Организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью
Подборка наиболее важных документов по запросу Организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Об условиях освобождения от уплаты налога на имущество организаций по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью в отношении объектов ОС, учитываемых на балансе.
(Письмо Минфина России от 17.04.2025 N 03-05-04-01/38939)Вопрос: Об условиях освобождения от уплаты налога на имущество организаций по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью в отношении объектов ОС, учитываемых на балансе.
(Письмо Минфина России от 17.04.2025 N 03-05-04-01/38939)Вопрос: Об условиях освобождения от уплаты налога на имущество организаций по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью в отношении объектов ОС, учитываемых на балансе.
Готовое решение: Льготируемое имущество организаций
(КонсультантПлюс, 2025)определенная недвижимость организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью, системообразующих территориальных сетевых организаций, территориальных сетевых организаций, а также иных собственников объектов электросетевого хозяйства, переданных во владение и в пользование системообразующим территориальным сетевым организациям согласно п. п. 1, 2 ст. 46.4 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике". К ней отнесены линии электропередач, трансформаторных и иных подстанций, распределительные пункты классом напряжения до 35 киловольт включительно, кабельные линии электропередач и оборудования, предназначенного для обеспечения электрических связей и осуществления передачи электрической энергии, вне зависимости от класса их напряжения;
(КонсультантПлюс, 2025)определенная недвижимость организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью, системообразующих территориальных сетевых организаций, территориальных сетевых организаций, а также иных собственников объектов электросетевого хозяйства, переданных во владение и в пользование системообразующим территориальным сетевым организациям согласно п. п. 1, 2 ст. 46.4 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике". К ней отнесены линии электропередач, трансформаторных и иных подстанций, распределительные пункты классом напряжения до 35 киловольт включительно, кабельные линии электропередач и оборудования, предназначенного для обеспечения электрических связей и осуществления передачи электрической энергии, вне зависимости от класса их напряжения;
Нормативные акты
Федеральный закон от 26.03.2003 N 35-ФЗ
(ред. от 25.10.2024)
"Об электроэнергетике"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2025)Статья 8. Организация по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью
(ред. от 25.10.2024)
"Об электроэнергетике"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2025)Статья 8. Организация по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью
"Предпринимательское право: учебник: в 2 т."
(том 2)
(6-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. В.Ф. Попондопуло)
("Проспект", 2023)Договоры, заключаемые в процессе организации управления и осуществления оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике. Указанная группа договоров подразделяется на две подгруппы. Первая подгруппа представлена договорами, заключаемыми в процессе организации управления единой национальной (общероссийской) электрической сетью. В указанной подгруппе выделяются:
(том 2)
(6-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. В.Ф. Попондопуло)
("Проспект", 2023)Договоры, заключаемые в процессе организации управления и осуществления оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике. Указанная группа договоров подразделяется на две подгруппы. Первая подгруппа представлена договорами, заключаемыми в процессе организации управления единой национальной (общероссийской) электрической сетью. В указанной подгруппе выделяются:
Готовое решение: Налоговые льготы по налогу на имущество организаций
(КонсультантПлюс, 2025)организация по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью, системообразующие территориальные сетевые организации, территориальные сетевые организации, а также иные собственники объектов электросетевого хозяйства, переданных во владение и в пользование системообразующим территориальным сетевым организациям согласно п. п. 1, 2 ст. 46.4 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике".
(КонсультантПлюс, 2025)организация по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью, системообразующие территориальные сетевые организации, территориальные сетевые организации, а также иные собственники объектов электросетевого хозяйства, переданных во владение и в пользование системообразующим территориальным сетевым организациям согласно п. п. 1, 2 ст. 46.4 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике".
"Комментарий к Федеральному закону от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества"
(постатейный)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Инвестиционным программам субъектов электроэнергетики посвящена ст. 29 "Инвестиционная политика государства в электроэнергетике" названного Закона, в абз. 1 и 2 п. 6 которой (в ред. Федерального закона от 30 марта 2016 г. N 74-ФЗ <286>) предусмотрено следующее: инвестиционные программы субъектов электроэнергетики, соответствующих критериям, определенным Правительством РФ, в том числе организаций по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью и территориальных сетевых организаций, утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти или органом исполнительной власти субъекта РФ в порядке, установленном Правительством РФ; инвестиционные программы субъектов электроэнергетики, осуществляющих деятельность в области использования атомной энергии и соответствующих критериям, определенным Правительством РФ, утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти совместно с ГК "Росатом" в порядке, установленном Правительством РФ.
(постатейный)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Инвестиционным программам субъектов электроэнергетики посвящена ст. 29 "Инвестиционная политика государства в электроэнергетике" названного Закона, в абз. 1 и 2 п. 6 которой (в ред. Федерального закона от 30 марта 2016 г. N 74-ФЗ <286>) предусмотрено следующее: инвестиционные программы субъектов электроэнергетики, соответствующих критериям, определенным Правительством РФ, в том числе организаций по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью и территориальных сетевых организаций, утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти или органом исполнительной власти субъекта РФ в порядке, установленном Правительством РФ; инвестиционные программы субъектов электроэнергетики, осуществляющих деятельность в области использования атомной энергии и соответствующих критериям, определенным Правительством РФ, утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти совместно с ГК "Росатом" в порядке, установленном Правительством РФ.
Последние изменения: Льготы по налогу на имущество организаций
(КонсультантПлюс, 2025)В Рекомендациях содержатся признаки, которые можно использовать при такой классификации объекта в целях налогообложения. Дополнительно отмечено, что организация по управлению единой национальной (общероссийской) электросетью, территориальные сетевые организации и ряд иных собственников объектов электросетевого хозяйства освобождены от налога в отношении определенного вида имущества, связанного с обеспечением электроэнергией.
(КонсультантПлюс, 2025)В Рекомендациях содержатся признаки, которые можно использовать при такой классификации объекта в целях налогообложения. Дополнительно отмечено, что организация по управлению единой национальной (общероссийской) электросетью, территориальные сетевые организации и ряд иных собственников объектов электросетевого хозяйства освобождены от налога в отношении определенного вида имущества, связанного с обеспечением электроэнергией.
Тематический выпуск: Учетная политика предприятия для целей налогообложения на 2023 год
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 2)- услуг, оказываемых организацией по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью по передаче по единой национальной (общероссийской) электрической сети электрической энергии;
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 2)- услуг, оказываемых организацией по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью по передаче по единой национальной (общероссийской) электрической сети электрической энергии;
Статья: Развитие оптового рынка электрической энергии и мощности в контексте Федерального закона "Об электроэнергетике"
(Рощенко Н.П., Мякинин В.В.)
("Юрист", 2023, N 4)В настоящий момент, согласно Федеральному закону, к субъектам оптового рынка относятся участники обращения электрической энергии и (или) мощности - поставщики электрической энергии (генерирующие компании) и покупатели электрической энергии (энергосбытовые организации, крупные потребители электрической энергии, гарантирующие поставщики), получившие статус субъектов оптового рынка в порядке, установленном Федеральным законом. Организациями коммерческой и технологической инфраструктуры являются Совет рынка, Коммерческий оператор (организация по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью) и Системный оператор соответственно.
(Рощенко Н.П., Мякинин В.В.)
("Юрист", 2023, N 4)В настоящий момент, согласно Федеральному закону, к субъектам оптового рынка относятся участники обращения электрической энергии и (или) мощности - поставщики электрической энергии (генерирующие компании) и покупатели электрической энергии (энергосбытовые организации, крупные потребители электрической энергии, гарантирующие поставщики), получившие статус субъектов оптового рынка в порядке, установленном Федеральным законом. Организациями коммерческой и технологической инфраструктуры являются Совет рынка, Коммерческий оператор (организация по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью) и Системный оператор соответственно.
Статья: Новости от 17.10.2025
("Главная книга", 2025, N 21)- 2010345 - если на льготу претендует организация по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью, системообразующие территориальные сетевые организации, территориальные сетевые организации, а также иные собственники объектов электросетевого хозяйства - в отношении линий электропередачи, подстанций, распределительных пунктов, а также кабельных линий электропередачи и оборудования, предназначенного для обеспечения электрических связей и осуществления передачи электрической энергии, вне зависимости от класса их напряжения;
("Главная книга", 2025, N 21)- 2010345 - если на льготу претендует организация по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью, системообразующие территориальные сетевые организации, территориальные сетевые организации, а также иные собственники объектов электросетевого хозяйства - в отношении линий электропередачи, подстанций, распределительных пунктов, а также кабельных линий электропередачи и оборудования, предназначенного для обеспечения электрических связей и осуществления передачи электрической энергии, вне зависимости от класса их напряжения;
Статья: Соглашение об условиях осуществления регулируемой деятельности по оказанию услуг по передаче электрической энергии: особенности заключения
(Синицын С.А., Дьяконова М.О., Кабытов П.П.)
("Юрист", 2023, N 4)- федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и организацией по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью;
(Синицын С.А., Дьяконова М.О., Кабытов П.П.)
("Юрист", 2023, N 4)- федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и организацией по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью;
Статья: Правовые вопросы совершенствования системы перспективного развития электроэнергетики
(Символоков О.А.)
("Право и бизнес", 2022, N 3)Федеральный закон от 26 марта 2003 г. N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Закон N 35-ФЗ) вопросы перспективного развития электроэнергетики регламентирует фрагментарно и по существу не содержит норм, непосредственно регулирующих отношения по планированию перспективного развития электроэнергетики, отсылая к подзаконным нормативным правовым актам. Так, организация по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью разрабатывает схемы и программы развития единой национальной (общероссийской) электрической сети на долгосрочный период в соответствии с Правилами разработки и утверждения схем и программ перспективного развития электроэнергетики, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации (далее - Правительство РФ) от 17 октября 2009 г. N 823 (абз. 2 ч. 1 ст. 10 Закона N 35-ФЗ). Правительство РФ в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике утверждает порядок разработки, согласования и утверждения схем и программ перспективного развития электроэнергетики (генеральной схемы размещения объектов электроэнергетики, схемы и программы развития Единой энергетической системы России, схем и программ перспективного развития электроэнергетики субъектов Российской Федерации) (абз. 5 п. 1 ст. 21 Закона N 35-ФЗ).
(Символоков О.А.)
("Право и бизнес", 2022, N 3)Федеральный закон от 26 марта 2003 г. N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Закон N 35-ФЗ) вопросы перспективного развития электроэнергетики регламентирует фрагментарно и по существу не содержит норм, непосредственно регулирующих отношения по планированию перспективного развития электроэнергетики, отсылая к подзаконным нормативным правовым актам. Так, организация по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью разрабатывает схемы и программы развития единой национальной (общероссийской) электрической сети на долгосрочный период в соответствии с Правилами разработки и утверждения схем и программ перспективного развития электроэнергетики, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации (далее - Правительство РФ) от 17 октября 2009 г. N 823 (абз. 2 ч. 1 ст. 10 Закона N 35-ФЗ). Правительство РФ в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике утверждает порядок разработки, согласования и утверждения схем и программ перспективного развития электроэнергетики (генеральной схемы размещения объектов электроэнергетики, схемы и программы развития Единой энергетической системы России, схем и программ перспективного развития электроэнергетики субъектов Российской Федерации) (абз. 5 п. 1 ст. 21 Закона N 35-ФЗ).
Статья: Направления деятельности ПАО "Федеральная сетевая компания - Россети"
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)ФСК Россети была создана как организация по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью. Решение о создании было принято Правительством РФ летом 2001 г. в рамках реформирования электроэнергетики. Государственная регистрация компании состоялась 25.06.2002. Ранее компания носила наименование ПАО "Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы".
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)ФСК Россети была создана как организация по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью. Решение о создании было принято Правительством РФ летом 2001 г. в рамках реформирования электроэнергетики. Государственная регистрация компании состоялась 25.06.2002. Ранее компания носила наименование ПАО "Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы".