Оплата труда муниципальных служащих тОмской области
Подборка наиболее важных документов по запросу Оплата труда муниципальных служащих тОмской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 03.12.2008 N 88-Г08-7
Об оставлении без изменения решения Томского областного суда от 08.09.2008, которым отказано в удовлетворении заявления о признании противоречащим федеральному законодательству и недействующим абзаца 2 части 1 статьи 11 Закона Томской области N 198-03 от 11.09.2007 "О муниципальной службе в Томской области".В., являясь муниципальным служащим в муниципальном образовании "Город Томск", обратился в Томский областной суд с заявлением о признании противоречащим федеральному законодательству и недействующим абзаца 2 части 1 статьи 11 названного закона Томской области, которым установлено, что оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы (должностной оклад), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат. К должностным окладам муниципальных служащих применяется коэффициент, установленный решением представительного органа муниципального образования. Указанный коэффициент не может превышать размера коэффициента, установленного законом Томской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год к должностным окладам государственных гражданских служащих Томской области.
Об оставлении без изменения решения Томского областного суда от 08.09.2008, которым отказано в удовлетворении заявления о признании противоречащим федеральному законодательству и недействующим абзаца 2 части 1 статьи 11 Закона Томской области N 198-03 от 11.09.2007 "О муниципальной службе в Томской области".В., являясь муниципальным служащим в муниципальном образовании "Город Томск", обратился в Томский областной суд с заявлением о признании противоречащим федеральному законодательству и недействующим абзаца 2 части 1 статьи 11 названного закона Томской области, которым установлено, что оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы (должностной оклад), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат. К должностным окладам муниципальных служащих применяется коэффициент, установленный решением представительного органа муниципального образования. Указанный коэффициент не может превышать размера коэффициента, установленного законом Томской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год к должностным окладам государственных гражданских служащих Томской области.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Комментарий к Федеральному закону от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации"
(постатейный)
(Киреева Е.Ю., Голушков Д.И., Чершинцева Е.А., Бирюкова Т.А., Зенков М.Ю.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2014)Присвоение классного чина может происходить в порядке поощрения муниципального служащего. Так, например, согласно ст. 5 Закона Томской области от 15 марта 2013 г. N 36-ОЗ "О классных чинах муниципальных служащих в Томской области" муниципальному служащему в качестве меры поощрения за особые отличия в муниципальной службе может быть присвоен классный чин:
(постатейный)
(Киреева Е.Ю., Голушков Д.И., Чершинцева Е.А., Бирюкова Т.А., Зенков М.Ю.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2014)Присвоение классного чина может происходить в порядке поощрения муниципального служащего. Так, например, согласно ст. 5 Закона Томской области от 15 марта 2013 г. N 36-ОЗ "О классных чинах муниципальных служащих в Томской области" муниципальному служащему в качестве меры поощрения за особые отличия в муниципальной службе может быть присвоен классный чин:
Вопрос: ...Существует ли несоответствие в толковании норм НПА, определяющих порядок установления должностного оклада и ежемесячных и иных дополнительных выплат муниципальным служащим?
("Официальный сайт Комитета Госдумы по ФУиВМС", 2018)Обращаем внимание на то, что Бюджетный кодекс Российской Федерации, устанавливая в пункте 4 статьи 86 принцип самостоятельности органов местного самоуправления в определении размера оплаты труда муниципальных служащих, вместе с тем указывает на то, что самостоятельность реализуется с соблюдением требований Кодекса. Это требование и предусмотрено в статье 136, устанавливающей, что при наступлении определенных обстоятельств муниципальное образование не вправе превышать установленные высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации нормативы формирования расходов на оплату труда. Таким образом, как противоречия между нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации, так и противоречия между его нормами и положениями Федерального закона N 25-ФЗ отсутствуют.
("Официальный сайт Комитета Госдумы по ФУиВМС", 2018)Обращаем внимание на то, что Бюджетный кодекс Российской Федерации, устанавливая в пункте 4 статьи 86 принцип самостоятельности органов местного самоуправления в определении размера оплаты труда муниципальных служащих, вместе с тем указывает на то, что самостоятельность реализуется с соблюдением требований Кодекса. Это требование и предусмотрено в статье 136, устанавливающей, что при наступлении определенных обстоятельств муниципальное образование не вправе превышать установленные высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации нормативы формирования расходов на оплату труда. Таким образом, как противоречия между нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации, так и противоречия между его нормами и положениями Федерального закона N 25-ФЗ отсутствуют.
Нормативные акты
"Заработная плата: начисления, выплаты, налоги: Практическое пособие"
(Турсина Е.А.)
("Омега-Л", 2009)16. Постановление Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 16 апреля 1966 г. N 216/9 "О районных коэффициентах к заработной плате работников предприятий и организаций нефтяной и газовой промышленности, геологоразведки и строительства объектов нефтегазодобывающей промышленности, а также обслуживающих их организаций и хозяйств, занятых на территории Томской области севернее 60 град. северной широты".
(Турсина Е.А.)
("Омега-Л", 2009)16. Постановление Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 16 апреля 1966 г. N 216/9 "О районных коэффициентах к заработной плате работников предприятий и организаций нефтяной и газовой промышленности, геологоразведки и строительства объектов нефтегазодобывающей промышленности, а также обслуживающих их организаций и хозяйств, занятых на территории Томской области севернее 60 град. северной широты".
Статья: Требование прокурора о привлечении к дисциплинарной ответственности в отражении судебной практики
(Маматов М.В., Кремнева Е.В.)
("Законность", 2018, N 2)Интересно, что аналогичное мнение выражено Верховным Судом РФ и в Определении от 6 июля 2016 г. N 88-КГ16-2 при оценке вынесенных судебных актов о признании незаконными представлений прокурора об устранении нарушений закона, в которых содержались адресованные начальнику отдела образования администрации Бакчарского района Томской области требования "рассмотреть вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности лиц, виновных в нарушении закона, о чем уведомить прокуратуру". Сославшись на ст. 27 Федерального закона от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", суд пришел к выводу о том, что применение к муниципальному служащему дисциплинарного взыскания (за совершение дисциплинарного проступка, неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей) является правом, а не обязанностью представителя нанимателя (работодателя) <6>.
(Маматов М.В., Кремнева Е.В.)
("Законность", 2018, N 2)Интересно, что аналогичное мнение выражено Верховным Судом РФ и в Определении от 6 июля 2016 г. N 88-КГ16-2 при оценке вынесенных судебных актов о признании незаконными представлений прокурора об устранении нарушений закона, в которых содержались адресованные начальнику отдела образования администрации Бакчарского района Томской области требования "рассмотреть вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности лиц, виновных в нарушении закона, о чем уведомить прокуратуру". Сославшись на ст. 27 Федерального закона от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", суд пришел к выводу о том, что применение к муниципальному служащему дисциплинарного взыскания (за совершение дисциплинарного проступка, неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей) является правом, а не обязанностью представителя нанимателя (работодателя) <6>.
"Постатейный комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации"
(4-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. Л.В. Чистяковой, А.В. Касьянова)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2018)- Томская область - Бакчарский, Кривошеинский, Молчановский, Тегульдетский районы.
(4-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. Л.В. Чистяковой, А.В. Касьянова)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2018)- Томская область - Бакчарский, Кривошеинский, Молчановский, Тегульдетский районы.
Статья: Дополнительный оплачиваемый отпуск для "льготников": особенности предоставления
(Пластинина Н.)
("Кадровик.ру", 2011, N 4)- Муниципальные служащие, которым п. 4 ст. 21 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" предоставлено право на дополнительный отпуск продолжительностью не более 15 календарных дней. При этом п. 5 этой статьи предусматривает, что порядок и условия предоставления муниципальному служащему ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет определяются законом субъекта Российской Федерации. Как правило, нормативные акты, регулирующие порядок предоставления дополнительных отпусков муниципальным служащим, есть в каждом субъекте РФ. Например, в ст. 10 Закона Томской области от 11.09.2007 N 198-ОЗ "О муниципальной службе в Томской области" (в ред. от 05.12.2008) указано, что муниципальному служащему предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет, продолжительность которого исчисляется из расчета один календарный день за каждый год муниципальной службы, - за исключением лиц, замещающих должности муниципальной службы на основании срочного трудового договора (контракта). При этом общая продолжительность ежегодного основного оплачиваемого отпуска и ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет для муниципальных служащих, замещающих главные должности муниципальной службы, не может превышать 45 календарных дней, для муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы иных групп, - 40 календарных дней.
(Пластинина Н.)
("Кадровик.ру", 2011, N 4)- Муниципальные служащие, которым п. 4 ст. 21 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" предоставлено право на дополнительный отпуск продолжительностью не более 15 календарных дней. При этом п. 5 этой статьи предусматривает, что порядок и условия предоставления муниципальному служащему ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет определяются законом субъекта Российской Федерации. Как правило, нормативные акты, регулирующие порядок предоставления дополнительных отпусков муниципальным служащим, есть в каждом субъекте РФ. Например, в ст. 10 Закона Томской области от 11.09.2007 N 198-ОЗ "О муниципальной службе в Томской области" (в ред. от 05.12.2008) указано, что муниципальному служащему предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет, продолжительность которого исчисляется из расчета один календарный день за каждый год муниципальной службы, - за исключением лиц, замещающих должности муниципальной службы на основании срочного трудового договора (контракта). При этом общая продолжительность ежегодного основного оплачиваемого отпуска и ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет для муниципальных служащих, замещающих главные должности муниципальной службы, не может превышать 45 календарных дней, для муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы иных групп, - 40 календарных дней.
Статья: Локальные акты - суды признают их нарушающими права сотрудников
(Евтеев Д.)
("Трудовое право", 2021, N 10)Прокурор Томского районного суда Томской области обратился с иском о признании пункта Положения об оплате труда работников ООО "Карьероуправление ККЗ" в части установления срока выплаты заработной платы на предприятии незаконным. Иск был инициирован прокуратурой Томского района.
(Евтеев Д.)
("Трудовое право", 2021, N 10)Прокурор Томского районного суда Томской области обратился с иском о признании пункта Положения об оплате труда работников ООО "Карьероуправление ККЗ" в части установления срока выплаты заработной платы на предприятии незаконным. Иск был инициирован прокуратурой Томского района.
Статья: Ознакомление работника с положением о премировании: анализ судебной практики
(Демидов Н.)
("Трудовое право", 2016, N 5)Знакомство с положением о премировании определяет исход дела при иске организации о взыскании с работника возмещения материального ущерба. Так, Томским районным судом истцу ООО "Томнефтегазстрой" было отказано во взыскании с бывшего руководителя организации возмещения материальной ответственности за неправомерно начисленные себе премии. Ключевым обоснованием решения стало отсутствие доказательств того, что до сведения руководителя организации доводилось содержание положения "Об оплате труда генерального директора, заместителей генерального директора и главного бухгалтера" (решение Томского районного суда Томской области от 30.05.2011 N 2-364).
(Демидов Н.)
("Трудовое право", 2016, N 5)Знакомство с положением о премировании определяет исход дела при иске организации о взыскании с работника возмещения материального ущерба. Так, Томским районным судом истцу ООО "Томнефтегазстрой" было отказано во взыскании с бывшего руководителя организации возмещения материальной ответственности за неправомерно начисленные себе премии. Ключевым обоснованием решения стало отсутствие доказательств того, что до сведения руководителя организации доводилось содержание положения "Об оплате труда генерального директора, заместителей генерального директора и главного бухгалтера" (решение Томского районного суда Томской области от 30.05.2011 N 2-364).
"Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации"
(постатейный)
(3-е издание, пересмотренное)
(под ред. А.М. Куренного, С.П. Маврина, В.А. Сафонова, Е.Б. Хохлова)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2015)Постановление Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 16 апреля 1966 г. N 216/9 "О районных коэффициентах к заработной плате рабочих и служащих предприятий и организаций нефтяной и газовой промышленности, геологоразведки и строительства объектов нефтегазодобывающей промышленности, а также обслуживающих их организаций и хозяйств, занятых на территории Томской области севернее 60 град. северной широты";
(постатейный)
(3-е издание, пересмотренное)
(под ред. А.М. Куренного, С.П. Маврина, В.А. Сафонова, Е.Б. Хохлова)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2015)Постановление Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 16 апреля 1966 г. N 216/9 "О районных коэффициентах к заработной плате рабочих и служащих предприятий и организаций нефтяной и газовой промышленности, геологоразведки и строительства объектов нефтегазодобывающей промышленности, а также обслуживающих их организаций и хозяйств, занятых на территории Томской области севернее 60 град. северной широты";
"Ответственность работодателя за нарушение трудового законодательства"
(Чистякова Л.В.)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2018)Например, суд не признал копию графика сменности сотрудников, работающих в должности диджея, доказательством наличия трудовых отношений между ООО и гражданином, принятым на работу, связанную с обеспечением музыкального и светового сопровождения тематических вечеринок, проведением развлекательных программ, а также с выполнением функций диджея, поскольку копия указанного документа не отвечала свойствам относимости, допустимости и достоверности. При этом суд указал, что истцом не представлено надлежащих и допустимых доказательств, подтверждающих факт трудовых отношений между ним и ответчиком. Суд не установил факт наличия трудовых отношений между гражданином и ООО, поскольку в штатном расписании ООО должность диджея не была предусмотрена, в расчетно-платежных ведомостях организации истец не значился, кадровые решения ООО в отношении истца не принимались, с правилами внутреннего распорядка, должностной инструкцией истец не ознакомлялся, заработная плата ему не выплачивалась. Поскольку кроме копии графика сменности диджеев гражданин не смог представить никаких доказательств, свидетельствующих о фактическом допуске его к работе с ведома и по поручению работодателя, в том числе доказательств, из содержания которых можно было бы сделать вывод о графике работы и размере заработной платы истца, суд отказал ему в удовлетворении иска об установлении трудовых отношений с ООО (Решение Ленинского районного суда г. Томска (Томская область) от 14 сентября 2017 г. N 2-1285/20172-1285/2017~М-1670/2017М-1670/2017 по делу N 2-1285/2017).
(Чистякова Л.В.)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2018)Например, суд не признал копию графика сменности сотрудников, работающих в должности диджея, доказательством наличия трудовых отношений между ООО и гражданином, принятым на работу, связанную с обеспечением музыкального и светового сопровождения тематических вечеринок, проведением развлекательных программ, а также с выполнением функций диджея, поскольку копия указанного документа не отвечала свойствам относимости, допустимости и достоверности. При этом суд указал, что истцом не представлено надлежащих и допустимых доказательств, подтверждающих факт трудовых отношений между ним и ответчиком. Суд не установил факт наличия трудовых отношений между гражданином и ООО, поскольку в штатном расписании ООО должность диджея не была предусмотрена, в расчетно-платежных ведомостях организации истец не значился, кадровые решения ООО в отношении истца не принимались, с правилами внутреннего распорядка, должностной инструкцией истец не ознакомлялся, заработная плата ему не выплачивалась. Поскольку кроме копии графика сменности диджеев гражданин не смог представить никаких доказательств, свидетельствующих о фактическом допуске его к работе с ведома и по поручению работодателя, в том числе доказательств, из содержания которых можно было бы сделать вывод о графике работы и размере заработной платы истца, суд отказал ему в удовлетворении иска об установлении трудовых отношений с ООО (Решение Ленинского районного суда г. Томска (Томская область) от 14 сентября 2017 г. N 2-1285/20172-1285/2017~М-1670/2017М-1670/2017 по делу N 2-1285/2017).
Статья: Как ищут "конвертные" зарплаты
(Кирюхин В.)
("Расчет", 2019, N 2)Инспекции сотрудничают с ведомствами всех регионов, участвуют в общих совещаниях, в том числе по видеосвязи. Скажем, если трудинспекторы Томской области подозревают "конвертные" схемы с вахтовиками из Бурятии, но у коллег не хватает доказательств, схема расследуется совместно. Был случай, когда инспекторы из шести регионов допрашивали сотрудников московской компании, чтобы доказать зарплатные махинации.
(Кирюхин В.)
("Расчет", 2019, N 2)Инспекции сотрудничают с ведомствами всех регионов, участвуют в общих совещаниях, в том числе по видеосвязи. Скажем, если трудинспекторы Томской области подозревают "конвертные" схемы с вахтовиками из Бурятии, но у коллег не хватает доказательств, схема расследуется совместно. Был случай, когда инспекторы из шести регионов допрашивали сотрудников московской компании, чтобы доказать зарплатные махинации.
"Административная ответственность: Учебно-практическое пособие"
(Липатов Э.Г., Филатова А.В., Чаннов С.Е.)
(под ред. С.Е. Чаннова)
("Волтерс Клувер", 2010)Предметная направленность характеризуется узкоспециализированной сферой регулирования. Например, решением Томского областного суда от 17 мая 2005 г. признана недействующей и не подлежащей применению ст. 24.8 Закона Томской области от 9 ноября 2001 г. N 117-ОЗ "Об административной ответственности за правонарушения, посягающие на общественный порядок на территории Томской области" <1>, которой предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа в размере от одного до трех минимальных размеров оплаты труда за распитие пива на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, в других общественных местах, за исключением организаций торговли и общественного питания, в которых разрешена продажа пива на разлив. Согласно примечанию к данной статье под пивом понимается продукция с объемным содержанием этилового спирта более 1,5%, а под организациями общественного питания - стационарные организации, оказывающие услуги питания, за исключением школьных и студенческих столовых <2>.
(Липатов Э.Г., Филатова А.В., Чаннов С.Е.)
(под ред. С.Е. Чаннова)
("Волтерс Клувер", 2010)Предметная направленность характеризуется узкоспециализированной сферой регулирования. Например, решением Томского областного суда от 17 мая 2005 г. признана недействующей и не подлежащей применению ст. 24.8 Закона Томской области от 9 ноября 2001 г. N 117-ОЗ "Об административной ответственности за правонарушения, посягающие на общественный порядок на территории Томской области" <1>, которой предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа в размере от одного до трех минимальных размеров оплаты труда за распитие пива на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, в других общественных местах, за исключением организаций торговли и общественного питания, в которых разрешена продажа пива на разлив. Согласно примечанию к данной статье под пивом понимается продукция с объемным содержанием этилового спирта более 1,5%, а под организациями общественного питания - стационарные организации, оказывающие услуги питания, за исключением школьных и студенческих столовых <2>.