Оплата работы в выходной день госслужащим
Подборка наиболее важных документов по запросу Оплата работы в выходной день госслужащим (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как оплачивается труд государственных гражданских служащих
(КонсультантПлюс, 2025)Минтруд России в Письме от 07.06.2019 N 18-4/10/-4438 указал, что при выплате ежемесячного денежного содержания госслужащим территориальных органов федеральных органов исполнительной власти следует учитывать, что оно должно соответствовать уровню МРОТ. Кроме того, месячное денежное содержание госслужащих на уровне не ниже МРОТ должно быть обеспечено без учета районных коэффициентов и процентных надбавок, начисляемых в связи с прохождением гражданской службы в определенных местностях, а также без учета доплат, предусмотренных трудовым законодательством при возложении дополнительного объема работы или привлечении к сверхурочной работе, работе в ночное время или в выходные и нерабочие праздничные дни. По мнению Минтруда России, гарантии в части минимальной оплаты труда должны обеспечиваться не путем произведения "доплаты до МРОТ", которая не предусмотрена системой оплаты труда работников, а самой системой оплаты труда работников и размерами выплат, входящих в ее состав. В связи с этим необходимый уровень ежемесячного денежного содержания госслужащих должен обеспечиваться за счет выплат, входящих в состав денежного содержания в соответствии со ст. 50 Закона о государственной гражданской службе. Если для отдельных должностей гражданской службы достижение нужного уровня денежного содержания путем установления ежемесячных надбавок в составе денежного содержания в максимальном размере невозможно, то доведение размера денежного содержания до соответствующего уровня должно быть обеспечено путем осуществления стимулирующих выплат, которые входят в состав денежного содержания.
(КонсультантПлюс, 2025)Минтруд России в Письме от 07.06.2019 N 18-4/10/-4438 указал, что при выплате ежемесячного денежного содержания госслужащим территориальных органов федеральных органов исполнительной власти следует учитывать, что оно должно соответствовать уровню МРОТ. Кроме того, месячное денежное содержание госслужащих на уровне не ниже МРОТ должно быть обеспечено без учета районных коэффициентов и процентных надбавок, начисляемых в связи с прохождением гражданской службы в определенных местностях, а также без учета доплат, предусмотренных трудовым законодательством при возложении дополнительного объема работы или привлечении к сверхурочной работе, работе в ночное время или в выходные и нерабочие праздничные дни. По мнению Минтруда России, гарантии в части минимальной оплаты труда должны обеспечиваться не путем произведения "доплаты до МРОТ", которая не предусмотрена системой оплаты труда работников, а самой системой оплаты труда работников и размерами выплат, входящих в ее состав. В связи с этим необходимый уровень ежемесячного денежного содержания госслужащих должен обеспечиваться за счет выплат, входящих в состав денежного содержания в соответствии со ст. 50 Закона о государственной гражданской службе. Если для отдельных должностей гражданской службы достижение нужного уровня денежного содержания путем установления ежемесячных надбавок в составе денежного содержания в максимальном размере невозможно, то доведение размера денежного содержания до соответствующего уровня должно быть обеспечено путем осуществления стимулирующих выплат, которые входят в состав денежного содержания.
Статья: Льготы и гарантии, предоставляемые военнослужащим, проходящим военную службу по контракту и имеющим детей-инвалидов
(Свининых Е.А., Макаренко К.В.)
("Право в Вооруженных Силах", 2024, N 10)Формулировка "работающий родитель (опекун, попечитель)" содержится в п. 2 ст. 32 Положения с 1999 г., т.е. с момента принятия первой редакции Положения. Очевидно, что с тех пор формулировка морально устарела. В современных нормативных правовых актах в сфере труда вместо нее применяется понятие "родитель (опекун, попечитель), состоящий в трудовых отношениях" <7>. В военном же законодательстве рассматриваемая формулировка так и не была подвергнута изменениям, хотя за последнюю четверть века значительно расширился круг форм реализации конституционно гарантируемого права свободно распоряжаться своими способностями к труду. Однако в 2019 г. эта, на наш взгляд, неудачная формулировка была позаимствована разработчиками изменений в законодательство о службе в органах внутренних дел в Российской Федерации <8>. Если же обратиться к порядку предоставления дополнительных выходных дней государственным гражданским служащим, то законодатель не стал использовать норму, аналогичную п. 2 ст. 32 Положения. В соответствии со ст. 73 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ в отношении родителей (опекунов, попечителей), являющихся государственными гражданскими служащими, применяется норма ст. 262 ТК РФ <9>. Следовательно, в данном случае вопросов с интерпретацией понятия "работающий родитель (опекун, попечитель)" не возникает.
(Свининых Е.А., Макаренко К.В.)
("Право в Вооруженных Силах", 2024, N 10)Формулировка "работающий родитель (опекун, попечитель)" содержится в п. 2 ст. 32 Положения с 1999 г., т.е. с момента принятия первой редакции Положения. Очевидно, что с тех пор формулировка морально устарела. В современных нормативных правовых актах в сфере труда вместо нее применяется понятие "родитель (опекун, попечитель), состоящий в трудовых отношениях" <7>. В военном же законодательстве рассматриваемая формулировка так и не была подвергнута изменениям, хотя за последнюю четверть века значительно расширился круг форм реализации конституционно гарантируемого права свободно распоряжаться своими способностями к труду. Однако в 2019 г. эта, на наш взгляд, неудачная формулировка была позаимствована разработчиками изменений в законодательство о службе в органах внутренних дел в Российской Федерации <8>. Если же обратиться к порядку предоставления дополнительных выходных дней государственным гражданским служащим, то законодатель не стал использовать норму, аналогичную п. 2 ст. 32 Положения. В соответствии со ст. 73 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ в отношении родителей (опекунов, попечителей), являющихся государственными гражданскими служащими, применяется норма ст. 262 ТК РФ <9>. Следовательно, в данном случае вопросов с интерпретацией понятия "работающий родитель (опекун, попечитель)" не возникает.
Нормативные акты
Постановление Минтруда РФ от 08.04.1996 N 17
"Об утверждении разъяснения "О порядке высвобождения работников федеральных органов исполнительной власти и представления им в связи с этим социальных гарантий и компенсаций"
(вместе с разъяснением Минтруда РФ от 08.04.1996 N 2)
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 18.04.1996 N 1070)высвобождаемым федеральным государственным служащим выплачивается средний заработок в течение трех месяцев со дня увольнения (без зачета выходного пособия);
"Об утверждении разъяснения "О порядке высвобождения работников федеральных органов исполнительной власти и представления им в связи с этим социальных гарантий и компенсаций"
(вместе с разъяснением Минтруда РФ от 08.04.1996 N 2)
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 18.04.1996 N 1070)высвобождаемым федеральным государственным служащим выплачивается средний заработок в течение трех месяцев со дня увольнения (без зачета выходного пособия);
Статья: Может ли курьер управлять государством: об уровне оплаты труда на государственной службе
(Орлов А.В.)
("Административное право и процесс", 2024, N 10)Обилие требований (образование, квалификация, стаж работы), ограничений, запретов, связанных с прохождением публичной службы, изобилие различного рода проверочных мероприятий, предшествующих замещению соответствующей должности, а также особенности ее осуществления (как правило, ненормированность, работа в выходные дни, универсальная взаимозаменяемость) должны прочно и однозначно компенсироваться соответствующей материальной составляющей.
(Орлов А.В.)
("Административное право и процесс", 2024, N 10)Обилие требований (образование, квалификация, стаж работы), ограничений, запретов, связанных с прохождением публичной службы, изобилие различного рода проверочных мероприятий, предшествующих замещению соответствующей должности, а также особенности ее осуществления (как правило, ненормированность, работа в выходные дни, универсальная взаимозаменяемость) должны прочно и однозначно компенсироваться соответствующей материальной составляющей.
Путеводитель по кадровым вопросам. Особенности работы госслужащихМинтруд России в Письме от 07.06.2019 N 18-4/10/-4438 указал: ежемесячное денежное содержание госслужащих территориальных органов федеральных органов исполнительной власти должно соответствовать уровню МРОТ. Министерство напомнило, что месячное денежное содержание на уровне не ниже МРОТ необходимо обеспечивать без учета районных коэффициентов и процентных надбавок, начисляемых в связи с прохождением гражданской службы в определенных местностях. Не должны учитываться и доплаты, положенные по трудовому законодательству при возложении дополнительного объема работы, за привлечение к сверхурочной работе, работе в ночное время или в выходные и нерабочие праздничные дни. По мнению Минтруда России, гарантии в части минимальной оплаты труда должны обеспечиваться не путем произведения "доплаты до МРОТ", которая не предусмотрена системой оплаты труда работников, а самой системой оплаты труда работников и размерами выплат, входящих в ее состав. В связи с этим необходимый уровень ежемесячного денежного содержания госслужащих должен обеспечиваться за счет выплат, входящих в состав денежного содержания в соответствии с положениями ст. 50 Закона N 79-ФЗ. Если для отдельных должностей гражданской службы достижение нужного уровня денежного содержания путем установления ежемесячных надбавок в составе денежного содержания в максимальном размере невозможно, то доведение размера денежного содержания до соответствующего уровня должно быть обеспечено путем осуществления стимулирующих выплат, которые входят в состав денежного содержания.
Статья: Переработка по инициативе работника в отсутствие приказов о привлечении к работе за пределами рабочего времени. Обязан ли работодатель доплачивать?
(Аржанникова Н.)
("Трудовое право", 2024, N 8)Аналогичным образом разрешился спор в Апелляционном определении Камчатского краевого суда от 20.11.2023 по делу N 33-1772/2023, где государственный служащий (истец) обратился в суд с иском к работодателю (ответчик) о взыскании задолженности по оплате за выполненной сверхурочной работы.
(Аржанникова Н.)
("Трудовое право", 2024, N 8)Аналогичным образом разрешился спор в Апелляционном определении Камчатского краевого суда от 20.11.2023 по делу N 33-1772/2023, где государственный служащий (истец) обратился в суд с иском к работодателю (ответчик) о взыскании задолженности по оплате за выполненной сверхурочной работы.
Готовое решение: Какие расходы отражаются по подстатье 211 "Заработная плата" КОСГУ
(КонсультантПлюс, 2025)выплаты по должностным окладам, ставкам заработной платы, по почасовой оплате, воинским и спецзваниям, за работу в ночное время, праздничные и выходные дни;
(КонсультантПлюс, 2025)выплаты по должностным окладам, ставкам заработной платы, по почасовой оплате, воинским и спецзваниям, за работу в ночное время, праздничные и выходные дни;