ОРД Наведение справок
Подборка наиболее важных документов по запросу ОРД Наведение справок (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 11.12.2024 N 77-4262/2024 (УИД 56RS0006-01-2023-000161-47)
Приговор: По п. "а" ч. 2 ст. 322.1 УК РФ (организация незаконной миграции).
Определение: Приговор оставлен без изменения.Выводы суда о виновности Б. в совершении преступления являются обоснованными, подтверждаются совокупностью исследованных судом доказательств, а именно: признательными показаниями самого Б., показавшего, что 13 мая 2022 года от знакомого по имени ФИО13, который является жителем <данные изъяты>, он получил сообщение с просьбой встретить на границе между <данные изъяты> и <данные изъяты> мужчину, который незаконно пересек границу, и отвезти его в <адрес>, на что он согласился. 19 мая 2022 года ему пришло сообщение от ФИО14, что мужчина подходит к границе в районе <адрес>. На ближайшей точке границы он встретил гражданина <данные изъяты> ФИО8, привел его в <адрес>, откуда на своем мотоцикле довез до трассы <данные изъяты>. Там они пересели на автомобиль <данные изъяты>, и поехали в <адрес> по автодороге "<данные изъяты>". В гостинице "<данные изъяты>" в <адрес> для проживания ФИО8 он оформил двухместный номер на свой паспорт, после чего вернулся домой. За оказание помощи ФИО8 заплатил ему 52 тысячи 600 рублей. Вину признает полностью, в содеянном раскаивается; показаниями свидетелей ФИО8о., ФИО9, ФИО10, ФИО11 об обстоятельствах совершения преступления, известных им; актами ОРМ "Обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств", "Опрос", "Наведение справок", "Отождествление личности", "Исследование предметов и документов" и постановлениями о предоставлении результатов ОРД органу дознания, следователю или в суд; решением от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что гражданину <данные изъяты> ФИО8о., въезд в <данные изъяты> не разрешен сроком на три года до ДД.ММ.ГГГГ; приговором от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому ФИО8о. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 322 УК РФ, протоколами следственных действий и иными письменными доказательствами.
Приговор: По п. "а" ч. 2 ст. 322.1 УК РФ (организация незаконной миграции).
Определение: Приговор оставлен без изменения.Выводы суда о виновности Б. в совершении преступления являются обоснованными, подтверждаются совокупностью исследованных судом доказательств, а именно: признательными показаниями самого Б., показавшего, что 13 мая 2022 года от знакомого по имени ФИО13, который является жителем <данные изъяты>, он получил сообщение с просьбой встретить на границе между <данные изъяты> и <данные изъяты> мужчину, который незаконно пересек границу, и отвезти его в <адрес>, на что он согласился. 19 мая 2022 года ему пришло сообщение от ФИО14, что мужчина подходит к границе в районе <адрес>. На ближайшей точке границы он встретил гражданина <данные изъяты> ФИО8, привел его в <адрес>, откуда на своем мотоцикле довез до трассы <данные изъяты>. Там они пересели на автомобиль <данные изъяты>, и поехали в <адрес> по автодороге "<данные изъяты>". В гостинице "<данные изъяты>" в <адрес> для проживания ФИО8 он оформил двухместный номер на свой паспорт, после чего вернулся домой. За оказание помощи ФИО8 заплатил ему 52 тысячи 600 рублей. Вину признает полностью, в содеянном раскаивается; показаниями свидетелей ФИО8о., ФИО9, ФИО10, ФИО11 об обстоятельствах совершения преступления, известных им; актами ОРМ "Обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств", "Опрос", "Наведение справок", "Отождествление личности", "Исследование предметов и документов" и постановлениями о предоставлении результатов ОРД органу дознания, следователю или в суд; решением от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что гражданину <данные изъяты> ФИО8о., въезд в <данные изъяты> не разрешен сроком на три года до ДД.ММ.ГГГГ; приговором от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому ФИО8о. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 322 УК РФ, протоколами следственных действий и иными письменными доказательствами.
Кассационное определение Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 12.09.2024 по делу N 77-1806/2024 (УИД 78RS0011-01-2021-004093-14)
Приговор: По ч. 4 ст. 159 УК РФ (мошенничество).
Определение: Приговор оставлен без изменения.Вопреки доводам кассационных жалоб, у суда отсутствовали основания для признания недопустимыми доказательствами материалов, полученных в результате оперативно-розыскных мероприятий, поскольку каких-либо нарушений при производстве оперативно-розыскных мероприятий не допущено, они проводились в соответствии с требованиями закона для реализации целей и задач, установленных законом "Об ОРД". Изложенное относится как к результатам ОРМ, проведенным с участием П.А.С., так и к результатам ОРМ "наведение справок", в ходе которого получены выписки о движении денежных средств по счету компании "<данные изъяты>". Соответствующее ходатайство стороны защиты о признании этих документов недопустимыми в качестве доказательства рассмотрено судом в соответствии с требованиями ст. 271 УПК РФ, по нему принято мотивированное решение, несогласие с которым стороны защиты основанием для признания принятого решения незаконным не является.
Приговор: По ч. 4 ст. 159 УК РФ (мошенничество).
Определение: Приговор оставлен без изменения.Вопреки доводам кассационных жалоб, у суда отсутствовали основания для признания недопустимыми доказательствами материалов, полученных в результате оперативно-розыскных мероприятий, поскольку каких-либо нарушений при производстве оперативно-розыскных мероприятий не допущено, они проводились в соответствии с требованиями закона для реализации целей и задач, установленных законом "Об ОРД". Изложенное относится как к результатам ОРМ, проведенным с участием П.А.С., так и к результатам ОРМ "наведение справок", в ходе которого получены выписки о движении денежных средств по счету компании "<данные изъяты>". Соответствующее ходатайство стороны защиты о признании этих документов недопустимыми в качестве доказательства рассмотрено судом в соответствии с требованиями ст. 271 УПК РФ, по нему принято мотивированное решение, несогласие с которым стороны защиты основанием для признания принятого решения незаконным не является.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Автоматизация и дигитализация в правоприменительной практике и формирование доказательственной базы: постановка проблемы
(Маколкин Н.Н.)
("Вестник гражданского процесса", 2021, N 3)Другой пример лежит в плоскости комплаенса. В соответствии со ст. 6 Федерального закона "Об оперативно-розыскной деятельности" наведение справок, исследование предметов и документов и подобное относится к оперативно-розыскным мероприятиям, которые осуществляются оперативными подразделениями специально уполномоченных на то государственных органов. Поэтому исторически получение сведений из открытых источников вне рамок оперативно-розыскной деятельности чаще всего осуществлялось подразделениями организаций, укомплектованных бывшими сотрудниками правоохранительных органов. Особенную потребность в наведении справок подобного рода о контрагентах испытывали кредитные организации, создававшие специальные подразделения так называемой "экономической безопасности". Это обусловлено обязанностью тщательно идентифицировать клиента и выгодоприобретателя до приема на обслуживание, установленной ст. 7 Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма". При этом в результате внесенных в данный Закон изменений в 2014, 2017 и 2019 гг. понятие идентификации клиента стало включать в себя совершение действий по установлению (а значит, и проверке) сведений о самих клиентах, их представителях, бенефициарных владельцах, конечных собственниках или контролирующих лицах, а процесс идентификации был отнесен ст. 3 данного Закона к разновидности осуществления внутреннего контроля.
(Маколкин Н.Н.)
("Вестник гражданского процесса", 2021, N 3)Другой пример лежит в плоскости комплаенса. В соответствии со ст. 6 Федерального закона "Об оперативно-розыскной деятельности" наведение справок, исследование предметов и документов и подобное относится к оперативно-розыскным мероприятиям, которые осуществляются оперативными подразделениями специально уполномоченных на то государственных органов. Поэтому исторически получение сведений из открытых источников вне рамок оперативно-розыскной деятельности чаще всего осуществлялось подразделениями организаций, укомплектованных бывшими сотрудниками правоохранительных органов. Особенную потребность в наведении справок подобного рода о контрагентах испытывали кредитные организации, создававшие специальные подразделения так называемой "экономической безопасности". Это обусловлено обязанностью тщательно идентифицировать клиента и выгодоприобретателя до приема на обслуживание, установленной ст. 7 Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма". При этом в результате внесенных в данный Закон изменений в 2014, 2017 и 2019 гг. понятие идентификации клиента стало включать в себя совершение действий по установлению (а значит, и проверке) сведений о самих клиентах, их представителях, бенефициарных владельцах, конечных собственниках или контролирующих лицах, а процесс идентификации был отнесен ст. 3 данного Закона к разновидности осуществления внутреннего контроля.
Статья: Установление владельца адреса криптокошелька в практике правоохранительных органов
(Хайдаров А.А.)
("Российский следователь", 2024, N 8)Автором проанализирован правоохранительный опыт (оперативный и следственный) по раскрытию и расследованию преступлений, связанных с использованием криптовалюты. В статье отмечаются сложности установления владельца адреса криптокошелька в практической деятельности оперуполномоченных и следователей. В статье рассказывается об оперативном и следственном опыте по установлению владельцев криптоадресов с помощью направления запроса на криптобиржу. В статье предлагается направлять запрос на криптобиржу в указанных целях в рамках соответствующего оперативно-разыскного мероприятия "Наведение справок" и следственного действия "Следственный эксперимент". Автор предлагает читателю ознакомиться с типовым планом проведения указанного оперативно-разыскного мероприятия. Такой же план разработан и для производства следственного действия "Следственный эксперимент". Автор сделал вывод, что формирование доказательств на предварительном расследовании происходит с помощью производства следственного действия "Следственный эксперимент", а для представления результатов оперативно-разыскной деятельности следователю оперативники проводят оперативно-разыскное мероприятие "Наведение справок". В заключение статьи автором предлагается описательная часть протокола следственного эксперимента для облегчения внедрения новых методов и техник в доказывание по уголовным делам, связанных с установлением владельца криптоадреса.
(Хайдаров А.А.)
("Российский следователь", 2024, N 8)Автором проанализирован правоохранительный опыт (оперативный и следственный) по раскрытию и расследованию преступлений, связанных с использованием криптовалюты. В статье отмечаются сложности установления владельца адреса криптокошелька в практической деятельности оперуполномоченных и следователей. В статье рассказывается об оперативном и следственном опыте по установлению владельцев криптоадресов с помощью направления запроса на криптобиржу. В статье предлагается направлять запрос на криптобиржу в указанных целях в рамках соответствующего оперативно-разыскного мероприятия "Наведение справок" и следственного действия "Следственный эксперимент". Автор предлагает читателю ознакомиться с типовым планом проведения указанного оперативно-разыскного мероприятия. Такой же план разработан и для производства следственного действия "Следственный эксперимент". Автор сделал вывод, что формирование доказательств на предварительном расследовании происходит с помощью производства следственного действия "Следственный эксперимент", а для представления результатов оперативно-разыскной деятельности следователю оперативники проводят оперативно-разыскное мероприятие "Наведение справок". В заключение статьи автором предлагается описательная часть протокола следственного эксперимента для облегчения внедрения новых методов и техник в доказывание по уголовным делам, связанных с установлением владельца криптоадреса.
Нормативные акты
Федеральный закон от 12.08.1995 N 144-ФЗ
(ред. от 01.04.2025)
"Об оперативно-розыскной деятельности"При осуществлении оперативно-розыскной деятельности проводятся следующие оперативно-розыскные мероприятия:
(ред. от 01.04.2025)
"Об оперативно-розыскной деятельности"При осуществлении оперативно-розыскной деятельности проводятся следующие оперативно-розыскные мероприятия:
Распоряжение Правительства РФ от 04.07.2017 N 1418-р
(ред. от 22.11.2022)
<Об утверждении Концепции формирования и ведения единого федерального информационного ресурса, содержащего сведения о населении Российской Федерации>
(вместе с "Планом мероприятий ("дорожной картой") по формированию и ведению единого федерального информационного ресурса, содержащего сведения о населении Российской Федерации")При обработке запросов, направленных в федеральный ресурс о населении в установленных законодательством Российской Федерации случаях, в том числе в целях наведения справок судом (судьей), органами прокуратуры, органами дознания или следствия, органами, осуществляющими оперативно-разыскную деятельность, все такие запросы, а также цели их осуществления должны фиксироваться в федеральном ресурсе о населении.
(ред. от 22.11.2022)
<Об утверждении Концепции формирования и ведения единого федерального информационного ресурса, содержащего сведения о населении Российской Федерации>
(вместе с "Планом мероприятий ("дорожной картой") по формированию и ведению единого федерального информационного ресурса, содержащего сведения о населении Российской Федерации")При обработке запросов, направленных в федеральный ресурс о населении в установленных законодательством Российской Федерации случаях, в том числе в целях наведения справок судом (судьей), органами прокуратуры, органами дознания или следствия, органами, осуществляющими оперативно-разыскную деятельность, все такие запросы, а также цели их осуществления должны фиксироваться в федеральном ресурсе о населении.
Вопрос: По постановлению судьи таможенным органом проводятся оперативно-разыскные мероприятия - наведение справок в банке для получения справок по операциям и счетам юридических лиц. В установленный срок запрошенные документы банк не представил. Предусмотрена ли административная ответственность за данное правонарушение?
(Консультация эксперта, Воронежская таможня ЦТУ ФТС России, 2024)При осуществлении оперативно-разыскной деятельности проводятся оперативно-разыскные мероприятия, в том числе наведение справок (п. 2 ч. 1 ст. 6 Закона N 144-ФЗ).
(Консультация эксперта, Воронежская таможня ЦТУ ФТС России, 2024)При осуществлении оперативно-разыскной деятельности проводятся оперативно-разыскные мероприятия, в том числе наведение справок (п. 2 ч. 1 ст. 6 Закона N 144-ФЗ).
Статья: Требования прокурора о необходимости проведения оперативно-розыскных мероприятий
(Заика А.М., Нуриев Т.М.)
("Законность", 2022, N 2)Более того, в силу п. 7.1 Приказа Генерального прокурора РФ от 15 февраля 2011 г. N 33 "Об организации прокурорского надзора за исполнением законов при осуществлении оперативно-розыскной деятельности" уполномоченный прокурор обязан проверять не только законность и обоснованность проведения ОРМ, но и их достаточность для выполнения задач, установленных ст. 2 Федерального закона "Об оперативно-розыскной деятельности". Достаточным является такое количество чего-либо, которого хватает или требуется <3>, в этом случае для выполнения задач ОРД. На наш взгляд, заинтересованные органы этот критерий могут трактовать довольно субъективно: если оперативный сотрудник посчитает достаточным получение информации через негласный аппарат или путем наведения справок, то уполномоченный прокурор такой способ добычи данных без задействования средств объективного контроля (аудио-звукозаписи, наблюдения, ОРМ технического характера и пр.) может расценить как недопустимое бездействие и бессистемный подход к проведению ОРМ. Однако последующий акт реагирования с указанием лишь на недостаточность проводимых ОРМ по ДОУ может быть отклонен органом дознания по изложенным соображениям с оправданием своего бездействия либо безынициативности применяемой тактикой ОРД ("тактикой выжидания").
(Заика А.М., Нуриев Т.М.)
("Законность", 2022, N 2)Более того, в силу п. 7.1 Приказа Генерального прокурора РФ от 15 февраля 2011 г. N 33 "Об организации прокурорского надзора за исполнением законов при осуществлении оперативно-розыскной деятельности" уполномоченный прокурор обязан проверять не только законность и обоснованность проведения ОРМ, но и их достаточность для выполнения задач, установленных ст. 2 Федерального закона "Об оперативно-розыскной деятельности". Достаточным является такое количество чего-либо, которого хватает или требуется <3>, в этом случае для выполнения задач ОРД. На наш взгляд, заинтересованные органы этот критерий могут трактовать довольно субъективно: если оперативный сотрудник посчитает достаточным получение информации через негласный аппарат или путем наведения справок, то уполномоченный прокурор такой способ добычи данных без задействования средств объективного контроля (аудио-звукозаписи, наблюдения, ОРМ технического характера и пр.) может расценить как недопустимое бездействие и бессистемный подход к проведению ОРМ. Однако последующий акт реагирования с указанием лишь на недостаточность проводимых ОРМ по ДОУ может быть отклонен органом дознания по изложенным соображениям с оправданием своего бездействия либо безынициативности применяемой тактикой ОРД ("тактикой выжидания").
Статья: К вопросу процессуальной силы оперативно-разыскной информации в доказывании по уголовным делам коррупционной направленности
(Брянская Е.В.)
("Российский следователь", 2024, N 11)Анализ судебной практики позволяет констатировать факт оценки судом сведений, полученных оперативно-разыскным путем, в качестве доказательств. Мы приходим к мнению о том, что в настоящее время все более эффективно расследуются факты преступлений коррупционной направленности, особенно те, которые выявляются на стадии подготовки посредством оперативно-разыскной деятельности. Например, при анализе Приговора Предгорного районного суда по уголовному делу N 1-27/2024 очевидно, что в результате проведенной процессуальной проверки о превышении полномочий инженером, осуществляющим надзор за строительством, были проведены оперативно-разыскные мероприятия. Преступные действия были оценены в качестве покушения на преступление. Суд оценил результаты оперативно-разыскной деятельности, придав им процессуальное значение в качестве вещественных доказательств: "...результаты оперативно-разыскного мероприятия "Опрос", "Наведение справок", "Наблюдение"..." <5>. Возникает вопрос, на каком основании данные документы признаны вещественными доказательствами, а не в качестве иных документов? Тем не менее, несмотря на неоднозначность отнесения к тому или иному источнику доказательств сведений, полученных оперативно-разыскным путем, очевидно: спорность данного вопроса не исключает оценки оперативно-разыскной информации в целом в качестве доказательства.
(Брянская Е.В.)
("Российский следователь", 2024, N 11)Анализ судебной практики позволяет констатировать факт оценки судом сведений, полученных оперативно-разыскным путем, в качестве доказательств. Мы приходим к мнению о том, что в настоящее время все более эффективно расследуются факты преступлений коррупционной направленности, особенно те, которые выявляются на стадии подготовки посредством оперативно-разыскной деятельности. Например, при анализе Приговора Предгорного районного суда по уголовному делу N 1-27/2024 очевидно, что в результате проведенной процессуальной проверки о превышении полномочий инженером, осуществляющим надзор за строительством, были проведены оперативно-разыскные мероприятия. Преступные действия были оценены в качестве покушения на преступление. Суд оценил результаты оперативно-разыскной деятельности, придав им процессуальное значение в качестве вещественных доказательств: "...результаты оперативно-разыскного мероприятия "Опрос", "Наведение справок", "Наблюдение"..." <5>. Возникает вопрос, на каком основании данные документы признаны вещественными доказательствами, а не в качестве иных документов? Тем не менее, несмотря на неоднозначность отнесения к тому или иному источнику доказательств сведений, полученных оперативно-разыскным путем, очевидно: спорность данного вопроса не исключает оценки оперативно-разыскной информации в целом в качестве доказательства.
Статья: О противодействии коррупции в российских таможенных органах
(Диканова Т.А.)
("Таможенное дело", 2022, N 4)<7> Приказ ФТС России от 17 апреля 2012 г. N 715 "Об утверждении перечня оперативных подразделений таможенных органов Российской Федерации, правомочных осуществлять оперативно-розыскную деятельность, и их полномочия по осуществлению оперативно-розыскной деятельности" // СПС "КонсультантПлюс".
(Диканова Т.А.)
("Таможенное дело", 2022, N 4)<7> Приказ ФТС России от 17 апреля 2012 г. N 715 "Об утверждении перечня оперативных подразделений таможенных органов Российской Федерации, правомочных осуществлять оперативно-розыскную деятельность, и их полномочия по осуществлению оперативно-розыскной деятельности" // СПС "КонсультантПлюс".
Статья: Использование результатов оперативно-розыскной деятельности в контрольной (надзорной) деятельности
(Федотов С.А.)
("Российский юридический журнал", 2023, N 2)Ключевым критерием сравнения данных видов деятельности выступают процедуры, через которые они реализуются. Оперативно-розыскная деятельность реализуется через оперативно-розыскные мероприятия: опрос; наведение справок; сбор образцов для сравнительного исследования; проверочную закупку; исследование предметов и документов; наблюдение; отождествление личности; обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств; контроль почтовых отправлений, телеграфных и иных сообщений; прослушивание телефонных переговоров; снятие информации с технических каналов связи; оперативное внедрение; контролируемую поставку; оперативный эксперимент; получение компьютерной информации (ч. 1 ст. 6 Закона N 144-ФЗ). Контрольная (надзорная) деятельность осуществляется через контрольные (надзорные) мероприятия: контрольную закупку; мониторинговую закупку; выборочный контроль; инспекционный визит; рейдовый осмотр; документарную проверку; выездную проверку; наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности); выездное обследование (ч. 2 - 3 ст. 56 Закона N 248-ФЗ). В свою очередь, перечисленные контрольно-надзорные мероприятия реализуются при помощи следующих контрольных (надзорных) действий: 1) осмотр; 2) досмотр; 3) опрос; 4) получение письменных объяснений; 5) истребование документов; 6) отбор проб (образцов); 7) инструментальное обследование; 8) испытание; 9) экспертиза; 10) эксперимент (ч. 1 ст. 65 Закона N 248-ФЗ).
(Федотов С.А.)
("Российский юридический журнал", 2023, N 2)Ключевым критерием сравнения данных видов деятельности выступают процедуры, через которые они реализуются. Оперативно-розыскная деятельность реализуется через оперативно-розыскные мероприятия: опрос; наведение справок; сбор образцов для сравнительного исследования; проверочную закупку; исследование предметов и документов; наблюдение; отождествление личности; обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств; контроль почтовых отправлений, телеграфных и иных сообщений; прослушивание телефонных переговоров; снятие информации с технических каналов связи; оперативное внедрение; контролируемую поставку; оперативный эксперимент; получение компьютерной информации (ч. 1 ст. 6 Закона N 144-ФЗ). Контрольная (надзорная) деятельность осуществляется через контрольные (надзорные) мероприятия: контрольную закупку; мониторинговую закупку; выборочный контроль; инспекционный визит; рейдовый осмотр; документарную проверку; выездную проверку; наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности); выездное обследование (ч. 2 - 3 ст. 56 Закона N 248-ФЗ). В свою очередь, перечисленные контрольно-надзорные мероприятия реализуются при помощи следующих контрольных (надзорных) действий: 1) осмотр; 2) досмотр; 3) опрос; 4) получение письменных объяснений; 5) истребование документов; 6) отбор проб (образцов); 7) инструментальное обследование; 8) испытание; 9) экспертиза; 10) эксперимент (ч. 1 ст. 65 Закона N 248-ФЗ).
Статья: Соотношение оказания детективных услуг с оказанием услуг частной охранной деятельности и действиями правоохранительных органов в области сыска и охраны
(Дудкин Д.А.)
("Российский следователь", 2022, N 9)Сходства. Проводя соотношение между сыскной деятельностью и действиями правоохранительных органов в виде оперативно-разыскной деятельности (далее - ОРД, Закон об ОРД), можно выявить общие задачи и функции, закрепленные в законе, в частности: на сыщика возложен поиск без вести пропавших, сбор сведений и др. И в той и в другой деятельности проводятся схожие оперативно-разыскные мероприятия (устный опрос, наведение справок, изучение предметов и документов, наблюдение), что коррелирует со ст. 6 Закона об ОРД.
(Дудкин Д.А.)
("Российский следователь", 2022, N 9)Сходства. Проводя соотношение между сыскной деятельностью и действиями правоохранительных органов в виде оперативно-разыскной деятельности (далее - ОРД, Закон об ОРД), можно выявить общие задачи и функции, закрепленные в законе, в частности: на сыщика возложен поиск без вести пропавших, сбор сведений и др. И в той и в другой деятельности проводятся схожие оперативно-разыскные мероприятия (устный опрос, наведение справок, изучение предметов и документов, наблюдение), что коррелирует со ст. 6 Закона об ОРД.
"Борьба с пробелами в Налоговом кодексе Российской Федерации и фиксированными идеями в налоговых спорах: монография"
(Султанов А.Р.)
("Статут", 2022)Оперативно-разыскная деятельность осуществляется оперативными подразделениями уполномоченных государственных органов, включая органы внутренних дел Российской Федерации. Содержание этой деятельности регламентировано Законом "Об оперативно-розыскной деятельности".
(Султанов А.Р.)
("Статут", 2022)Оперативно-разыскная деятельность осуществляется оперативными подразделениями уполномоченных государственных органов, включая органы внутренних дел Российской Федерации. Содержание этой деятельности регламентировано Законом "Об оперативно-розыскной деятельности".
Статья: Возбуждение уголовного дела по факту преступления в сфере компьютерной информации: российский и зарубежный опыт
(Жижина М.В., Завьялова Д.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 12)з) получение компьютерной информации и др. (ст. 6 Федерального закона "Об оперативно-розыскной деятельности").
(Жижина М.В., Завьялова Д.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 12)з) получение компьютерной информации и др. (ст. 6 Федерального закона "Об оперативно-розыскной деятельности").
Статья: Основания и порядок объявления подсудимого в розыск
(Долгих Т.Н.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Согласно ст. 6 Закона об оперативно-розыскной деятельности при осуществлении розыска подсудимого могут проводиться в том числе следующие оперативно-розыскные мероприятия: опрос, наведение справок, наблюдение, обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств, прослушивание телефонных переговоров, снятие информации с технических каналов связи, получение компьютерной информации. В ходе проведения оперативно-розыскных мероприятий используются информационные системы, видео- и аудиозапись, кино- и фотосъемка, а также другие технические и иные средства, не наносящие ущерба жизни и здоровью людей и не причиняющие вреда окружающей среде.
(Долгих Т.Н.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Согласно ст. 6 Закона об оперативно-розыскной деятельности при осуществлении розыска подсудимого могут проводиться в том числе следующие оперативно-розыскные мероприятия: опрос, наведение справок, наблюдение, обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств, прослушивание телефонных переговоров, снятие информации с технических каналов связи, получение компьютерной информации. В ходе проведения оперативно-розыскных мероприятий используются информационные системы, видео- и аудиозапись, кино- и фотосъемка, а также другие технические и иные средства, не наносящие ущерба жизни и здоровью людей и не причиняющие вреда окружающей среде.
Статья: Особенности проведения некоторых оперативно-разыскных мероприятий при раскрытии мошенничеств, совершаемых с использованием средств мобильной связи и методов социальной инженерии
(Куликова И.Е.)
("Российский следователь", 2022, N 7)В последнее время в Российской Федерации из-за участия ее в процессах глобализации и интеграции увеличился рост уголовных дел о хищениях, совершаемых дистанционным способом. Особенно усматривается высокий рост дистанционных мошенничеств, где в качестве средств их совершения используются мобильная связь и различные методы социальной инженерии. При этом успешное раскрытие, расследование и судебное рассмотрение уголовных дел о преступлениях названной категории во многом зависит от эффективности и грамотности проведения оперативно-разыскной деятельности.
(Куликова И.Е.)
("Российский следователь", 2022, N 7)В последнее время в Российской Федерации из-за участия ее в процессах глобализации и интеграции увеличился рост уголовных дел о хищениях, совершаемых дистанционным способом. Особенно усматривается высокий рост дистанционных мошенничеств, где в качестве средств их совершения используются мобильная связь и различные методы социальной инженерии. При этом успешное раскрытие, расследование и судебное рассмотрение уголовных дел о преступлениях названной категории во многом зависит от эффективности и грамотности проведения оперативно-разыскной деятельности.