК РФ, поэтому логично полагать, что формулировка об изъятии документов и предметов "в порядке, установленном УПК РФ", использована законодателем без привязки к такому следственному действию, как выемка. Следственные действия, в ходе которых законом предусмотрено изъятие, прямо названы законодателем в ч. 1 ст. 144 УПК РФ.
(Страхова С.В.)
("Вестник Университета прокуратуры Российской Федерации", 2022, N 4)Подытоживая сказанное, отметим, что нам близка позиция А.Б. Судницына, который рассматривает формулировку ч. 1 ст. 144 УПК РФ через призму Федерального закона от 12.08.1995 N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности" (далее - закон об ОРД). Так, в ст. 15 Закона об ОРД закреплено, что в случае изъятия документов, предметов, материалов при проведении гласных оперативно-розыскных мероприятий должностное лицо, осуществившее изъятие, составляет протокол в соответствии с требованиями уголовно-процессуального законодательства Российской Федерации. При этом, подчеркивает А.Б. Судницын, имеется в виду не составление протокола выемки со ссылками на ст. 183 УПК РФ, а применение процессуальных правил составления протокола <19>. Указанный подход согласуется с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, суть которой состоит в том, что правило составления протокола в соответствии с требованиями уголовно-процессуального законодательства направлено на удостоверение факта, хода и результатов производства оперативно-розыскного мероприятия, а не следственного действия, и обусловлено запретом ст. 89 УПК РФ использования в процессе доказывания результатов оперативно-розыскной деятельности, если они не отвечают требованиям, предъявляемым к доказательствам УПК РФ <20>. Принимая во внимание, что изъятие не является следственным действием и может осуществляться процессуальным и непроцессуальным путем, изъятие предметов и документов возможно в ходе гласного оперативно-розыскного мероприятия "обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств", которое оформляется протоколом изъятия, а также в результате истребования в соответствии с ч. 4 ст. 21 УПК РФ, поэтому логично полагать, что формулировка об изъятии документов и предметов "в порядке, установленном УПК РФ", использована законодателем без привязки к такому следственному действию, как выемка. Следственные действия, в ходе которых законом предусмотрено изъятие, прямо названы законодателем в ч. 1 ст. 144 УПК РФ.
Готовое решение: Контрольные мероприятия СФР
(КонсультантПлюс, 2025)Отметим, что при проведении контрольных мероприятий сотрудники МВД России должны соблюдать ваши права и свободы. При взаимодействии с сотрудниками полиции вы имеете право на защиту прав и свобод человека и гражданина, предусмотренные законами. Если вы считаете, что действия полиции во время проверки привели к нарушению ваших прав, то можете обжаловать их в вышестоящем органе, осуществляющем оперативно-розыскную деятельность, у прокурора или в суде в порядке гл. 22 КАС РФ, гл. 24 АПК РФ (кроме случаев, когда действия полиции подлежат обжалованию в порядке уголовного судопроизводства) (ст. 5 Федерального закона от 12.08.1995 N 144-ФЗ, п. 8 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2022 N 21). Например, вы можете обжаловать незаконное изъятие документов, если оно не было оформлено надлежащим образом - не был составлен отдельный протокол, а изъятые документы лишь были вписаны в акт обследования помещений (п. п. 15, 23 Инструкции о порядке проведения сотрудниками органов внутренних дел РФ гласного оперативно-розыскного мероприятия обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств, утвержденной Приказом МВД России от 01.04.2014 N 199).
(КонсультантПлюс, 2025)Отметим, что при проведении контрольных мероприятий сотрудники МВД России должны соблюдать ваши права и свободы. При взаимодействии с сотрудниками полиции вы имеете право на защиту прав и свобод человека и гражданина, предусмотренные законами. Если вы считаете, что действия полиции во время проверки привели к нарушению ваших прав, то можете обжаловать их в вышестоящем органе, осуществляющем оперативно-розыскную деятельность, у прокурора или в суде в порядке гл. 22 КАС РФ, гл. 24 АПК РФ (кроме случаев, когда действия полиции подлежат обжалованию в порядке уголовного судопроизводства) (ст. 5 Федерального закона от 12.08.1995 N 144-ФЗ, п. 8 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2022 N 21). Например, вы можете обжаловать незаконное изъятие документов, если оно не было оформлено надлежащим образом - не был составлен отдельный протокол, а изъятые документы лишь были вписаны в акт обследования помещений (п. п. 15, 23 Инструкции о порядке проведения сотрудниками органов внутренних дел РФ гласного оперативно-розыскного мероприятия обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств, утвержденной Приказом МВД России от 01.04.2014 N 199).
"Ошибки и нарушения закона в сфере оперативно-розыскной деятельности: практическое пособие"
(выпуск 1)
(Гармаев Ю.П., Викулов О.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)- приложение 1 и другие документы из Приказа МВД России от 01.04.2014 N 199 (ред. от 17.04.2017) "Об утверждении Инструкции о порядке проведения сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации гласного оперативно-розыскного мероприятия обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств и Перечня должностных лиц органов внутренних дел Российской Федерации, уполномоченных издавать распоряжения о проведении гласного оперативно-розыскного мероприятия обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств".
(выпуск 1)
(Гармаев Ю.П., Викулов О.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)- приложение 1 и другие документы из Приказа МВД России от 01.04.2014 N 199 (ред. от 17.04.2017) "Об утверждении Инструкции о порядке проведения сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации гласного оперативно-розыскного мероприятия обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств и Перечня должностных лиц органов внутренних дел Российской Федерации, уполномоченных издавать распоряжения о проведении гласного оперативно-розыскного мероприятия обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств".