Организация внутреннего финансового контроля в 2020 году
Подборка наиболее важных документов по запросу Организация внутреннего финансового контроля в 2020 году (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Сравнительный анализ положений нормативно-правовых и методических документов по организации внутреннего финансового аудита у органов исполнительной власти Москвы и утвержденных федеральных стандартов внутреннего финансового аудита
(Андреев С.А.)
("Финансовое право", 2021, N 7)<9> Приказ Главного контрольного управления города Москвы от 12 мая 2015 г. N 50 "Об утверждении Методических рекомендаций по организации и осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита" (документ утратил силу с 01.01.2020 в связи с принятием Приказа Главконтроля г. Москвы от 05.12.2019 N 96).
(Андреев С.А.)
("Финансовое право", 2021, N 7)<9> Приказ Главного контрольного управления города Москвы от 12 мая 2015 г. N 50 "Об утверждении Методических рекомендаций по организации и осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита" (документ утратил силу с 01.01.2020 в связи с принятием Приказа Главконтроля г. Москвы от 05.12.2019 N 96).
Статья: Принципы организации и осуществления внутреннего финансового контроля государственных (муниципальных) учреждений
(Ендовицкий Д.А., Пожидаева Т.А., Спиридонова Н.Э.)
("Международный бухгалтерский учет", 2023, N 9)2. Ендовицкий Д.А., Бахтурина Ю.И. К вопросу об организации внутреннего финансового контроля и аудита в вузах // Международный бухгалтерский учет. 2021. Т. 24. Вып. 6. С. 608 - 623. URL: https://doi.org/10.24891/ia.24.6.608.
(Ендовицкий Д.А., Пожидаева Т.А., Спиридонова Н.Э.)
("Международный бухгалтерский учет", 2023, N 9)2. Ендовицкий Д.А., Бахтурина Ю.И. К вопросу об организации внутреннего финансового контроля и аудита в вузах // Международный бухгалтерский учет. 2021. Т. 24. Вып. 6. С. 608 - 623. URL: https://doi.org/10.24891/ia.24.6.608.
Нормативные акты
Приказ ФАДН России от 23.06.2020 N 80
"Об утверждении порядка организации внутреннего финансового контроля в Федеральном агентстве по делам национальностей"ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ДЕЛАМ НАЦИОНАЛЬНОСТЕЙ
"Об утверждении порядка организации внутреннего финансового контроля в Федеральном агентстве по делам национальностей"ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ДЕЛАМ НАЦИОНАЛЬНОСТЕЙ
"Карта коррупционных рисков Федеральной службы судебных приставов на 2024 - 2025 годы"
(утв. ФССП России 27.02.2024 N 12/5410вн)Организация и осуществление на системной основе внутреннего финансового контроля (предварительный и текущий контроль) на этапе формирования и исполнения финансово-хозяйственных операций, бюджетных процедур в соответствии с требованиями приказа ФССП России от 25.11.2020 N 795 "Об утверждении Порядка организации и осуществления внутреннего финансового контроля в Федеральной службе судебных приставов и ее территориальных органов".
(утв. ФССП России 27.02.2024 N 12/5410вн)Организация и осуществление на системной основе внутреннего финансового контроля (предварительный и текущий контроль) на этапе формирования и исполнения финансово-хозяйственных операций, бюджетных процедур в соответствии с требованиями приказа ФССП России от 25.11.2020 N 795 "Об утверждении Порядка организации и осуществления внутреннего финансового контроля в Федеральной службе судебных приставов и ее территориальных органов".
Статья: Методические рекомендации по оценке бюджетных рисков и ведению реестра бюджетных рисков
(Мухин С.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2023, N 11)- о выявленных по результатам проведения органами государственного (муниципального) финансового контроля контрольных и экспертно-аналитических мероприятий нарушениях и недостатках. При выявлении такими органами нарушений определяются недостатки организации и осуществления внутреннего финансового контроля в целях устранения недостаточности и предупреждения нарушений.
(Мухин С.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2023, N 11)- о выявленных по результатам проведения органами государственного (муниципального) финансового контроля контрольных и экспертно-аналитических мероприятий нарушениях и недостатках. При выявлении такими органами нарушений определяются недостатки организации и осуществления внутреннего финансового контроля в целях устранения недостаточности и предупреждения нарушений.
"Ревизии и проверки государственных (муниципальных) учреждений - 2022"
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)Порядок организации и осуществления учреждениями бюджетной сферы внутреннего контроля совершаемых фактов хозяйственной жизни устанавливается с учетом положений бюджетного законодательства РФ о внутреннем финансовом контроле (п. 3 ст. 19 Закона о бухгалтерском учете). В частности, с 01.01.2020 внутренний финансовый аудит осуществляется в соответствии с федеральными стандартами внутреннего финансового аудита (п. 5 ст. 160.2-1 БК РФ).
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)Порядок организации и осуществления учреждениями бюджетной сферы внутреннего контроля совершаемых фактов хозяйственной жизни устанавливается с учетом положений бюджетного законодательства РФ о внутреннем финансовом контроле (п. 3 ст. 19 Закона о бухгалтерском учете). В частности, с 01.01.2020 внутренний финансовый аудит осуществляется в соответствии с федеральными стандартами внутреннего финансового аудита (п. 5 ст. 160.2-1 БК РФ).
Готовое решение: Как проверяют использование средств на оплату труда, денежное содержание и иные стимулирующие выплаты
(КонсультантПлюс, 2025)Кроме того, ГАБС (АБС) проверяют расходы на оплату труда при осуществлении внутреннего финансового контроля (п. 2 ст. 160.2-1 БК РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)Кроме того, ГАБС (АБС) проверяют расходы на оплату труда при осуществлении внутреннего финансового контроля (п. 2 ст. 160.2-1 БК РФ).
Статья: К вопросу об оценке эффективности внутреннего финансового контроля в государственных (муниципальных) учреждениях
(Спиридонова Н.Э.)
("Международный бухгалтерский учет", 2024, N 4)Стандарт СГА 311 <2>, несмотря на очевидную проработанность системы оценки эффективности внутреннего финансового аудита, требует актуализации в части раскрытия организации внутреннего финансового контроля в главном администраторе (администраторе) бюджетных средств, так как на сегодняшний день нормативно-правовые акты, регламентирующие порядок реализации внутреннего финансового контроля, отменены, также не установлены требования к документационному обеспечению данного вида контроля, однако в абз. 9 п. 5.2 СГА 311 упоминаются карты внутреннего финансового контроля, формирование которых потеряло актуальность с 30 апреля 2020 г.
(Спиридонова Н.Э.)
("Международный бухгалтерский учет", 2024, N 4)Стандарт СГА 311 <2>, несмотря на очевидную проработанность системы оценки эффективности внутреннего финансового аудита, требует актуализации в части раскрытия организации внутреннего финансового контроля в главном администраторе (администраторе) бюджетных средств, так как на сегодняшний день нормативно-правовые акты, регламентирующие порядок реализации внутреннего финансового контроля, отменены, также не установлены требования к документационному обеспечению данного вида контроля, однако в абз. 9 п. 5.2 СГА 311 упоминаются карты внутреннего финансового контроля, формирование которых потеряло актуальность с 30 апреля 2020 г.
Вопрос: Об отзыве (отмене), обжаловании и признании недействительным представления (предписания) органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
(Письмо Минфина России от 15.12.2023 N 02-09-05/121640)Обжалование представлений (предписаний) в досудебном порядке осуществляется в соответствии с федеральным стандартом внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Правила досудебного обжалования решений и действий (бездействия) органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля и их должностных лиц", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2020 N 1237.
(Письмо Минфина России от 15.12.2023 N 02-09-05/121640)Обжалование представлений (предписаний) в досудебном порядке осуществляется в соответствии с федеральным стандартом внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Правила досудебного обжалования решений и действий (бездействия) органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля и их должностных лиц", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2020 N 1237.
Статья: Внутренний бюджетный контроль и внутренний бюджетный аудит публичных расходов: соотношение и особенности правового регулирования
(Бочкарева Е.А.)
("Финансовое право", 2023, N 3)<14> См.: Как организовать и осуществлять ВФА? // Финконтроль. 2020. N 3. URL: https://rufincontrol.ru/online/article/411441/ (дата обращения: 23.12.2022).
(Бочкарева Е.А.)
("Финансовое право", 2023, N 3)<14> См.: Как организовать и осуществлять ВФА? // Финконтроль. 2020. N 3. URL: https://rufincontrol.ru/online/article/411441/ (дата обращения: 23.12.2022).
Готовое решение: Что нужно знать о внутреннем финансовом контроле, осуществляемом в рамках ведомства
(КонсультантПлюс, 2025)Единых обязательных требований к организации и осуществлению внутреннего финансового контроля нет. ГАБС может самостоятельно определить порядок его проведения с учетом необходимости соблюдения требований к исполнению бюджетных полномочий (Письма Минфина России от 28.09.2023 N 02-10-08/1/92673, от 03.08.2020 N 02-02-05/67988, от 17.12.2019 N 02-02-05/98727).
(КонсультантПлюс, 2025)Единых обязательных требований к организации и осуществлению внутреннего финансового контроля нет. ГАБС может самостоятельно определить порядок его проведения с учетом необходимости соблюдения требований к исполнению бюджетных полномочий (Письма Минфина России от 28.09.2023 N 02-10-08/1/92673, от 03.08.2020 N 02-02-05/67988, от 17.12.2019 N 02-02-05/98727).
Статья: Реформирование внутреннего государственного финансового контроля: цели, задачи и правовые вызовы
(Ялбулганов А.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2020, N 11)Организация работы внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита требует определенных административных усилий, а также подготовки большого числа ведомственных актов, разъясняющих процедурные вопросы.
(Ялбулганов А.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2020, N 11)Организация работы внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита требует определенных административных усилий, а также подготовки большого числа ведомственных актов, разъясняющих процедурные вопросы.
Статья: Реализация принципа прозрачности (открытости) в бюджетной деятельности институтов развития
(Савин Д.А.)
("Финансовое право", 2021, N 6)<11> Как отмечается в литературе, реализация рассматриваемого принципа в бюджетных правоотношениях все еще имеет фрагментарный характер, что свидетельствует о системности отмеченной проблемы. См.: Бочкарева Е.А., Кожушко С.В. Реализация принципа прозрачности (открытости) субъектами бюджетных правоотношений в условиях реформирования законодательства о внутреннем финансовом контроле // Финансовое право. 2019. N 12. С. 14 - 17; СПС "КонсультантПлюс".
(Савин Д.А.)
("Финансовое право", 2021, N 6)<11> Как отмечается в литературе, реализация рассматриваемого принципа в бюджетных правоотношениях все еще имеет фрагментарный характер, что свидетельствует о системности отмеченной проблемы. См.: Бочкарева Е.А., Кожушко С.В. Реализация принципа прозрачности (открытости) субъектами бюджетных правоотношений в условиях реформирования законодательства о внутреннем финансовом контроле // Финансовое право. 2019. N 12. С. 14 - 17; СПС "КонсультантПлюс".