Опись дел в архив
Подборка наиболее важных документов по запросу Опись дел в архив (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Типовая ситуация: Как передать документы в архив
(Издательство "Главная книга", 2025)Опись дел, документов временного хранения
(Издательство "Главная книга", 2025)Опись дел, документов временного хранения
Готовое решение: Какие правила предусмотрены для формирования дел и подготовки к передаче на архивное хранение дел, электронных и аудиовизуальных документов
(КонсультантПлюс, 2025)Описи дел, документов, описи электронных документов, по которым архивные документы передаются в архив (структурное подразделение, осуществляющее хранение архивных документов), составляются работником архива (лицом, ответственным за архив) на основании описей дел, документов, описей электронных документов структурных подразделений. Рекомендуемые образцы описей дел, документов, электронных документов структурных подразделений приведены в Приложениях N N 7 и 8 к Правилам хранения документов, утв. Приказом N 77 (п. п. 62, 66 этих Правил).
(КонсультантПлюс, 2025)Описи дел, документов, описи электронных документов, по которым архивные документы передаются в архив (структурное подразделение, осуществляющее хранение архивных документов), составляются работником архива (лицом, ответственным за архив) на основании описей дел, документов, описей электронных документов структурных подразделений. Рекомендуемые образцы описей дел, документов, электронных документов структурных подразделений приведены в Приложениях N N 7 и 8 к Правилам хранения документов, утв. Приказом N 77 (п. п. 62, 66 этих Правил).
Нормативные акты
Приказ Росархива от 31.07.2023 N 77
"Об утверждении Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных органах, органах местного самоуправления и организациях"
(Зарегистрировано в Минюсте России 06.09.2023 N 75119)62. Архивные документы передаются на хранение в архив (структурное подразделение, осуществляющее хранение архивных документов) по описям дел, документов, описям электронных документов, составленным в структурных подразделениях (рекомендуемые образцы приведены в приложениях N 7 и N 8 к Правилам).
"Об утверждении Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных органах, органах местного самоуправления и организациях"
(Зарегистрировано в Минюсте России 06.09.2023 N 75119)62. Архивные документы передаются на хранение в архив (структурное подразделение, осуществляющее хранение архивных документов) по описям дел, документов, описям электронных документов, составленным в структурных подразделениях (рекомендуемые образцы приведены в приложениях N 7 и N 8 к Правилам).
"Судебные и правоохранительные органы: курс лекций: в 2 т."
(том 1)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Загорский Г.И., Попов К.И.)
(под ред. Г.И. Загорского)
("Проспект", 2023)Секретари <1> канцелярии суда ведут книги учета поступающих в суд дел и заявлений, подлежащих рассмотрению в суде, организуют статистический учет рассмотренных дел и их хранение. В канцелярии учитываются и хранятся вещественные доказательства, составляются и сдаются в архив описи законченных дел.
(том 1)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Загорский Г.И., Попов К.И.)
(под ред. Г.И. Загорского)
("Проспект", 2023)Секретари <1> канцелярии суда ведут книги учета поступающих в суд дел и заявлений, подлежащих рассмотрению в суде, организуют статистический учет рассмотренных дел и их хранение. В канцелярии учитываются и хранятся вещественные доказательства, составляются и сдаются в архив описи законченных дел.
Статья: Проблемы при передаче дел в архив
(Никулина С.)
("Делопроизводство", 2025, N 1)Как исправить. Дела передают в архив на основании описей. Рекомендуемый образец описи обычных бумажных документов - в приложении 7, электронных документов - в приложении 8 к Правилам N 77.
(Никулина С.)
("Делопроизводство", 2025, N 1)Как исправить. Дела передают в архив на основании описей. Рекомендуемый образец описи обычных бумажных документов - в приложении 7, электронных документов - в приложении 8 к Правилам N 77.
Статья: Соотношение кодификации и законотворчества в деятельности кодификационных органов Российской империи в XIX - начале XX века
(Шатковская Т.В.)
("Журнал российского права", 2025, N 2)<7> См.: Российский государственный исторический архив (далее - РГИА). Опись 1. Дело 8. О полном объединении кодификационной и законодательной частей в ведомстве Государственного совета (5 марта - 31 декабря 1893 г.). Л. 89 - 92.
(Шатковская Т.В.)
("Журнал российского права", 2025, N 2)<7> См.: Российский государственный исторический архив (далее - РГИА). Опись 1. Дело 8. О полном объединении кодификационной и законодательной частей в ведомстве Государственного совета (5 марта - 31 декабря 1893 г.). Л. 89 - 92.
Статья: Трансформация "канцелярских приемов" в судебном делопроизводстве Российской империи в конце XIX - начале XX века
(Латышева Н.А.)
("Мировой судья", 2021, N 1)Стандартизация как прием создания внутренних документов была характерна для организации работы судебного ведомства <11>. Министр юстиции Николай Валерианович Муравьев <12>, ориентируясь на заключения по итогам имевшихся в его распоряжении ревизий судебных мест, предлагал пересмотреть способы регистрации и отчетности - книги, реестры, ведомости, списки, указатели и прочее. Одну часть из перечисленных форм он нашел "не приносящими пользы и подлежащими упразднению", а другую - "подлежащей упрощению". Н.В. Муравьев считал, что необходимо ориентироваться на "простейшие, но удачно приспособленные начала канцелярского порядка" <13>. Комиссия для разработки предложений об упрощении и сокращении форм судебного делопроизводства, сформированная для реализации данных идей при Министерстве юстиции, занималась соответствующими профильными разработками. В частности, член Комиссии Д.И. Демкин обобщил предложения об улучшении судебного делопроизводства в мировых судебных установлениях на основании анализа содержания ответов Мировых съездов на циркулярное письмо Министра юстиции Муравьева от 17 октября 1895 г. N 16180 <14>. Мировые судьи, к примеру, предлагали: сведения о лицах, которые допущены в качестве поверенных по чужим делам, представлять в Мировой съезд не ежемесячно, а один раз в полугодие; жалобы на решения и приговоры мировых судей представлять в Мировой съезд лишь по истечении сроков обжалования; сократить описи бумаг, входящих в состав дел, путем указания их рода, например: дознание полиции - листы 1 - 10; производство мирового судьи - листы 10 - 15 и т.д.; признать излишним составление описей дел мировых судей, сдаваемых в архив, ограничившись общим итогом в нумерации; при сдаче дел мировыми судьями в архив составлять описи в одном экземпляре для архивариуса, а сами дела сдавать под расписку в их приеме; посылать копии приговоров и решений мировых судебных установлений для выдачи как частным и должностным лицам, так и казенным управлениям без особых препроводительных бумаг; ввести печатные бланки (мировыми судьями было предложено 20 форм, в том числе бланки повесток, подписок, извещений, исполнительных листов, запросов, справок о судимости) и т.д.
(Латышева Н.А.)
("Мировой судья", 2021, N 1)Стандартизация как прием создания внутренних документов была характерна для организации работы судебного ведомства <11>. Министр юстиции Николай Валерианович Муравьев <12>, ориентируясь на заключения по итогам имевшихся в его распоряжении ревизий судебных мест, предлагал пересмотреть способы регистрации и отчетности - книги, реестры, ведомости, списки, указатели и прочее. Одну часть из перечисленных форм он нашел "не приносящими пользы и подлежащими упразднению", а другую - "подлежащей упрощению". Н.В. Муравьев считал, что необходимо ориентироваться на "простейшие, но удачно приспособленные начала канцелярского порядка" <13>. Комиссия для разработки предложений об упрощении и сокращении форм судебного делопроизводства, сформированная для реализации данных идей при Министерстве юстиции, занималась соответствующими профильными разработками. В частности, член Комиссии Д.И. Демкин обобщил предложения об улучшении судебного делопроизводства в мировых судебных установлениях на основании анализа содержания ответов Мировых съездов на циркулярное письмо Министра юстиции Муравьева от 17 октября 1895 г. N 16180 <14>. Мировые судьи, к примеру, предлагали: сведения о лицах, которые допущены в качестве поверенных по чужим делам, представлять в Мировой съезд не ежемесячно, а один раз в полугодие; жалобы на решения и приговоры мировых судей представлять в Мировой съезд лишь по истечении сроков обжалования; сократить описи бумаг, входящих в состав дел, путем указания их рода, например: дознание полиции - листы 1 - 10; производство мирового судьи - листы 10 - 15 и т.д.; признать излишним составление описей дел мировых судей, сдаваемых в архив, ограничившись общим итогом в нумерации; при сдаче дел мировыми судьями в архив составлять описи в одном экземпляре для архивариуса, а сами дела сдавать под расписку в их приеме; посылать копии приговоров и решений мировых судебных установлений для выдачи как частным и должностным лицам, так и казенным управлениям без особых препроводительных бумаг; ввести печатные бланки (мировыми судьями было предложено 20 форм, в том числе бланки повесток, подписок, извещений, исполнительных листов, запросов, справок о судимости) и т.д.
Готовое решение: Как организовать ведение кадрового делопроизводства в организации
(КонсультантПлюс, 2025)Порядок сдачи в архив кадровых документов такой же, как любых других документов. Алгоритм, в частности, следующий: ежегодно экспертной комиссией проводится экспертиза ценности документов, документы, не выделенные к уничтожению по истечении сроков хранения, подготавливаются к передаче в архив (в частности, оформляются в дела, составляются описи дел, документов), передаются непосредственно в архив по описям. При этом нужно учитывать особенности в зависимости от того, на каком носителе документы (например, на бумажном или в виде электронного документа). Это следует, в частности, из абз. 1 п. 1, абз. 1 п. 2, п. п. 7, 14, пп. "в" п. 16, абз. 1 п. 17, п. 20, пп. "б" - "г" п. 22, п. п. 47, 48, 62, 66, 143 Правил, утвержденных Приказом Росархива от 31.07.2023 N 77, п. п. 2.1 - 2.3 Методических рекомендаций, разработанных ВНИИДАД, ч. 1 - 4 ст. 22.1 Закона об архивном деле, п. 4.2 Инструкции, утвержденной Приказом Росархива от 20.12.2019 N 237.
(КонсультантПлюс, 2025)Порядок сдачи в архив кадровых документов такой же, как любых других документов. Алгоритм, в частности, следующий: ежегодно экспертной комиссией проводится экспертиза ценности документов, документы, не выделенные к уничтожению по истечении сроков хранения, подготавливаются к передаче в архив (в частности, оформляются в дела, составляются описи дел, документов), передаются непосредственно в архив по описям. При этом нужно учитывать особенности в зависимости от того, на каком носителе документы (например, на бумажном или в виде электронного документа). Это следует, в частности, из абз. 1 п. 1, абз. 1 п. 2, п. п. 7, 14, пп. "в" п. 16, абз. 1 п. 17, п. 20, пп. "б" - "г" п. 22, п. п. 47, 48, 62, 66, 143 Правил, утвержденных Приказом Росархива от 31.07.2023 N 77, п. п. 2.1 - 2.3 Методических рекомендаций, разработанных ВНИИДАД, ч. 1 - 4 ст. 22.1 Закона об архивном деле, п. 4.2 Инструкции, утвержденной Приказом Росархива от 20.12.2019 N 237.