Описание объекта закупки КТРУ
Подборка наиболее важных документов по запросу Описание объекта закупки КТРУ (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Закрытый электронный аукцион по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)...антимонопольным органом установлено нарушение заказчиком... Закона [N 44-ФЗ - ред.]... выразившееся в неприменении при описании объекта закупки позиции Каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - КТРУ) и информации, включенной в позицию каталога.
(КонсультантПлюс, 2025)...антимонопольным органом установлено нарушение заказчиком... Закона [N 44-ФЗ - ред.]... выразившееся в неприменении при описании объекта закупки позиции Каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - КТРУ) и информации, включенной в позицию каталога.
Важнейшая практика по ст. 33 Закона N 44-ФЗизменять характеристики товара, предусмотренные КТРУ >>>
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как использовать каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
(КонсультантПлюс, 2025)Наименование объекта закупки (товара, работы, услуги). Для указания наименования объекта закупки используйте каталог товаров, работ, услуг. Указывайте такое наименование в извещении (приглашении), в документации о закупке (при закрытых процедурах), в контракте и в реестре контрактов строго в соответствии с каталогом (п. п. 2, 4 Правил использования КТРУ).
(КонсультантПлюс, 2025)Наименование объекта закупки (товара, работы, услуги). Для указания наименования объекта закупки используйте каталог товаров, работ, услуг. Указывайте такое наименование в извещении (приглашении), в документации о закупке (при закрытых процедурах), в контракте и в реестре контрактов строго в соответствии с каталогом (п. п. 2, 4 Правил использования КТРУ).
Вопрос: Об указании наименования объекта закупки в плане-графике.
(Письмо Минфина России от 03.03.2020 N 24-01-08/15573)Вопрос: Об указании наименования объекта закупки в плане-графике.
(Письмо Минфина России от 03.03.2020 N 24-01-08/15573)Вопрос: Об указании наименования объекта закупки в плане-графике.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 08.02.2017 N 145
(ред. от 23.12.2024)
"Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"4. Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "а" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
(ред. от 23.12.2024)
"Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"4. Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "а" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
Готовое решение: Как составить описание объекта закупки (техническое задание) для закупки по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Если объект закупки включен в каталог товаров, работ, услуг, описывать его следует в полном соответствии с каталогом. Это правило надо соблюдать и при описании товара, поставляемого в ходе выполнения работ (п. 4 Правил использования каталога, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145, Письмо Минфина России от 25.11.2021 N 24-03-07/95653, п. 3 Письма ФАС России от 19.06.2019 N МЕ/51304/19). Если позиция каталога не содержит описания товара, работы, услуги, самостоятельно установите характеристики объекта закупки. Справочная информация (размещается в одноименном разделе вкладки "Общая информация" позиции каталога) не является описанием товара, работы, услуги. Использовать ее необязательно. Например, при закупке медизделий справочная информация, содержащая сведения о виде (видах) номенклатурной классификации медизделий, помогает заказчику соотносить позиции КТРУ с видом (видами) такой квалификации, и искать позиции в КТРУ по видам указанной классификации (Информационное письмо Минфина России от 26.06.2025 N 24-01-06/62311, Письмо Минздрава России N 25-3/и/2-20326, ФАС России N ТН/92615/24 от 14.10.2024, Письма Минфина России от 24.01.2022 N 24-03-08/4090, от 28.04.2023 N 24-03-08/39387, от 25.08.2020 N 24-06-05/74463 (п. п. 5, 6)).
(КонсультантПлюс, 2025)Если объект закупки включен в каталог товаров, работ, услуг, описывать его следует в полном соответствии с каталогом. Это правило надо соблюдать и при описании товара, поставляемого в ходе выполнения работ (п. 4 Правил использования каталога, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145, Письмо Минфина России от 25.11.2021 N 24-03-07/95653, п. 3 Письма ФАС России от 19.06.2019 N МЕ/51304/19). Если позиция каталога не содержит описания товара, работы, услуги, самостоятельно установите характеристики объекта закупки. Справочная информация (размещается в одноименном разделе вкладки "Общая информация" позиции каталога) не является описанием товара, работы, услуги. Использовать ее необязательно. Например, при закупке медизделий справочная информация, содержащая сведения о виде (видах) номенклатурной классификации медизделий, помогает заказчику соотносить позиции КТРУ с видом (видами) такой квалификации, и искать позиции в КТРУ по видам указанной классификации (Информационное письмо Минфина России от 26.06.2025 N 24-01-06/62311, Письмо Минздрава России N 25-3/и/2-20326, ФАС России N ТН/92615/24 от 14.10.2024, Письма Минфина России от 24.01.2022 N 24-03-08/4090, от 28.04.2023 N 24-03-08/39387, от 25.08.2020 N 24-06-05/74463 (п. п. 5, 6)).
Готовое решение: В каком порядке провести закупку работ по разработке проектной документации в рамках Закона N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)При описании объекта закупки используйте данные из КТРУ (при наличии).
(КонсультантПлюс, 2025)При описании объекта закупки используйте данные из КТРУ (при наличии).
Готовое решение: Какие особенности учесть при закупке компьютеров и компьютерной техники по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)при описании объекта закупки использовать сведения из КТРУ по каждому компоненту, входящему в объект закупки, если такие сведения есть в каталоге (п. п. 4, 8 Правил использования КТРУ). Учитывайте при этом общие правила работы с КТРУ.
(КонсультантПлюс, 2025)при описании объекта закупки использовать сведения из КТРУ по каждому компоненту, входящему в объект закупки, если такие сведения есть в каталоге (п. п. 4, 8 Правил использования КТРУ). Учитывайте при этом общие правила работы с КТРУ.
Вопрос: О формировании и описании объекта закупки; об использовании каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
(Письмо Минфина России от 24.11.2023 N 24-06-09/113147)Вопрос: О формировании и описании объекта закупки; об использовании каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
(Письмо Минфина России от 24.11.2023 N 24-06-09/113147)Вопрос: О формировании и описании объекта закупки; об использовании каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
"Обзор административной практики в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд (июнь 2022 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)4. Отсутствие в составе документации об аукционе обоснования применения дополнительных требований к закупаемому товару, не предусмотренных соответствующей позицией КТРУ, а также неприменение позиций КТРУ при описании объекта закупки влечет за собой привлечение должностного лица заказчика к административной ответственности.
(Управление контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)4. Отсутствие в составе документации об аукционе обоснования применения дополнительных требований к закупаемому товару, не предусмотренных соответствующей позицией КТРУ, а также неприменение позиций КТРУ при описании объекта закупки влечет за собой привлечение должностного лица заказчика к административной ответственности.
Вопрос: О формировании идентификационного кода закупки, а также об указании наименования объекта закупки в плане-графике и извещении об осуществлении закупки.
(Письмо Минфина России от 04.03.2020 N 24-01-06/16154)По вопросу об указании наименования объекта закупки в плане-графике, извещении об осуществлении закупки отмечаем следующее.
(Письмо Минфина России от 04.03.2020 N 24-01-06/16154)По вопросу об указании наименования объекта закупки в плане-графике, извещении об осуществлении закупки отмечаем следующее.
Готовое решение: Как закупать услуги по предоставлению доступа к сети Интернет по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Так, при выборе способа закупки сверьтесь с аукционным перечнем, а при описании объекта закупки - с КТРУ и правилами нормирования.
(КонсультантПлюс, 2025)Так, при выборе способа закупки сверьтесь с аукционным перечнем, а при описании объекта закупки - с КТРУ и правилами нормирования.
Вопрос: При осуществлении закупки радиоэлектронной продукции в случае, когда заказчиком подготовлено обоснование неприменения Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878, допускается ли в описании объекта закупки указание дополнительных характеристик товара, не предусмотренных каталогом товаров, работ, услуг?
("Вестник Института госзакупок", 2020, N 12)"Вестник Института госзакупок", 2020, N 12
("Вестник Института госзакупок", 2020, N 12)"Вестник Института госзакупок", 2020, N 12
Путеводитель по спорам в сфере госзаказа: Формирование документов для закупки по Закону N 44-ФЗ.
Можно ли в описании объекта закупки по Закону N 44-ФЗ устанавливать чрезмерно детализированные требования к товару
(КонсультантПлюс, 2025)Кондиционер приобретался для замены вышедшего из строя на объекте заказчика. Новый кондиционер необходимо установить на прежнее место с уже подведенными системами электроснабжения и охлаждения. Заказчик, формируя требования к характеристикам закупаемого товара, исходил из своих потребностей и имеющихся параметров, а также хотел избежать необоснованных дополнительных затрат. При описании объекта закупки использована позиция КТРУ, указаны дополнительные характеристики, включая обоснование необходимости ее использовать. Предусмотренные требования объективно обусловлены его потребностями.
Можно ли в описании объекта закупки по Закону N 44-ФЗ устанавливать чрезмерно детализированные требования к товару
(КонсультантПлюс, 2025)Кондиционер приобретался для замены вышедшего из строя на объекте заказчика. Новый кондиционер необходимо установить на прежнее место с уже подведенными системами электроснабжения и охлаждения. Заказчик, формируя требования к характеристикам закупаемого товара, исходил из своих потребностей и имеющихся параметров, а также хотел избежать необоснованных дополнительных затрат. При описании объекта закупки использована позиция КТРУ, указаны дополнительные характеристики, включая обоснование необходимости ее использовать. Предусмотренные требования объективно обусловлены его потребностями.