\ст 93 п. 11 44фз как закупать
Подборка наиболее важных документов по запросу \ст 93 п. 11 44фз как закупать (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Закупки у учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы
(КонсультантПлюс, 2024)...суд... пришел к обоснованным выводам о нарушении учреждением и предприятием требований [Закона о защите конкуренции - ред.]... закупаемые на основании пункта 11 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ у учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы работы должны быть исполнены непосредственно соответствующими организациями уголовно-исполнительной системы, тогда как в случае невозможности выполнения ими работ собственными силами заказчик обязан использовать конкурентные методы определения подрядчика..."
(КонсультантПлюс, 2024)...суд... пришел к обоснованным выводам о нарушении учреждением и предприятием требований [Закона о защите конкуренции - ред.]... закупаемые на основании пункта 11 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ у учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы работы должны быть исполнены непосредственно соответствующими организациями уголовно-исполнительной системы, тогда как в случае невозможности выполнения ими работ собственными силами заказчик обязан использовать конкурентные методы определения подрядчика..."
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Закупки в рамках национальных проектов
(КонсультантПлюс, 2024)Суды также верно определили, что, включая в общую сумму неустойки помимо штрафов сумму пени, заказчик фактически лишает себя права на взыскание штрафа в случае неисполнения подрядчиком взятых на себя обязательств в том размере, который предусмотрен пунктом 11 Правил N 1042..."
(КонсультантПлюс, 2024)Суды также верно определили, что, включая в общую сумму неустойки помимо штрафов сумму пени, заказчик фактически лишает себя права на взыскание штрафа в случае неисполнения подрядчиком взятых на себя обязательств в том размере, который предусмотрен пунктом 11 Правил N 1042..."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как предоставить преференции участникам закупки по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2024)Закупку у единственного поставщика - учреждения или предприятия уголовно-исполнительной системы можете провести на основании п. 11 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ. Это можно сделать для закупки произведенного данными организациями товара, выполняемых ими работ или оказываемых ими услуг из Перечня N 1292. При этом закупка ряда отмеченных в данном перечне товаров, работ, услуг может осуществляться учреждениями и (или) предприятиями УИС для нужд исключительно организаций, предприятий, учреждений и органов УИС РФ (см. примечание к Перечню N 1292). Обратите внимание, что в данном случае речь идет не о поставляемом товаре, а именно о произведенном организацией УИС товаре. По мнению ФАС России, факт того, что товар произведен данной организацией, должен подтверждаться соответствующими документами. Кроме того, работы (услуги) также должны быть выполнены (оказаны) исключительно учреждениями и предприятиями уголовно-исполнительной системы (см. Письмо ФАС России от 14.11.2019 N ИА/100040/19).
(КонсультантПлюс, 2024)Закупку у единственного поставщика - учреждения или предприятия уголовно-исполнительной системы можете провести на основании п. 11 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ. Это можно сделать для закупки произведенного данными организациями товара, выполняемых ими работ или оказываемых ими услуг из Перечня N 1292. При этом закупка ряда отмеченных в данном перечне товаров, работ, услуг может осуществляться учреждениями и (или) предприятиями УИС для нужд исключительно организаций, предприятий, учреждений и органов УИС РФ (см. примечание к Перечню N 1292). Обратите внимание, что в данном случае речь идет не о поставляемом товаре, а именно о произведенном организацией УИС товаре. По мнению ФАС России, факт того, что товар произведен данной организацией, должен подтверждаться соответствующими документами. Кроме того, работы (услуги) также должны быть выполнены (оказаны) исключительно учреждениями и предприятиями уголовно-исполнительной системы (см. Письмо ФАС России от 14.11.2019 N ИА/100040/19).
Готовое решение: Какие особенности учесть при закупке работ по текущему ремонту в соответствии с Законом N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2024)При проведении закупки у единственного исполнителя по п. 11 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ перед заключением контракта направьте его проект на контроль (п. 25 Правил N 1193).
(КонсультантПлюс, 2024)При проведении закупки у единственного исполнителя по п. 11 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ перед заключением контракта направьте его проект на контроль (п. 25 Правил N 1193).
Нормативные акты
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2024)4. В случае признания не состоявшимся определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки или все заявки были отклонены в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, заказчик вправе отменить указанное в части 3 настоящей статьи преимущество и осуществить закупки на общих основаниях. При этом такие закупки, осуществленные на общих основаниях, не учитываются в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи. Закупки, которые осуществлены на основании пункта 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона по результатам несостоявшегося определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), проведенного в соответствии с требованиями пункта 1 части 1 настоящей статьи, учитываются в объеме закупок, которые заказчики осуществили у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. По итогам года заказчик (за исключением заказчика, включенного в перечень, предусмотренный пунктом 5 части 11 статьи 24 настоящего Федерального закона) обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе. В такой отчет заказчик включает информацию о заключенных контрактах с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями.
(ред. от 08.08.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2024)4. В случае признания не состоявшимся определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки или все заявки были отклонены в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, заказчик вправе отменить указанное в части 3 настоящей статьи преимущество и осуществить закупки на общих основаниях. При этом такие закупки, осуществленные на общих основаниях, не учитываются в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи. Закупки, которые осуществлены на основании пункта 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона по результатам несостоявшегося определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), проведенного в соответствии с требованиями пункта 1 части 1 настоящей статьи, учитываются в объеме закупок, которые заказчики осуществили у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. По итогам года заказчик (за исключением заказчика, включенного в перечень, предусмотренный пунктом 5 части 11 статьи 24 настоящего Федерального закона) обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе. В такой отчет заказчик включает информацию о заключенных контрактах с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями.
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 04.03.2021 N 2
"О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением судами антимонопольного законодательства"При этом пассивное поведение одного из участников торгов либо отказ от участия в торгах после подачи заявки сами по себе не являются следствием участия в ограничивающем конкуренцию соглашении на торгах. В частности, не образует соглашения, запрет на совершение которого установлен пунктом 2 части 1 статьи 11 Закона, участие в торгах нескольких хозяйствующих субъектов, не связанное с повышением, снижением или поддержанием цен на торгах, но направленное на то, чтобы торги были признаны состоявшимися и к ним не применялись правила заключения договора с единственным участником (например, пункт 25 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пункт 14 статьи 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации) или последствия участия в торгах одного лица (пункт 5 статьи 447 Гражданского кодекса). Если в реализации указанных целей участвовал заказчик (организатор торгов), то его действия при наличии оснований могут быть квалифицированы в качестве нарушения статьи 17 (в частности, пункта 1 части 1) Закона о защите конкуренции.
"О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением судами антимонопольного законодательства"При этом пассивное поведение одного из участников торгов либо отказ от участия в торгах после подачи заявки сами по себе не являются следствием участия в ограничивающем конкуренцию соглашении на торгах. В частности, не образует соглашения, запрет на совершение которого установлен пунктом 2 части 1 статьи 11 Закона, участие в торгах нескольких хозяйствующих субъектов, не связанное с повышением, снижением или поддержанием цен на торгах, но направленное на то, чтобы торги были признаны состоявшимися и к ним не применялись правила заключения договора с единственным участником (например, пункт 25 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пункт 14 статьи 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации) или последствия участия в торгах одного лица (пункт 5 статьи 447 Гражданского кодекса). Если в реализации указанных целей участвовал заказчик (организатор торгов), то его действия при наличии оснований могут быть квалифицированы в качестве нарушения статьи 17 (в частности, пункта 1 части 1) Закона о защите конкуренции.