Организационно правовая деятельность учебно-делового центра
Подборка наиболее важных документов по запросу Организационно правовая деятельность учебно-делового центра (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Экономико-правовой комментарий к Федеральному закону от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"
(постатейный)
(Подгорная Ю.А., Смагина И.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2007)- сеть образовательных учреждений, региональных учебно-деловых центров разных организационно-правовых форм и видов;
(постатейный)
(Подгорная Ю.А., Смагина И.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2007)- сеть образовательных учреждений, региональных учебно-деловых центров разных организационно-правовых форм и видов;
Статья: Правовые формы организационной основы деятельности инновационного научно-технологического центра
(Гена Е.Е.)
("Вестник Московского университета. Серия 11. Право", 2023, N 1)ПРАВОВЫЕ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(Гена Е.Е.)
("Вестник Московского университета. Серия 11. Право", 2023, N 1)ПРАВОВЫЕ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Статья: Проблемы законодательного регулирования пробации в Российской Федерации
(Голодов П.В.)
("Административное право и процесс", 2023, N 7)В Законе о пробации содержание пробации условно выведено за рамки собственно реализации наказаний и мер уголовно-правового характера без изоляции от общества и только лишь сопутствует их исполнению, причем на добровольной основе (принцип добровольности пробации законодательно закреплен). Такой неоднозначный, на наш взгляд, подход к определению пробации присутствует в отечественной науке. Например, по мнению И.В. Дворянскова, пробация не является наказанием либо иной мерой уголовно-правового характера, она применяется за пределами уголовного преследования и уголовно-исполнительной деятельности, представляя собой альтернативу уголовному преследованию, некарательную форму нейтрализации причин и последствий совершения преступления <5>. Тем не менее при анализе положений Закона о пробации прослеживается определенная непоследовательность законодателя при определении правового содержания пробации, поскольку одна часть пробационных мер действительно реализуется на добровольной основе вне рамок уголовной ответственности (исполнительная и постпенитенциарная пробация), а реализация другой (пенитенциарная пробация) непосредственно регламентируется уголовно-исполнительным законодательством. Представляется, что в рамках пробации применение социально-реабилитационных и исправительных мер должно осуществляться наряду с возложением на лицо, в отношении которого применяется пробация, определенного набора правовых запретов, ограничений и обязанностей, контролируемых со стороны специализированного государственного органа. В противном случае пробация теряет свое собственное правовое содержание и становится инструментом социальной помощи лицам, отбывшим уголовное наказание. На наш взгляд, пробация, реализуемая в отрыве от уголовно-исполнительной деятельности, должна составлять предмет деятельности не уголовно-исполнительных инспекций, а специально создаваемых подразделений государственных социальных служб и общественных организаций (например, упомянутых в Законе о пробации центров пробации). При этом вопросы организационно-правового и финансового обеспечения центров пробации, создаваемых общественными организациями, вопросы привлечения к их деятельности общественных помощников (волонтеров) также должны быть решены, в том числе на основе долгосрочных грантовых программ.
(Голодов П.В.)
("Административное право и процесс", 2023, N 7)В Законе о пробации содержание пробации условно выведено за рамки собственно реализации наказаний и мер уголовно-правового характера без изоляции от общества и только лишь сопутствует их исполнению, причем на добровольной основе (принцип добровольности пробации законодательно закреплен). Такой неоднозначный, на наш взгляд, подход к определению пробации присутствует в отечественной науке. Например, по мнению И.В. Дворянскова, пробация не является наказанием либо иной мерой уголовно-правового характера, она применяется за пределами уголовного преследования и уголовно-исполнительной деятельности, представляя собой альтернативу уголовному преследованию, некарательную форму нейтрализации причин и последствий совершения преступления <5>. Тем не менее при анализе положений Закона о пробации прослеживается определенная непоследовательность законодателя при определении правового содержания пробации, поскольку одна часть пробационных мер действительно реализуется на добровольной основе вне рамок уголовной ответственности (исполнительная и постпенитенциарная пробация), а реализация другой (пенитенциарная пробация) непосредственно регламентируется уголовно-исполнительным законодательством. Представляется, что в рамках пробации применение социально-реабилитационных и исправительных мер должно осуществляться наряду с возложением на лицо, в отношении которого применяется пробация, определенного набора правовых запретов, ограничений и обязанностей, контролируемых со стороны специализированного государственного органа. В противном случае пробация теряет свое собственное правовое содержание и становится инструментом социальной помощи лицам, отбывшим уголовное наказание. На наш взгляд, пробация, реализуемая в отрыве от уголовно-исполнительной деятельности, должна составлять предмет деятельности не уголовно-исполнительных инспекций, а специально создаваемых подразделений государственных социальных служб и общественных организаций (например, упомянутых в Законе о пробации центров пробации). При этом вопросы организационно-правового и финансового обеспечения центров пробации, создаваемых общественными организациями, вопросы привлечения к их деятельности общественных помощников (волонтеров) также должны быть решены, в том числе на основе долгосрочных грантовых программ.
Статья: Законодательство Канады об использовании геномных исследований как опыт для правового регулирования
(Васильев С.А., Зенин С.С., Суворов Г.Н.)
("Российская юстиция", 2020, N 8)Необходимо предусмотреть ограничения на любые манипуляции с геномом человека, направленные на цели, не обусловленные лечением серьезных заболеваний. Следует также продумать организационную составляющую надзорной деятельности за соблюдением будущего правового регулирования с разграничением компетенции между федеральным центром, субъектами Российской Федерации и медицинскими организациями. Ряд указанных предложений, основанных на канадской практике, поможет качеству отечественного права на пути к обеспечению доступности высокотехнологичной медицины для каждого жителя страны.
(Васильев С.А., Зенин С.С., Суворов Г.Н.)
("Российская юстиция", 2020, N 8)Необходимо предусмотреть ограничения на любые манипуляции с геномом человека, направленные на цели, не обусловленные лечением серьезных заболеваний. Следует также продумать организационную составляющую надзорной деятельности за соблюдением будущего правового регулирования с разграничением компетенции между федеральным центром, субъектами Российской Федерации и медицинскими организациями. Ряд указанных предложений, основанных на канадской практике, поможет качеству отечественного права на пути к обеспечению доступности высокотехнологичной медицины для каждого жителя страны.
Статья: Особенности организации исполнения наказания в виде принудительных работ
(Лакина И.А.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2020, N 6)В настоящее время одним из актуальных предметов исследования является изучение особенностей правового и организационного обеспечения деятельности исправительных центров (далее - ИЦ), участков, функционирующих как исправительные центры, при исправительных учреждениях (далее - УФИЦ) в вопросе обеспечения организации исполнения принудительных работ. Исполнение данного вида уголовного наказания происходит в непростых социально-экономических условиях, складывающихся в настоящее время. Вместе с тем принудительные работы, назначаемые вместо лишения свободы, в случаях, предусмотренных статьями Особенной части Уголовного кодекса Российской Федерации за совершение нетяжких преступлений, дают возможность более гибко реализовывать уголовно-исполнительную политику государства, предоставляют лицам, преступившим закон, возможность не только претерпевать негативные последствия от совершенного деяния, но и своим трудом принести пользу государству <1>.
(Лакина И.А.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2020, N 6)В настоящее время одним из актуальных предметов исследования является изучение особенностей правового и организационного обеспечения деятельности исправительных центров (далее - ИЦ), участков, функционирующих как исправительные центры, при исправительных учреждениях (далее - УФИЦ) в вопросе обеспечения организации исполнения принудительных работ. Исполнение данного вида уголовного наказания происходит в непростых социально-экономических условиях, складывающихся в настоящее время. Вместе с тем принудительные работы, назначаемые вместо лишения свободы, в случаях, предусмотренных статьями Особенной части Уголовного кодекса Российской Федерации за совершение нетяжких преступлений, дают возможность более гибко реализовывать уголовно-исполнительную политику государства, предоставляют лицам, преступившим закон, возможность не только претерпевать негативные последствия от совершенного деяния, но и своим трудом принести пользу государству <1>.
Статья: Правовое обеспечение деятельности инновационных научно-технологических центров
(Гена Е.Е.)
("Предпринимательское право", 2022, N 3)В статье исследуется правовая основа создания и функционирования инновационного научно-технологического центра как одного из инструментов реализации государственной инновационной политики. Анализируется правовая природа правил проекта инновационного научно-технологического центра как нормативно-правового акта, на основе которого создается такой центр. Дается общая характеристика организационно-правовых форм инновационной деятельности: инновационного научно-технологическим центра, инновационного центра "Сколково", технико-внедренческой особой экономической зоны, инновационного территориального кластера, технологического парка (технопарка) и технополиса. Анализ таких организационно-правовых форм инновационной деятельности представляет интерес с точки зрения выявления их общих и отличительных характеристик. По результатам исследования устанавливается, что инновационный научно-технологический центр, инновационный центр "Сколково" и технико-внедренческая особая экономическая зона являются наиболее близкими по правовому режиму формами осуществления инновационной деятельности. Определено, что в законодательстве и правовой науке нет единого подхода к определению инновационного кластера, технологического парка (технопарка) и технополиса. В связи с этим предлагается провести систематизацию законодательства об организационно-правовых формах инновационной деятельности.
(Гена Е.Е.)
("Предпринимательское право", 2022, N 3)В статье исследуется правовая основа создания и функционирования инновационного научно-технологического центра как одного из инструментов реализации государственной инновационной политики. Анализируется правовая природа правил проекта инновационного научно-технологического центра как нормативно-правового акта, на основе которого создается такой центр. Дается общая характеристика организационно-правовых форм инновационной деятельности: инновационного научно-технологическим центра, инновационного центра "Сколково", технико-внедренческой особой экономической зоны, инновационного территориального кластера, технологического парка (технопарка) и технополиса. Анализ таких организационно-правовых форм инновационной деятельности представляет интерес с точки зрения выявления их общих и отличительных характеристик. По результатам исследования устанавливается, что инновационный научно-технологический центр, инновационный центр "Сколково" и технико-внедренческая особая экономическая зона являются наиболее близкими по правовому режиму формами осуществления инновационной деятельности. Определено, что в законодательстве и правовой науке нет единого подхода к определению инновационного кластера, технологического парка (технопарка) и технополиса. В связи с этим предлагается провести систематизацию законодательства об организационно-правовых формах инновационной деятельности.
"Комментарий к Федеральному закону от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)- организация отдыха и оздоровления обучающихся в каникулярное время (с круглосуточным или дневным пребыванием), в том числе в соответствующих организациях для отдыха детей и их оздоровления сезонного действия или круглогодичного действия независимо от их организационно-правовых форм, основная деятельность которых направлена на реализацию услуг по обеспечению отдыха детей и их оздоровления (загородные лагеря отдыха и оздоровления детей, детские оздоровительные центры, базы и комплексы, детские оздоровительно-образовательные центры, специализированные (профильные) лагеря (спортивно-оздоровительные лагеря и другие лагеря) и иные организации). По данному вопросу см. Приказ Минобрнауки от 13.07.2017 N 656 "Об утверждении примерных положений об организациях отдыха детей и их оздоровления".
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)- организация отдыха и оздоровления обучающихся в каникулярное время (с круглосуточным или дневным пребыванием), в том числе в соответствующих организациях для отдыха детей и их оздоровления сезонного действия или круглогодичного действия независимо от их организационно-правовых форм, основная деятельность которых направлена на реализацию услуг по обеспечению отдыха детей и их оздоровления (загородные лагеря отдыха и оздоровления детей, детские оздоровительные центры, базы и комплексы, детские оздоровительно-образовательные центры, специализированные (профильные) лагеря (спортивно-оздоровительные лагеря и другие лагеря) и иные организации). По данному вопросу см. Приказ Минобрнауки от 13.07.2017 N 656 "Об утверждении примерных положений об организациях отдыха детей и их оздоровления".
"Парламентские и президентские выборы в России (в вопросах и ответах)"
(2-е издание, измененное и дополненное)
(Михалева Н.А.)
("ЮРКОМПАНИ", 2012)Подобные центры - новшество общественно-политической жизни России. Их создание предусмотрено Федеральным законом от 13 мая 2008 г. N 68-ФЗ "О центрах исторического наследия президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий" <1>. Эти центры создаются без ограничения срока их деятельности. Каждый президентский центр по организационно-правовой форме является фондом, некоммерческой организацией. Он должен содержать фамилию и инициалы Президента РФ, прекратившего исполнение своих полномочий.
(2-е издание, измененное и дополненное)
(Михалева Н.А.)
("ЮРКОМПАНИ", 2012)Подобные центры - новшество общественно-политической жизни России. Их создание предусмотрено Федеральным законом от 13 мая 2008 г. N 68-ФЗ "О центрах исторического наследия президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий" <1>. Эти центры создаются без ограничения срока их деятельности. Каждый президентский центр по организационно-правовой форме является фондом, некоммерческой организацией. Он должен содержать фамилию и инициалы Президента РФ, прекратившего исполнение своих полномочий.
Тематический выпуск: Трудовые отношения: вопросы и ответы
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 5)Из той же логики исходит и ряд субъектов Федерации. Так, например, сведения о сокращении численности или штата работников должны быть представлены в ОГКУ "Кадровый центр Ульяновской области" любыми работодателями, осуществляющими деятельность на территории Ульяновской области, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности (п. 1.1, 2.2 Приказа Агентства по развитию человеческого потенциала и трудовых ресурсов Ульяновской области от 28.11.2018 N 22-п "Об утверждении Порядка представления работодателями информации о сокращении численности или штата работников или введении режима неполной занятости").
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 5)Из той же логики исходит и ряд субъектов Федерации. Так, например, сведения о сокращении численности или штата работников должны быть представлены в ОГКУ "Кадровый центр Ульяновской области" любыми работодателями, осуществляющими деятельность на территории Ульяновской области, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности (п. 1.1, 2.2 Приказа Агентства по развитию человеческого потенциала и трудовых ресурсов Ульяновской области от 28.11.2018 N 22-п "Об утверждении Порядка представления работодателями информации о сокращении численности или штата работников или введении режима неполной занятости").
Статья: Онтологические, гносеологические и аксиологические основания юридического прогнозирования: философско-правовая парадигма
(Агамиров К.В.)
("Журнал российского права", 2021, N 8)Претворение в жизнь установок, заложенных в названном Федеральном законе, будет способствовать созданию научной и организационной основы и для юридического прогнозирования. Одна из предлагаемых нами институциональных форм - Центр социально-правового прогнозирования РАН, среди постоянных направлений деятельности которого планируются формирование и поддержка в актуальном состоянии базы данных (совокупности баз данных), необходимых для прогнозирования правотворческой деятельности на всех ее уровнях.
(Агамиров К.В.)
("Журнал российского права", 2021, N 8)Претворение в жизнь установок, заложенных в названном Федеральном законе, будет способствовать созданию научной и организационной основы и для юридического прогнозирования. Одна из предлагаемых нами институциональных форм - Центр социально-правового прогнозирования РАН, среди постоянных направлений деятельности которого планируются формирование и поддержка в актуальном состоянии базы данных (совокупности баз данных), необходимых для прогнозирования правотворческой деятельности на всех ее уровнях.
Статья: Правовой статус и организационно-правовые формы медицинских организаций: законодательные положения и судебная практика
(Старчиков М.Ю.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2018)- медицинские организации по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (центры).
(Старчиков М.Ю.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2018)- медицинские организации по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (центры).