Оплата труда водителей дальнобойщиков
Подборка наиболее важных документов по запросу Оплата труда водителей дальнобойщиков (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Дальнобойщики. Особенности работы, зарплаты. Споры
(Пластинина Н.)
("Трудовое право", 2019, N 11)ДАЛЬНОБОЙЩИКИ. ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ, ЗАРПЛАТЫ. СПОРЫ
(Пластинина Н.)
("Трудовое право", 2019, N 11)ДАЛЬНОБОЙЩИКИ. ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ, ЗАРПЛАТЫ. СПОРЫ
Нормативные акты
Проект Постановления Правительства РФ (доработанный текст)
"Об утверждении правил применения навигационных пломб для отслеживания перевозок товаров при реализации в Российской Федерации Соглашения о применении в Евразийском экономическом союзе навигационных пломб для отслеживания перевозок"
(по состоянию на 28.02.2025)
(подготовлен Минтрансом России, ID проекта 02/07/06-24/00148196)Вместе с тем по данным сайта dreamjob.ru средняя заработная плата водителя дальнобойщика в Российской Федерации в 2025 году составляет 120.000 тысяч рублей (https://dreamjob.ru/salary/voditel-dalnoboyschik).
"Об утверждении правил применения навигационных пломб для отслеживания перевозок товаров при реализации в Российской Федерации Соглашения о применении в Евразийском экономическом союзе навигационных пломб для отслеживания перевозок"
(по состоянию на 28.02.2025)
(подготовлен Минтрансом России, ID проекта 02/07/06-24/00148196)Вместе с тем по данным сайта dreamjob.ru средняя заработная плата водителя дальнобойщика в Российской Федерации в 2025 году составляет 120.000 тысяч рублей (https://dreamjob.ru/salary/voditel-dalnoboyschik).
Статья: Командировочные и иные аналогичные расходы: разъездной характер работы
(Семенихин В.В.)
("Налоги" (газета), 2011, N 35)Специфика профессии оказывает значительное влияние на труд работника. В частности, для работников транспорта, дорожных служб, строителей, страховщиков, торговых агентов и т.д. характерным является разъездной характер работы. Понятно, что такие условия труда связаны с определенными неудобствами для работников, кроме того, они зачастую требуют еще и дополнительных затрат в виде оплаты проезда, стоимости жилья, питания и т.д. Такие расходы работника работодатель обязан компенсировать. Помимо этого, за разъездной характер работы фирма может предусматривать и надбавки к заработной плате.
(Семенихин В.В.)
("Налоги" (газета), 2011, N 35)Специфика профессии оказывает значительное влияние на труд работника. В частности, для работников транспорта, дорожных служб, строителей, страховщиков, торговых агентов и т.д. характерным является разъездной характер работы. Понятно, что такие условия труда связаны с определенными неудобствами для работников, кроме того, они зачастую требуют еще и дополнительных затрат в виде оплаты проезда, стоимости жилья, питания и т.д. Такие расходы работника работодатель обязан компенсировать. Помимо этого, за разъездной характер работы фирма может предусматривать и надбавки к заработной плате.
Статья: Метод "чекиста"
(Голова И.)
("Расчет", 2011, N 9)Рассказывая о поддельных документах, невозможно обойти важный момент: бухгалтер может и здорово пострадать, приняв к учету подделку. Бывают ситуации, когда фальшивым документом нужно "прикрыться" не специалисту учета, а сотруднику. Заплатил работник в командировке за гостиницу 1000 руб., а чек "изобразил" на все 3000. Или водитель, который постоянно отчитывается за потраченный бензин, потихонечку копит себе таким нехитрым способом прибавку к зарплате.
(Голова И.)
("Расчет", 2011, N 9)Рассказывая о поддельных документах, невозможно обойти важный момент: бухгалтер может и здорово пострадать, приняв к учету подделку. Бывают ситуации, когда фальшивым документом нужно "прикрыться" не специалисту учета, а сотруднику. Заплатил работник в командировке за гостиницу 1000 руб., а чек "изобразил" на все 3000. Или водитель, который постоянно отчитывается за потраченный бензин, потихонечку копит себе таким нехитрым способом прибавку к зарплате.
Статья: Обзор материалов семинара "Заработная плата и другие "трудовые" выплаты в условиях кризиса: кадровые, бухгалтерские и налоговые вопросы. Практика прохождения трудовых проверок"
(Сладковский В.)
("Горячая линия бухгалтера", 2009, N 15-16)Соответственно, если вы откроете ст. 168.1 Трудового кодекса РФ, вы увидите, что действительно могут быть и работа в пути, и разъездной характер работы. Более того, это не командировка, это именно такой характер работы. И как мы должны отличить, является он таковым или нет? Разъездной характер работы - значит, за все время сотрудник может вернуться домой, и более 50% его работы приходится на разъезды. А работа в пути - это когда он не может вернуться домой, например дальнобойщик. Точно так же его разъезды - более 50% рабочего времени. Делаем выводы: у водителей командировок быть не может. У них либо разъездной характер работы, либо работа в пути. Никакие командировки мы им не оформляем. Итак, предположим, водитель ездит по городу, у него разъездной характер работы. Он получает за это зарплату, платим ли мы ему какую-то компенсацию?
(Сладковский В.)
("Горячая линия бухгалтера", 2009, N 15-16)Соответственно, если вы откроете ст. 168.1 Трудового кодекса РФ, вы увидите, что действительно могут быть и работа в пути, и разъездной характер работы. Более того, это не командировка, это именно такой характер работы. И как мы должны отличить, является он таковым или нет? Разъездной характер работы - значит, за все время сотрудник может вернуться домой, и более 50% его работы приходится на разъезды. А работа в пути - это когда он не может вернуться домой, например дальнобойщик. Точно так же его разъезды - более 50% рабочего времени. Делаем выводы: у водителей командировок быть не может. У них либо разъездной характер работы, либо работа в пути. Никакие командировки мы им не оформляем. Итак, предположим, водитель ездит по городу, у него разъездной характер работы. Он получает за это зарплату, платим ли мы ему какую-то компенсацию?
Статья: Разъездная работа: налогообложение надбавок
(Антипова Е.)
("Московский бухгалтер", 2007, N 18)Естественно, что оформление тех или иных выплат в организации происходит так, как это удобно конкретной фирме. При выплате компенсаций необходимо получить с сотрудников документы, подтверждающие произведенные расходы. А работники не всегда могут их представить (потеряли, забыли взять чек и т.п.). Поэтому установить надбавки в этом случае - для многих более подходящий вариант. Всегда ли он невыгоден с точки зрения "зарплатных" налогов?
(Антипова Е.)
("Московский бухгалтер", 2007, N 18)Естественно, что оформление тех или иных выплат в организации происходит так, как это удобно конкретной фирме. При выплате компенсаций необходимо получить с сотрудников документы, подтверждающие произведенные расходы. А работники не всегда могут их представить (потеряли, забыли взять чек и т.п.). Поэтому установить надбавки в этом случае - для многих более подходящий вариант. Всегда ли он невыгоден с точки зрения "зарплатных" налогов?
Вопрос: ...Водитель-дальнобойщик работает совместителем и отправляется в рейс, когда есть заявка от покупателя (3 - 5 раз в месяц), оплата - 100 руб. за тонну товара. До покупателя он едет около 10 ч, затем, пока его разгружают, отдыхает, затем едет обратно. В трудовом договоре нужно указать разъездной характер труда?
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2017)Вопрос: Помогите правильно составить трудовой договор в части "режим работы" и "условия оплаты труда". Условия: водитель-дальнобойщик работает совместителем и отправляется в рейс (по межгороду), когда есть заявка от покупателя, это бывает 3 - 5 раз в месяц, оплата у него 100 руб. за перевезенную тонну товара. До покупателя он едет примерно 10 часов, затем, пока его разгружают (3 - 5 часов), он отдыхает (в машине, где есть спальное место), затем обратно едет также 10 часов, а то и меньше, т.к. едет негруженый. Получается, я должна указать разъездной характер труда? А какой период работы мне указать и время отдыха? Оплата труда: "Работнику устанавливается оплата - 100 руб. за 1 тонну перевезенного товара"? Если нет, то как правильно?
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2017)Вопрос: Помогите правильно составить трудовой договор в части "режим работы" и "условия оплаты труда". Условия: водитель-дальнобойщик работает совместителем и отправляется в рейс (по межгороду), когда есть заявка от покупателя, это бывает 3 - 5 раз в месяц, оплата у него 100 руб. за перевезенную тонну товара. До покупателя он едет примерно 10 часов, затем, пока его разгружают (3 - 5 часов), он отдыхает (в машине, где есть спальное место), затем обратно едет также 10 часов, а то и меньше, т.к. едет негруженый. Получается, я должна указать разъездной характер труда? А какой период работы мне указать и время отдыха? Оплата труда: "Работнику устанавливается оплата - 100 руб. за 1 тонну перевезенного товара"? Если нет, то как правильно?
"Правовые проблемы жизни и работы граждан в районах с неблагоприятными климатическими условиями: монография"
(отв. ред. Т.Ю. Коршунова, С.В. Каменская)
("КОНТРАКТ", 2024)Здесь может быть поставлена и иная проблема. Сколько должен проработать работник в неблагоприятных условиях для того, чтобы получить право на начисление районного коэффициента и процентной надбавки? Ведь летчики или водители-дальнобойщики, следуя из одного региона в другой, едва ли могут претендовать на повышение заработной платы за счет выплаты районных коэффициентов и процентных надбавок. Едва ли такие работники подвергаются вредному воздействию природных и климатических факторов в той же мере, как и работники, которые постоянно трудятся или проживают на территориях с неблагоприятными климатическими условиями. Вероятнее всего, районный коэффициент и процентная надбавка должны выплачиваться там, где будет располагаться стационарное рабочее место работника, указанное в трудовом договоре, или где он будет находиться не менее 50% рабочего времени.
(отв. ред. Т.Ю. Коршунова, С.В. Каменская)
("КОНТРАКТ", 2024)Здесь может быть поставлена и иная проблема. Сколько должен проработать работник в неблагоприятных условиях для того, чтобы получить право на начисление районного коэффициента и процентной надбавки? Ведь летчики или водители-дальнобойщики, следуя из одного региона в другой, едва ли могут претендовать на повышение заработной платы за счет выплаты районных коэффициентов и процентных надбавок. Едва ли такие работники подвергаются вредному воздействию природных и климатических факторов в той же мере, как и работники, которые постоянно трудятся или проживают на территориях с неблагоприятными климатическими условиями. Вероятнее всего, районный коэффициент и процентная надбавка должны выплачиваться там, где будет располагаться стационарное рабочее место работника, указанное в трудовом договоре, или где он будет находиться не менее 50% рабочего времени.
"Налоговая экономия: реальные решения"
(Петров А.В.)
("Бератор-Паблишинг", 2007)Очевидно, что в таких условиях у сотрудников ФНС появилась прямо противоположная задача - сделать из суточных зарплату. Начали инспекторы с выплат водителям-дальнобойщикам. В своем Письме от 24 января 2005 г. N 04-1-02/704 налоговики заявили, что водителям суточные не положены. Ведь их постоянная работа проходит в пути и носит разъездной характер. А по ст. 166 Трудового кодекса служебные поездки таких работников командировками не являются. Поэтому и деньги, которые фирма выдает водителям на расходы, суточными считать нельзя.
(Петров А.В.)
("Бератор-Паблишинг", 2007)Очевидно, что в таких условиях у сотрудников ФНС появилась прямо противоположная задача - сделать из суточных зарплату. Начали инспекторы с выплат водителям-дальнобойщикам. В своем Письме от 24 января 2005 г. N 04-1-02/704 налоговики заявили, что водителям суточные не положены. Ведь их постоянная работа проходит в пути и носит разъездной характер. А по ст. 166 Трудового кодекса служебные поездки таких работников командировками не являются. Поэтому и деньги, которые фирма выдает водителям на расходы, суточными считать нельзя.
Статья: Суточные - не только для командированных
(Иванов А.)
("Практическая бухгалтерия", 2006, N 9)Согласно ст. 166 Трудового кодекса служебные поездки работников, постоянная работа которых осуществляется в пути или имеет разъездной характер, служебными командировками не признаются. Это касается, например, курьеров, водителей. Только если у первых поездки преимущественно совершаются в течение рабочего дня, в пределах населенного пункта, и "цена вопроса" здесь - стоимость проезда, то в случае с водителями-дальнобойщиками она возрастает еще и на стоимость проживания, питания и иных необходимых расходов, производимых в пути. Как следует из разъяснений налоговых инспекторов, в таких случаях водителям должна выплачиваться надбавка к месячному должностному окладу (тарифной ставке) за сутки работы в пути. Она является составной частью оплаты труда и облагается НДФЛ и ЕСН (Письмо ФНС России от 1 февраля 2006 г. N 04-1-02/59@).
(Иванов А.)
("Практическая бухгалтерия", 2006, N 9)Согласно ст. 166 Трудового кодекса служебные поездки работников, постоянная работа которых осуществляется в пути или имеет разъездной характер, служебными командировками не признаются. Это касается, например, курьеров, водителей. Только если у первых поездки преимущественно совершаются в течение рабочего дня, в пределах населенного пункта, и "цена вопроса" здесь - стоимость проезда, то в случае с водителями-дальнобойщиками она возрастает еще и на стоимость проживания, питания и иных необходимых расходов, производимых в пути. Как следует из разъяснений налоговых инспекторов, в таких случаях водителям должна выплачиваться надбавка к месячному должностному окладу (тарифной ставке) за сутки работы в пути. Она является составной частью оплаты труда и облагается НДФЛ и ЕСН (Письмо ФНС России от 1 февраля 2006 г. N 04-1-02/59@).
"Командировочные и иные аналогичные расходы"
(7-е издание, переработанное и дополненное)
(Семенихин В.В.)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2018)Специфика профессии оказывает значительное влияние на труд работника. В частности, для работников транспорта, дорожных служб, строителей, страховщиков, торговых агентов и так далее характерным является разъездной характер работы. Понятно, что такие условия труда связаны с определенными неудобствами для работников, кроме того, они зачастую требуют еще и дополнительных затрат в виде оплаты проезда, стоимости жилья, питания и так далее. Такие расходы работника работодатель обязан компенсировать. Помимо этого, за разъездной характер работы фирма может предусматривать и надбавки к заработной плате.
(7-е издание, переработанное и дополненное)
(Семенихин В.В.)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2018)Специфика профессии оказывает значительное влияние на труд работника. В частности, для работников транспорта, дорожных служб, строителей, страховщиков, торговых агентов и так далее характерным является разъездной характер работы. Понятно, что такие условия труда связаны с определенными неудобствами для работников, кроме того, они зачастую требуют еще и дополнительных затрат в виде оплаты проезда, стоимости жилья, питания и так далее. Такие расходы работника работодатель обязан компенсировать. Помимо этого, за разъездной характер работы фирма может предусматривать и надбавки к заработной плате.