Оплата труда муниципальных служащих Пенза
Подборка наиболее важных документов по запросу Оплата труда муниципальных служащих Пенза (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Конституционного Суда РФ от 17.07.2018 N 1919-О
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Шуваева Виктора Сергеевича на нарушение его конституционных прав статьей 18 Закона Пензенской области "О государственном пенсионном обеспечении за выслугу лет государственных гражданских служащих Пензенской области и лиц, замещающих государственные должности Пензенской области"Как следует из представленных материалов, в июле 2005 года заявителю, имевшему более 20 лет стажа муниципальной службы, в соответствии с решением Собрания представителей города Заречного Пензенской области от 2 декабря 1999 года N 366 "О порядке установления и выплаты ежемесячной доплаты к государственной пенсии муниципальным служащим органов местного самоуправления города Заречного" была установлена доплата к трудовой пенсии в размере, который определялся исходя из минимального размера оплаты труда и подлежал перерасчету пропорционально его увеличению. Решением Собрания представителей города Заречного Пензенской области от 8 сентября 2005 года N 95 были признаны утратившими силу пункты 1 и 2 указанного акта, а также было утверждено Положение о порядке предоставления права на пенсию за выслугу лет и ее размере муниципальным служащим города Заречного Пензенской области, лицам, замещающим муниципальные должности города Заречного Пензенской области, действие которого было распространено на правоотношения, возникшие после 1 января 2005 года. При этом было предусмотрено сохранение установленных по состоянию на указанную календарную дату доплат к трудовой пенсии лицам, не имеющим права на получение пенсии за выслугу лет в соответствии с данным Положением, с последующей индексацией их размеров в определенном им порядке, а именно пропорционально увеличению должностных окладов муниципальных служащих города Заречного Пензенской области.
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Шуваева Виктора Сергеевича на нарушение его конституционных прав статьей 18 Закона Пензенской области "О государственном пенсионном обеспечении за выслугу лет государственных гражданских служащих Пензенской области и лиц, замещающих государственные должности Пензенской области"Как следует из представленных материалов, в июле 2005 года заявителю, имевшему более 20 лет стажа муниципальной службы, в соответствии с решением Собрания представителей города Заречного Пензенской области от 2 декабря 1999 года N 366 "О порядке установления и выплаты ежемесячной доплаты к государственной пенсии муниципальным служащим органов местного самоуправления города Заречного" была установлена доплата к трудовой пенсии в размере, который определялся исходя из минимального размера оплаты труда и подлежал перерасчету пропорционально его увеличению. Решением Собрания представителей города Заречного Пензенской области от 8 сентября 2005 года N 95 были признаны утратившими силу пункты 1 и 2 указанного акта, а также было утверждено Положение о порядке предоставления права на пенсию за выслугу лет и ее размере муниципальным служащим города Заречного Пензенской области, лицам, замещающим муниципальные должности города Заречного Пензенской области, действие которого было распространено на правоотношения, возникшие после 1 января 2005 года. При этом было предусмотрено сохранение установленных по состоянию на указанную календарную дату доплат к трудовой пенсии лицам, не имеющим права на получение пенсии за выслугу лет в соответствии с данным Положением, с последующей индексацией их размеров в определенном им порядке, а именно пропорционально увеличению должностных окладов муниципальных служащих города Заречного Пензенской области.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Комментарий к Федеральному закону от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации"
(постатейный)
(Колесников А.В., Макаров А.О., Осипова И.Н., Беляев М.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2012)Идентичный подход прослеживается в определении субъектами Российской Федерации общей структуры денежного содержания муниципальных служащих, несмотря на разное название некоторых элементов денежного содержания. Так, Законом города Москвы от 22 октября 2008 г. N 50 "О муниципальной службе в городе Москве" определена следующая структура денежного содержания муниципального служащего. Денежное содержание муниципального служащего г. Москвы складывается из должностного оклада в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы, а также из ежемесячного денежного поощрения, надбавок к должностному окладу за квалификационный разряд, выслугу лет, особые условия муниципальной службы, единовременной выплаты к очередному ежегодному оплачиваемому отпуску, а также премий за выполнение особо важных и сложных заданий. А согласно Закону Пензенской области от 10 октября 2007 г. N 1390-ЗПО "О муниципальной службе в Пензенской области" оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат.
(постатейный)
(Колесников А.В., Макаров А.О., Осипова И.Н., Беляев М.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2012)Идентичный подход прослеживается в определении субъектами Российской Федерации общей структуры денежного содержания муниципальных служащих, несмотря на разное название некоторых элементов денежного содержания. Так, Законом города Москвы от 22 октября 2008 г. N 50 "О муниципальной службе в городе Москве" определена следующая структура денежного содержания муниципального служащего. Денежное содержание муниципального служащего г. Москвы складывается из должностного оклада в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы, а также из ежемесячного денежного поощрения, надбавок к должностному окладу за квалификационный разряд, выслугу лет, особые условия муниципальной службы, единовременной выплаты к очередному ежегодному оплачиваемому отпуску, а также премий за выполнение особо важных и сложных заданий. А согласно Закону Пензенской области от 10 октября 2007 г. N 1390-ЗПО "О муниципальной службе в Пензенской области" оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат.
"Комментарий к Федеральному закону от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации"
(постатейный)
(Киреева Е.Ю., Голушков Д.И., Чершинцева Е.А., Бирюкова Т.А., Зенков М.Ю.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2014)В ст. 2 Типового положения о проведении аттестации муниципальных служащих в Пензенской области, утвержденного Законом Пензенской обл. от 10 октября 2007 г. N 1390-ЗПО "О муниципальной службе в Пензенской области", предусмотрено, что аттестация призвана способствовать формированию кадрового состава муниципальной службы, повышению профессионального уровня муниципальных служащих, решению вопросов, связанных с определением преимущественного права на замещение должности муниципальной службы при сокращении должностей муниципальной службы, а также вопросов, связанных с изменением условий оплаты труда муниципальных служащих.
(постатейный)
(Киреева Е.Ю., Голушков Д.И., Чершинцева Е.А., Бирюкова Т.А., Зенков М.Ю.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2014)В ст. 2 Типового положения о проведении аттестации муниципальных служащих в Пензенской области, утвержденного Законом Пензенской обл. от 10 октября 2007 г. N 1390-ЗПО "О муниципальной службе в Пензенской области", предусмотрено, что аттестация призвана способствовать формированию кадрового состава муниципальной службы, повышению профессионального уровня муниципальных служащих, решению вопросов, связанных с определением преимущественного права на замещение должности муниципальной службы при сокращении должностей муниципальной службы, а также вопросов, связанных с изменением условий оплаты труда муниципальных служащих.
Статья: Задачи прокурорского надзора за исполнением законов органами местного самоуправления
(Паламарчук А.В.)
("Законность", 2014, N 3)В то же время практика прокурорского надзора свидетельствует о многочисленных нарушениях, допускаемых органами государственного контроля при осуществлении контрольно-надзорной деятельности в отношении органов местного самоуправления. Только в 2012 г. в муниципальных органах Приволжского федерального округа проведено более 26,5 тыс. контрольно-надзорных мероприятий, половина из которых - внеплановые. По их результатам более 6,4 тыс. муниципальных служащих привлечены к административной ответственности, из них более 700 - повторно. В Пензенской области органы пожарного надзора неоднократно подвергали административному наказанию главу Серго-Поливановского сельсовета Вадинского района, которому выдавались заведомо невыполнимые предписания.
(Паламарчук А.В.)
("Законность", 2014, N 3)В то же время практика прокурорского надзора свидетельствует о многочисленных нарушениях, допускаемых органами государственного контроля при осуществлении контрольно-надзорной деятельности в отношении органов местного самоуправления. Только в 2012 г. в муниципальных органах Приволжского федерального округа проведено более 26,5 тыс. контрольно-надзорных мероприятий, половина из которых - внеплановые. По их результатам более 6,4 тыс. муниципальных служащих привлечены к административной ответственности, из них более 700 - повторно. В Пензенской области органы пожарного надзора неоднократно подвергали административному наказанию главу Серго-Поливановского сельсовета Вадинского района, которому выдавались заведомо невыполнимые предписания.
"Трудовой кодекс Российской Федерации. Раздел VI. Оплата и нормирование труда. Раздел VII. Гарантии и компенсации. Постатейный научно-практический комментарий"
(Ситникова Е.Г., Сенаторова Н.В.)
("Библиотечка "Российской газеты", 2014)Так, проведенной прокуратурой Ленинского района г. Пензы проверкой установлено, что по состоянию на 13 октября 2011 г. в ОАО "П." имеется задолженность по заработной плате перед 293 работниками общества за август и сентябрь 2011 г., что подтверждает справка главного бухгалтера ОАО "П.", ответ вр.и.о. генерального директора ОАО "П." на письменный запрос прокуратуры Ленинского района г. Пензы о причинах возникновения задолженности по выплате работникам ОАО заработной платы.
(Ситникова Е.Г., Сенаторова Н.В.)
("Библиотечка "Российской газеты", 2014)Так, проведенной прокуратурой Ленинского района г. Пензы проверкой установлено, что по состоянию на 13 октября 2011 г. в ОАО "П." имеется задолженность по заработной плате перед 293 работниками общества за август и сентябрь 2011 г., что подтверждает справка главного бухгалтера ОАО "П.", ответ вр.и.о. генерального директора ОАО "П." на письменный запрос прокуратуры Ленинского района г. Пензы о причинах возникновения задолженности по выплате работникам ОАО заработной платы.
Статья: Состояние законности в сфере перевозок пассажиров автомобильным транспортом
(Канунцев А.А.)
("Прокурор", 2016, N 4)Повсеместно перевозчиками не соблюдаются права водителей, предусмотренные ст. 2, 21, 136 Трудового кодекса Российской Федерации, на труд и отдых, а также на своевременную оплату и безопасность условий труда. Допускаются случаи переработки у водителей автобусов, что создает угрозу безопасности при управлении ими транспортными средствами (Республика Дагестан, Удмуртская, Чувашская Республики, Краснодарский, Пермский края, Воронежская, Иркутская, Калининградская, Кировская, Костромская, Нижегородская, Оренбургская, Пензенская, Рязанская, Самарская, Тамбовская, Ульяновская, Ярославская области и другие субъекты Российской Федерации).
(Канунцев А.А.)
("Прокурор", 2016, N 4)Повсеместно перевозчиками не соблюдаются права водителей, предусмотренные ст. 2, 21, 136 Трудового кодекса Российской Федерации, на труд и отдых, а также на своевременную оплату и безопасность условий труда. Допускаются случаи переработки у водителей автобусов, что создает угрозу безопасности при управлении ими транспортными средствами (Республика Дагестан, Удмуртская, Чувашская Республики, Краснодарский, Пермский края, Воронежская, Иркутская, Калининградская, Кировская, Костромская, Нижегородская, Оренбургская, Пензенская, Рязанская, Самарская, Тамбовская, Ульяновская, Ярославская области и другие субъекты Российской Федерации).
Статья: Проблемы внедрения государственной системы электронного документооборота
(Фионова Л.Р., Захарова Н.А.)
("Делопроизводство", 2023, N 1)Ожидается, что доля государственных и муниципальных служащих Пензенской области, работающих в СЭД, в общем объеме документооборота государственных и муниципальных служащих составит 95%, а одним из главных мероприятий является переход на новую версию системы электронного документооборота и делопроизводства до 2024 года. Если обратиться к рис. 2 <5>, показатели использования СЭД в исполнительных органах государственной власти (ИОГВ) Пензенской области в настоящий момент достаточно слабые. Поэтому достигнуть требуемых результатов федерального проекта, используя СЭД Lotus Notes, практически невозможно.
(Фионова Л.Р., Захарова Н.А.)
("Делопроизводство", 2023, N 1)Ожидается, что доля государственных и муниципальных служащих Пензенской области, работающих в СЭД, в общем объеме документооборота государственных и муниципальных служащих составит 95%, а одним из главных мероприятий является переход на новую версию системы электронного документооборота и делопроизводства до 2024 года. Если обратиться к рис. 2 <5>, показатели использования СЭД в исполнительных органах государственной власти (ИОГВ) Пензенской области в настоящий момент достаточно слабые. Поэтому достигнуть требуемых результатов федерального проекта, используя СЭД Lotus Notes, практически невозможно.
Статья: Зарплатные тенденции в регионах России (на примере г. Пензы и Пензенской области)
(Юрасов И.)
("Управление персоналом", 2008, N 7)"Управление персоналом", 2008, N 7
(Юрасов И.)
("Управление персоналом", 2008, N 7)"Управление персоналом", 2008, N 7
Статья: Развитие экономических взглядов в области оплаты труда и современные подходы к ее учету
(Клычова Г.С., Исхаков А.Т., Каримова К.Р.)
("Международный бухгалтерский учет", 2022, N 7)<14> Дуплякова С.А. Сравнение бухгалтерского учета заработной платы в соответствии с требованиями нормативных документов Российской Федерации и международных стандартов финансовой отчетности // Фундаментальные и прикладные научные исследования: актуальные вопросы, достижения и инновации: Сборник статей XXX Международной научно-практической конференции: В 2 ч. Пенза, 15 января 2020 г. Пенза: Наука и Просвещение (ИП Гуляев Г.Ю.), 2020. С. 74 - 80.
(Клычова Г.С., Исхаков А.Т., Каримова К.Р.)
("Международный бухгалтерский учет", 2022, N 7)<14> Дуплякова С.А. Сравнение бухгалтерского учета заработной платы в соответствии с требованиями нормативных документов Российской Федерации и международных стандартов финансовой отчетности // Фундаментальные и прикладные научные исследования: актуальные вопросы, достижения и инновации: Сборник статей XXX Международной научно-практической конференции: В 2 ч. Пенза, 15 января 2020 г. Пенза: Наука и Просвещение (ИП Гуляев Г.Ю.), 2020. С. 74 - 80.
"Комментарий к Федеральному закону от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"
(постатейный)
(Зюзин С.Ю., Юдина А.Б., Карташова Ю.А., Гребенникова А.А.)
(под ред. Н.И. Воробьева)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2014)Указанное полномочие реализуется с учетом Постановления Правительства РФ от 22 декабря 2012 г. N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг". Примером реализации полномочий может служить Постановление Правительства Пензенской области от 4 марта 2013 г. N 114-пП "О некоторых вопросах организации предоставления государственных услуг многофункциональными центрами, осуществляющими деятельность на территории Пензенской области".
(постатейный)
(Зюзин С.Ю., Юдина А.Б., Карташова Ю.А., Гребенникова А.А.)
(под ред. Н.И. Воробьева)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2014)Указанное полномочие реализуется с учетом Постановления Правительства РФ от 22 декабря 2012 г. N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг". Примером реализации полномочий может служить Постановление Правительства Пензенской области от 4 марта 2013 г. N 114-пП "О некоторых вопросах организации предоставления государственных услуг многофункциональными центрами, осуществляющими деятельность на территории Пензенской области".
Статья: Студент как будущий работник: формирование конкурентоспособности
(Резник С., Сочилова А.)
("Кадровик. Кадровый менеджмент", 2011, N 5)Проведен анализ жизнедеятельности студентов в период обучения, а также выявлена специфика его поведения на рынке труда. Помня, что качество подготовки в вузе не даст им должного уровня знаний и навыков, подавляющее большинство студентов (82%), вне зависимости от полученного образования, желают продолжить обучение, повысить свой уровень за счет второго образования, курсов, тренингов, аспирантуры. На основе данных проведенного исследования создан социальный портрет современного студента, обучающегося в Пензе. Для него имеет большое значение высокий заработок (19% студентов уже получают заработную плату выше средней (по данным на 2010 г., средний уровень оплаты труда в Пензе - 16 215 руб.)), самореализация и возможность творчества. В то же время рейтинг такой ценности, как учеба, занимает только 4-е место в перечне ценностей. Вторую группу ценностей составляют: продвижение по службе, престижная работа. Менее всего для студентов имеет значение научная деятельность. 51% студентов, обучаясь на 4-м - 5-м курсе, не имеют представления о своем трудоустройстве и не имеют трудового стажа. Если сравнить уровень желаемой и получаемой заработной платы студентами, уровень желаемой оплаты превосходит в 2,5 раза уровень фактической. Цифры свидетельствуют о том, что уровень конкурентоспособности сегодняшней студенческой молодежи недостаточно высок. Только 1/4 часть студентов сумели успешно устроиться на работу, а 3/4 так и не сумели занять должный уровень, хотя уже обучаются на 4-м и 5-м курсе, без 5 минут выпускники. Важно здесь же отметить, что 49% студентов уже к 3-му курсу имели возможность поработать. Большинство студентов учатся для того, чтобы иметь в будущем интересную работу и высокую зарплату - 55%. Выявлены личностные и поведенческие качественные характеристики студента в период обучения в высшем учебном заведении. Сегодня выделились отрасли, которые современная молодежь считает наиболее перспективными. Это производство, государственная служба, торговля и услуги.
(Резник С., Сочилова А.)
("Кадровик. Кадровый менеджмент", 2011, N 5)Проведен анализ жизнедеятельности студентов в период обучения, а также выявлена специфика его поведения на рынке труда. Помня, что качество подготовки в вузе не даст им должного уровня знаний и навыков, подавляющее большинство студентов (82%), вне зависимости от полученного образования, желают продолжить обучение, повысить свой уровень за счет второго образования, курсов, тренингов, аспирантуры. На основе данных проведенного исследования создан социальный портрет современного студента, обучающегося в Пензе. Для него имеет большое значение высокий заработок (19% студентов уже получают заработную плату выше средней (по данным на 2010 г., средний уровень оплаты труда в Пензе - 16 215 руб.)), самореализация и возможность творчества. В то же время рейтинг такой ценности, как учеба, занимает только 4-е место в перечне ценностей. Вторую группу ценностей составляют: продвижение по службе, престижная работа. Менее всего для студентов имеет значение научная деятельность. 51% студентов, обучаясь на 4-м - 5-м курсе, не имеют представления о своем трудоустройстве и не имеют трудового стажа. Если сравнить уровень желаемой и получаемой заработной платы студентами, уровень желаемой оплаты превосходит в 2,5 раза уровень фактической. Цифры свидетельствуют о том, что уровень конкурентоспособности сегодняшней студенческой молодежи недостаточно высок. Только 1/4 часть студентов сумели успешно устроиться на работу, а 3/4 так и не сумели занять должный уровень, хотя уже обучаются на 4-м и 5-м курсе, без 5 минут выпускники. Важно здесь же отметить, что 49% студентов уже к 3-му курсу имели возможность поработать. Большинство студентов учатся для того, чтобы иметь в будущем интересную работу и высокую зарплату - 55%. Выявлены личностные и поведенческие качественные характеристики студента в период обучения в высшем учебном заведении. Сегодня выделились отрасли, которые современная молодежь считает наиболее перспективными. Это производство, государственная служба, торговля и услуги.
Статья: Топ-5 нарушений трудового законодательства
(Неретина А.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2025, N 6)- отсутствует дополнительное соглашение об изменении условий трудового договора в части изменения размера составных частей заработной платы (решение Мокшанского районного суда Пензенской области от 13.01.2025 N 2-21/2025(2-494/2024);
(Неретина А.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2025, N 6)- отсутствует дополнительное соглашение об изменении условий трудового договора в части изменения размера составных частей заработной платы (решение Мокшанского районного суда Пензенской области от 13.01.2025 N 2-21/2025(2-494/2024);
Статья: Проблемы применения особого порядка оплаты труда государственных гражданских служащих
(Коробченко В.В.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2014, N 2)Что же касается субъектов Российской Федерации, то в отдельных регионах органы государственной власти в пределах полномочий, предоставленных им ч. 15 ст. 50 Закона о госслужбе, приняли нормативные акты об особом порядке оплаты труда гражданских служащих. При этом большинство субъектов Российской Федерации ограничились лишь установлением перечней должностей гражданской службы, по которым может устанавливаться особый порядок оплаты труда (см., например, Указ главы Республики Тыва от 20 июня 2013 г. N 120 "Об утверждении Перечня должностей государственной гражданской службы Республики Тыва, по которым может устанавливаться особый порядок оплаты труда"; Постановление администрации Магаданской области от 27 декабря 2012 г. N 997-па "Об утверждении Перечня должностей государственной гражданской службы Магаданской области, по которым может устанавливаться особый порядок оплаты труда"; Указ губернатора Орловской области от 30 мая 2011 г. N 160 "Об утверждении Перечня должностей государственной гражданской службы Орловской области в исполнительных органах государственной власти специальной компетенции Орловской области, по которым устанавливается особый порядок оплаты труда"; Указ губернатора Свердловской области от 24 декабря 2009 г. N 1162-УГ "Об утверждении Перечня должностей государственной гражданской службы Свердловской области, по которым может устанавливаться особый порядок оплаты труда"; Постановление губернатора Пензенской области от 15 июня 2011 г. N 68 "Об утверждении Перечня должностей государственной гражданской службы Пензенской области, по которым может устанавливаться особый порядок оплаты труда" и др.). В соответствующие перечни вошли главным образом должности гражданской службы категорий "руководители" и "помощники (советники)", относящиеся к высшей и главной группам.
(Коробченко В.В.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2014, N 2)Что же касается субъектов Российской Федерации, то в отдельных регионах органы государственной власти в пределах полномочий, предоставленных им ч. 15 ст. 50 Закона о госслужбе, приняли нормативные акты об особом порядке оплаты труда гражданских служащих. При этом большинство субъектов Российской Федерации ограничились лишь установлением перечней должностей гражданской службы, по которым может устанавливаться особый порядок оплаты труда (см., например, Указ главы Республики Тыва от 20 июня 2013 г. N 120 "Об утверждении Перечня должностей государственной гражданской службы Республики Тыва, по которым может устанавливаться особый порядок оплаты труда"; Постановление администрации Магаданской области от 27 декабря 2012 г. N 997-па "Об утверждении Перечня должностей государственной гражданской службы Магаданской области, по которым может устанавливаться особый порядок оплаты труда"; Указ губернатора Орловской области от 30 мая 2011 г. N 160 "Об утверждении Перечня должностей государственной гражданской службы Орловской области в исполнительных органах государственной власти специальной компетенции Орловской области, по которым устанавливается особый порядок оплаты труда"; Указ губернатора Свердловской области от 24 декабря 2009 г. N 1162-УГ "Об утверждении Перечня должностей государственной гражданской службы Свердловской области, по которым может устанавливаться особый порядок оплаты труда"; Постановление губернатора Пензенской области от 15 июня 2011 г. N 68 "Об утверждении Перечня должностей государственной гражданской службы Пензенской области, по которым может устанавливаться особый порядок оплаты труда" и др.). В соответствующие перечни вошли главным образом должности гражданской службы категорий "руководители" и "помощники (советники)", относящиеся к высшей и главной группам.