Определение единственного поставщика по 223 фз
Подборка наиболее важных документов по запросу Определение единственного поставщика по 223 фз (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Закупка у единственного поставщика по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)1. Понятие закупки у единственного поставщика по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)1. Понятие закупки у единственного поставщика по Закону N 223-ФЗ
Перспективы и риски арбитражного спора: Споры с антимонопольными органами в сфере монополистической деятельности: Организация не согласна с претензией о заключении соглашения о разделе рынка или ограничении доступа на него
(КонсультантПлюс, 2025)Организация в обход конкурентных процедур, установленных Законом N 223-ФЗ, заключила договоры по правилам закупки у единственного поставщика (например, договоры поставки топлива по максимальной цене и в больших количествах и т.п.)
(КонсультантПлюс, 2025)Организация в обход конкурентных процедур, установленных Законом N 223-ФЗ, заключила договоры по правилам закупки у единственного поставщика (например, договоры поставки топлива по максимальной цене и в больших количествах и т.п.)
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как провести закупку по 223-ФЗ у единственного поставщика
(КонсультантПлюс, 2025)1.3. Как определить единственного поставщика для закупки по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)1.3. Как определить единственного поставщика для закупки по Закону N 223-ФЗ
Готовое решение: Какие установлены особенности формирования начальной (максимальной) цены договора при закупках по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Порядок формирования НМЦД и цены договора с единственным поставщиком, возможные методы определения такой цены Законом N 223-ФЗ не регламентируются. Однако заказчикам в обязательном порядке нужно включить такой порядок в положение о закупке и руководствоваться им.
(КонсультантПлюс, 2025)Порядок формирования НМЦД и цены договора с единственным поставщиком, возможные методы определения такой цены Законом N 223-ФЗ не регламентируются. Однако заказчикам в обязательном порядке нужно включить такой порядок в положение о закупке и руководствоваться им.
Нормативные акты
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2025)Статья 3.6. Требования к закупке у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)
(ред. от 08.08.2024)
"О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2025)Статья 3.6. Требования к закупке у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)
Статья: Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках по Закону N 223-ФЗ
(Альбицкий П.)
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 10)Так, Минфин России в одном из своих писем <20> говорил о возможности закупок только у субъектов МСП путем проведения конкурентных или неконкурентных способов определения поставщика, предусмотренных положением о закупке, с учетом требований Закона N 223-ФЗ. Схожее мнение по данному вопросу высказывалось ранее и Минэкономразвития России <21>.
(Альбицкий П.)
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 10)Так, Минфин России в одном из своих писем <20> говорил о возможности закупок только у субъектов МСП путем проведения конкурентных или неконкурентных способов определения поставщика, предусмотренных положением о закупке, с учетом требований Закона N 223-ФЗ. Схожее мнение по данному вопросу высказывалось ранее и Минэкономразвития России <21>.
Статья: Определение и обоснование цены договора по Закону N 223-ФЗ
(Постовалова С.)
("Прогосзаказ.рф", 2022, N 6)В 2021 году у заказчиков, применяющих Закон N 223-ФЗ, появилась обязанность включить в свои положения о закупке порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора (далее - НМЦД), а также цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) <1>. Все положения о закупке подлежали приведению в соответствие с новыми требованиями законодательства в течение 90 дней со дня вступления в силу изменений, т.е. к 16 июля 2021 г.
(Постовалова С.)
("Прогосзаказ.рф", 2022, N 6)В 2021 году у заказчиков, применяющих Закон N 223-ФЗ, появилась обязанность включить в свои положения о закупке порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора (далее - НМЦД), а также цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) <1>. Все положения о закупке подлежали приведению в соответствие с новыми требованиями законодательства в течение 90 дней со дня вступления в силу изменений, т.е. к 16 июля 2021 г.
Вопрос: О содержании положения о закупке, внесении в него изменений, его утверждении и размещении в ЕИС в сфере закупок.
(Письмо Минфина России от 09.10.2024 N 24-07-08/97814)При этом Закон N 223-ФЗ не содержит ограничений по числу, предельному объему, случаям неконкурентных закупок, в том числе закупок у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).
(Письмо Минфина России от 09.10.2024 N 24-07-08/97814)При этом Закон N 223-ФЗ не содержит ограничений по числу, предельному объему, случаям неконкурентных закупок, в том числе закупок у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).
Статья: Обоснование цены по Закону N 223-ФЗ: отдельные проблемы и практика
(Постовалова С.)
("Прогосзаказ.рф", 2024, N 6)- определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора (далее - НМЦД), цены договора, заключаемого с единственным поставщиком, включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику в ходе исполнения договора;
(Постовалова С.)
("Прогосзаказ.рф", 2024, N 6)- определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора (далее - НМЦД), цены договора, заключаемого с единственным поставщиком, включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику в ходе исполнения договора;
Вопрос: Об определении критериев при принятии решений органами исполнительной власти о выборе типа учреждения; об осуществлении автономными учреждениями закупочной деятельности.
(Письмо Минфина России от 08.07.2024 N 02-02-10/63681)При осуществлении закупочной деятельности в соответствии с Законом N 223-ФЗ автономное учреждение устанавливает правила осуществления закупок в правовом акте такого учреждения, регламентирующем правила закупки (далее - положение о закупке), с учетом требований и принципов, предусмотренных Законом N 223-ФЗ, а также его специфики хозяйственной деятельности.
(Письмо Минфина России от 08.07.2024 N 02-02-10/63681)При осуществлении закупочной деятельности в соответствии с Законом N 223-ФЗ автономное учреждение устанавливает правила осуществления закупок в правовом акте такого учреждения, регламентирующем правила закупки (далее - положение о закупке), с учетом требований и принципов, предусмотренных Законом N 223-ФЗ, а также его специфики хозяйственной деятельности.
Вопрос: Об описании заказчиком предмета закупки при невыполнении обязанности осуществить закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства в определенном объеме.
(Письмо Минфина России от 07.04.2023 N 24-01-09/31369)осуществления закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 93 закона N 44-ФЗ, с учетом положений подпунктов "а" и "б" пункта 8 части 8.1 статьи 3 Закона N 223-ФЗ.
(Письмо Минфина России от 07.04.2023 N 24-01-09/31369)осуществления закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 93 закона N 44-ФЗ, с учетом положений подпунктов "а" и "б" пункта 8 части 8.1 статьи 3 Закона N 223-ФЗ.
Статья: Государственные закупки и государственный оборонный заказ: апрельские новеллы
(Самойлов А.В.)
("Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право", 2021, N 4)В рамках продолжения работы по противодействию коррупции при осуществлении закупок в соответствии с Законом N 223-ФЗ и в целях повышения эффективности таких закупок законодателем принято решение о возложении на заказчиков обязанности отражать в положении о закупках порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора (далее - НМЦД), путем изменения ч. 2 ст. 2 названного Закона.
(Самойлов А.В.)
("Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право", 2021, N 4)В рамках продолжения работы по противодействию коррупции при осуществлении закупок в соответствии с Законом N 223-ФЗ и в целях повышения эффективности таких закупок законодателем принято решение о возложении на заказчиков обязанности отражать в положении о закупках порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора (далее - НМЦД), путем изменения ч. 2 ст. 2 названного Закона.
Вопрос: Какой порядок формирования НМЦД должен быть предусмотрен в положении о закупке?
("Вестник Института госзакупок", 2024, N 11)Ответ: С учетом того что порядок формирования НМЦД и цены договора с единственным поставщиком, а также возможные методы определения такой цены Законом N 223-ФЗ не регламентируются, заказчикам необходимо самостоятельно разработать такие порядок и методы.
("Вестник Института госзакупок", 2024, N 11)Ответ: С учетом того что порядок формирования НМЦД и цены договора с единственным поставщиком, а также возможные методы определения такой цены Законом N 223-ФЗ не регламентируются, заказчикам необходимо самостоятельно разработать такие порядок и методы.
Готовое решение: Каким способом провести процедуру закупки заказчику по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Неконкурентной закупкой по Закону N 223-ФЗ признается процедура определения поставщика, не соответствующая хотя бы одному из обязательных условий, которым должна отвечать конкурентная закупка (ч. 3, 3.2 ст. 3 Закона N 223-ФЗ). Законом назван только один неконкурентный способ - это закупка у единственного поставщика, однако заказчики могут предусмотреть в своих положениях и иные неконкурентные способы закупок и порядок их осуществления. Например, можно установить, что закупка среди СМСП и самозанятых осуществляется неконкурентным способом по принципу "электронного магазина" в соответствии с п. 20(1) Положения об особенностях участия СМСП в закупках.
(КонсультантПлюс, 2025)Неконкурентной закупкой по Закону N 223-ФЗ признается процедура определения поставщика, не соответствующая хотя бы одному из обязательных условий, которым должна отвечать конкурентная закупка (ч. 3, 3.2 ст. 3 Закона N 223-ФЗ). Законом назван только один неконкурентный способ - это закупка у единственного поставщика, однако заказчики могут предусмотреть в своих положениях и иные неконкурентные способы закупок и порядок их осуществления. Например, можно установить, что закупка среди СМСП и самозанятых осуществляется неконкурентным способом по принципу "электронного магазина" в соответствии с п. 20(1) Положения об особенностях участия СМСП в закупках.
Готовое решение: Когда заказчикам проводить закупки по Закону N 44-ФЗ, а когда по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)В этих случаях заказчики руководствуются не всем Законом N 44-ФЗ, а только в части (ч. 8.1 ст. 3, ч. 5.1 ст. 8 Закона N 223-ФЗ):
(КонсультантПлюс, 2025)В этих случаях заказчики руководствуются не всем Законом N 44-ФЗ, а только в части (ч. 8.1 ст. 3, ч. 5.1 ст. 8 Закона N 223-ФЗ):