Организация экологического производственного контроля
Подборка наиболее важных документов по запросу Организация экологического производственного контроля (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 16 "Плата за негативное воздействие на окружающую среду" Федерального закона "Об охране окружающей среды"
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Как указал суд, признавая позицию истца правомерной, ответчик в нарушение установленной законом обязанности не исчислил плату за сверхлимитное загрязнение окружающей среды объектом III категории в отсутствие отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля. Им неправильно были применены формулы расчета платы на объектах III категории при непредставлении лицами, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах III категории, отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов. Фактически масса размещенных отходов, указанная ответчиком в декларации, не соответствовала данным отчета ПЭК (журнала учета отходов, актов передачи отходов).
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Как указал суд, признавая позицию истца правомерной, ответчик в нарушение установленной законом обязанности не исчислил плату за сверхлимитное загрязнение окружающей среды объектом III категории в отсутствие отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля. Им неправильно были применены формулы расчета платы на объектах III категории при непредставлении лицами, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах III категории, отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов. Фактически масса размещенных отходов, указанная ответчиком в декларации, не соответствовала данным отчета ПЭК (журнала учета отходов, актов передачи отходов).
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 1 "Основные понятия" Федерального закона "Об отходах производства и потребления"
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Удовлетворяя требования истца, суд подчеркнул, что нормативы образования отходов и лимиты на их размещение для истца не устанавливались, а документом по нормированию образования отходов для него является представленный и без возражений принятый ответчиком отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Удовлетворяя требования истца, суд подчеркнул, что нормативы образования отходов и лимиты на их размещение для истца не устанавливались, а документом по нормированию образования отходов для него является представленный и без возражений принятый ответчиком отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Нормативные акты
Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
"Об охране окружающей среды"Статья 67. Производственный контроль в области охраны окружающей среды (производственный экологический контроль)
(ред. от 26.12.2024)
"Об охране окружающей среды"Статья 67. Производственный контроль в области охраны окружающей среды (производственный экологический контроль)
Федеральный закон от 04.05.1999 N 96-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"Об охране атмосферного воздуха"Статья 25. Производственный экологический контроль в области охраны атмосферного воздуха
(ред. от 08.08.2024)
"Об охране атмосферного воздуха"Статья 25. Производственный экологический контроль в области охраны атмосферного воздуха
Готовое решение: Как представить и заполнить декларацию о воздействии на окружающую среду (до 31 августа 2025 г. включительно)
(КонсультантПлюс, 2025)наименование уполномоченного органа, в который представляется отчет об организации и о результатах производственного экологического контроля;
(КонсультантПлюс, 2025)наименование уполномоченного органа, в который представляется отчет об организации и о результатах производственного экологического контроля;
"Научно-практический комментарий к Водному кодексу Российской Федерации"
(постатейный)
(отв. ред. Д.О. Сиваков)
("КОНТРАКТ", 2025)<1> См. ст. 67 Закона об охране окружающей среды; Приказ Минприроды России от 18 февраля 2022 г. N 109 "Об утверждении требований к содержанию программы производственного экологического контроля, порядка и сроков представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля" // СПС "КонсультантПлюс".
(постатейный)
(отв. ред. Д.О. Сиваков)
("КОНТРАКТ", 2025)<1> См. ст. 67 Закона об охране окружающей среды; Приказ Минприроды России от 18 февраля 2022 г. N 109 "Об утверждении требований к содержанию программы производственного экологического контроля, порядка и сроков представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля" // СПС "КонсультантПлюс".
Вопрос: По каким формам и в какие сроки представляется отчетность в органы Росприроднадзора?
(Консультация эксперта, 2025)Отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля (отчет ПЭК)
(Консультация эксперта, 2025)Отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля (отчет ПЭК)
Готовое решение: Как рассчитать и внести плату за негативное воздействие на окружающую среду (до 31 августа 2023 г. включительно)
(КонсультантПлюс, 2023)Если вы представляли отчет об организации и результатах осуществления производственного экологического контроля и отчетность об образовании, утилизации, обезвреживании, размещении отходов.
(КонсультантПлюс, 2023)Если вы представляли отчет об организации и результатах осуществления производственного экологического контроля и отчетность об образовании, утилизации, обезвреживании, размещении отходов.
Статья: Обзор нового законодательства и судебной практики
(Хаустов Д.В.)
("Экологическое право", 2024, N 5)Приказ Минприроды России от 15 марта 2024 г. N 173
(Хаустов Д.В.)
("Экологическое право", 2024, N 5)Приказ Минприроды России от 15 марта 2024 г. N 173
Вопрос: Каков порядок представления отчетности о выбросах вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух?
(Консультация эксперта, 2025)Отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля (отчет ПЭК)
(Консультация эксперта, 2025)Отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля (отчет ПЭК)
Готовое решение: Как рассчитать сумму платы за НВОС при размещении отходов производства и потребления, хранении вскрышных и вмещающих горных пород, размещении побочных продуктов животноводства
(КонсультантПлюс, 2025)по объектам III категории соблюдение лимитов размещения отходов определяется по данным отчета об организации и результатам осуществления производственного экологического контроля (отчет ПЭК), содержащего сведения об образовании, утилизации, обезвреживании, размещении отходов.
(КонсультантПлюс, 2025)по объектам III категории соблюдение лимитов размещения отходов определяется по данным отчета об организации и результатам осуществления производственного экологического контроля (отчет ПЭК), содержащего сведения об образовании, утилизации, обезвреживании, размещении отходов.
Готовое решение: Как заполнить декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду
(КонсультантПлюс, 2025)реквизиты и срок действия документа, на основании которого осуществляется выброс загрязняющих веществ: разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферу, комплексного экологического разрешения (КЭР), декларации о воздействии на окружающую среду (декларации ВОС) или отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля (отчета).
(КонсультантПлюс, 2025)реквизиты и срок действия документа, на основании которого осуществляется выброс загрязняющих веществ: разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферу, комплексного экологического разрешения (КЭР), декларации о воздействии на окружающую среду (декларации ВОС) или отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля (отчета).
Вопрос: Нужно ли малому предприятию сдавать отчетность в Росприроднадзор?
(Консультация эксперта, 2025)Отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля (отчет ПЭК)
(Консультация эксперта, 2025)Отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля (отчет ПЭК)
Статья: Организационные и административно-правовые проблемы осуществления лесопользования учреждениями уголовно-исполнительной системы
(Мокрецов Ю.В.)
("Административное право и процесс", 2023, N 7)Сегодня одной из актуальных проблем охраны окружающей среды является лесопользование. Как мы можем увидеть, согласно данным судебной статистики РФ <1> (по материалам сайта Судебного департамента Верховного Суда РФ) за 2022 г. общий размер штрафов по ст. 8.25 - 8.32 КоАП РФ - 390 729 (АППГ - 320 417) тыс. руб., что составляет примерно 1,3% от общей суммы всех штрафов по статьям КоАП РФ. Уголовно-исполнительная система (УИС) исполняет смежные функции по охране окружающей среды, т.е. соблюдение законности и правопорядка в своей деятельности, в том числе в сфере рационального природопользования и устойчивого развития окружающей среды <2>. Административный регламент <3> устанавливает государственный контроль (надзор) и процедуру взаимодействия Ростехнадзора с Федеральной службой исполнения наказаний (ФСИН России) в сфере промышленной безопасности при осуществлении хозяйственной деятельности в уголовно-исполнительной системе. В структуру УИС также входят инспекции и кустовые лаборатории по охране окружающей среды учреждений ФСИН России, предназначенные для обеспечения выполнения и организации производственного экологического контроля. Что в принципе должно обеспечивать высокий уровень организации контроля (надзора) за соблюдением законности в сфере рационального природопользования исправительных учреждений территориальных органов ФСИН России, который, в свою очередь, должен привести к сокращению или недопущению административных правонарушений в сфере экологии.
(Мокрецов Ю.В.)
("Административное право и процесс", 2023, N 7)Сегодня одной из актуальных проблем охраны окружающей среды является лесопользование. Как мы можем увидеть, согласно данным судебной статистики РФ <1> (по материалам сайта Судебного департамента Верховного Суда РФ) за 2022 г. общий размер штрафов по ст. 8.25 - 8.32 КоАП РФ - 390 729 (АППГ - 320 417) тыс. руб., что составляет примерно 1,3% от общей суммы всех штрафов по статьям КоАП РФ. Уголовно-исполнительная система (УИС) исполняет смежные функции по охране окружающей среды, т.е. соблюдение законности и правопорядка в своей деятельности, в том числе в сфере рационального природопользования и устойчивого развития окружающей среды <2>. Административный регламент <3> устанавливает государственный контроль (надзор) и процедуру взаимодействия Ростехнадзора с Федеральной службой исполнения наказаний (ФСИН России) в сфере промышленной безопасности при осуществлении хозяйственной деятельности в уголовно-исполнительной системе. В структуру УИС также входят инспекции и кустовые лаборатории по охране окружающей среды учреждений ФСИН России, предназначенные для обеспечения выполнения и организации производственного экологического контроля. Что в принципе должно обеспечивать высокий уровень организации контроля (надзора) за соблюдением законности в сфере рационального природопользования исправительных учреждений территориальных органов ФСИН России, который, в свою очередь, должен привести к сокращению или недопущению административных правонарушений в сфере экологии.